Мое педагогическое кредо
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Созиева Залина Сослановна

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо:

                              "Учить не мыслям, а мыслить"

                                                                                Иммануил Кант

 И не жалею я о том,
Что детям жизнь свою я посвящаю,

 Что светом путь их озаряю,
Что ничего в судьбе своей не изменю,
Что очень я свою профессию люблю.

«Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе».

Альберт Эйнштейн

Моя мечта - научить  детей учиться.

Сегодня это необходимо.  А для этого  нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно,  потому что многие дети сегодня  просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но   выход из создавшейся ситуации всё  же, есть. Мы должны сделать  учебный процесс творческим,  а школу превратить в  мир  интересных открытий.  И если ребенок ощутит это, он  будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.

        У каждого непременно  есть своя стезя,  свой путь, своя судьба.… Но дать хороший импульс - заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребенку, подростку, юноше, девушке – главная миссия Учителя.

 Меняются времена, но не меняются задачи учителя: 
• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
 
• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
 
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
 
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
 
• стать им другом, и раскрыть богатство их душ.

Мои цели и задачи как педагога:

  • Создание условий для развития способностей ребёнка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных способностей.
  • Формирование личности, умеющей применять свои знания на практике.
  • Формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного  постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков исследовательской деятельности; основ научных знаний по математике и ИКТ; научного мировоззрения и познавательных интересов.



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

«Здоровье всему голова» - гласит  народная мудрость.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…

В.А.Сухомлинский

Здоровье — самое ценное, что есть у человека. Здоровье равносильно понятию жизнь и потому столь же ценно.

         Забота  о здоровье – одна из важных задач  каждого человека. Среди всех  земных  благ здоровье  - ценный дар, данный  человеку природой, заменить который нельзя ничем.

Проблема сохранения здоровья ребенка в ходе образовательного процесса всегда волновала педагогов и общество.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.

Основные  педагогические технологии, используемые мною   в работе  с целью сбережения здоровья учащихся:

а) педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

 - игровые технологии,

 - проблемное обучение,

 - технология проектного обучения,

 - технология проведения дискуссий,

 - ИКТ;

 б) педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

- технология индивидуализации обучения,

- технология КСО,

- технология групповой деятельности,

- технология уровневой дифференциации,

- технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе;

в) технология развивающего образования - система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

Возникновение интереса к математике у учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания и  личности учителя. Очень важна  правильная организация учебной деятельности, в том числе строгая дозировка учебной нагрузки, построение урока с учётом возможностей учащихся, их работоспособности, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), благоприятный эмоциональный настрой. Всё это зависит от нас, учителей.

Для многих учащихся математика - сложный предмет, поэтому необходимо проводить работу по профилактике и предупреждению стрессов, связанных с заниженной самооценкой из-за отсутствия знаний или недостаточного уровня их усвоения.

Условия «здоровьесбережения» на уроке:

смена 4-7 видов деятельности на уроке;

  • развитие зрительной памяти, использование различных форм выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом, ведение справочника в помощь ученику);
  • работа в парах, группах;
  • использование игровых технологий, что позволяет ребёнку легко научиться применять свои знания и умения на практике, возрастает познавательная активность, стремление к новым знаниям;
  • введение в урок исторических экскурсов и отступлений, что помогает снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку учащихся,  показать практическую значимость изучаемой темы;
  • использование  информационных технологий, это способствует снижению утомляемости учащихся и лучшему усвоению материала;
  • дозировка домашнего задания - объём не должен превышать третью часть работы, выполненной на уроке, и оно  должно быть понятно ученику;
  • соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока:

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, тоже необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.

В ходе урока с учащихся необходимо снимать напряжение, стрессы, которые испытывает ученик, если сталкивается с заданиями, которые не может выполнить.

Этого можно добиться с помощью:

Создание благоприятного психологического климата на уроке;

Авторских здоровьесберегающие методик:

 1. методика Сиротюк Л.А. (кинезиологические упражнения) Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.

2. методика Стрельниковой А.Н. (дыхательные упражнения)

Вводная и пальчиковая гимнастика

Физкультурные минутки и паузы во время уроков

 Упражнения

  • «Потягивание». Ступни ног плотно стоят на полу. Поднимая руки в «замке» отставляем ногу назад поочерёдно. Можно выполнять сидя на стуле, оперевшись о спинку.
  • «Массаж рук». «Моем» кисти рук, сильно трем ладонями до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой.
  • Обеими руками берёмся за спинку стула и поворачиваемся вправо и влево до предела, возвращаясь в исходное положение, расслабляясь.
  • Поставьте ноги на ширину плеч и, сцепив высоко над головой руки, сделайте наклоны поочерёдно влево и вправо. Старайтесь прогибаться как можно больше, сначала медленно, потом пружинясь.
  • Из положения, стоя, прямые ноги вместе, наклонитесь, пытаясь коснуться кончиками пальцев пола.

Вредные привычки

Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок?  (180 человек)

Весёлая гигиена

       Ученик 6-го класса (не из нашей школы) ленился подстригать ногти. К концу учебного года одноклассники стали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли к этому моменту его ногти, если средняя скорость роста ногтей составляет 0,3 см в месяц, а ленился неряха 8 месяцев?  (2,4 см)

       Задачи могут быть составлены учителем, учеником и даже родителями, что делает процесс обучения ещё разностороннее и интереснее.

