Использование программы NUMSYS для закрепления и проверки знаний по теме "Системы счисления", 10 класс
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Носова Татьяна Михайловна

Программа NUMSYS позволяет в тестовом режиме закрепить знания по теме "Системы счисления" (перевод из одной системы счисления в другую), а в режиме тестирования проверить знания и умения учащихся. Шкала оценок у меня слудующая: более 20 баллов -5; от 15-19 баллов - 4: от 10-14 -3; менее 10 баллов -2.

Время на выполнение теста 25 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики 10 класс  

Урок по теме: Системы счисления

Вид урока: урок повторение пройденного и контроль полученных знаний.

Тип урока: практическая работа.

Технология: 

Цель урока:

  • обобщить и применить знания о способах перевода чисел из одной системы счисления в другую;
  • проверить степень усвоения материала.

Задачи урока:

Обучающая:

- повторение и обобщение темы «системы счисления»

- стимулирование интереса к теме

Развивающая:

- развитие логического мышления, памяти, внимательности;

- развитие навыков индивидуальной практической деятельности.

Воспитывающая:

- формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Метод: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Программное обеспечение:

ОС Windows

Программа NUMSYS, разработанная учителем.

Технические средства:

Компьютерный класс.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей урока.
  3. Теоретическое повторение пройденного материала.
  4. Выполнение работы на ПК.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

Для урока подготовлена программа NUMSYS -  «Тест по системам счисления».

Ребята, сегодня заключительный урок по теме «Системы счисления», в начале урока  мы повторим алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Сначала повторим алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с любым другим основанием.

Ответ:

Хорошо, а теперь алгоритм перевода чисел с любым основанием системы счисления в десятичную систему.

Ответ:

Молодцы, теперь сядьте за ПК и вызовите программу NUMSYS, ярлык программы на рабочем столе каждого компьютера.

Открылось окно программы (окно №1), для начала работы с ней нажмите клавишу «пробел».

Открылось новое окно (окно№2). Навигация по окну программы осуществляется с помощью клавиатуры.

Послушайте, пожалуйста, как мы будем работать в этой программе.

Активны три возможных режима работы:

  1. Тренировка
  2. Тест
  3. Выход

Первый этап у нас будет тренировка.

Войдите в этот режим. (окно№3).

Правила работы:

  • для изменения значения основания системы счисления первого числа нажмите пробел и напишите новое значение и нажмите ENTER;

В черновой тетради вычислите по соответствующему алгоритму искомое число и впишите его в окно «ОТВЕТ», если вы посчитали правильно, в нижнем окне будет выведено такое же число. В случае неверного вычисления, вы сможете увидеть правильный ответ и повторить вычисление для того, чтобы найти свою ошибку.

Давайте сначала потренируемся в переводе чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с любым другим основанием, которое вы будете задавать сами.

Теперь начнем тренировку перевода чисел с любым основанием системы счисления в десятичную.

На тренировку отводится 10 минут.

Проведем физкультминутку.

Сделаем упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

  1. Сидя на стуле, поставьте руки на пояс, сделайте круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо, повторите 2 раза, а теперь тоже самое с левой рукой. Темп медленный.
  2. Руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены, обхватите себя за плечи руками возможно крепче и дальше, разведите руки. Повторите это упражнение 4 раза. Темп быстрый.
  3. Руки на пояс, поверните голову направо, в исходное положение, а затем - налево. Повторите 6 - раз. Темп медленный.

Отдохнули, теперь можете приступать к выполнению теста. Следуя инструкции в нижнем окне, выйдите из режима тренировки и войдите в режим теста.

Оценивать вашу работу я буду по количеству баллов, которые вы получите. Правильно решенные примеры оцениваются в 1 балл, баллы суммируются. На решение одного примера вам дается три попытки. Если вы использовали все три попытки, а пример все же решен неправильно, происходит вычитание 1-го балла. В нижнем окне появляется соответствующая надпись: верно решили – ПРАВИЛЬНО!!! Неверно – НЕПРАВИЛЬНО! Повторите еще раз.

На интерактивной доске я вывела таблицу, в которой приведена шкала оценок:

5 – «отлично» получает учащийся, набравший 20 и более баллов;

4 – «хорошо» получает учащийся, набравший от 15 до 19 баллов;

3 – «удовлетворительно» получает учащийся, набравший от 10 до 14 баллов.

В случае неудачи вы придете ко мне на дополнительное занятие, и мы повторим тему снова, вы потренируетесь и, я уверена, преодолеете указанные барьеры.

Начинаем, я желаю вам всем удачи.

Вопросы разрешены…

На выполнение теста отводится 25 минут.

Молодцы, результаты очень даже неплохие.

Подведем итог урока. Всем спасибо.

Носова Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

карточки для проверки знаний и умений 11 класса по географии

карточки с заданиями для проверки усвоения знаний и умей у учащихся 11 классе по учебнику Максаковского. В карточках предлагаются разные задания: заполнить схему, таблицы или ответьть развернутыми отв...

Использование элементов игровых технологий на этапе закрепления и проверки знаний

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как подержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим веду...

Задания для закрепления и проверки знаний по теме "Лист"

содержит вопросы, на которые надо дать устные ответы, тестовые задания на выбор одного правильного ответа из 4-х и примеры заданий части С ЕГЭ с ответами....

Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний по математике у учащихся 5-6 классов

Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний  по математике  у учащихся 5-6 классовЦель: создать тестовый материал по различным темам и использовать на урока...

Статья "Использование Google-форм для тестирования и проверки знаний в режиме on-line"

В статье вниманию читателей предлагается один из методов использования интернет-ресурсов для автоматизации оценивания учебных метапредметных результатов. Описаны алгоритмы создания электронных тестов,...

Использование онлайн-сервиса Google Forms для проверки знаний обучающихся в период дистанционного обучения

Несколько лет назад педагоги преимущественно использовали Интернет с целью поиска информационных материалов для обеспечения образовательного процесса. В последнее время ясно обозначена еще одна устойч...