Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему

Пример рабочей программы по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_1_kurs.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «ФРОЛОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

2014 г.

Одобрена

на заседании предметной (цикловой) комиссии спец.дисциплин 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Протокол № ____ от ___________2014 г.

Председатель комиссии___________ Е.Г. Кувшинова

Утверждаю:

Зам.директора по УР

_____________ Н.А.Панченко

«____» __________ 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)

131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Организация-разработчик:  Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Фроловский промышленно-экономический техникум» (ГБОУ СПО «ФПЭТ»)

Разработчики:

Кувшинова Елена Григорьевна

Лащенова Елена Александровна

Рекомендована Экспертным советом ГБОУ СПО «Фроловский промышленно-экономический техникум»

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                

©

©

©

©

©

Рецензенты:


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям:

080110 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

130503 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям технического и экономического профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в  общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе и технике;
  • перечислять основные характерные черты информационного общества;
  • переводить числа из одной системы счисления в другую;
  • строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
  • применять графический редактор для создания и  редактирования изображений; строить диаграммы;
  • применять электронные таблицы для решения задач;
  • создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных;
  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;
  • работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • функции языка как способа представления информации;
  • способы хранения и основные виды хранилищ информации;
  • основные единицы измерения количества информации;
  • правила выполнения арифметических операции в двоичной системе счисления;
  • основные логические операции, их свойства и обозначения;
  • общую функциональную схему компьютера;
  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;
  • назначение и функции операционной системы;
  • назначение и возможности электронных таблиц;
  • назначение и основные возможности баз данных;
  • этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:

     лабораторные занятия

40

     практические занятия

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

Сообщения

Эссе

Кроссворды

Тесты

Презентации

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет       

 


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины  ИНФОРМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация и информационные процессы

26

Введение в дисциплину.                  

1

Тема 1.1.

Человек и информация.

Содержание учебного материала

1

2

1

Человек и информация. Информационные процессы. Информационная культура человека. Информационное общество.

Тема 1.2. Информация. Виды. Свойства..

Содержание учебного материала

8

2

1

Информация, Виды, свойства информации.

Практические занятия

2

Тема 1.3.Единицы измерения информации.

Единицы измерения информации. Различные подходы к измерению информации.

Решение задач на нахождение количества информации

Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная)

4

Составить тест

Тема 1.3. Кодирование информации.

Содержание учебного материала

6

2

1

Кодирование, шифрование информации. Способы кодирования.

Практические занятия

1

Кодирование информации

Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная)

2

Сообщения об истории кодирования информации.

Тема 1.4.

 Системы счисления.

Содержание учебного материала

4

2

1

Система счисления, основание системы счисления, правила перевода из одной системы в другую, действия с числами в различных системах счисления.

Практические занятия

1

Выполнение перевода и действий с числами.

Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная)

2

Сообщения об истории систем счисления. Составление карточек-задач по теме. Кроссворд.

Раздел 2.

Логика

12

Тема 2.1.

Логика как наука о формах мышления.

Содержание учебного материала

4

2

1

Логика как наука о формах мышления.

2

Логические переменные, операции, выражения. Таблицы истинности.

Практические занятия

2

Решение логических задач на составление таблиц истинности. Логические схемы.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Реферат на тему история развития логики, софизмы, парадоксы.

По произвольному тексту составить таблицу истинности.

Тема 2.2 

Законы логики. Преобразование логических выражений.

Содержание учебного материала

4

2

1

Логические законы. Правила преобразования логических выражений.

Практические занятия

2

Решение логических задач

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подобрать и решить логические задачи.

Раздел 3. Алгоритмизация и программирование

13

Тема 3.1. Алгоритмы. Типы. Свойства.

Содержание учебного материала

6

2

1

Алгоритм. Типы алгоритмов. Свойства алгоритма.

Практические занятия

2

Решение задач на развитие логико-алгоритмического мышления.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Сообщения.

Тема 3.2. Обзор языков программирования

Содержание учебного материала

2

1

1

 Языки программирования

Самостоятельная работа обучающихся

2

Сообщение на тему история развития языков, первая женщина программист.

Раздел 4. Компьютер

12

Тема 4.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация компьютера.

Содержание учебного материала

2

2

1

Принципы построения ПК, структура, архитектура ПК.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

2

Найти отличия в различных видах программного обеспечения, определить к какому типу ПО они относятся

Тема 4.2. Программное обеспечение. Операционная система. Состав и назначение.

Содержание учебного материала

2

2

1

Операционная система, файловая система.

Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная)

2

Составить сравнительную характеристику наиболее распространенных операционных систем

Тема 4.3.

Защита информации Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Содержание учебного материала

2

2

1

2

Защита информации, правовые аспекты защиты информации

Вирусы, виды вирусов, антивирусные программы

Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная)

2

Составить сравнительную характеристику наиболее распространенных антивирусных программ

Создание архива в различных программах архивирования

Раздел 5. Коммуникационные  технологии

4

Тема 5.1. Коммуникационные  технологии

Содержание учебного материала

2

2

1

Виды сетей, топология сети; Интернет (основные сервисы, браузеры, поисковые системы, провайдеры, правила поиска информации)

Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная)

2

Составить сравнительную характеристику наиболее распространенных браузеров и  поисковых систем

Раздел 6. Моделирование и формализация

10

Тема 6.1. Моделирование как метод познания. Типы информационных моделей.

Содержание учебного материала

6

2

1

2

Модель, моделирование, система. Информационное моделирование как метод познания. Виды моделей.

Назначение и виды информационных моделей. Адекватность модели моделируемым объектам и цели моделирования. Этапы построения модели. Формализация модели.

Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная)

4

Привести примеры различных моделей, описывающих один объект, и наоборот. Найти различные модели, представленные в виде схемы, чертежа, формулы и алгоритма. Проанализировать процесс моделирования при условии разработки модели летающего аппарата.

Раздел 7

Информационные технологии

58

Тема 7.1. Системы обработки графической информации.

Содержание учебного материала

6

2

1

Графический редактор, виды редакторов, расширения графических файлов, растровые и векторные изображения.

Лабораторные работы

2

Работа с графическими объектами

Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная)

3

Составить сравнительную характеристику расширений файлов, соответствующих векторному и растровому форматам

Тема 7.2. Компьютерные презентации.

Содержание учебного материала

2

2

1

Программы, предназначенные для создания презентаций, основные элементы окна программы, работа со слайдами, мультимедийные презентации.

Лабораторные работы

4

Создание презентации средствами Power Point, Movie Maker

Самостоятельные работы

2

Создание презентации средствами Power Point, Movie Maker

Тема 7.3. Технологии обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала

14

2

1

Текст – как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Программы обработки текстовой информации.

Лабораторные работы

8

Создание, оформление и редактирование документов в редакторе MS Word

Подготовка и оформление текстового сообщения (поиск информации в Интернете)

Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная)

4

Эссе на тему «Человек в компьютерном мире»

Тема 4.4. Вычисление в MathCad

Содержание учебного материала

2

2

1

Основы работы в MathCad

Лабораторные работы

2

Вычисление в MathCad

Тема 7.5. Технология обработки числовых данных.

Содержание учебного материала

16

2

1

Электронные таблицы, средства и технологии работы с таблицами, расчеты в таблицах.

Лабораторные работы

8

Комплексное использование возможностей  MS Excel для создания документов.

Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная)

2

Составить кроссворд

Всего:

135

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории

Информатики и вычислительной техники.

Оборудование учебного кабинета: рабочий стол преподавателя, настенная доска, посадочные места по количеству обучающихся.

Технические средства обучения: компьютеры с выходом в Интранет и Интернет, проектор, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Информатика [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. вузов/ А.В.Могилёв, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер.-М.: Изд. центр «Академия»,2001.
  2. Практикум по информатике [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. вузов/ А.В.Могилёв, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер.-М.: Изд. центр «Академия»,2001.

Дополнительные источники:

  1. Жмурин, А.А. Microsoft Office 97 для школьников и начинающих пользователей. [Текст]/Учеб. пособие.- М.: Аквариум,1998.
  2. Информатика и информационные технологии. [Текст] Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Мануйлов, В.Г. Word 97 в уроках. [Текст] Серия «информатика в школе».- М.: Информатика и образование, 1999.
  4. Мануйлов, В.Г. Excel 97 в уроках. [Текст] Серия «информатика в школе».- М.: Информатика и образование, 1999.

Интернет-ресурсы:

  1. http://katalog.iot.ru
  2. Электронные учебники по HTML, Word, Excel, VBA - http://www.on-line-teaching.com/
  3. Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам: сайт А.П. Шестакова - http://comp-science.narod.ru/
  4. СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике "Спринт-Информ" - http://www.sprint-inform.ru/
  5. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова - http://kpolyakov.newmail.ru/
  6. Методическая копилка для учителя информатики - http://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm
  7. Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" - http://www.ipo.spb.ru/journal/
  8. Журнал "Информатика и образование" - http://www.infojournal.ru/journal.htm
  9. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  10. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
  11. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  12. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 
  13. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  14. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  15. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  16. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  17. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 
  18. edunews - "Все для поступающих"
  19. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Портал "ВСЕО3.4. Информационное обеспечение обучения

3.4.1. Основная литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
  2. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
  3. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.

3.4.2. Дополнительная

  1. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
  2. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
  3.  Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
  4.  Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

3.4.3. Интернет-ресурсы:

  1. http://katalog.iot.ru
  2. Электронные учебники по HTML, Word, Excel, VBA - http://www.on-line-teaching.com/
  3. Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам: сайт А.П. Шестакова - http://comp-science.narod.ru/
  4. СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике "Спринт-Информ" - http://www.sprint-inform.ru/
  5. Орловский региональный компьютерный центр "Помощь образованию": электронные учебники и методические материалы по информатике и ИТ - http://psbatishev.narod.ru/
  6. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова - http://kpolyakov.newmail.ru/
  7. Методическая копилка для учителя информатики - http://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm
  8. Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" - http://www.ipo.spb.ru/journal/
  9. Журнал "Информатика и образование" - http://www.infojournal.ru/journal.htm
  10. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  11. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
  12. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  13. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 
  14. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  15. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  16. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  17. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  18. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 
  19. edunews - "Все для поступающих"
  20. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  21. Портал "ВСЕОБУЧ" 
  22. newseducation.ru - "Большая перемена"  
  23. vipschool.ru   СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
  24. rgsu.net  - Российский Государственный Социальный Университет.
  25. orenport.ru - "Региональный образовательный портал Оренбуржья"  
  26. БУЧ" 
  27. newseducation.ru - "Большая перемена"  
  28. vipschool.ru   СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
  29. rgsu.net  - Российский Государственный Социальный Университет.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе и технике;

-перечислять основные характерные черты информационного общества;

-переводить числа из одной системы счисления в другую;

-строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;

-применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

-применять графический редактор для создания и  редактирования изображений; строить диаграммы;

-применять электронные таблицы для решения задач;

-создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных;

-работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;

-работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;

Тестирование

Тестирование

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...