ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ( на примере инновационного проекта « GIMNASIUM» Судакской школы- гимназии №1)
статья по информатике и икт на тему

Андрей Дмитриевич Надгорный

 

 

         Увеличение объема информации в каждой отрасли знаний ставит перед образовательными системами проблему организации самостоятельной учебной деятельности учащихся, без чего формирование личности на уровне  требований современного социокультурного образца невозможно. Время, когда основной образовательной парадигмой была трансляция знаний  от Учителя к Ученику, прошло. Прищло время другой образовательной парадигмы, в которой Учитель и Ученик являются субъектами образовательного процесса. В этой новой парадигме функции Учителя кардинальным образом меняются от трансляции знаний к формированию побудительных мотивов к образованию и обучению  методологии самообразовательной деятельности, что изменяет и педагогический инструментарий. Важнейшим из них являются информационные технологии.

Исходя из этого,  основную идею инновации можно сформулировать как применение информационных технологий  с целью формирования информационного образовательного пространства для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся.

Целью инновации является формирование школьной информационной системы, позволяющей реализовать эту идею.  Под школьной информационной системой подразумевается технологическая возможность для субъектов образовательного процесса в образовательной организации осуществлять поиск и обработку информации по учебным предметам и образовательным программам, консультировании  в режиме онлайн. Образно выражаясь, это виртуальная библиотека с Учителем – предметником в качестве виртуального консультанта и библиотекаря.

Реализация подобной цели ставит и определенные задачи:

·       Выбор информационной  технологии как основы реализации проекта;

·       Определение модели информационной системы;

·       Разработка принципов информационной системы.

Разработка проекта  «Информационная система  «Gimnasium» ( далее ИС- G) началась в 2013-2014 учебном году на базе кабинета информационных технологий Судакской школы- гимназии №1. В качестве принципов информационной системы были определены следующие:

1.    Простота управления и пользования;

2.    Минимальный уровень требования к ресурсному обеспечению;

3.    Использование бесплатного программного обеспечения.

В качестве модели была выбрана иерархическая модель БД, так как она требует минимального уровня ориентации в системах управления БД и является основной в организации библиотечной деятельности..

И наконец, в качестве информационной технологии были выбраны «облачные» сервисы. В период учебного года шло тестирование этих сервисов. В основу тестирования были положены определенные параметры, а именно:

·        Русская локализация;

·        Объем бесплатного пространства;

·        Устойчивость клиента синхронизации;

·        Возможность расширения пространства.

В качестве объектов тестирования были выбраны сервисы:

·       Диск GOOGLE;

·       SKY DRIVE MS;

·       Облако Майл.ру;

·       Яндекс диск.

В результате выбор остановился на Яндекс диске, благодаря в, в первую очередь, устойчивости клиента синхронизации, а также возможности работы под разными операционными системами.

         В дальнейшем, на 9 компьютерах кабинета информационных технологий и домашней машине учителя была развернута ИС- G, представляющая в настоящий момент виртуальную библиотеку по следующим предметам: информатика, история Украины, всемирная история, правоведение, экономика. Иерархическая модель обусловила и принцип размещения файлов последовательно по папкам: GIMNASIUM- БИБЛИОТЕКА- ПРЕДМЕТ- КЛАСС.  Рабочей группой учащихся 10 В класса был собран материал и по другим предметам школьной программы. Сам проект стал темой работы на звание кандидата в действительные члены МАН учащейся 11В класса Анастасии Зыряновой под названием « Применение облачных технологий в образовательном процессе», принявшей участие и в первой школьной научно- практической конференции исследовательских и проектных работ в Судакской школе- гимназии №1. ИС- G позволяет учащимся не только работать в кабинете информационных технологий, но и дома, используя подключение к интернету. В качестве портала для входа в систему используется адрес nadgorn.at.ua.

         В результате реализации проекта трое учащихся 11В класса выбрали в качестве своей будущей специальности, связанные с информационными технологиями.

         Вместе с тем, необходимо отметить, что проект пока прошел только технологическую стадию своего развития, да и то не полную. В дальнейшем необходимо будет сделать следующее:

·       Разработать систему домашних заданий для выполнения как учебных, так и исследовательских задач;

·       Подключить к участию в проекте учителей других предметов, завершив тем самым технологическое формирование ИС- G как школьной информационной системы;

·       Ввести в рабочий учебный план образовательной организации спецкурсы, позволяющие осуществить подготовку учащихся 5-7 классов на уровне информационной культуры пользователя.

 

В заключение, хочется подчеркнуть трансляционность проекта  ИС- G  в любой образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadgornyy_a.d.formirovanie_shkolnoy_is.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

я.jpgНадгорный Андрей Дмитриевич,

Учитель истории и информатики Судакской школы- гимназии №1

ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

( на примере инновационного проекта

« GIMNASIUM»

Судакской школы- гимназии №1)

        Увеличение объема информации в каждой отрасли знаний ставит перед образовательными системами проблему организации самостоятельной учебной деятельности учащихся, без чего формирование личности на уровне  требований современного социокультурного образца невозможно. Время, когда основной образовательной парадигмой была трансляция знаний  от Учителя к Ученику, прошло. Прищло время другой образовательной парадигмы, в которой Учитель и Ученик являются субъектами образовательного процесса. В этой новой парадигме функции Учителя кардинальным образом меняются от трансляции знаний к формированию побудительных мотивов к образованию и обучению  методологии самообразовательной деятельности, что изменяет и педагогический инструментарий. Важнейшим из них являются информационные технологии.

