Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему

Беглякова Ольга Викторовна

КТП содержит материал по информатике для 7 класса по программе Горячева, ФГОС Образовательной системы 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_beglyakova.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 7 класс «Информатика»

№, тема раздела, урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Способы оценки, оценка результатов деятельности

Предметные

Метапредметные

Личностные

Методы, приемы, способы, технологии

Самооценка

Оценка, результат

Модуль 1 Укрощение компьютера

 (8 часов)

1урок

Устройство компьютера

§1

Знать: основные устройства ПК, знать дополнительные устройства ПК,

взаимодействие между устройствами

2урок

История развития вычислительной техники. Поколения электронной вычислительной техники.

§5,6

Знать: историю развития вычислительной техники. Поколения электронной вычислительной техники.

Уметь: выполнять включение/выключение, соблюдение ТБ

Выполнение базовых операций при работе на ПК

Использование в работе Рабочего стола ПК

Творческий проект

  1. Первое поколение компьютеров
  2. Второе поколение компьютеров
  3. Третье поколение компьютеров
  4. Четвертое поколение компьютеров
  5. История развития ВТ

3 урок

Программы. Операционные системы.

§2

Знать: понятие «Программа», понятие «Операционные системы, их виды и задачи, состав»,

 понятие «Пользовательский интерфейс, виды»

Уметь: выполнять операции связанные с файлом, папкой на Рабочем столе

Выполнение базовых операций при работе на ПК

Использование в работе Рабочего стола ПК

4 урок

Файловая система. Файлы и папки.

§3

Знать: понятие файла, имя файла, тип файла

 Файловая система, файлы и папки, устройство файловой системы

Уметь: выполнять операции связанные с файлом, папкой, работать в файловой системе

Создание файлов и папок

Использование в работе Рабочего стола ПК

5 урок

Установка и удаление программ.

§4

Знать: понятие программы, виды программ

Уметь: выполнять доступ к разным программам, выполнять установку, запуск и удаление программ с ПК, использовать систему Панели управления

Установка, запуск и удаление программ

Элементы панели управления

Промежуточная диагностическая работа (трехуровневый тест)

6 урок

Файловые менеджеры.

§7

Знать: причины появления файловых менеджеров, устройство ФМ их дополнительные возможности

Уметь: работать в среде одного из ФМ

Выполнение стандартных операций в файловом менеджере (запуск, создание, копирование, поиск)

7 урок

Хранение и архивация данных.

§8

Знать: упаковка данных, понятие архива, сжатие данных, программы-архиваторы

Уметь: создавать архив, извлекать из него данные

Архивирование и разархивирование данных в двух различных средах (rar     zip)

8 урок

Практическая работа №1 «Компьютер»

  • основные устройства ПК, знать дополнительные устройства ПК,
  • взаимодействие между устройствами
  • историю развития вычислительной техники.
  • Поколения электронной вычислительной техники
  • понятие «Программа»,
  • понятие «Операционные системы, их виды и задачи, состав»,
  • понятие «Пользовательский интерфейс, виды»
  • понятие файла, имя файла, тип файла
  • Файловая система, файлы и папки,
  • устройство файловой системы
  • понятие программы, виды программ
  • причины появления файловых менеджеров, устройство ФМ их дополнительные возможности
  • упаковка данных, понятие архива, сжатие данных, программы-архиваторы

  • выполнять включение/выключение, соблюдение ТБ
  • выполнять операции связанные с файлом, папкой на Рабочем столе
  • выполнять доступ к разным программам, выполнять установку, запуск и удаление программ с ПК, использовать систему Панели управления
  •  работать в среде одного из ФМ
  • создавать архив, извлекать из него данные

Итоговая диагностическая работа

Модуль 2

Создание документов и печатных изданий

(8 часов)

9 урок

Документ. Текстовый редактор

§1 (стр.65)

§2 (стр.72)

Знать: понятие документ, текст, текстовый редактор, понятие символ, шрифт, строка, абзац, форматирование

Уметь: создавать, сохранять текстовые файлы; изменять начертание, размер шрифта, гарнитуру, выравнивание абзацев

Создание печатных изданий разных видов, предназначенных для разных целей, оформленных с применением параметров ШРИФТ и АБЗАЦ

10 урок

Оформление текста

§3 (стр.79)

Знать: графические объекты

Уметь: вставлять иллюстрации разного типа в документ; редактировать их

Оформление текстов с использованием иллюстраций

11 урок

Организация материала на странице

§4 (стр.85)

Знать: два способа оформления основного текста, понятие заголовок, эпиграф, подзаголовок, списки

Уметь: размещать и оформлять в документе элементы страницы (заголовок, текст, эпиграфы, номер, символы, списки)

Оформление текстов с использованием элементов страницы.

