Урок по информатике в 7 классе "Модели объектов и их назначение"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

zaripova13@yandex.ru

Предмет

Информатика

Класс

7

Тип урока

изучения и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

 

Тема

Модели объектов и их назначение

Цель

создание условий для овладения обучающимися знаниями о понятии модели объекта, формирования навыков создания словестных моделей.

 

Основные термины, понятия

Модель, Моделирование, натурная модель, информационная модель

Планируемый результат

Предметные умения

-       иметь представление о понятиях "модель", "моделирование";

-       уметь узнавать разные модели одного объекта;

-       уметь структурировать информацию;

-       уметь создавать словестные модели;

-       знать принцип создания таблиц в текстовом редакторе;

Личностные УУД:

-       устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-       определять общие для всех правила поведения ;

-       определять правила работы в группах;

-       оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

-       устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

-       определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-       проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

-       высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-       отличать верно выполненное задание от неверного;

-       осуществлять самоконтроль;

-       совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

-       ориентироваться в учебнике, тетради;

-       ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-       находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-       проводить анализ учебного материала;

-       проводить классификацию, указывая на основание классификации;

-       проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

-       слушать и понимать речь других;

-       уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-       владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока

Предмет

Информатика

Класс

7

Тип урока

изучения и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Модели объектов и их назначение

Цель

создание условий для овладения обучающимися знаниями о понятии модели объекта, формирования навыков создания словестных моделей.

Основные термины, понятия

Модель, Моделирование, натурная модель, информационная модель

Планируемый результат

Предметные умения

  • иметь представление о понятиях "модель", "моделирование";
  • уметь узнавать разные модели одного объекта;
  • уметь структурировать информацию;
  • уметь создавать словестные модели;
  • знать принцип создания таблиц в текстовом редакторе;

Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • определять общие для всех правила поведения ;
  • определять правила работы в группах;
  • оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике, тетради;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала;
  • проводить классификацию, указывая на основание классификации;
  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

Л.Л. Босова. Информатика для 7 класса

Технические средства обучения

Компьютер, Медиапроектор, приставка Mimio

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для учащихся в группах, бумага, карточки для самооценки, смайлы для рефлексии.

Ход урока

№п/п

Структурные единицы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат совместной деятельности

1

Вводная часть

2 мин.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок информатики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интересной науки.

- Проверьте как организовано ваше «рабочее место» и наличие школьных принадлежностей.

- Почему это важно?

При входе в класс каждый ученик вытягивает листок с номером своей группы и занимает указанное место за столом (три группы 1, 2), после чего в течении 2 минут ребята определяют свою роль в группе (кто за что будет отвечать – счетовод, писарь, «мозг» группы...)

Рабочий настрой на урок.

2

Объявление темы, целей

2 мин

Начинаем наш урок. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, а вот тему урока я вам пока не скажу, а к концу урока мы все вместе попытаемся ее сформулировать.

В ходе урока вы будете выполнять различные задания. За правильно выполненное задание или правильный ответ, вы получите звезду.

- У каждого из вас на столах находятся оценочные листы, где выделено три графы (1. оценка моих знаний, 2. оценка моей работы в группе, 3. оценка учителя за ПР), пожалуйста поставьте себе оценку в 1 графу которая по вашему мнению соответствует вашим знаниям по темам «Объекты и системы».

Записывают дату в тетрадь. Заполняют оценочные листы.

2

Актуализация знаний

5мин.

Фронтальная опрос.

Повторение уже пройденного материала по теме «Объекты и системы».

1.С какой темой мы знакомились на прошлых уроках?
2. Что такое объект?
3. Приведите примеры объектов.

4. Если мы не можем увидеть или потрогать объект оригинал, чем мы можем его заменить?

Вспоминают пройденный материал.

3

Изучение нового материала. Формирование понятия модель, виды моделей, моделирование.

10 мин

Учитель обращает внимание учащихся на стол, где лежат предметы, и ставит серию проблемных вопросов: 

 Что вы видите? 
– Что они заменяют?
– Для чего человек создал эти предметы?

