Рабочая программа спецкурса по информатике "Логомиры"
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Лимонова Елена Игоревна

Рабочая программа спецкурса по информатике "Логомиры". Данный спецкурс можно проводить в начальной школе и в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скачать бесплатно.22.3 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа дополнительного образования по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ Макаровой Н.В. – СПб.: Питер, 2008. Программа рассчитана на 35 часов в расчете 1 учебное занятие в неделю.  Программа учитывает возрастные особенности 10 – 12 летнего возраста подростка, для которого важен конечный результат его деятельности. Программа включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, и имеет научно-техническую направленность.

Специфика данной программы заключается в том, что курс практико-ориентированный. Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для выбора ими будущей профессии. Программа способствует ориентации учащихся на сферы человеческой деятельности «человек – знаковая система» и «человек - техника».

Изучение данного курса в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
  • Освоение технологии работы в среде ЛогоМиры.
  • Пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде ЛогоМиры.

Задачей курса является формирование у учащихся знаний, умений и навыков в области ИКТ и в области программирования.

В результате изучения данного курса учащиеся будут знать:

  • Назначение среды ЛогоМиры.
  • Основные объекты графического интерфейса ЛогоМиры.
  • Технологию создания декорации микромира.
  • Технологию организации движения Черепашки.
  • Технологию создания анимационного сюжета.
  • Что такое датчик случайных чисел и когда его использовать.

Будут уметь:

  • Управлять движением Черепашки.
  • Рисовать простейшие фигуры.
  • Пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров.
  • Создавать декорации микромира на переднем ,среднем, заднем планах.
  • Моделировать движение.
  • Составлять программы.
  • Создавать бегунки.
  • Использовать датчик случайных чисел.

Формы проведения занятий: традиционная, урочная, лабораторно-практическая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На занятиях основным методом изложения теоретического материала являются инструкции и презентации. Практические работы контролируются методом наблюдения и проверки.


  1. Содержание учебного курса (34 часа).

Тема 1.1. Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней (6 часов).

Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка.

Понятие команды в среде ЛогоМиры. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Рисование фигур с помощью Черепашки.

Учащиеся должны знать:

  • Назначение среды ЛогоМиры;
  • Основные объекты графического интерфейса среды ЛогоМиры;
  • Понятие команды и входных параметров.

Учащиеся должны уметь:

  • Управлять движением Черепашки;
  • Рисовать простейшие фигуры.

Тема 1.2. Создание микромира и его обитателей (5 часов).

Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм.

Создание декораций микромира с использованием Поля форм и графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  • Назначение и возможности Поля форм;
  • Технологию создания декорации микромира.

Учащиеся должны уметь:

  • Переодевать Черепашку в разные формы;
  • Пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров;
  • Создавать декорации микромира на переднем, заднем и среднем планах.

Тема 1.3. Организация движения Черепашки (9 часов).

Личная карточка Черепашки. Как задавать движение Черепашки.

Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории.

Суть анимации. Команды смены форм Черепашки. Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.

Учащиеся должны знать:

  • Назначение личной карточки Черепашки;
  • Технологию организации движения Черепашки.

Учащиеся должны уметь:

  • Моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;
  • Моделировать движение по сложной траектории;
  • Моделировать движение с повторяющимися фрагментами.

Тема 1.4. Составление программ (7 часов).

Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обязательных частей программ. Правила оформления программ. Составление программ рисования графических объектов.

Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе. Этапы создания анимационного сюжета.

Учащиеся должны знать:

  • Что такое программа;
  • Правила оформления программы;
  • Технологию создания анимационного сюжета.

Учащиеся должны уметь:

  • Разрабатывать программы;
  • Использовать в программе команды организации цикла;
  • Составлять программы рисования графических объектов;
  • Составлять программы для анимационного сюжета.

Тема 1.5. Роль датчиков в ЛогоМирах (7 часов).

Датчики, определяющие состояние Черепашки. Использование датчиков для изменения состояния Черепашки.

Инструмент управления состоянием Черепашки – бегунок. Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки.

Датчик случайных чисел. Использование датчика в программе.

Учащиеся должны знать:

  • Назначение и виды датчиков;
  • Когда следует использовать бегунок;
  • Что такое датчик случайных чисел и когда его использовать.

Учащиеся должны уметь:

  • Использовать датчики для изменения параметров Черепашки;
  • Создавать бегунки;
  • Использовать датчик случайных чисел.

  1. Календарно – тематическое планирование

Дата по плану

Дата фактически

№ урока

Тема

Кол. часов

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1

2

Интерфейс программы ЛогоМиры.

1

3

Управление Черепашкой из Поля команд.

1

4

Правила написания команд.

1

5

Рисование элементарных фигур

1

6

Рисование сложных фигур.

1

7

Освоение технологии работы с Полем форм.

1

8, 9

Заполнение Рабочего поля оттисками форм. Использование инструментов.

2

10, 11

Создание декораций микромира, используя Поле форм и графический редактор.

2

12, 13

Личная карточка Черепашки. Организация ее движений.

2

14, 15

Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями.

2

16

Управление курсором движения.

1

17, 18

Моделирование движения объектов по сложной траектории.

2

19, 20

Суть анимации. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.

2

21

Понятие программы. Работа с Листом программ.

1

22, 23

Правила оформления программ.

2

24

Составление программ рисования графических объектов.

1

25, 26

Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе.

2

17

Этапы создания мультипликационного сюжета.

1

28

Датчики, определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму.

1

29

Датчики для изменения состояния Черепашки.

1

30

Использование датчиков для постепенного изменения Черепашки.

1

31

Создание бегунков, регулирующих параметры состояния Черепашки.

1

32

Датчик случайных чисел.

1

33, 34

Разработка собственного проекта.

2


  1. Ресурсное обеспечение.
  1. Основная литература:

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Н.В.Макарова, Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень;
  • Н.В.Макарова, Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 1. Начальный уровень;
  • Н.В.Макарова, Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень;
  • Н.В.Макарова, Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Основы алгоритмизации и программирования.
  1. Оборудование:
  1. Аппаратные средства: компьютер, проектор, устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
  2. Программные средства: операционная система, файловый менеджер, антивирусная программы, система программирования, программа ЛогоМиры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 класса

Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 классавключает в себя:·        пояснительную записку с определением целей и задач курса; ·...

Рабочая программа спецкурса для 11 класса "Систематизация знаний по биологии"

Программа курса "Систематизация знаний по биологии и подготовка к ЕГЭ" составлена на основе следующих нормативных документов:1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии...

Рабочая программа спецкурса «Литература Великобритании и США»

Данная рабочая программа по курсу "Литература Великобритании и США" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по спецкурсу для учащихся 10-11 класса...

Рабочая программа спецкурса по математике для 7 класса "Логические задачи"

  Спецкурс «Логические задачи» по математике для учащихся 7-го класса предназначен для развития логического мышления  и  познавательной активности учащихся. Материал данного курс...

Рабочая программа спецкурса по математике в 11 классе "Подготовительный курс к ЕГЭ"

Курс составлен на основе кодификатора элементов содержания КИМов ЕГЭ по математике и предназначен для систематической подготовки части В....

Рабочая программа спецкурса по Русской художественной культуре для 10-11 классов

этот спецкурс использую для работы в профильном социально-гуманитарном классе для расширения базы по культуре России...