Применение здоровьесберегающих технологий как отдельных элементов урока по силам каждому учителю. Если это станет системой, и мы все поймём, что здоровье – самое ценное, что есть у человека, наши дети будут здоровы и умны. «Береги честь смолоду!» - предостерегает нас народная мудрость. Давайте немного изменим её смысл: «Береги здоровье смолоду!» Удачи всем нам, коллеги, а детям – веры в свои силы!

Залина Сослановна на своих уроках использует здоровьесберегающие технологии.

Директор МБОУ СОШ с.Кадгарон                        Цоколаева З.Х.

8.12.2014



Предварительный просмотр:

В образовательном процессе я использую следующие образовательные ресурсы:

1.        Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru

2.         Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) – http://fcior.edu.ru , http://eor.edu.ru

3.         Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/

4.         Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - http://ndce.edu.ru/

5.        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

6.        Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/

7.         Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/  

8.         Федеральный центр информационных образовательных ресурсов- http://eor.edu.ru/

9.         Всероссийский Интернет педсовет - http://pedsovet.org/

10.      Приоритетные национальные проекты «ПЕРВАЯ Помощь 1.0» Информация о проекте «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»- http://shkola.edu.ru/

Информационная поддержка ЕГЭ

1.     Портал информационной поддержки ЕГЭ – http://ege.edu.ru

2.    Федеральный институт педагогических измерений – http://www.fipi.ru

3.  Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме-  http://www.ege.ru/

4. Сайт Министерства образования и науки РСО Алания –http://www.ege15.ru/

Методические ресурсы

      1.     Справочная информация по математическим дисциплинам      http:/www. mathem.h1.ru/

       2.     Образовательный математический сайт          http://www.exponenta/ru

       3.     Проект «Открытый Колледж» математика       http://www.mathematics.ru/

       4.     Публикации по алгебре, геометрии, тригонометрии    http://www.ega-math.narod.ru/

      5.     Интернет-проект «Задачи» . Помощь при подготовке уроков, кружков      http://www.problems.ru/

     6.     Сеть творческих учителей           http://www.it-n.ru

     7.     Материалы газеты «Математика»       http://mat.1september.ru

Цифровые образовательные ресурсы  по математике

                       CD-диски:

•              Открытая математика

•               Интерактивная математика 6 класс

•               Вычислительная математика и  программирование

•               Математика 6 класс. Дидактические материалы.

•               Математика 6 класс. Практикум

•               Математика 6 класс. Тесты.

•               Математика 6 класс (По учебнику Никольский С.М.)



Предварительный просмотр:

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Работаю учителем информатики и математики.

Совместно с коллегами участвую в организации и проведении предметных недель, в

рамках которых проходят школьные конкурсы, викторины, интеллектуальные состязания,

математические вечера.

Неделя математики, информатики, физики длилась 10 дней. Каждый день

проводились внеклассные мероприятия для школьников разных возрастов (с 5 по 11 класс).

Для проведения недели проводилась предварительная подготовка 5-9 классов, поскольку

без кропотливой подготовительной работы нельзя надеяться на успех . Проведение

подобного мероприятия требует подготовки, как со стороны учеников, так и со стороны

учителей математики, физики, информатики. Поэтому мероприятия были хорошо

продуманы и разработаны соответствующие сценарии игр, викторин. Ребята не только с

удовольствием принимали в них участие в качестве зрителей и слушателей, но многие

активно участвовали в подготовке и проведении мероприятий, отдавая этому много своего

времени.

В течение недели ученики сдавали свои творческие работы: рисунки, кроссворды,

сказки, шарады, ребусы, загадки и т.д. Все школьники имели право посещать мероприятия

друг друга в качестве зрителей и участников.

Цели проведения недели математики, физики, информатики в школе.

1. Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных задач;

пропаганда самообразования школьников.

2. Развитие познавательного интереса к предметам, расширение кругозора, творческих

способностей школьников и навыков неформального общения учащихся в составе

разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения декады средствами

применения игровых методик.

3. Пополнение школьного банка сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий по

предмету.

4. Воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения

недели.

Задачи:

1. Разработать план недели;

2. Оформить информационный стенд;

3. Разработать сценарии проведения мероприятий;

4. Ознакомить учащихся с планом проведения недели.

Заинтересовать учащихся в проведении недели( более 80 %) школы.  Подготовить для победителей грамоты и подарки.

Своим опытом постоянно делюсь с учителями  своей школы, школ

района. За последние 3года выступала на следующих семинарах , педсоветах:

1) 2009-2010 учебный год: выступление на педсовете «Современные подходы в методической работе

школы»

2) 2009-2010 учебный год: выступление на педсовете «Особенности урока в классе компенсирующего

обучения. Развивающие упражнения на уроках математики в классах компенсирующего

обучения»

3) 2010-2011 учебный год открытый урок на ШМО «Создание презентаций в MS Pover Point»

4) 2010-2011 учебный год: выступление на районном МО «Использование операционной системы

«Alt Linux школьный» в школе»

5) 2011-2012 учебный год: выступление на педсовете «Профессиональные компетентности педгога»

6) 2011-2012 учебный год: выступление на педсовете  «Введение электронного дневника в школе»

7) 2012-2013 учебный год: выступление на педсовете «Заполнение журналов в электронном дневнике»

8)2012-2013 учебный год: выступление на районном МО «ИКТ в образовательном процессе».

9)2013-2014 учебный год: открытый урок на РМО «Электронные таблицы  MS Excel»

Директор МБОУ СОШ с.Кадгарон                                Цоколаева З.Х.

8.12.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...