Как вы считаете, что мы с вами должны выяснить сегодня на уроке? (Приложение)

Совместное обсуждение нового материала (ответы на вопросы), которое сопровождается ЭОР.

Корректировка деятельности учащихся

Отвечают на наводящие вопросы. Формулирую тему урока.

 

Что такое модель? Иметь представление о моделях, их разнообразии, выяснить свойства моделей.

Выписывают основные определения в тетрадь:

  1. Что такое моделирование.
  2. Как называют исходный объект при моделировании. Как называют его объект-заменитель.
  3. Для чего создают модели объектов.
  4. Когда прибегают к созданию моделей
  5. Назовите основные свойства моделей.
  6. Какие модели называют натурными. 2-3 примера.
  7. Какие модели называют информационными.
  8. Для чего используют модели.

4

Работа в группах

10 мин

Корректировка, помощь группам.

Давайте, сравним результаты. Смотрите, оба рисунка – это модели цветка. Значит, моделировали мы один и тот же предмет. Почему мы получили разные результаты.

  1. Каждой группе предоставляется модель объекта - человек (натурная или информационная). Учащиеся рассматривают модель и отвечают на вопросы самостоятельно:
  1. Рассмотрите представленную модель.
  2. Заменителем какого объекта она является?
  3. С какой целью создана данная модель?
  4. Где можно использовать эту модель?
  5. Что можно узнать об объекте с помощью этой модели?
  6. Какая модель представлена: натурная или информационная?
  1. Создание модели цветка

1 ряд рисует цветок для учебника биологии,
2 ряд – для иллюстрации детской сказки.

– (Разные цели) 
В основе каждой модели лежит конкретная
 цель.
От цели моделирования зависят требования к модели: какие именно признаки объекта оригинала она должна отразить.

5

Физкультминутка.

2 мин

Учитель показывает упражнения.

  1. Выполняют упражнения

Отдых, разрядка.

6

Практическая работа

5 мин

А сейчас мы перейдем к практической части нашего урока. Ваша задача сегодня – создать списка в  текстовом редакторе.

Критерии оценки:

«5» - если все задание выполнено верно;

«4» - если не выполнен 1 пункт задания;

«3» - если не выполнены 2 пункта задания

Тема: “Построение словесной модели в среде текстового редактора”.

Объект моделирования: одноклассник.

Параметры моделирования:

  1. Ф.И.О.
  2. Дата рождения.
  3. Телосложение (рост, вес)
  4. Черты лица.
  5. Черты характера.
  6. Любимый учебный предмет.
  7. Хобби.

Инструмент моделирования: текстовый редактор

Словестная модель одноклассника

7

Домашнее задание

1 мин

§2.1, приведите письменно примеры информационных моделей, используемых в школе.

Записывают домашнее задание

8

Итог урока.

5 мин.

 Подводим итог все вместе.

  1. Самостоятельно анализируют индивидуально каждый свою работу и работу своих одноклассников и оценивают ее.
  2. Оценивают работу каждого ученика в своей группе.
  3. Заполняют оценочные листы.

Оценка собственной деятельности в группе.

9

Рефлексия

3 мин

Я попрошу каждого из вас оценить урок и свою деятельность на уроке с помощью смайлов, лежащих на ваших столах. (см. приложение)

Поднимают соответствующие смайлы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели объектов и их назначение

Модели объектов и их назначение...

Урок по теме "Модели объектов и их назначение" (Информатика 7 класс)

Урок "Модели объектов и их назначение"Цели: Формирование интуитивного представление о модели, умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью.Рассмотрение запаса разнообразных ...

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Класс: 6Тема урока: Разнообразие отношений объектов и их множеств.Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: класс, основанный на базе ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.Формы раб...

Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)

Класс: 6Тема урока: Разнообразие отношений объектов и их множеств.Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: класс, основанный на базе ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.Формы раб...

Проект современного урока по информатике на тему: Объекты операционной системы в инклюзивном классе для облегчения социализации детей в процессе обучения.

МБОУ Школа им.Б.И.СевериноваПлан-конспект открытого урока по информатике для 6-го класса Учитель информатики: Иванова В.М.Дата: 09.09.2021 год Цель проекта: Проект современного урока в инклю...