Рабочая программа по информатике 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Штенский Анатолий Владимирович

Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с:

- требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным);

- основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Разработана на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников  Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной  школе содержание обучения по информатике.

Рабочая программа  по информатике ориентирована на использование  базового учебника по информатике для 8 - 9 классов: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. Информатика и ИКТ Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011 и Семакин И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. Информатика и ИКТ Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf9.docx80.17 КБ

Предварительный просмотр:

Куйбышевский район, с. Куйбышево

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                 Директор школы

Приказ от_______.08.2014 №_____ОД

                                                                                            Подпись ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По       информатике и ИКТ                                                                                                  Уровень общего образования (класс)                                           основное   общее  образование 9 класс

Количество часов 68                                     

Учитель     Штенский Анатолий Владимирович                                                                                     Программа разработана на основе                                                    авторской программы И.Г.Семакина «Информатика и ИКТ»

 М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с:

- требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным);

- основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Разработана на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников  Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной  школе содержание обучения по информатике.

Рабочая программа  по информатике ориентирована на использование  базового учебника по информатике для 8 - 9 классов: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. Информатика и ИКТ Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011 и Семакин И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. Информатика и ИКТ Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цели и задачи курса.

Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.

Изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных про-

цессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информации-

онная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков

использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 134 часа для обязательного изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования. В том числе:  в VIII-66 часов, IX классах -68 часов (из расчета 2 часа в неделю и резервные часы). Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Формы организации образовательного процесса.

Коллективные, групповые, индивидуальные,

Содержание курса.

1.  Передача информации в компьютерных сетях -11 часов.

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Что такое Интернет.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

2.  Информационное моделирование – 5 часов.

Модели натурные и информационные.

Типы информационных моделей.

Графические информационные модели.

Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.

Информационное моделирование на компьютере.

Модели, управляемые компьютером.

3.  Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.

Назначение информационных систем и баз данных (БД).

Классификация БД.

Структура реляционной базы данных.

Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.

Выборка информации из базы данных.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Сортировка; ключи сортировки.

4. Табличные вычисления на компьютере - 11 часов.

Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.

Назначение и структура ЭТ.

Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.

Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции. Деловая графика.

Математическое моделирование на ЭТ.

Имитационное моделирование на ЭТ.

5. Управление и алгоритмы - 9 часов.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Алгоритм. Свойства алгоритма.

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

6. Программное управление работой компьютера – 11 часов.

Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

7. Информационные технологии в обществе - 4 часа.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Итоговое повторение и контроль - 4 часа.


 Календарно-тематическое планирование инф.9 класс          

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Дата

Д/З

Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

знания

умения

Общеучебные, умения, навыки

и способы деятельности

Техника безопасности.

1

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

Правила поведения в кабинете.

1

02.09.14

назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов

выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ;

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные

1. Передача информации в компьютерных сетях.

11

2.

Компьютерные сети.

1

05.09.14

§1

понятие компьютерной сети;

назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты;

работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

работа в браузере;

осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файлов

поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации  для решения учебных и жизненных задач;

3.

Компьютерные сети

1

09.09.14

4.

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

1

12.09.14

§2

5.

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

1

16.09.14

§3

6.

Интернет. Поиск информации в Интернет.

1

19.09.14

§4

основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска информации в сети Интернет;

создание простейших Web-страниц;

сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;

преобразование информации одного вида в другой;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации

КР «Компьютерные сети» тестирование

7.

Практическая работа «Работа с WWW».

1

23.09.14

8.

Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

1

26.09.14

9.

Создание Web-страницы с использованием Word.

1

03.10.14

10.

Оформление web-страницы.

1

07.10.14

11

Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».

1

10.10.14

12

Контрольная работа «Интернет».

1

14.10.14

КР «Интернет»

практическая форма

2.Информационное моделирование.

5

13.

Понятие модели. Графические информационные модели.

1

17.10.14

§6-7

основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;

умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков

14.

