Открытый урок по предмету информатика и ИКТ
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Колосов Андрей Юрьевич

ТемаНаглядные формы представления информации

Тип урока:  комбинированный урок изучения нового материала с практической работой.

Присутствовали: члены МО - 15 человек, приглашённые - 3 человека.

Цель посещения: использование учителем современных образовательных технологий.

Приложение: презентация к уроку.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;
  • метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
  • привести примеры использования схем для решения задач.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • рисунок;
  • схема;
  • диаграмма

Оборудование: УМК Л.Босова «Информатика»: учебники, рабочие тетради, компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Повторение ранее изученной темы. Проверка домашнего задания – 7 мин.
  2. Целенаправление. Изучение нового материала – 15 мин.
  3. Домашнее задание – 1-2 мин.
  4. Физкультминутка – 3 мин.
  5. Компьютерный практикум – 13-14 мин.
  6. Итоги урока, оценивание – 5 мин.

 

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_informatiki_v_5_klasse.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по предмету информатика и ИКТ

Класс:5

Дата: 25.12.2014г.

Тема:  Наглядные формы представления информации

Тип урока:  комбинированный урок изучения нового материала с практической работой.

Присутствовали: члены МО - 15 человек, приглашённые - 3 человека.

Цель посещения: использование учителем современных образовательных технологий.

Приложение: презентация к уроку.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;
  • метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
  • привести примеры использования схем для решения задач.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • рисунок;
  • схема;
  • диаграмма

Оборудование: УМК Л.Босова «Информатика»: учебники, рабочие тетради, компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Повторение ранее изученной темы. Проверка домашнего задания – 7 мин.
  2. Целенаправление. Изучение нового материала – 15 мин.
  3. Домашнее задание – 1-2 мин.
  4. Физкультминутка – 3 мин.
  5. Компьютерный практикум – 13-14 мин.
  6. Итоги урока, оценивание – 5 мин.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

1

Устное повторение

Проверка домашней работы

-Вспомни, какими способами можно представить  информацию на носителе?

-Сравните текстовое и табличное представление информации. Сделайте вывод.

-В каких случаях удобно использовать о таблицы ?(слайд 3)

Проверим домашнее задание:

РТ: №121, №123, №124.

- в виде текста, рисунка или таблицы;

- представлять информацию в виде таблиц удобнее, так как текст становится наглядным и понятным;

- в тех случаях, когда  много однотипной информации;

Зачитывают свои ответы, сверяют, выставляют оценки.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти, умения оценить свои знания.

2

Целенаправление

- Подумай, какие ещё наглядные формы представления информации можно  использовать?

Вы вспомнили, что сделать информацию наглядной помогают рисунки, схемы, таблицы, фотографии. Почему мы о них заговорили? Какую помощь они нам могут оказать, например в учебе?

-Какова будет тема нашего урока?

- Какие задачи мы  должны выполнить на уроке?

- называют рисунки, вспоминают о фотографиях, схемах, таблицах;

- мы их назвали, потому что именно о них будем говорить на уроке. Они помогут нам научиться делать информацию наглядной и понятной. Они помогут многое изучить.

-  тема урока « Наглядные способы представления информации»

1) ознакомиться подробнее с наглядными формами представления информации

2) научиться их применять на практике

3) научиться создавать схемы на компьютере

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления

Объяснение темы

- просмотр презентации

- еще раз назовите наглядные формы представления информации. (слайд4, 5)

- Подумай, ты выполнил задачу №1 – узнать о наглядных формах представления информации?

- теперь вместе  со всеми  выполним упражнение № 132 в рабочей тетради на стр. 97 (слайды6-12)

- Скажите, для чего можно использовать наглядные формы представления информации на практике?

(слайды 13-19)

-Как ты думаешь, задача №2 решена?

 - смотрят, запоминают;

- перечисляют;

- да;

- один ученик читает условие задачи, разбирают, смотрят презентацию, заполняют схему.

- для умения грамотно составлять предложения по схеме, для решения разных задач;

- да.

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

3

Домашнее задание

§10 (1); РТ: №130, №131, 133

(слайд 20)

Работа с дневниками

4

Физкультминутка

Видеоролик «Супер физкультминутка» (слайд 21)

Выполняют упражнения вместе с мультяшным персонажем.

5

Компьютерный практикум

- Выполни задание на компьютере

(слайд 22)

- создают таблицу в текстовом процессоре и строят по таблице диаграмму

Личностные:

- формирование умения строить диаграммы инструментами текстового процессора.

- развитие  информационной культуры

6

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу (выберите смайлик , соответствующий вашему настроению и:

  • Всё понятно!
  • Остались вопросы.
  • Ничего не понял(а).

(слайды 23-25)

Смайликами оценивают  урок

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по предмету "Развитие психомотрики и сенсорных процессов" с 3 классом на тему "Классификация предметов и и изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) и основные цвета"

ЦелидеятельностипедагогаКоррекционно-образовательная: закрепить умения классифицировать предметы и их изображения по форме и повторение основных цветов в процессе познавательной деятельности.Коррекцио...

Конспект открытого урока по предмету "письмо и основы грамоты" на тему "Слова, обозначающие предметы"

Конспект урока для 9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта....

Открытый урок по предмету «Рисунок» в 1 классе ДХШ «Натюрморт из двух предметов быта».

Тип занятия: комбинированный.Время: 12 академических часов.На первом занятии повторяем теорию и выполняем компоновку натюрморта, анализ формы предметов, находим пропорциональные отношения.На втором за...

Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Выделение семи предметов из множества"

Тема:Выделение 7 предметов из множества. Соотнесение цифры и числа 7. Цель урока:       Учить соотносить цифру с соответствующим множеством предметов; Задачи урока:Образо...