Урок-соревнование в 5 классе "Устройство компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Татьяна Потапова

Урок-соревнование "Устройство компьютера" может быть заключительным уроком по теме «Основные устройства компьютера» в 5 классе  или его можно провести как внеклассное мероприятие.

Разработка состоит из конспекта урока и четырех документов с раздаточным материалом (карточками). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-sorevnovaniya.docx218.55 КБ
Файл anagrammy_i_sinonimy.docx12.64 КБ
Файл konkurs_kapitanov.docx13.95 КБ
Файл krossvord.docx17.39 КБ
Файл rebusy.docx204.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-соревнование в 5 классе по теме

«Основные устройства компьютера».

Потапова Татьяна Витальевна,
учитель информатики
I I квалификационной категории

Данный урок может быть заключительным уроком по теме «Основные устройства компьютера» или его можно провести как внеклассное мероприятие.

Класс: 5

Тема урока: «Основные устройства компьютера»

Цели:

  • Образовательная:  обобщение и закрепление знаний по теме «Основные устройства компьютера»;
  • Развивающая: способствовать развитию логического мышления, речи, внимания учащихся; развитие культуры коллективного умственного труда; развитие интереса учащихся к занятиям  информатикой, расширение кругозора учащихся.
  • Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения и поведения, самостоятельности, внимательности, уважительного отношения друг к другу;

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний;

Форма урока: урок-соревнование.

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал (карточки).

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Конкурс «Ребусы»
  3. Конкурс «Анаграммы»
  4. Конкурс Капитанов
  5. Конкурс «Синонимы»
  6. Конкурс «Кроссворд»
  7. Подведение итогов

Ход урока

  1. Орг.момент

Здравствуйте! Мы с вами изучили тему «Основные устройства компьютера». Сегодня вспомним что вы изучали и посмотрим, насколько хорошо вы усвоили изученную тему. А чтобы вам не было скучно, урок будет проходить в виде соревнования.

Группа делится на две команды (если участвует целый класс, то можно сделать три команды).  Деление на команды происходит по жеребьевке. В зависимости от особенностей класса можно поделить либо по симпатиям учащихся, либо на усмотрение учителя.

 Итак, команды готовы!  Для удобства, предлагаю каждой команде придумать название и выбрать капитана. В ходе соревнования участникам команд запрещается выкрикивать, совещаться можно в полголоса, выбор командой вопроса и ответ на вопрос озвучивает капитан.

Начинаем соревнование!

Конкурсы проводятся последовательно один за другим. За каждый конкурс команда набирает определенное количество баллов. В качестве баллов командам выдаются жетоны, штраф – отнимаем жетоны. По окончании игры баллы подсчитываются.

В зависимости от количества набранных баллов, выбирается команда победитель и участники команд получают оценки.

  1. Конкурс «Ребусы»

Командам предлагается набор ребусов. Необходимо отгадать слова, которые зашифрованы и записать ответ на листах под рисунками. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ответ: Винчестер                                     Ответ: Плата

Ответ: графопостроитель                          Ответ: модем

Ответ: микрофон                                     Ответ: джойстик

 Ответ: клавиатура

  1. Конкурс «Анаграммы».

Командам предлагаются анаграммы, в которых зашифрованы основные устройства компьютера. Необходимо отгадать слова, которые зашифрованы и записать ответ на листах рядом с анаграммой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Сернак = Сканер

Свитерчен = Винчестер

Нертирп = Принтер

Ротоним = Монитор

  1. Конкурс Капитанов

Капитанам команд раздаются карточки со стихотворением, в которое необходимо вставить пропущенные слова. За каждый правильный ответ капитан и его команда получает 1 балл.

Твой друг – компьютер

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот … (компьютер) верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Наверху машите всей

Размещается …(дисплей) –

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Ну а рядом – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам

Этот блок зовут … (системным).

Он читает, он считает,

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель –  хоть куда!

Только знаешь в чем беда?

Выключаешь – все забудет,

Ничего он знать не будет –

Прямо как Рассеянный

С улицы Бассейной!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится … (дискета) –

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

Это вот - … (клавиатура).

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужна!

А вот это - … (принтер), братцы.

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

В зоопарке есть зайчишка.

У компьютера есть … (мышка)!

Это мышка не простая,

Эта мышка вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом.

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – верный друг!»

В.Агафонов

  1. Конкурс «Синонимы»

(проводится в то время, пока капитаны работают со стихотворением)

Каждой команде раздаются карточки с таблицами, через 2 минуты собираются карточки и подводят итоги. К исходному слову нужно подобрать слово-синоним. 1 слово-синоним – 1 балл.