Сохранение документов в виде публикаций – готовых печатных изданий

12 урок

Таблицы в документе

§6 (стр.100)

Знать: деловая графика, таблица, способы изменения свойств таблицы

Уметь: создавать таблицы, редактировать ячейки, строки и столбцы таблицы

Создание печатных изданий разных видов, предназначенных для разных целей, оформленных с применением таблицы

13урок

Схемы и диаграммы в текстовом редакторе

§7 (стр.105)

Знать: понятие диаграмма, график, схема, основные виды

Уметь: создавать простые схемы, диаграммы оформлять их

Создание средств организации материала – схем, диаграмм

Промежуточная диагностическая работа

(трехуровневый тест)

14 урок

Основные элементы публикации

§9 (стр.115)

Знать: колонки, колонтитул, многостраничная публикация, оглавление, сноски

Уметь: создавать оглавление, колонтитулы, сноски

Создание элементов публикаций (оглавление, колонтитулы, сноски)

15 урок

Стили и шаблоны

§8 (стр.111)

Знать: понятия стиль, шаблон, способы применения к документу стиля

Уметь: применять и создавать шаблоны, стили

Создание документов на основе шаблонов

Использование стилей

Творческий проект

16 урок

Практическая работа №2 «Создание документов, изданий»

§10 (стр.121-131)

  • понятие документ, текст, текстовый редактор, понятие символ, шрифт, строка, абзац, форматирование
  • графические объекты
  • два способа оформления основного текста, понятие заголовок, эпиграф, подзаголовок, списки
  • деловая графика, таблица, способы изменения свойств таблицы
  • понятие диаграмма, график, схема, основные виды
  • колонки, колонтитул, многостраничная публикация, оглавление, сноски
  • понятия стиль, шаблон, способы применения к документу стиля

  • создавать, сохранять текстовые файлы; изменять начертание, размер шрифта, гарнитуру, выравнивание абзацев
  • вставлять иллюстрации разного типа в документ; редактировать их
  • размещать и оформлять в документе элементы страницы (заголовок, текст, эпиграфы, номер, символы, списки)
  • создавать таблицы, редактировать ячейки, строки и столбцы таблицы
  • создавать простые схемы, диаграммы оформлять их
  • создавать оглавление, колонтитулы, сноски
  • применять и создавать шаблоны, стили

Итоговая диагностическая работа

Модуль 3

Создание мультимедийной продукции

(8часов)

17 урок

Основные понятия компьютерной графики

§1 (стр.135)

Знать: понятие компьютерной графики, оцифровка, пиксель, палитра, виды КГ, ГР, разрешение

Уметь: создавать, сохранять проекты

18 урок

Подготовка и обработка графических изображений

§2 (стр.142)

Знать: основные элементы ГР

Уметь: использовать переходы при монтаже, добавлять простой титр и титры разного вида

Монтирование фотографий и фрагментов видео для получения готового фильма

19 урок

Возможности компьютерных инструментов

§3 (стр.147)

§4 (стр.150)

Знать: инструменты редактора

Уметь: применять эффекты к фрагментам, выбирая подходящий,  добавлять звук и его простейшее редактирование

Добавление к видеоряду звука (музыки, шумов, голоса)

20 урок

Передача изображений

§5 (стр.155)

Знать: форматы графических файлов и их использование

Уметь: получать готовый фильм в зависимости от цели применения

Создание своих фильмов на ПК

21 урок

Видеофильм. Основные понятия

§6 (стр.164)

Знать: фильм, монтаж, видео, проект

Уметь: писать сценарий и выполнять раскадровку

Создание своих фильмов на ПК

Промежуточная диагностическая работа

(трехуровневый тест)

22 урок

Редактирование видео

§7 (стр.168)

Знать: слайд-фильм, переходы, авторские права, титры, эффекты

Уметь: отбирать фрагменты или изображения для проекта, добавлять титры и переходы при монтаже

Создание своих фильмов на ПК

23 урок

Озвучивание фильма, воспроизведение и передача

§8,9,10 (стр. 174-187)

Знать: звук, микширование, музыкальный видеоклип, сценарий, съемка, раскадровка, монтаж.