Табличные модели.

1

21.10.14

§8

15.

Информационное моделирование на компьютере.

1

24.10.14

§9

16.

Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

1

28.10.14

17.

Контрольная работа «Информационное моделирование».

1

31.10.14

КР «Информационное моделирование»

3. Хранение и обработка информации в базах данных.

11

18.

Базы данных и информационные системы.

1

11.11.14

§10

понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

оперирование понятиями, суждениями;

установление причинно-следственных связей;

классификация информации;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

19.

Назначение СУБД.

1

14.11.14

20.

Проектирование однотабличной базы данных.

1

18.11.14

§12

21.

Практическая работа «Создание базы данных».

1

21.11.14

22.

Условия поиска информации, логические выражения.

1

25.11.14

§13

23.

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

1

28.11.14

24.

Логические операции. Сложные условия поиска.

1

02.12.14

§14

25.

Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».

1

05.12.14

26

Сортировка записей, ключи сортировки.

1

09.12.14

§15

27

Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение».

1

12.12.14

28

Контрольная работа «Обработка информации в БД».

1

16.12.14

КР «Обработка информации в БД»

тестирование

4. Табличные вычисления на компьютере.

11

29.

Двоичная система счисления.

1

19.12.14

§16

типы систем счисления;

системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи,

 использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм;

перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;

создание структуры ЭТ и заполнение её данными;

редактирование электронной таблицы;

использование шрифтового оформления и других операций форматирования;

запись формул и использование в них встроенных функций;

создание и редактирование диаграммы;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу, диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

30.

Представление чисел в памяти компьютера.

1

23.12.14

§17

31.

Электронные таблицы.

1

26.12.14

§23

32.

Практическая работа «Работа с готовой ЭТ».

1

30.12.14

33.

Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции.

1

13.01.15

§20

34.

Использование функций. Сортировка таблиц.

1

16.01.15

35.

Логические функции.

1

20.01.15

§22

36.

Деловая графика.

1

23.01.15

§21

37.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

27.01.15

38.

Математическое моделирование с использованием ЭТ.

1

30.01.15

§24

39

Контрольная работа «Табличные вычисления».

1

03.02.15

КР «Табличные вычисления»

тестирование

5.Управление и алгоритмы.

9

40.

Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов.

1

06.02.15

§25

понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

назначение алгоритма и его определение;

структура основных алгоритмических конструкций;

представление алгоритма в виде блок-схемы;

основные стадии разработки алгоритма;

использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;

работа в среде учебного исполнителя;

действовать по инструкции, алгоритму;

составлять алгоритмы;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

 определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

41.

Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».

1

10.02.15

42.

Управление с обратной связью. Использование циклов.

1

13.02.15

§26

43.

Практическая работа «Работа с циклами».

1

17.02.15

44.

Ветвления.

1

20.02.15

§31

45.

Практическая работа «Использование ветвлений».

1

24.02.15

46.

Контрольная работа «Алгоритмизация».

1

27.02.15

КР «Алгоритмизация»

практическая форма

47.

Вспомогательные алгоритмы.

1

03.03.15

§29

48.

Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов».

1

06.03.15

6. Программное управление работой компьютера.

11

49.

Алгоритмы работы с величинами.

1

10.03.15

§32-33

назначение языков программирования;

алфавит языка

 программирования Pascal;

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;

выполнение действий по инструкции, алгоритму;

составление алгоритмов;

анализ и синтез, обобщение и классификация,

сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

50.

Язык Паскаль. Основные операторы.

1

13.03.15

§35

51.

Практическая работа «Разработка линейных программ».

1

17.03.15

52

Оператор ветвления.

1

20.03.15

§36-38

53.

Практическая работа «Разработка программ с ветвлением».

1

31.03.15

54.

Логические операции.

1

03.04.15

§39-40

55.

Циклы на языке Паскаль.

1

07.04.15

§41

56.

