Создание кроссворда в программной среде Excel2007
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Гайлит Ирина Владимировна

Презентация содержит подробную инструкцию создания кроссворда в программе Excel2007.

 Создание кроссворда может быть итоговым творческим заданием для учащихся по итогам изучения программы Excel. При создании кроссворда учащиеся повторяют и закрепляют знания и умения, полученные при изучении программы Excel2007.

Тема кроссворда может быть выбрана учеником самостоятельно или рекомендована учителем информатики или учителем-предметником. Созданные учениками кроссворды могут быть использованы учителем для промежуточного или итогового контроля знаний учащихся по другим темам или во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_krossvorda.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание кроссворда с редствами табличного процессора Excel2007 Гайлит Ирина Владимировна Учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия №11 Василеостровского р-на Санкт-Петербурга

Слайд 2

Тема кроссворда может быть выбрана учеником самостоятельно или рекомендована учителем информатики или учителем-предметником. Созданные учениками кроссворды могут быть использованы учителем для промежуточного или итогового контроля знаний учащихся по другим темам или во внеклассной работе. Презентация содержит подробную инструкцию создания кроссворда в программе Excel2007 . Создание кроссворда может быть итоговым творческим заданием для учащихся. При создании кроссворда учащиеся повторяют и закрепляют знания и умения, полученные при изучении программы Excel2007 .

Слайд 3

Этапы работы Составление кроссворда. Оформление на листе бумаге Оформление «скелета» кроссворда в программе Excel Добавление к кроссворду вопросов с использованием примечаний Выполнение проверки правильности ввода ответов Подсчет количества верных ответов Выставление итоговой оценки. Условное форматирование оценки Оформление кроссворда. Вставка рисунков. Создание заголовка Защита кроссворда

Слайд 4

Этап I Составьте кроссворд и оформите его на листе бумаги в клетку. в в н о у т б у к о к н о д с т о л и п о л ь з о в а т е л ь б е р л п м п а м я т ь ь я р л ы к б и ш о н ь т к и д м т к о л о н к и о е а а ф с к а н е р в о к и и р о т г а м в о л т а о п р о г р а м м а у ц д в р и с в е р н у т ь а я о п р о б е л

Слайд 5

Этап II Оформление кроссворда средствами программы Excel на листе1 Переименуйте Лист1 в Кроссворд ; Заполните соответствующие ячейки таблицы буквами слов-ответов из составленного кроссворда; Укажите номер для каждого слова; Выделите столбцы, попавшие в область создаваемого кроссворда. Установите ширину столбцов 30 пикселей. Для этого подведите указатель мыши к границе между любыми двумя столбцами и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, установите ширину столбцов в 30 пикселей. Аналогично установите высоту строк в 30 пикселей.

Слайд 7

Этап II Оформление кроссворда средствами программы Excel на листе1 Выделите ячейки со словами кроссворда (с нажатой левой кнопкой мыши и нажатой клавишей Ctrl ); Задайте толщину и цвет линий «скелета» кроссворда. Для этого из контекстного меню выделенной области выберите команду Формат ячеек… В диалоговом окне Формат ячеек на вкладке Граница выберите т ип линии , цвет , внешние , внутренние . Оформите заливку ячеек со словами кроссворда. Для этого в диалоговом окне Формат ячеек на вкладке Заливка выберите желаемый цвет.

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 10

Этап III Добавление к кроссворду вопросов с использованием примечаний Для этого выполните следующие действия: Выделите ячейку с номером вопроса, в которую хотим добавить примечание. В контекстном меню выберите пункт Вставить п римечание . В появившемся поле примечания занесите текст. При необходимости можно изменить цвет заливки примечания, шрифт текста, направление текста. Для того, чтобы изменить или удалить примечание, в контекстном меню ячейки с примечанием выбираем требующуюся операцию .

Слайд 12

Этап IV Выполнение проверки правильности ввода ответов Для этого выполните следующие действия: Переименуйте Лист2 в лист Проверка ; Создайте таблицу, в которой будут отражаться введенные ответы, их правильность и набранный балл. Для отображения введенного ответа используется функция СЦЕПИТЬ из категории Текстовые .

Слайд 13

1 2 3

Слайд 14

Этап IV Проверка правильности ввода ответов Для проверки правильности ответов используйте формулу ЕСЛИ из категории Логические .

Слайд 15

Этап V Подсчет количества верных ответов На листе Проверка подсчитайте количество набранных баллов. Для этого используйте функцию СУММ из категории Математические .

Слайд 16

Этап VI Выставление итоговой оценки На листе Проверка выставляем итоговую оценку в зависимости от количества правильных ответов (набранных балов). Для этого используйте функцию ЕСЛИ со сложным условием (содержит вложенные функции). Например, для кроссворда-примера: 21 балл – «5» 16 – 20 баллов – «4» 11 – 15 баллов – «3» < 11 баллов – «2» Формула для вычисления итоговой оценки: =ЕСЛИ( D 2 8 =21;5;ЕСЛИ(И( D 2 8 >=16; D 2 8 <=20);4;ЕСЛИ(И( D 2 8 >=11; D 2 8 <=15);3;2))) D 2 8 – ячейка, содержащая набранный итоговый балл

Слайд 18

На листе Кроссворд дублируем надписи « Итого » и « Ваша оценка ». Вводим ссылки на соответствующие ячейки листа Проверка : =Проверка ! D28 = Проверка ! D30 На листе Кроссворд можно выполнить условное форматирование для ячейки, содержащей оценку. Например, оценка «5» красного цвета, оценка «4» – синего, оценка «3» – зеленого. Для этого: Выделить ячейку, содержащую оценку; В меню Главное – Условное форматирование – Управление правилами… ;

Слайд 20

В диалоговом окне Диспетчер правил условного форматирования: Выбрать «Создать правило…» В диалоговом окне Создание правила форматирования выбрать Форматировать только ячейки, которые содержат ; Задать правило «Значение ячейки равно 5»; Нажать кнопку Формат; В диалоговом окне Формат ячеек – Шрифт задать полужирный, цвет красный;

Слайд 21

2 3 4 5 6 1

Слайд 22

После нажатия кнопки ОК возвращаемся в диалоговое окно Создание правила форматирования, щелкаем еще раз ОК. В диалоговом окне Диспетчер правил условного форматирования видим результат – созданное правило форматирования. Повторяем описанные ранее действия для создания правил условного форматирования для оценок « 4» и «3».

Слайд 23

1 2 Созданные правила условного форматирования для оценок.

Слайд 24

Этап VII Оформление дизайна кроссворда Скроем сетку на листе Кроссворд . Для этого в меню Вид снять флажок Сетка; Можно поменять фон листа. Для этого выполните Разметка страницы – Подложка . Выберите в качестве фона нужный рисунок; Украсьте кроссворд подходящими графическими изображениями: Вставка – Рисунок (из файла) или Вставка – Клип ; Оформите заголовок кроссворда с помощью объекта WordArt .

Слайд 26

Этап VIII Защита кроссворда Для того, чтобы введенные в ячейки формулы были скрыты для пользователей, необходимо выполнить: Выделить ячейки на листе Проверка , в которые были введены формулы; В контекстом меню выделенного диапазона выбрать Формат ячеек ; В диалоговом окне Формат ячейки на вкладке Защита установить флажки Защищаемая ячейка и Скрыть формулы ;

Слайд 27

В меню Рецензирование группа Изменения нажать кнопку Защитить лист ; Установить флажок Защитить лист и ввести пароль; Подтвердить пароль.

Слайд 28

Ваш кроссворд готов! Творческих успехов!

Слайд 29

Источники иллюстраций http://yandex.ru/images/ http://2berega.spb.ru/user/vik-navigator/blo67g/143 http://smiles2k.net/ - смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения

Данное занятие содержит теоретический материал по теме и презентацию к нему....

"Создание презентаций средствами программного продукта MS Power Point" (методическая разработка открытого урока)

Конспект открытого урока по информатике в рамках районного конкурса "Молодой учитель"...

Урок информатики в 9 классе по теме «Решение задач в программной среде КуМир»

Вашему вниманию на конкурс «Мой лучший урок» по естественно – научному направлению представлен урок информатики в 9 классе по теме «Решение задач в программной среде КуМир». Урок разработан по У...

Раннее изучение геометрии на основе моделирования и конструирования задачных ситуаций в программной среде «Живая математика»

Цель проекта: Пропедевтика изучения курса геометрии основной школы, заключающаяся в формировании опыта геометрической деятельности обучающихся 5-6 классов, обеспечивающего подготовку обучающихся к изу...

Обучающий семинар "Создание урока в программной оболочке"

Семинар носит практический характер. На данном занятии тьютер вместе с обучающимися моделирует урок в программной оболочке...

«Использование коучинговой технологии в реализации образовательного проекта «Раннее изучение геометрии на основе моделирования и конструирования задачных ситуаций в программной среде «Живая математика»в 5-6 классах»

Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования нового поколения. Учителя стали искать нетрадиционные способы взаимодействия с учениками, новые методы вед...

Создание кроссворда в среде Excel

Помогает ребенку освоиться  в Excel...