Уметь: отбирать фрагменты или изображения для проекта, добавлять титры и переходы при монтаже, применять эффекты к фрагментам, выбирать и добавлять в проект звук

Создание своих фильмов на ПК

Творческий проект

24 урок

Практическая работа №3 «Создание мультимедийной продукции»

  • понятие компьютерной графики, оцифровка, пиксель, палитра, виды КГ, ГР, разрешение
  • основные элементы ГР
  • инструменты редактора
  • форматы графических файлов и их использование
  • фильм, монтаж, видео, проект
  • слайд-фильм, переходы, авторские права, титры, эффекты
  • звук, микширование, музыкальный видеоклип, сценарий, съемка, раскадровка, монтаж.

  • создавать, сохранять проекты
  • использовать переходы при монтаже, добавлять простой титр и титры разного вида
  • применять эффекты к фрагментам, выбирая подходящий,  добавлять звук и его простейшее редактирование
  • получать готовый фильм в зависимости от цели применения
  • писать сценарий и выполнять раскадровку
  • отбирать фрагменты или изображения для проекта, добавлять титры и переходы при монтаже

Итоговая диагностическая работа

Модуль 4

Общение в сети Интернет (8 часов)

25 урок

Способы и средства общения

§1 (стр.199)

Знать: сеть Интернет, общение, средства общения

Уметь: сообщать сведения о себе, представлять собеседникам свой сетевой образ

26 урок

Интернет как способ, средство и среда общения

§2 (стр.202)

Знать: браузер, средство общения, среда общения, почтовый клиент, мессенджер, способы общения

Уметь: общаться по правилам в зависимости от требований конкретной площадки

Создание своего образа в сети интернет

27 урок

Среда общения

§3 (стр.207)

Знать: ник, учетная запись, аккаунт, логин, имя пользователя, аватар

Уметь: распознавать явно выраженную опасность, общаться по правилам сетевого этикета

Ведение беседы в заданном формате, придерживаясь темы

28 урок

Правила сетевого этикета

§4 (стр.212)

Знать: спам, виртуальность, модератор, бан, сетевой этикет, флуд, флейм

Уметь: создавать свой образ в сети, распознавать явно выраженную опасность, общаться по правилам сетевого этикета

Разные виды общения в сети с соблюдением правил общения и избеганием опасностей при общении.

Творческий проект

Безопасность в интернете

Сетевой этикет

Законы РФ на защите прав пользователей

29 урок

Среда общения

§5,6 (стр.216-225)

Знать: социальные сети, блог, комментарии, электронная почта, сервер.

Уметь: работать в среде интернет

Разные виды общения в сети с соблюдением правил общения и избеганием опасностей при общении.

Промежуточная диагностическая работа

(трехуровневый тест)

30 урок

Среда общения

§7,8 (стр.229-233)

Знать: чат, форум, сайт, дисскусия, аргумент, тезис, спор

Уметь: работать в среде интернет

Разные виды общения в сети с соблюдением правил общения и избеганием опасностей при общении.

31 урок

Среда общения

§9,10 (стр.238-241)

Знать: спор, аргумент, тезис, ложный довод, аргумент к авторитету, аргумент к личности

Уметь: работать в среде интернет

Разные виды общения в сети с соблюдением правил общения и избеганием опасностей при общении.

32 урок

Практическая работа №4 «Сеть Интернет»

  • сеть Интернет, общение, средства общения
  • браузер, средство общения, среда общения, почтовый клиент, мессенджер, способы общения
  • ник, учетная запись, аккаунт, логин, имя пользователя, аватар
  • спам, виртуальность, модератор, бан, сетевой этикет, флуд, флейм
  • социальные сети, блог, комментарии, электронная почта, сервер.
  • чат, форум, сайт, дисскусия, аргумент, тезис, спор
  • спор, аргумент, тезис, ложный довод, аргумент к авторитету, аргумент к личности

  • сообщать сведения о себе, представлять собеседникам свой сетевой образ
  • общаться по правилам в зависимости от требований конкретной площадки
  • распознавать явно выраженную опасность, общаться по правилам сетевого этикета
  • создавать свой образ в сети, распознавать явно выраженную опасность, общаться по правилам сетевого этикета
  • работать в среде интернет

Итоговая диагностическая работа

33 урок

Итоговое повторение курса

Систематизация и обобщение знаний, умений. Коррекция и исправление ошибок

34 урок

Итоговое зачетное занятие за курс

Подведение итогов за учебный курс (наличие всех контрольных работ, проектов, выполнение практических работ и тестов)

Выполнение годовой итоговой работы

ИТОГО 34 часа            4 проекта+ 4 трехуровневых теста + 4 практических работ + 4 итоговые работы+ 1 итоговый зачет по курсу

Беглякова Ольга Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс

Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...