Задачи по информатике для 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) на тему

Марченко Лилия Александровна

задачи по информатике для учащихся 9 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задача №1 . Путешественник пришел в 06:00 на железнодорожную станцию на­селенного пункта СЫРОЕЖКИНО и обнаружил следующее расписание электричек: Определите самое раннее время, когда путешественник сможет ока­заться в на станции ЛЕСНАЯ согласно этому расписанию. 1) 09 : 05 2) 09 : 20 3) 09 : 45 4) 12 : 35

Слайд 2

Задача №2 Перед дверью в компьютерный класс висит табличка, на которой описан алгоритм получения числового кода замка: «в последовательности цифр 74263 из каждой нечётной цифры вычесть 3, а к каждой чётной цифре прибавить 1, затем удалить цифры, стоящие на чётных местах». Какой код должен получиться в результате выполнения этого алгоритма? 1) 597 2) 430 3) 400 4) 302

Слайд 3

Задача №3 Маска имени файла представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которой также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последо­вательность. Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске: z*ch??.? 1) zchl.tmp 2) zachet.c 3) zadacha.doc 4) zach.h A14.

Слайд 4

Задача №4 Три мальчика подшутили над Катей — один из них спрятал её портфель. Катя знает, что их зовут Кирилл, Сеня и Миша, один из ребят всегда говорит правду, другой всегда лжёт, а третий говорит через раз то ложь, то правду; но не знает, кто из них правдив, а кто — нет. Девочка хотела узнать, кто спрятал её портфель, она думала, что это сделал Сеня. Кирилл сказал: «Это я спрятал, а не Сеня». Миша сказал: «Это Сеня спрятал, а Кирилл всегда лжёт». Сеня сказал: «Это сделал не Миша, а Кирилл всегда говорит правду». Катя догадалась, кто из них спрятал. Укажите первую букву имени мальчика, который спрятал портфель.

Слайд 5

Задача №5 В таблице приведены данные об успеваемости учеников 10-х классов за две четверти и количество учеников в этих классах в четырёх школах. В какой из школ средний показатель успеваемости за эти две четверти самый низкий? 1) №24 2) №36 3) №128 4) №97 13

Слайд 6

Задача №6 Исследуя записи в тетради одного из пиратов, кладоискатели обнаружили следующие указания: 60 шагов на юг 30 шагов на восток 30 шагов на север 60 шагов на юг Предположительно, этому алгоритму должен следовать человек, желающий найти закопанный клад. Продолжив свои исследования, кладоискатели обнаружили также и карту острова, на котором должен располагаться тайник с кладом. Сторона каждого квадрата на этой карте приблизительно равна 30 шагам. Заштрихованный квадрат означает непроходимую местность (например, море), белый квадрат — проходимые участки суши. Самое обидное то, что на карте не обозначено место, в котором должен стоять кладоискатель перед началом выполнения указанной выше после­довательности действий. Однако, учитывая неправильную форму острова, кладоискатели пришли к выводу, что такое место можно однозначно опре­делить, используя алгоритм. Укажите, в центре какого квадрата, согласно имеющейся информации, должен находиться клад. 1) А4 2) Е4 3) Г6 4) Б5

Слайд 7

Задача №7 Определите значение переменной х после выполнения фрагмента алгоритма

Слайд 8

Ответы: Задача №1 – ответ: 3 Задача №2 – ответ: 2 Задача №3 – ответ: 2 Задача №4 – ответ: С Задача №5 – ответ: 3 Задача №6 – ответ: 4 Задача №7 – ответ: 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи в курсе информатики. 4 класс

Конспект урока + презентация.Можно применять на уроках в 3 - 6 кл.Презентацию можно использовать при проведении предметных недель информатики и математики в школе....

Элективный курс: Решение занимательных задач по информатике для обучающихся 5–6 классов

Факультативный курс «Решение занимательных задач по информатике» предназначен для обучающихся 5–6 классов и нацелен на:  развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способно...

Элективный курс: Решение занимательных задач по информатике для обучающихся 5–6 классов

Факультативный курс «Решение занимательных задач по информатике» предназначен для обучающихся 5–6 классов и нацелен на:  развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способно...

Интерактивный задачник "Комбинаторные задачи" к учебному пособию Л.Л. Босовой "Занимательные задачи по информатике"

Данное учебное пособие можно использовать на уроках информатики, а также на дополнительных занятиях для работы с одаренными детьми....

Программа элективного курса «Решение занимательных задач по информатике» 5 класс

Элективные занятия «Решение занимательных задач по информатике» предназначены для учащихся 5 классов и нацелены на:·   развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей уча...