Исходное слово

Слово - синоним

Дисплей         

 Монитор

Винчестер         

 Жесткий диск

Лазерный диск         

 СD

ЭВМ         

 Персональный компьютер

ОЗУ         

 Оперативная память

  1. Конкурс Кроссворд

Командам раздаются карточки с кроссвордом. За каждое правильное угаданное слово – 1 балл.

9.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

  1. Основное устройство ввода информации путем нажатия клавиш.  
  2. Устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера «МОЗГ» компьютера.  
  3. Устройство визуального отображения информации. Основное устройство вывода информации.
  4. Устройство хранения программ и данных.    
  5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации.    
  6. Устройство,  с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.  
  7. Это устройство поможет перенести изображение или текст с бумаги в компьютер.
  8. Устройство для ввода в компьютер речи и звуков.
  9. Устройство для ввода в компьютер речи и звуков.

  1. Подведение итогов

Подведение итогов урока, выставление отметок учащимся.

Команда, которая набрала больше баллов, побеждает в соревновании.



Предварительный просмотр:

Анаграмма

Устройство компьютера

Сернак

Свитерчен

Нертирп

Ротоним

Анаграмма

Устройство компьютера

Сернак

Свитерчен

Нертирп

Ротоним

Исходное слово

Слово - синоним

Дисплей

Винчестер

Лазерный диск

ЭВМ         

ОЗУ

Исходное слово

Слово - синоним

Дисплей

Винчестер

Лазерный диск

ЭВМ         

ОЗУ



Предварительный просмотр:

Твой друг – компьютер

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот … (компьютер) верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Наверху машите всей

Размещается …(дисплей) –

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Ну а рядом – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам

Этот блок зовут … (системным).

Он читает, он считает,

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель –  хоть куда!

Только знаешь в чем беда?

Выключаешь – все забудет,

Ничего он знать не будет –

Прямо как Рассеянный

С улицы Бассейной!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится … (дискета) –

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

Это вот - … (клавиатура).

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужна!

А вот это - … (принтер), братцы.

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

В зоопарке есть зайчишка.

У компьютера есть … (мышка)!

Это мышка не простая,

Эта мышка вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом.

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – верный друг!»

В.Агафонов

Твой друг – компьютер

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот … (компьютер) верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Наверху машите всей

Размещается …(дисплей) –

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Ну а рядом – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам

Этот блок зовут … (системным).

Он читает, он считает,

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель –  хоть куда!

Только знаешь в чем беда?

Выключаешь – все забудет,

Ничего он знать не будет –

Прямо как Рассеянный

С улицы Бассейной!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится … (дискета) –

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

Это вот - … (клавиатура).

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужна!

А вот это - … (принтер), братцы.

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

В зоопарке есть зайчишка.

У компьютера есть … (мышка)!

Это мышка не простая,

Эта мышка вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом.

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – верный друг!»

В.Агафонов



Предварительный просмотр:

9.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

  1. Основное устройство ввода информации путем нажатия клавиш.  
  2. Устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера «МОЗГ» компьютера.  
  3. Устройство визуального отображения информации. Основное устройство вывода информации.
  4. Устройство хранения программ и данных.    
  5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации.    
  6. Устройство,  с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.  
  7. Это устройство поможет перенести изображение или текст с бумаги в компьютер.
  8. Устройство для ввода в компьютер речи и звуков.
  9. Устройство для ввода в компьютер речи и звуков.

9.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

  1. Основное устройство ввода информации путем нажатия клавиш.  
  2. Устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера «МОЗГ» компьютера.  
  3. Устройство визуального отображения информации. Основное устройство вывода информации.
  4. Устройство хранения программ и данных.    
  5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации.    
  6. Устройство,  с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.  
  7. Это устройство поможет перенести изображение или текст с бумаги в компьютер.
  8. Устройство для ввода в компьютер речи и звуков.
  9. Устройство для ввода в компьютер речи и звуков.


Предварительный просмотр:

Ответ:                                                       Ответ: 

Ответ:                                                        Ответ: 

Ответ:                                                      Ответ: 

 Ответ:

Ответ:                                                       Ответ: 

Ответ:                                                        Ответ: 

Ответ:                                                      Ответ: 

 Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

НЕСТАНДАРТНЫЕ  УРОКИ  В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений;урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра \'\'Суд над физи-ческим явленияем\'\' ...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"

Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...

Урок – соревнование по русскому языку на тему: «Обобщающий урок по разделу «Фонетика»

Урок – соревнование проводится после изучения раздела «Фонетика» и носит характер обобщающего урока. Нетрадиционная форма урока способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает ин...

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...

Технологическая карта урока «Гидросфера» (урок-соревнование)

Приводится  план-конспект урока - соревнования по географии...