Рабочая программа по информатике 9 класс, Угринович Н.Д. 2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Ласая Ольга Николаевна

Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ». Программа соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ и примерной государственной программе по Информатике и ИКТ. Программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ в 9 классах школы согласно учебному плану: 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_9_klass_2014_god.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ». Программа соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ и примерной государственной программе по Информатике и ИКТ. Программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ в 9 классах школы согласно учебному плану: 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Учебно-методическое обеспечение курса:

Учебник  Н.Д.Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Дополнительная литература:

Угринович Н.Д.Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие + 2 CD М.: БИНОМ, 2013

Требования к уровню подготовки учащихся:

        В результате изучения курса информатики  в 9 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • Понимать сущность понятия  алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;
  • Понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;
  • Знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
  • Определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд, строить и исполнять на компьютере алгоритм для учебного исполнителя;
  • Записывать на языке программирования алгоритм решения простой задачи;

              Уметь:

  • Выполнять базовые операции над объектами, проверять свойства этих объектов, выполнять и строить простые алгоритмы;
  • Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;
  • Пользоваться ПК и его периферийным оборудованием, следовать требованиям техники безопасности, гигиены при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, программ (в форме блок-схем);

- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

Создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы.

Содержание курса

Осуществлено в рамках Стандарта.

  1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 25 часов.
    Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования.
  2. Моделирование и формализация – 10 часов  
    Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
  3. Логика и логические основы компьютера – 5 часа

Алгебра логики. Логические основы устройств компьютера. Таблицы истинности логических функций. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ».

  1. Информационное общество и информационная безопасность – 4 часа

Информационное общество. Информационная культура. Правовая охрана программ и данных.Защита информации.

  1. Кодирование и обработка текстовой информации – 10 часов

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации – 11 часов

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических  редакторов. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация.

  1. Резерв – 3 часа


Учебно-тематический план:

  • Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 25 часов;
  • Моделирование и формализация – 10 часов;
  • Логика и логические основы компьютера – 4 часа;
  • Информационное общество и информационная безопасность – 4 часа;
  • Кодирование и обработка текстовой информации – 10 часов;
  • Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации – 11 часов;
  • Итоговая контрольная работа 1 час
  • Резерв  - 3 часа


Формы промежуточного контроля

устный опрос, тестирование, самостоятельные работы,   контрольная работа      

   

Форма итогового контроля

итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование (прилагается).

Список литературы:

2.    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2013.
3.    Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)
4.    Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2008 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИКТ)
5.    Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе, 8-11 классы». - М.: Бином, 2008.
6.    Информатика. Задачник практикум в двух томах. И.Г.Семакина. – М.: Бином, 2012.

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Информатика

9 класс

№ урока

Тема раздела, тема урока, вид контроля

Дата по плану

Дата по факту

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования 25 часов

1.

Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики.

2.

Свойства алгоритма и его формальное исполнение.

3.

Выполнение алгоритмов компьютером.

4.

Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке  Visual Basic.

5.

Практическая работа 1.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования.

6.

Линейный алгоритм.

7.

Алгоритмическая структура «ветвление».

8.

Алгоритмическая структура «выбор».

9.

Алгоритмическая структура «цикл».

10.

Блок-схемы алгоритмов.

11.

Переменные: тип, имя, значение.

12.

Практическая работа 1.2. Разработка проекта «Переменные».

13.

Арифметические, строковые и логические выражения.

14.

Практическая работа 1.3. Разработка проекта «Калькулятор»

15.

Функции в языках объектно – ориентированного и процедурного программирования. Строковые функции.

16.

Практическая работа 1.4. Разработка проекта «Строковый калькулятор»

17.

Функции ввода/вывода данных. Функции даты и времени.

18.

Практическая работа 1.5. Разработка проекта «Даты и время»

19.

Практическая работа 1.6. Разработка проекта «Сравнение кодов символов».

20.

Практическая работа 1.7. Разработка проекта «Отметка».

21.

Практическая работа 1.8. Разработка проекта «Коды символов».

22.

Графические возможности объектно – ориентированного языка программирования Visual Basic.

23.

Практическая работа 1.9. Разработка проекта «Графический редактор»

24.

Практическая работа 1.10. Разработка проекта «Анимация».

25.

Контрольная работа № 1 по теме «Основы объектно-ориентированного программирования».

Моделирование и формализация 10 часов

26.

Окружающий мир как иерархическая система.

27.

Моделирование как метод познания.

28.

Материальные и информационные модели.

29.

Формализация и визуализация информационных моделей.

30.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

31.

Построение и исследование физических моделей.  Практическая работа 2.1. Разработка проекта «Бросание мячика в площадку».

32.

Приближённое решение уравнений. Практическая работа 2.2. Разработка проекта «Графическое решение уравнения».

33.

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Практическая работа 2.3. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

34.

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа 2.4. Разработка проекта «Распознавание удобрений».

35.

Информационные модели управления объектами. Практическая работа 2.5. Разработка проекта «Модели систем управления».

Логика и логические основы компьютера 4 часа

36.

Алгебра логики.

37.

Логические основы устройств компьютера.

38.

Практическая работа 3.1. Таблицы истинности логических функций.

39.

Практическая работа 3.2. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ».

Информационное общество и информационная безопасность 4 часа

40.

Информационное общество.

41.

Информационная культура.

42.

Правовая охрана программ и данных.

43.

Защита информации.

Кодирование и обработка текстовой информации 10 часов

44.

Кодирование текстовой информации.

45.

Создание документов в текстовых редакторах.

46.

Ввод и редактирование документа.

47.

Сохранение и печать документов.

48.

Форматирование символов.

49.

Форматирование абзацев.

50.

Нумерованные и маркированные списки.

51.

Таблицы.

52.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

53.

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

Кодирование и обработка графической информации 11 часов

54.

Пространственная дискретизация.

55.

Растровые изображения на экране монитора.

56.

Растровая графика.

57.

Векторная графика.

58.

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

59.

Инструменты рисования растровых графических редакторов.

60.

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

61.

Редактирование изображений и рисунков.

62.

Растровая и векторная анимация.

63.

Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

64.

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка графической информации»

65.

Итоговая контрольная работа

66.

Резерв

67.

Резерв

68.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  11класс  рассчитана  на 4 часа в неделю, 136 часов в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс...

Рабочая программа по информатике 10 Угриновича Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс на основе авторской программы Угриновича Н.Д....

рабочая программа спортивной секции по баскетболу на 2 часа в неделю

Физическое воспитание в учреждениях общего образования (школа, гимназия, лицей) является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически разв...

Рабочая программа по физике для 10 кл (3 часа в неделю)

Планирование к учебнику Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н (3 часа в неделю)...