Рабочая программа
рабочая программа по информатике и икт на тему

imageСОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

 

3

2.      Структура  и содержание учебной дисциплины

 

6

3.      Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

12

4.      Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

14

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_raboch.progr_._op.04.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки взрослого населения в торговой отрасли по профессиям:

        17353 Продавец продовольственных товаров;

        17351 Продавец непродовольственных товаров;

        12721 Кассир торгового зала.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  

Общепрофессиональный цикл - ОП.04.

 При изучении курса должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выявлять потребность товаров.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителю.

ПК 3.5. Оформлять учётно-отчётную документацию.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
  • создавать презентации;
  • применять антивирусные средства защиты информации;
  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
  • применять специализированное программное обеспечение, для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  • применять методы и средства защиты информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • назначение, состав, основные характеристики компьютера;
  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • назначения и принципы использования системного и прикладного информационного обеспечения;
  • технологию поиска информации в Интернете;
  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • правовые аспекты использование информационных технологий и программного обеспечения;
  • основные понятия  автоматизированной обработки информации;
  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 114  часа,                

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76  часов;          

самостоятельной работы обучающегося  - 38 часов.                                     


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

практические занятия

49

контрольная работа

1

зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

В том числе:

- создание компьютерных презентаций;

- поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет;

- подготовка практических работ к защите с использованием методических рекомендаций преподавателя

- подготовка рефератов;

- выполнение индивидуального (проектного) задания.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности», ее задачи, связь с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла и профессиональными модулями

1

Раздел 1

Информация и информатизация

6

Тема 1.1

Информация и информационные ресурсы

Содержание учебного материала

1

1

Информация: классификация, свойства и их характеристика. Представление информации. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

Информационные ресурсы и средства. Типы информационных систем. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка реферата по теме: «Информация: классификация, свойства и их характеристика»

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 1.2

Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

2

1

Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

Самостоятельная работа обучающихся

2

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Подготовка реферата по теме: «Компьютер и его компоненты»

Раздел 2

Программное обеспечение профессиональной деятельности

79

Тема 2.1

Аппаратная реализация компьютера

Содержание учебного материала

2

2

Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные устройства компьютера: устройства ввода и вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации, мультимедиа-устройства

Практические занятия 1-2

2

1.

2.

Знакомство с компонентами системного блока. Изучение устройств системного блока компьютера

Знакомство с внешними устройствами и их применением

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка реферата по теме: «Аппаратная конфигурация современного компьютера»

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 2.2

Программное обеспечение персонального компьютера

Содержание учебного материала

2

2

Назначение и принципы использования системного информационного обеспечения

Системное программное обеспечение. Операционные системы, семейство ОС MS «Windows» и другие виды ОС. Сервисные и инструментальные программы. Программы технического обслуживания

Практические занятия 3-5

4

3.

4.

5.

 Установка системного программного обеспечения. Интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения, использование  контекстной помощи, работа с документацией

 Удаление системного программного обеспечения

 Обнаружение и устранение неполадок в работе системного программного обеспечения

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка компьютерной презентации по теме: «Программное обеспечение персонального компьютера»

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 2.3

 Прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала

2

2

Назначение и принципы использования прикладного информационного обеспечения.

Виды прикладных программ,  их краткая характеристика. Интегрированный пакет прикладных программ: назначение, особенности использования.

Практические занятия 6-8

4

6.

7.

8.

