Рабочая программа по информатике 9 класс (по Макаровой Н.В.)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Арчимаева Ирина Викторовна

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Куйбышевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования

 «Согласовано»

Руководитель МО

_____/_Асочакова А.А./

                ФИО

Протокол №___   от

«___»_________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ Куйбышевской СОШИ

_____/_Тутатчикова С.В./

                ФИО

 «___»__________2014 г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ Куйбышевской СОШИ

_____/_ Чебокчинова В.А./

                ФИО

Приказ №        _____        от

«___»__________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Базовый уровень,  9 класс

Автор: Арчимаева Ирина Викторовна,

учитель по информатике и ИКТ, 10 разряд.

2014-2015 уч. год.


Пояснительная записка

Современный этап развития общества определяет высокие требования к уровню знаний и умений выпускника школы в области компьютерных знаний и информационных технологий. Он должен обладать определенным уровнем информационной культуры, который и определяет его умение оперативно и качественно работать с информацией на базе современных технических средств, технологий и методов.

В наибольшей мере на достижение поставленной нашим обществом цели ориентирована образовательная область «Информатика», где имеется возможность использовать огромный потенциал компьютерной индустрии. Это тот уровень образования и та предметная область, где закладывается фундамент информационной культуры, активизируется познавательная деятельность учащегося, формируются его мировоззрение и информационная коммуникабельность.

Изучение информатики и ИКТ в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Расширение знаний об объектах;
  • Ознакомление с классификацией моделей и программ;
  • Освоение технологии работы в графическом редакторе Paint;
  • Освоение технологии работы в текстовом процессоре Word;
  • Освоение технологии работы в табличном процессоре Excel;
  • Освоение технологии работы в системе управления базой данных Access;
  • Освоение технологии работы в глобальной сети Интернет;
  • Освоение основ алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями;
  • Закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.

Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и информационными системами, базами данных; электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, системах счисления ,формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.

Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.

Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от раздела к разделу. Программа предусматривает проведение  практических работ на компьютере.

Рабочая программа разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Макаровой Н. В. (Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ(системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009) для общеобразовательного учреждения.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • БУП – 2004, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03.2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы  общего образования, утвержденного приказом № 302 от 07.12.2005 г;
  • Авторская программа Макаровой Н. В. среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • Положение о рабочей программе педагога, утвержденное директором школы.

В авторской программе Макаровой Н. В. рекомендуется в соответствии с базовым учебным планом и государственным образовательным стандартом в основной школе преподавать информатику при двухлетнем обучении (8-9 классы) минимум по 2 часа в неделю.

В связи с тем, что часы из регионального компонента и компонента образовательного учреждения были выделены на преподавание хакасского языка в школе, на преподавание информатики в 9 классе 2 часа в неделю из федерального компонента. По уставу школы в 9 классе 33 учебных недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов.

В авторскую программу из-за недостаточного количества часов на изучение предмета внесены следующие изменения:

  1. В раздел «Программное обеспечение информационных технологий» добавлены темы «Прикладная среда графического редактора Paint» в количестве 9 часов и «Прикладная среда текстового процессора Word» в количестве 9 часов (перенесены из 8 класса в связи с недостаточным количеством часов на изучение предмета).
  2. Сокращено количество часов в разделе «Техническое обеспечение информационных технологий» на 2 часа на изучение темы «Логические основы построения компьютера», в связи с тем, что данный материал можно изучить при меньшем количестве часов.
  3. Темы из раздела «Информационная картина мира» «Основные этапы моделирования», «Моделирование в среде графического редактора», «Моделирование в среде текстового процессора» были исключены из программы из-за недостаточного количества часов на изучение предмета. Кроме этого моделирование (в электронных таблицах) изучается в 10-11 классах.
  4. Увеличено количество часов в разделе «Техническое обеспечение информационных технологий» на 2 часа на изучение темы «Коммуникации в глобальной сети Интернет», в связи с актуальностью темы за счет тем моделирования из раздела «Информационная картина мира».
  5. В раздел «Информационная картина мира» добавлена тема «Представление о системе объектов» в количестве 3 часа, в связи с необходимостью изучения данной темы, добавлены данные часы за счет часов, которые были отведены на темы моделирования из раздела «Информационная картина мира».
  6. Увеличено количество часов в разделе «Информационная картина мира» на 1 час на изучение темы «Основы классификации (объектов)», в связи с большим объемом материала, который невозможно рассмотреть в пределах одного часа.
  7. Тема «Основы алгоритмизации» из раздела «Программное обеспечение информационных технологий» была исключена, т.к. была изучена в 8 классе.

Межпредметные связи «как цель» в курсе информатики могут быть реализованы с математикой, физикой, лингвистикой, историей, биологией. При изучении вопросов, связанных с информацией, информационными процессами следует приводить разнообразные примеры из различных предметных областей (например, использование словарей, устройства передачи информации и др.). Основой при объяснении устройства ЭВМ являются сведения из курса физики. Понятие величины вводится на основе и в сравнении с величинами в физике и математике. Знания о системах счисления формироваться в курсе математики.

Учебно-методический комплект

  1. Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5-11 класс. – СПб.: Питер Пресс, 2009.
  2. Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс – СПб.: Питер, 2009.
  3. Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс – СПб.: Питер, 2009.
  4. Макарова Н. В. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира - СПб.: Питер, 2008.
  5. Макарова Н. В. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2008.
  6. Макарова Н. В. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2008.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как подготовка докладов учащимися, выполнение творческих работ, тестовый контроль знаний и др.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.


Содержание тем учебного курса

  1. Представление о системе объектов
  1. Отношения объектов
  2. Связи объектов
  3. Понятие о системе. Информационная модель системы
  1. Основы классификации объектов
  1. Классы и классификация
  2. Наследование свойств объектов в процессе классификации
  1. Классификация моделей
  1. Виды классификации моделей
  2. Абстрактные модели. Инструменты моделирования
  1. Классификация программ
  1. Классификация программного обеспечения
  1. Общая характеристика прикладной среды
  1. Общая характеристика прикладной среды
  1. Прикладная среда графического редактора Paint
  1. Общая характеристика графических редакторов
  2. Интерфейс графического редактора Paint
  3. Объекты растровой графики и действия над ними. Фрагмент рисунка
  4. Графические примитивы и их настройка. Действия над фрагментами рисунка
  5. Роль алгоритма в создании компьютерного изображения. Алгоритмы создания изображений
  6. Построение изображений по алгоритму
  7. Повороты и отражения фрагментов рисунка. Надписи на рисунке
  8. Построение изображений по словесному или графическому циклическому алгоритму
  9. Контрольная работа «Операции над графическими объектами»
  1. Прикладная среда текстового процессора Word
  1. История обработки текстовых документов. Макет документа
  2. Назначение и характеристики текстового процессора
  3. Объекты текстового документа, их параметры и способы выделения
  4. Создание документа и набор текста
  5. Редактирование текста
  6. Форматирование символов и абзацев
  7. Вставка графических объектов в текст и их форматирование
  8. Вставка и форматирование таблицы
  9. Контрольная работа «Создание комплексного документа»
  1. Прикладная среда табличного процессора Excel
  1. Общая характеристика табличного процессора
  2. Создание и редактирование табличного документа
  3. Представление о формуле и правилах ее записи в электронной таблице
  4. Вычисление по формулам
  5. Использование в формулах встроенных функций
  6. Вычисление с использованием в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок
  7. Логические функции
  8. Выполнение расчетов в среде электронных таблиц
  9. Форматирование табличного документа
  10. Создание и настройка диаграмм
  11. Построение графиков функции
  12. Контрольная работа «Технология работы в среде табличного процессора»

  1. Система управления базой данных Access
  1. Представление о базе данных и ее объектах
  2. Знакомство с интерфейсом системы управления базой данных. Создание структуры базы данных
  3. Заполнение, редактирование и форматирование базы данных
  4. Инструменты отображения и обработки данных
  5. Создание формы
  6. Сортировка и фильтрация данных
  7. Запрос и отчет как инструмент обработки данных
  8. Создание запросов
  9. Создание и редактирование отчета
  10. Разработка однотабличной базы данных
  11. Разработка однотабличной базы данных
  12. Контрольная работа «Разработка однотабличной базы данных»
  1. Коммуникации в глобальной сети Интернет
  1. Виды компьютерных сетей
  2. Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей. Возможности Интернета
  3. Поиск информации в сети Интернет
  4. Работа с электронной почтой
  5. Основы языка HTML
  6. Веб-страница, содержащая текст
  7. Веб-страница с графическими объектами
  8. Веб-страница с гиперссылками
  9. Контрольная работа «Коммуникации в глобальной сети Интернет»
  1. Взаимодействие устройств компьютера
  1. Взаимодействие устройств компьютера
  1. Логические основы построения компьютера
  1. Основные понятия алгебры логики
  2. Логические операции
  3. Составление таблиц истинности по логической формуле
  4. Некоторые законы булевой алгебры


Учебно-тематический план

Класс – 9.

Количество часов:

Всего 66 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков:

контрольных работ 5 часов, самостоятельных работ 4 часа, практических работ 39 часов;

Административных контрольных уроков 1 час.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля. Измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Тема 1. Представление о системе объектов

По плану

По факту

1

Отношения объектов. Техника безопасности.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать понятие системы объектов.

Знать значимость и роль цели при изучении системы.

Знать виды отношений между объектами.

Знать виды связей между объектами.

Знать понятие целостности системы.

Знать типовую структуру информационной модели системы.

Уметь формулировать цель, при которой объект следует рассматривать как систему.

Уметь приводить примеры систем.

Уметь приводить примеры отношений и связей между объектами.

Уметь определять вид отношений и связей между объектами в конкретной системе.

Уметь разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью.

02.09

2

Связи объектов

1

Комбинированный урок

Устный опрос

04.09

3

Понятие о системе. Информационная модель системы

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Самостоятельная работа

09.09

Тема 2. Основы классификации объектов

4

Классы и классификация

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать понятия класса. Знать назначение классификации объектов. Знать понятие свойства наследования. Знать основные классы документов, создаваемых на компьютере. Уметь приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации. Уметь отображать классификацию в виде иерархической схемы и определять, в чем проявляется свойство наследования.

11.09

5

Наследование свойств объектов в процессе классификации

1

Комбинированный урок

Устный опрос

16.09

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля. Измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

По плану

По факту

Тема 3. Классификация моделей

6

Виды классификации моделей

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Знать основные виды классификации моделей.

Знать основные признаки классификации моделей.

Знать характеристику каждого класса моделей.

Уметь приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу.

Уметь приводить примеры моделей из школьной жизни.

18.09

7

Абстрактные модели. Инструменты моделирования

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа по карточкам

23.09

Тема 4. Классификация программ

8

Классификация программного обеспечения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать назначение системного и прикладного программного обеспечения.

Знать назначение инструментария программирования.

Уметь классифицировать программы.

25.09

Тема 5. Общая характеристика
прикладной среды

9

Общая характеристика прикладной среды

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Знать назначение и особенности прикладных сред Windows. Знать структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды. Знать технологии обмена данными для создания составных документов. Знать понятие форматирования и его уровней. Знать основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов. Уметь рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности.

30.09

Тема 6. Прикладная среда графического
редактора Paint

10

Общая характеристика графических редакторов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать возможности графического редактора Paint и назначение управляющих элементов.

Знать особенности

 растровой и векторной графики.

Знать основные графические объекты в среде Paint и их свойства.

Знать технологию создания и редактирования графических объектов.

Уметь создавать и редактировать графический объект.

Уметь выполнять различные действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом.

02.10

11

Интерфейс графического редактора Paint

1

Комбинированный урок

Практическая работа

07.10

12

Объекты растровой графики и действия над ними. Фрагмент рисунка.

1

Комбинированный урок

Практическая работа

09.10

13

Графические примитивы и их настройка. Действия над фрагментами рисунка

1

Комбинированный урок

Практическая работа

14.10

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля. Измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

По плану

По факту

14

Роль алгоритма в создании компьютерного изображения. Алгоритмы создания изображений

1

Комбинированный урок

Практическая работа

16.10

15

Построение изображений по алгоритму

1

Комбинированный урок

Практическая работа

21.09

16

Повороты и отражения фрагментов рисунка. Надписи на рисунке

1

Комбинированный урок

Практическая работа

23.09

17

Построение изображений по словесному или графическому циклическому алгоритму

1

Комбинированный урок

Практическая работа

28.09

18

Контрольное занятие по теме «Операции над графическими объектами»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

30.09

Тема 7. Прикладная среда текстового
процессора Word

19

История обработки текстовых документов. Макет документа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать назначение, возможности текстовых редакторов, процессоров. Знать структуру макета текстового документа, основные объекты текстового документа; основные операции над ними, технологию: создания и редактирования текстового документа; копирования, перемещения и удаления фрагментов текста. Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовый документ.

Уметь выполнять различные действия над объектами текстового документа и над документом в целом.

Уметь создавать таблицы и графические объекты в тексте.

11.11

20

Назначение и характеристики текстового процессора

1

Комбинированный урок

Практическая работа

13.11

21

Объекты текстового документа, их параметры и способы выделения.

1

Комбинированный урок

Практическая работа

18.11

22

Создание документа и набор текста

1

Комбинированный урок

Практическая работа

20.11

23

Редактирование текста

1

Комбинированный урок

Практическая работа

25.11

24

Форматирование символов и абзацев

1

Комбинированный урок

Практическая работа

27.11

25

Вставка графических объектов в текст и их форматирование

1

Комбинированный урок

Практическая работа

02.12

26

Вставка и форматирование таблицы

1

Комбинированный урок

Практическая работа

04.12

27

Контрольная работа по теме «Создание комплексного документа»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

09.12

Тема 8. Прикладная среда табличного
процессора Excel

28

Общая характеристика табличного процессора

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать назначение и возможности среды табличного процессора. Знать основные объекты табличного документа; типы данных электронной таблицы. Знать основные технологические приемы работы в среде табличного процессора. Знать понятие ссылки, назначение относительных и абсолютных ссылок.

Знать правила записи формулы и функции; правило изменения ссылок в

 формулах при копировании. Знать типы диаграмм и их объекты.

Уметь создавать, редактировать и форматировать табличный документ. Уметь выполнять вычисления по

11.12

29

Создание и редактирование табличного документа

1

Комбинированный урок

Практическая работа

16.12

30

Представление о формуле и правилах ее записи в электронной таблице

1

Комбинированный урок

Практическая работа

18.12

31

Вычисление по формулам

1

Комбинированный урок

Практическая работа

23.12

32

Использование в формулах встроенных функций

1

Комбинированный урок

Практическая работа

25.12

33

Вычисления с использованием в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок

1

Комбинированный урок

Практическая работа

13.01

15.01

34

Логические функции

1

Комбинированный урок

Практическая работа

35

Выполнение расчетов в среде электронных таблиц

1

Комбинированный урок

Практическая работа

20.01

36

Форматирование табличного документа

1

Комбинированный урок

Практическая работа

22.01

37

Создание и настройка диаграмм

1

Комбинированный урок

Практическая работа

27.01

38

Построение графиков функции

1

Комбинированный урок

Практическая работа

29.01

39

Контрольная работа по теме «Технология работы в среде табличного процессора»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

 формулам. Уметь использовать в формулах относительные, абсолютные ссылки, встроенные и логические функции. Уметь создавать и редактировать диаграммы.

03.02

Тема 9. Система управления базой
данных Access

40

Представление о базе данных и ее объектах

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать назначение базы данных.

Знать структуру и основные объекты базы данных.

Знать технологию создания и редактирования базы данных.

Знать технологию сортировки и фильтрации данных.

Знать технологию создания формы и отчета.

Уметь создавать и редактировать однотабличную базу данных.

Уметь проводить сортировку и фильтрацию данных.

Уметь создавать и редактировать форму.

05.02

41

Знакомство с интерфейсом системы управления базой данных. Создание структуры базы данных

1

Комбинированный урок

Практическая работа

10.02

42

Заполнение, редактирование и форматирование базы данных

1

Комбинированный урок

Практическая работа

12.02

43

Инструменты отображения и обработки данных

1

Комбинированный урок

Практическая работа

17.02

44

Создание формы

1

Комбинированный урок

Практическая работа

19.02

45

Сортировка и фильтрация данных

1

Комбинированный урок

Практическая работа

24.02

46

Запрос и отчет как инструмент обработки данных.

1

Комбинированный урок

Практическая работа

26.02

47

Создание запросов

1

Комбинированный урок

Практическая работа

03.03

48

Создание и редактирование отчета

1

Комбинированный урок

Практическая работа

05.03

49

Разработка однотабличной базы данных

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Самостоятельная работа

10.03

50

Разработка однотабличной базы данных

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Самостоятельная работа

12.03

51

Разработка однотабличной базы данных

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

17.03

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля. Измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

По плану

По факту

Тема 10. Коммуникации в глобальной сети Интернет

52

Виды компьютерных сетей

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать классификацию компьютерных сетей и назначение сетей каждого вида.

Знать понятие протокола передачи данных.

Знать принципы адресации в Интернете.

Знать основы языка HTML, позволяющие создать статическую страницу, содержащую текст, рисунок и гиперссылку.

Уметь работать в среде браузера Internet Explorer; осуществлять поиск информации по ключевым словам. Уметь пользоваться электронной почтой.

Уметь использовать нужные теги для вывода текста на экран, представления информации в виде списка или таблицы, вставки рисунка и гиперссылки.

19.03

53

Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей. Возможности Интернета

1

Комбинированный урок

Устный опрос

02.04

54

Поиск информации в сети Интернет

1

Комбинированный урок

Практическая работа

07.04

55

Работа с электронной почтой

1

Комбинированный урок

Практическая работа

09.04

56

Основы языка HTML

1

Комбинированный урок

Практическая работа

14.04

57

Правила создания веб-документов в редакторе HTML

1

Комбинированный урок

Практическая работа

16.04

58

Веб-страница, содержащая текст

1

Комбинированный урок

Практическая работа

21.04

59

Веб-страница с графическими объектами

1

Комбинированный урок

Практическая работа

23.04

60

Веб-страница с гиперссылками

1

Комбинированный урок

Практическая работа

28.04

61

Контрольная работа

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа

30.04

Тема 11. Взаимодействие устройств компьютера

62

Взаимодействие устройств компьютера

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать базовую структурную схему компьютера.

Знать назначение системного блока и системной платы.

Знать характеристику системной шины.

Знать назначение портов, слотов.

Знать принцип открытой архитектуры компьютера.

05.05

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля. Измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

По плану

По факту

Тема 12. Логические основы построения компьютера

63

Основные понятия алгебры логики

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Знать что такое высказывание; таблицы истинности основных логических операций. Знать правила построения таблиц истинности сложных логических выражений. Уметь строить таблицы истинности для логического выражения.

07.05

64

Логические операции

1

Комбинированный урок

Устный опрос

12.05

65

Составление таблиц истинности  по логической формуле

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа по карточкам

14.05

66

Некоторые законы булевой алгебры

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

19.05

ИТОГО

66


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • Принцип работы устройств компьютера;
  • Таблицы истинности основных логических операций;
  • Правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;
  • Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

уметь

  • Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;
  • Создавать рисунки, чертежи; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • Создавать записи в базе данных;
  • Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках, словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • Следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с компьютером.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
  • Создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • Передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Список литературы

Для учителя:

  1. ГИА – 2010: Экзамен в новой форме: Информатика: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. О. В. Ярцева, Е. Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
  2. Дуванов А.А. Кухня web-мастера Сидорова: Основы практического web-дизайна. – М.: Чистые пруды, 2005
  3. Журнал «Информатика и образование», № 1 – 2007
  4. Журнал «Информатика и образование», № 11 – 2005
  5. Журнал «Информатика и образование», № 12 – 2005
  6. Журнал «Информатика и образование», № 2 – 2007
  7. Журнал «Информатика и образование», № 3 – 2007
  8. Журнал «Информатика и образование», № 7 – 2005
  9. Журнал «Информатика и образование», № 8 – 2005
  10. Журнал «Мир ПК», № 7 – 2005
  11. Журнал «Мир ПК», № 8 – 2005
  12. Златопольский Д.М. Сборник заданий на разработку запросов: Дидактический материал по теме «Базы данных». – М.: Чистые пруды, 2005
  13. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5 – 2005. – М.: Образование и Информатика, 2005
  14. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 6 – 2005. – М.: Образование и Информатика, 2005
  15. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке / Под ред. Л.А. Обуховой. – М.: 5 за знания, 2005
  16. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – (В помощь школьному учителю).

Для ученика:

  1. ГИА – 2010: Экзамен в новой форме: Информатика: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. О. В. Ярцева, Е. Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010
  2. Златопольский Д.М. Сборник заданий на разработку запросов: Дидактический материал по теме «Базы данных». – М.: Чистые пруды, 2005
  3. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 6 – 2005. – М.: Образование и Информатика, 2005.

Приложение 1

Перечень средств ИКТ, необходимых
для реализации программы

Аппаратные средства

  1. Компьютер – универсальное устройство обработки информации.
  2. Проектор – повышает уровень наглядности в работе учителя, дает возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, повышает эффективность организационных и административных выступлений.
  3. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.
  4. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  5. Устройства вывода звуковой информации – колонки для озвучивания всего класса.
  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
  7. Интерактивная доска – позволяет увеличить наглядность преподаваемого материала, возможность работы с представленным материалом, корректировки и добавления различных надписей и рисунков; дает возможность учащимся освоить современные методы отображения информации и работы с ней, возможность интерактивной работы с рабочим столом компьютера и т.д.

Программные средства

  1. Операционная система.
  2. Файловый менеджер.
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор.
  5. Клавиатурный тренажер.
  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, электронные таблицы.
  7. Простая система управления базами данных.
  8. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  9. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  10. Программа интерактивного общения.
  11. Простой редактор Web-страниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9-11 классов  к УМК  Н. В. Макаровой...

Рабочая программа по информатике 5 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная  концепция).  – С...

Рабочая программа по информатике 6 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе:Программы по информатике и ИКТ(системно-информационная концепция). 5-11 классы.  Н.В. Макарова.Раб...

Рабочая программа по информатике 8 класс, УМК Макарова Н.В.

Рабочая программа по информатике 8 класс, УМК Макарова Н.В....

Рабочая программа по информатике 9 класс, УМК Макарова Н.В.

Рабочая программа по информатике 9 класс, УМК Макарова Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 классы Макарова Н.В.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике к УМК Макаровой Н. В.

   Рабочая программа по информатике в 8 — 9 классах и 10-11 классах составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009. Автор...