Конспект открытого урока (с применением ЭОР)
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Смирнова Юлия Алексеевна

Конспект открытого урока по информатике в 5 классе "Обработка графической информации" ( с применением ЭОР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_s_primenenie_eor.zip2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике и ИКТ

Раздел программы: Информационные технологии                

Тема урока: Обработка графической информации.

Дата проведения: 14.10.2014 г.

Цели урока:

 • дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации;

• расширить представления учащихся о возможностях графического редактора;

• проверить качество усвоения изученного материала.

Воспитательный потенциал урока.  

Выполняемые на уроке задания помогут воспитать у учащихся:

  • смелость и  самостоятельность при выполнении творческих заданий;
  • эстетический вкус;
  • понимание ценности культурных достояний своего края (при выполнении задания на поиск различных шрифтов в заранее подготовленных газетных и журнальных статьях);
  • интерес к предмету.

Планируемые результаты обучения.

Личностные:

  • развитие художественного вкуса;
  • способствовать профессиональному самоопределению, ознакомиться с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;
  • поиск  и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 Метапредметные:

       Регулятивные УУД:

  • ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.
  • уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения;
  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.

        Познавательные УУД:

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых и графических документов;
  • анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • работать с графическими объектами (рисунками, схемами, фото и др.), пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять комплексный графический объект;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • синтезировать  – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить логические цепи рассуждений.

      Коммуникативные УУД:

  • аргументировать свою точку зрения;
  • выслушивать собеседника и вести диалог;
  • создавать гипермедиа-сообщения, включающие текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения;
  • развивать логическое мышление,
  • признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • подготавливать выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Предметные:

Ученик научится:

  • уметь  применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков.
  • знать виды инструментов рисования.
  • уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта
  • выполнять основные операции для создания рисунков в графическом редакторе;
  • сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения;
  • раскрашивать уже имеющиеся изображения;
  • сохранять, систематизировать файлы.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации;
  • оформлять текстовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам;
  • работать с различными текстовыми и графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).

Оборудование:

 ПК подключенные к Интернет, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, презентация;

Тип урока:  Урок освоения и применения новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Деньги» с применением ИКТ

Цели урока: познакомить учащихся с историей, видами и функциями денег; научить их анализировать механизмы денежного обращения, различать виды и функции денег; воспитывать экономическую культуру...

конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ

систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...

конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение линейных уравнений" с применением ИКТ

материал урока можно применять как на закреплении изученного материала в 8 классе, а так же в 9 классе на итоговом повторении...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...