Практическая работа «Циклы в Паскале».

1

10.04.15

57.

Одномерные массивы в Паскале.

1

14.04.15

§42

58.

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

1

17.04.15

59.

Контрольная работа «Программное управление работой компьютера».

1

21.04.15

КР «Программное управление работой компьютера»

тестирование

7.Информационные технологии в обществе.

4

60.

Предыстория информационных технологий.

1

21.04.15

§44

характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;

проблемы информационной безопасности;

правовые аспекты охраны программ и данных;

умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;

умение определять основные компоненты информационной культуры человека;

умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;

61.

История ЭВМ и ИКТ.

1

28.04.15

§45

62.

Основы социальной информатики.

1

05.05.15

§48-49

63

Контрольная работа «Информационные технологии в обществе».

1

08.05.15

КР

«Информационные технологии в обществе»

тестирование

64

Проект

4

65

Повторение темы «Компьютерные сети».

1

12.05.15

66

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование».

1

15.05.15

67

Повторение темы «Базы данных».

1

19.05.15

68.

Повторение за год.

1

22.05.15


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», её основные виды:
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  • программный принцип работы компьютера:
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;

•        основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

• области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

• представлять числа в различных системах счисления;

• выполнять и строить простые алгоритмы;

•  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

-   структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-   создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-   создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-  создавать записи в базе данных;

-  создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.

Перечень учебно-методического обеспечения.

I.Учебно-методический комплект

  1. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. .
  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  3. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

II. Литература для учителя

  1. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
  2. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
  3. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. Программа базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  5. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar 
  6. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar 
  7. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL:
  8. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г
  9. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

III.Технические средства обучения:

1.Пк

2.Проектор

3.Интерактивная доска

Итоговый тест.

Устройством, выполняющим модуляция и демодуляцию информации (преобразование информации из аналогового в цифровой и обратно), является:

1)        повторитель;   2) сетевой адаптер;          3)  модем;          4)   рабочая станция.

  1. … - система связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных пользователей.

1)        глобальная компьютерная сеть;                   2)   локальная компьютерная сеть;

3)        электронной почтой;                           4)    телефонная сеть.

  1. Высокопроизводительный компьютер, обеспечивающий информационные услуги в сети – это …

1)        терминал абонента;           2)  хост-компьютер;          3) модем;           4)  Web-сервер

  1. Электронная почта (E-mail) позволяет передавать:

        1)   только текстовые сообщения;            2)    текстовые сообщения и приложенные файлы;    
3)    видеоизображения;                    4)  только файлы.  

  1. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@komifree.ru 
    Каково имя владельца этого электронного адреса?

        1)   user_name;           2)   komifree;               3) komifree.ru;       4)  user.        

  1. Основной информационной единицей WWW является:

1)        Web-сервер;    2)   поисковая программа;                 3)   Web-страница;        4)   Web-браузер.

  1. Телеконференция – это:

1)        обмен письмами в глобальных сетях;    

2)  система обмена информацией на определенную тему между абонентами компьют. сети;

3)        служба приема и передачи файлов любого формата;

4)        процесс создания, приема и передачи Web-страниц.

  1. Каждый компьютер, подключенный к глобальной сети Интернет, имеет свой уникальный:

1) IP-адрес;        2) Web-адрес;        3) TCP-адрес;         4) URL-адрес.

  1. Пересечение строки и столбца называется

1) место;                2) ячейка;         3) блок;                4) база

  1. В электронных таблицах формула не может включать в себя:

1) числа;   2) имена ячеек;        3) знаки арифметических операций;  4) текст.

  1. Что нужно записать в ячейку D5, чтобы вычислить значение Z=2X+6Y^3, если значение Х находится в ячейке A1,    а Y – в ячейке B3?

1) =A1+$B$3;          2) =2*A1+6*B3^3;                 3) =2A1+6B2^3;          4) =$A$1+B2^3.