Установка прикладного программного обеспечения. Интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения, использование  контекстной помощи, работа с документацией

 Настройка  прикладного программного обеспечения

Установка параметров прикладного программного обеспечения

Самостоятельная работа обучающихся

3

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Подготовка компьютерной презентации по теме: «Прикладное программное обеспечение»

Тема 2.4

 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления

Содержание учебного материала

4

2

Организация делопроизводства и документооборота с  использованием средств электронных коммуникаций. Поиск  документов. Хранение и обработка больших объемов данных.  Электронная цифровая подпись: понятие, назначение и  использование. Планирование персональной деятельности с  помощью MS «Outlook», работа с перечнем заданий; календари;  дневники; записные книжки; списки контактов

Самостоятельная работа обучающихся

2

Создание в Microsoft «Outlook» списка контактов, напоминаний с использованием календаря, записной книги

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 2.4

Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления

Содержание учебного материала

3

2

Текстовый процессор MS «Word»: понятие, назначение,  возможности. Объекты (текст, таблица, внедренный объект) и  типовые действия с ними. Обеспечение взаимодействия текста, графики, таблицы и других  объектов, составляющих итоговый документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста.

Форматирование текста: понятие, назначение, технология.  Колонтитулы: понятие, их назначение. Технология работы с  табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки. Работа с формулами, ссылками в документе.

Структура интерфейса табличного  процессора MS «Excel». Объекты  электронной таблицы. Типовые действия над объектами. Использование относительного, абсолютного и смешанного адреса.   Технология создания и форматирования любого объекта электронной  таблицы, диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице и их  составные части. Поиск и сортировка данных. Фильтр. Связывание данных

Системы управления базами данных. Базы данных MS «Access»: понятие,  основные элементы. Создание и формирование базы данных.  Обработка данных. Работа с запросами. Формирование отчетов. Способы структурирования и установления связей между объектами.  

Практические занятия 9-22

20

9.

10.

11.12.

13.

14. 15.

16.

17.

18. 19.

20.

21.

22.

Форматирование документов в текстовом редакторе. Обработка текстовой информации

Использование  таблиц и рисунков в текстовых документах

Сканирование и распознавание текстовых материалов. Создание комплексных текстовых документов

Структура интерфейса табличного  процессора MS «Excel». Типовые действия над объектами.

Обработка данных средствами электронных таблиц. Создание таблиц. Обработка табличной информации

 Создание графиков и форматирование таблиц

 Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц

Базы данных MS «Access»: понятие,  основные элементы. Создание и формирование базы данных.  

Создание базы данных

Работа с базой данных

Подготовка формы для ввода данных и отчетов

Работа с запросами. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации

Работа с шаблонами, создание бланков. Использование автоматизированных систем делопроизводства

Работа с Microsoft «Outlook» Выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий

Самостоятельная работа обучающихся

14

Составление резюме, создание текста с использованием разных видов обтеканий рисунков

Создание таблицы  товаров на складе и   графика по таблице

Создание базы данных с использованием шаблонов

Создание формы для отчетов и вывод отчетов по созданной базе данных

Выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

1

Тема 2.5

 Создание презентаций в MS «PowerPoint»

Содержание учебного материала

4

2

Программа подготовки презентаций MS PowerPoint. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Настройка дизайна презентации, анимации, вставка звука и видео, подготовка к демонстрации.

Практические занятия 23-24

4

 23.

24.

Разработка  и создание презентации. Использование деловой графики и мультимедиа-информации

 Применение презентаций в делопроизводстве

Самостоятельная работа обучающихся

2

Создание презентации по теме: «Техника продаж»

Раздел 3

 Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Прикладные программы профессионального назначения

14

Тема 3.1

Программный комплекс «1С:Предприятие»

Содержание учебного материала

4

2

 Основные понятия  автоматизированной обработки информации. АРМ: понятие, назначение. Техническое, программное и  информационное обеспечение АРМ товароведа, эксперта. Применение специализированного программного обеспечения, для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями.

 Программный комплекс «1С: Предприятие»: структура программы, интерфейс.  Справочники и работа с ними, журналы и работа с ними. Создание учётных  и отчётных документов,  возможности программного комплекса  «1С: Предприятие»

Практические занятия 25-28

8

25.

26.

27.

28.

