Презентация "Творческий потенциал учащихся"
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) на тему

Зайцева Людмила Александровна

Цель работы: 

Разработать педагогические средства, развивающие заинтересованность  к информатике, открывающие  новые возможности  творческой  самореализации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tvorcheskiy_potentsial.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие мотивационного компонента творческого потенциала обучающихся на уроках информатики» Выполнила: Зайцева Людмила Александровна, учитель информатики, ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево, м.р. Кинель - Черкасский Самара, 2014 г.

Слайд 2

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Г. Песталоцци. «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее» А.Франс .

Слайд 3

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет, что «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Президент Российской Федерации Д.А. Медведев. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Послание Федеральному собранию, 5 ноября 2008 г.) Сейчас нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. В обучении информатике на уроках и во внеурочное время необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающую учащемся как можно более полно раскрыть свои способности. Развитие учащихся с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. Актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения учащихся. Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей учащихся Актуальность

Слайд 4

- между несоответствием средств и необходимостью реализации своих замыслов учителем; - между требованиями современного общества к знаниям выпускников общеобразовательных школ в области информационных технологий и количеством учебного времени в школьных программах, отведенного на изучение информационных технологий; - между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом общеобразо­вательной школы. Противоречия

Слайд 5

Развитие мотивационного компонента творческого потенциала обучающихся на уроках информатики - в недостаточной информированности о новых технических средствах ; - недостаточность учебных часов (34 часа за год). Тема Проблема Цель Разработать педагогические средства, развивающие заинтересованность к информатике, открывающие новые возможности творческой самореализации учащихся.

Слайд 6

Задачи - ознакомиться с понятием «мотивационный компонент»; - выбрать методы, формы и средства обучения для реализации мотивационного компонента творческого потенциала; - выделить педагогические условия, способствующие развитию творческих способнос­тей обучающихся на уроках информатики с применением новых информационных технологий; - создать диагностические средства анализа эффективности собственной деятельности педагога.

Слайд 7

Основной показатель творческих способностей – интеллектуальная активность, сочетающую в себе два компонента: познавательный (общие умственные способности) и мотивационный. Мотивационный компонент , обеспечивая направление на творческое усвоение знаний, включает в себя мотивы творческого усвоения и мотивы овладения умениями такого рода. Д.Б. Богоявленская Мотивационный компонент ученика

Слайд 8

1 . Важную роль в мотивации учения играет содержание учебного материала. Мотивационное влияние может оказывать не всякий учебный материал, а лишь такой, информационное содержание которого соответствует наличным и вновь возникающим потребностям ребенка. 2. Организация учебной деятельности – один из путей формирования мотивации. 3 . Приемы создания мотивации разнообразны, но все они, как правило, имеют интерактивный характер. 4. Применение информационных технологий необходимо и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков. Пути и методы формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности

Слайд 9

запись темы урока и определений, заметок, заданий для выполнения в классе; домашнее задание, а также все заготовки для урока; заполнение таблиц; нахождение ошибок; внесение изменений и корректировка для конкретного класса; моделирование любой диаграммы, схемы; показ связи между объектами; перенос объектов в любое место экрана, добавление или удаление их; работа с инструментом « шторка»(закрыть запись, а открыть её в момент проверки) Интерактивная доска SMART BOART

Слайд 10

JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). JCloze – Заполнение пропусков . JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий). JCross – Кроссворд . JMix – Восстановление последовательности . В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа. Программа Hot Potatoes

Слайд 11

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Конструктор тестов в MS PowerPoint : Позволяет создавать как проверочные тесты, так и обучающе-контролирующие ресурсы; Количество заданий – не менее одного, верхний предел – не менее тысячи; Простота установки верных ответов и настроек, в том числе выбора уровня требовательности к оценке, учета неполных ответов при множественном выборе и цены заданий; Тест, созданный с помощью конструктора, может содержать как слайды с заданиями (с единственным или множественным выбором, на установление правильной последовательности или на установление соответствий), так и информационные слайды; Ведется учет времени, затраченного на прохождение теста, которое можно ограничить, включив таймер обратного отсчета. Время на информационных слайдах можно остановить; До истечения времени тестирования можно вернуться к предыдущим слайдам и исправить ответ. Мультимедийные презентации PowerPoint . Конструктор тестов в MS PowerPoint

Слайд 12

Дружинин В.Н. Психология общих способностей./ Дружинин В.Н. – СПб.: Издательство «Питер»,1999.-368 с. Есипова Н.Д. Творческие работы учащихся в курсе информатики. / Есипова Н.Д.// Информатика и образование, 1997.-№7.-С.59-6 Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. - 197 с. Маркова А. К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – М.: Просвещение, 1983. - 154 с. Шамова Т.И., Малинин А.Н., Тюлю Г.М. Инновационные процессы в школе как содержательно-организационная основа механизма ее развития. Методика исследования. - М., 1993. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования технологии мастерских для развития творческого потенциала учащихся.

Развитие творческого потенциала является актуальной в современной педагогике. На уроках литературы приходится искать такие технологии, которые бы способствовали включению учащихся в творческую деятель...

Развитие творческого потенциала учащихся в процессе анализа текста

В данной статье рассматривается проблема развития творческой личности учащегося. Как научить ребят творчески, а не формально подходить к анализу текста, к процессу исследования? На ...

Формирование школьного уклада жизни через культурную взаимосвязь с социумом как условие развития творческого потенциала учащихся сельской малочисленной школы

Сельская школа, находясь в очень непростых социально-экономических условиях, вынуждена искать способы и формы функционирования, чтобы способствовать и творческому развитию учащихся, и их социа...

выявление и развитие творческого потенциала учащихся

Материал содержит комплексный взгляд на проблему и пути решения...

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся через использование современных образовательных технологий

В статье описано применение современных образовательных технологий на уроках математики в классах физико-математического направления....

Активизация творческого потенциала учащихся через ИКТ

file:///media/disk/Активизация творческого потенциала учащихся с помощью современных педагогических.pptfile:///media/disk/рецензия.ppt...

Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся

Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе....