Рекомендации для родителей
методическая разработка по информатике и икт на тему

Неугодников Михаил Валентинович

В данном документе имеется перечень рекомендаций для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей.

  1. Создавайте условия в семье для развития ребёнка.
  1. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".
  2. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить развитие.
  3. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не  должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
  4.  Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
  5. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
  6. Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

  1. Советы по организации работы детей дома.

  1.  При обсуждении творческого задания с ребёнком занимайте позицию
  1. равного: «Интересно, а что ты об этом думаешь?»
  2. ниже: «Твое решение несомненно лучше моего», «Ты лучше меня знаешь как выполнить это задание».
  1. Проявляйте искренний интерес к решению ребенка,  даже если не считаете его заслуживающим вашего внимания,  нелепым или глупым: «Мне нравится твоя работа,  потому что … (назвать ребенку не менее пяти признаков)».
  2. Если уровень выполненного задания не удовлетворяет ребенка,  постарайтесь при беседе с ним показать возможности дальнейшего роста: «Да,  сегодня твое решение может быть и не самое лучшее, что можно предложить в такой трудной ситуации, но только потому, что способ решения не совсем учен.  Зато в твоей работе … (указать достоинства решения и похвалить самого ребенка)».
  3. Оценивая выполненную работу своего ребенка, покажите ее достоинства и недостатки: «Это хорошо, потому что…, это плохо, потому что …».  Даже неудачный ответ может принести пользу –  показать направление дальнейшего развития.
  4.  По возможности,  оказывайте помощь вашему ребенку при оформлении решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

Особенности обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Рекомендации для педагогов по взаимодействию и адаптации учебного материала. Рекомендации для родителей детей и подростков с ЗПР.

Описаны ключевые особенности обучающихся с ЗПР, особенности взаимодействия и адаптации учебного материала для педагогов. Рекомендации для родителей детей с ЗПР, основанные на понимании их особенностей...

Особенности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, умственной отсталостью (УО). Рекомендации для педагогов по взаимодействию и адаптации учебного материала. Рекомендации для родителей детей и подростков с УО"

Описаны особенности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, умственной отсталостью. Практические рекомендации педагогам по взаимодействию и адаптации учебного материала. Рекомендации для родителе...