 Организация первоначальной работы  с программным комплексом «1С: Предприятие»

Формирование аналитического учета в программе «1С: Предприятие»

 Заполнение справочников в программе «1С: Предприятие»

 Ввод начальных остатков по счетам в программе «1С: Предприятие»

Отражение хозяйственных операций в программе«1С: Предприятие»

Формирование финансовых результатов, отчётов в программе «1С: Предприятие»

Самостоятельная работа обучающихся

2

Создание базы данных о товарах в программном комплексе «1С: Предприятие»

Подготовка практической работы к защите с использованием методических рекомендаций преподавателя

Раздел 4.

Компьютерные комплексы и сети

14

Тема 4.1

 Интернет - технологии

Практические занятия 29-30

2

29.

30.

Применение электронных  коммуникаций  в профессиональной деятельности.  Создание простейшей WEB-страницы и использование её  для  подготовки электронных документов

Работа в среде браузера. Установка, настройка и работа с браузерами

Самостоятельная работа обучающихся

2

Создание и настройка почтового ящика

Создание простейшей WEB-страницы и использование её  для  подготовки электронных документов

Тема 4.2

Основы информационной

безопасности

Практическое занятие 31

2

31.

Создание аварийного загрузочного диска. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Применение антивирусных средств защиты информации

Самостоятельная работа обучающихся

2

Применение  антивирусной программы проверки информации на компьютере

Тема 4.3

 Информационные справочные системы

Практическое занятие 32

2

32.

 Работа c информационной справочной системой

Самостоятельная работа обучающихся

2

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Подготовка к зачёту

Дифференцированный зачёт

2

Итого за семестр

114

Всего:

144


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование лаборатории и рабочих мест в лаборатории включает:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (требования к организации рабочих мест обучающихся стандартны: компьютеры должны иметь базовую комплектацию. Все компьютеры лаборатории должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук». Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента»);
  • сетевое оборудование;
  •  экран (на штативе или настенный);
  •  мультимедиа проектор или интерактивная доска;
  • принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
  • источник бесперебойного питания;
  • сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
  • аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
  • шкафы для хранения оборудования;
  • демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:

  •  операционная система семейства «Windows» или другая,
  •  основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
  • программный комплекс «1С: Предприятие»;
  •  средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;
  •  справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – 13-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 13-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, Музычкин П.А. Информатика и информационные технологии: учеб. пособие для студентов и преподавателей экономических вузов. – 3-е изд. - М.: «Эксмо», 2008. – 592 с.
  2. Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гардарики, 2006, 426с.
  1. Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Оникс, 2010. – 256 с.
  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Интернет-ресурсы

  1. http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
  2. http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
  3. http://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал;
  4. http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
  5. http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
  6. http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
  7. http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
  8. http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
  9. http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
  10. http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
  11. http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
  12. http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
  13. http://www.inr.ac.ru/~info21/ . Международный научно-образовательный проект Российской Академии наук;
  14. http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
  15. http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
  16. http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ

Умение обрабатывать текстовую и табличную информацию

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ

Умение  использовать деловую графику и мультимедиа-информацию

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ

Умение создавать презентации

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ

Умение применять антивирусные средства защиты информации

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ

Умение читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ

Умение применять специализированное программное обеспечение, для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ

Умение пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ

Умение применять методы и средства защиты информации

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ

Умение  практически использовать современные технологии в документационном обеспечении управления в профессиональной деятельности

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ

Умение  использовать программу  «1С: Предприятие» для работы с документами, для подготовки отчётов

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ

Знание основных методов  и средств обработки, хранения, передачи и накопления информации

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний

Знание назначения, состава, основных характеристик компьютера

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний

Знание основных компонентов компьютерных сетей, принципов пакетной передачи данных, организации межсетевого взаимодействия

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний

Знание назначения и принципов использования системного и прикладного информационного обеспечения

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний

Знание технологии поиска информации в Интернете

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний

Знание правовых аспектов использования информационных технологий и программного обеспечения

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний

Знание  современных технологий в документационном обеспечении управления

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний

Знание принципов защиты информации от несанкционированного доступа

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний

Знание основных понятий  автоматизированной обработки информации

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний

Знание основных угроз и методов обеспечения информационной безопасности

ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.