Исходя из этого,  основную идею инновации можно сформулировать как применение информационных технологий  с целью формирования информационного образовательного пространства для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся.

Целью инновации является формирование школьной информационной системы, позволяющей реализовать эту идею.  Под школьной информационной системой подразумевается технологическая возможность для субъектов образовательного процесса в образовательной организации осуществлять поиск и обработку информации по учебным предметам и образовательным программам, консультировании  в режиме онлайн. Образно выражаясь, это виртуальная библиотека с Учителем – предметником в качестве виртуального консультанта и библиотекаря.

Реализация подобной цели ставит и определенные задачи:

  • Выбор информационной  технологии как основы реализации проекта;
  • Определение модели информационной системы;
  • Разработка принципов информационной системы.

Разработка проекта  «Информационная система  «Gimnasium» ( далее ИС- G) началась в 2013-2014 учебном году на базе кабинета информационных технологий Судакской школы- гимназии №1. В качестве принципов информационной системы были определены следующие:

  1. Простота управления и пользования;
  2. Минимальный уровень требования к ресурсному обеспечению;
  3. Использование бесплатного программного обеспечения.

В качестве модели была выбрана иерархическая модель БД, так как она требует минимального уровня ориентации в системах управления БД и является основной в организации библиотечной деятельности..

И наконец, в качестве информационной технологии были выбраны «облачные» сервисы. В период учебного года шло тестирование этих сервисов. В основу тестирования были положены определенные параметры, а именно:

  • Русская локализация;
  • Объем бесплатного пространства;
  • Устойчивость клиента синхронизации;
  • Возможность расширения пространства.

В качестве объектов тестирования были выбраны сервисы:

  • Диск GOOGLE;
  • SKY DRIVE MS;
  • Облако Майл.ру;
  • Яндекс диск.

В результате выбор остановился на Яндекс диске, благодаря в, в первую очередь, устойчивости клиента синхронизации, а также возможности работы под разными операционными системами.

        В дальнейшем, на 9 компьютерах кабинета информационных технологий и домашней машине учителя была развернута ИС- G, представляющая в настоящий момент виртуальную библиотеку по следующим предметам: информатика, история Украины, всемирная история, правоведение, экономика. Иерархическая модель обусловила и принцип размещения файлов последовательно по папкам: GIMNASIUM- БИБЛИОТЕКА- ПРЕДМЕТ- КЛАСС.  Рабочей группой учащихся 10 В класса был собран материал и по другим предметам школьной программы. Сам проект стал темой работы на звание кандидата в действительные члены МАН учащейся 11В класса Анастасии Зыряновой под названием « Применение облачных технологий в образовательном процессе», принявшей участие и в первой школьной научно- практической конференции исследовательских и проектных работ в Судакской школе- гимназии №1. ИС- G позволяет учащимся не только работать в кабинете информационных технологий, но и дома, используя подключение к интернету. В качестве портала для входа в систему используется адрес nadgorn.at.ua.

        В результате реализации проекта трое учащихся 11В класса выбрали в качестве своей будущей специальности, связанные с информационными технологиями.

        Вместе с тем, необходимо отметить, что проект пока прошел только технологическую стадию своего развития, да и то не полную. В дальнейшем необходимо будет сделать следующее:

  • Разработать систему домашних заданий для выполнения как учебных, так и исследовательских задач;
  • Подключить к участию в проекте учителей других предметов, завершив тем самым технологическое формирование ИС- G как школьной информационной системы;
  • Ввести в рабочий учебный план образовательной организации спецкурсы, позволяющие осуществить подготовку учащихся 5-7 классов на уровне информационной культуры пользователя.

В заключение, хочется подчеркнуть трансляционность проекта  ИС- G  в любой образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание школьников в системе работы отдела инновационных проектов Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону в процессе проектно-исследовательской деятельности

Анализ особенностей дополнительного образования детей, его функций и ценностей позволяет сделать вывод о том, что эта сфера образования является наиболее благоприятной для духовно-нравственного воспит...

Инновационный проект "Школьный информационный центр"

Проект «Школьный информационный центр» разработан в рамках программы «Информатизация в школе », действующей в нашей школе с 2008 года. Системное внедрение в работу школы новых информационных технологи...

Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год

реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...

Выступление по теме: «Создание школьного информационного пространства в рамках реализации социально-педагогического партнерства «Школа-родители»

Выступление по теме: «Создание школьного информационного пространства в рамках реализации социально-педагогического партнерства «Школа-родители»...