  1. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

В

С

1

10

= А1 * 2

= В1-А1

1) 20;                2) 15;                        3) 10;                4) 5

  1. Результатом вычислений в ячейке С2 будет:

А

В

С

1

5

10

2

= А1 + В1

= A1^ 2

= МИН (А1:В2)

1) 5;                2) 15;                3) 10;                4) 25

  1. Чему будет равно значение ячеек В2 и В3 после копирования в них ячейки В1?

А

В

 1

10

=$A$2 + A1

2

20

3

30

1) 50,  60;                2) 20, 40;        3) 30,  40;        4) 40,  50.

  1. Какие записи будут найдены после проведения поиска [Данные/ Фильтр/ Автофильтр]  в поле Глубина (м.) с условием >100

А

В

C

1

Название озера

Площадь (тыс.кв.м.)

Глубина (м)

2

Мичиган

58

281

3

Виктория

68

80

4

Байкал

31,5

1520

5

Аральское море

51,1

61

1) 2, 3, 4;                2) 3, 5;                3)  2, 4;                4) 2, 3.

  1. Какое значение будет в ячейке В2 после выхода из режима отображения формул?

А

В

1

40

2

60

=ЕСЛИ(А2>30; $A$1; $A$1/2)

1) 50;                2) 20;                3) 30;                 4) 40

  1. Реляционная база данных задана таблицей:

Ф.И.О.

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

Панченко Л.П.

муж

22

Спартак

Футбол

Иванов А.А.

жен

20

Динамо

Лыжи

Сидоров М.Г.

жен

19

Ротор

Футбол

Дмитриева А.Н.

муж

21

Звезда

Лыжи

Белялова М.Л.

жен

18

Спартак

Биатлон

Морозова Е.Г.

муж

24

Звезда

Лыжи

Какие записи будут выбраны по условию (клуб="Спартак" ИЛИ  клуб = "Ротор") И НЕ (пол = "жен")?

        1)  1,  5;                2)  1, 3, 5;                3)  1;                4)  1, 4, 6

  1. БД содержит информацию об учениках школы: фамилиях, классах, баллах за тест, баллах за практическое задание, общем количестве баллов. Какого типа должно быть поле "фамилия"

1) текстовое;                2) числовое;                3) дата;        4) логическое

Компьютер

Опер. память

Винчестер

1

Pentium

16

2 Гб

2

386DX

4

300 Мб

3

486DX

8

800 Мб

4

Pentium II

32

4 Гб

5

Pentium III

64

10 Гб

  1. Реляционная БД задана таблицей: Сколько в предъявленной БД полей?

1)        4;   2)        5;        3)   20;     4)        24

  1. Какое из определений точно формулирует понятие моделирования?

1)        моделирование – это процесс создания модели.

2)        моделирование – это процесс исследования модели.

3)        моделирование – это процесс создания и исследования модели

  1. Какие из моделей относятся к графическим?

1.         схема;    2.         карта;               3.         макет;       4.         чертеж;        5.    графики.

  1. К информационным моделям не относятся

1.        Модель земного шара;         2.        Личная карточка работника предприятия;

3.        Модель самолета;                   4.        Чертежи;       5.        Манекен.

  1. Натурной моделью земного шара является:

1.        глобус;         2.    карта полушарий;    3.        Атлас мира;            4.        Топографическая карта.

  1.         Какова таблица истинности логической функции F = АB  (1 – истина;  0 – ложь)

 1)                             2)                                 3)                               4)

A

B

F

A

B

F

A

B

F

   

A

B

F

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0


     СОГЛАСОВАНО                                                                                    СОГЛАСОВАНО

   Протокол заседания                                                                 Заместитель директора по УВР      

   методического совета

МБОУ Куйбышевской СОШ                                                          ___________________ФИО

     от 28.08.2014  №1                                                                               (подпись)

_________     ______________                                                                      29.08.2014

(подпись руководителя МС, ФИО)