ОК.1-10

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний


Контрольная работа по дисциплине

 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Вариант 1.

  1. Магистрально-модульный принцип устройства компьютера.
  2. Классификация программного обеспечения компьютера.
  3. Возможности электронных таблиц MS «EXCEL» для обработки числовой информации.
  4. Компьютерные сети, локальные и глобальные.
  5. Защита от компьютерных вирусов.

Вариант 2.

  1. Процессор. Память компьютера.
  2. Системное программное обеспечение.
  3.  Возможности текстового редактора MS «WORD» для обработки тексто-вой информации.
  4. Современная структура сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконферен-ции, электронная коммерция и др.)
  5. Виды компьютерных вирусов.

Вариант 3.

  1. Устройства ввода и вывода информации.
  2. Прикладное программное обеспечение.
  3. Возможности электронных таблиц MS «EXCEL» для обработки числовой информации.
  4. Основные протоколы сети Интернет.
  5. Информационная безопасность. Программно-технический уровень защи-ты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).

Вариант 4.

  1. Устройства передачи информации.
  2.  Сервисное и инструментальное программное обеспечение.
  3. Возможности текстового редактора MS «WORD» для обработки тексто-вой информации.
  4. WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
  5. Компьютерные вирусы и защита от них.

Вариант 5.

  1. Возможности баз данных MS «ACCESS» для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
  2. Растровые и векторные изображения. Форматы графических файлов.
  3. WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
  4. Информационная безопасность. Программно-технический уровень защи-ты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).

Вариант 6.

  1. Возможности программы MS «POWER POINT» для создания мультимедийных компьютерных презентаций (анимация, звук, видео и др.).
  2. Возможности баз данных MS «ACCESS» для хранения, сортировки и поиска информации.
  1. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, элек-тронная почта, телеконференции и др.)
  2. Компьютерные вирусы и защита от них.

Вариант 7.

  1. Возможности графических редакторов  для обработки графической информации. Форматы графических файлов.
  2. Возможности баз данных MS «ACCESS» для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
  3. Поиск информации в Интернете. Браузеры.
  4. Защита от компьютерных вирусов.

Вопросы к зачёту  по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности».

  1. Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компь-ютере.
  2. Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, порта-тивные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
  3. Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
  4. Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
  5. Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
  6. Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
  7. Мультимедийный компьютер (его состав).
  8. Классификация программного обеспечения компьютера.
  9. Системное программное обеспечение.
  10.  Прикладное программное обеспечение.
  11. Сервисное программное обеспечение.
  12. Инструментальное программное обеспечение.
  13. Сетевое программное обеспечение.
  14. Возможности текстового редактора MS «WORD» для обработки текстовой информации.
  15. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
  16. Средства копирования и размножения документов.
  17. Средства оперативной полиграфии.
  18. Компьютерные системы административно-управленческой связи.
  19. Возможности электронных таблиц MS «EXCEL» для обработки числовой информации.
  20. Возможности баз данных MS «ACCESS» для хранения, сортировки и поиска информации.
  21. Возможности программы MS «POWER POINT» для создания мультимедий-ных компьютерных презентаций.
  22. Системы оптического распознавания информации («Fine Reader»).
  23. Системы машинного перевода («PROMT»).
  24. Компьютерные справочные правовые системы («Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс», «Референт»)
  25. Компьютерные сети, локальные и глобальные.
  26. Современная структура сети Интернет.
  27. Электронная почта. Телеконференции.
  28. FTP- передача файлов. IP- телефония.
  29. Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварий-ный загрузочный диск).
  30. Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
  31. Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
  32. Архивация данных.
  33. WEB- сайты. Браузеры.
  34. Гипертекстовая система WWW.
  35. Программы-утилиты.
  36. Основные протоколы сети Интернет.
  37. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...