Методическая разработка по теме "Основы QBasic.Циклическая структура"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему

Зубарева Инна Николаевна

Данная разработка содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon parket.zip2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Циклическая структура. Построение паркетов.

Цель: ознакомить с таким понятием как «паркет», отработка умения составлять циклическую программу на примере создания паркетов.

Оборудование: класс ПК, раздаточный материал, среда программирования QBASIC, тест для теоретического опроса.

                         

                                                               Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Теоретический опрос. Повторение.

Для начала проводится небольшой теоретический опрос. Ребята должны показать свои знания по теме «Циклическая структура». Каждый ученик открывает файл Опрос.xls. Читает вопросы и напротив правильного ответа ставит единицу. Компьютер выдает ученику результат его трудов. (см. Приложение 2.1).

- Подведем итог: кого ПК «назвал» молодцом?

  1. Изучение материала урока.

Дальнейшая работа на уроке проходит с использованием презентации. (см.Приложение 2.2)

   На сегодняшнем уроке мы должны увидеть в действии применение циклической структуры. А применять её мы будем к построению паркетов. А что такое паркет?

    Немного из истории. Паркеты в России появились почти 400 лет тому назад… в XVI веке. Поначалу они выглядели очень просто: русские умельцы изготовляли паркеты из дуба и укладывали его в «елочку» (слайд, далее С.)

- Какой формы должны быть эти дубовые дощечки, чтобы составить данный паркет? А почему «елочка» не может быть сложена из квадратный дощечек?

   Шло время… постепенно это декоративное искусство совершенствовалось, техника его исполнения усложнялась, стали изобретаться разные рисунки паркетов, разнообразные способы их укладки. Начали использоваться другие породы деревьев: береза, вязь, ясень, красное дерево, палисандр, клен, сосна, лиственница. При этом находились специальные сочетания темных и светлых пород. А как вы думаете для чего?  

Для создания впечатления объемности рисунка. Очень часто для красоты паркетный ковер сочетался с декоративным убранством стен и потолка, тем самым подчеркивался общий художественный замысел интерьера. (С.)

    На уроке мы особое внимание уделяем геометрическому рисунку паркета. (С.). Давайте рассмотрим рисунки фрагментов нескольких паркетов (С).

   На отдельных листочках (см Приложение 2.3) для каждого фрагмента паркета необходимо указать:

- из каких геометрических фигур составлен паркет;

- сколько геометрических фигур составляют повторяющийся элемент.

Вывод: чаще паркеты составляют из правильных фигур.

   Затем по очереди прочитать перечень фигур для каждого фрагмента рисунка. (С).

  1. Физкультминутка.
  2. Работа на ПК в среде программирования QBASIC.

Теперь необходимо заняться творчеством.

Работа ведется с двумя файлами ( см. Приложение 2.4).

Parket2.bas

Что нужно достроить? Как? Поэтапно разбирать решение. Учащиеся одновременно набирают соответствующие строки программы (С.)

Parket1.bas

Самостоятельная работа. (С). 

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание : придумать и нарисовать собственный паркет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Презентация на тему "Еда" (отработка лексики и грамматической структуры there is / there are). Уровень 3 класса.

Презентация на тему "Еда", которая поможет отработать лексику по теме и грамматическу структуру there is / there are. Уровень 3 класса. Автор: Хорошавина А.О....

Методическая разработка по теме "Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения, их структура и функции"

Цель: систематизировать и развивать знания о значении кровообращения. ознакомить учащихся с разнообразием кровеносных сосудов, изучить строение и значение кругов кровообращения.Задачи:а)  об...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

Методическая разработка на тему: "Структура логопедического урока"

Разработка структур логопедических занятий в зависимотси от этапа работы и речевых нарушений....

методическая разработка урока ОБЖ по теме Структура Вооруженных Сил

План конспект -урока по ОБЖ : Структура Вооруженных Сил...

Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"

Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"...

Методическая разработка к занятию дополнительного образования "Структура традиционного стихосложения"

Цель: Формирование у детей эстетических ценностейЗадача: Обучение детей технике стихосложенияПлан-конспект занятия:1. Что такое традиционные стихи2. Поэтический ритм3.Виды ритмов...