Использование программы NUMSYS для закрепления и проверки знаний по теме "Системы счисления", 10 класс
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Программа NUMSYS позволяет в тестовом режиме закрепить знания по теме "Системы счисления" (перевод из одной системы счисления в другую), а в режиме тестирования проверить знания и умения учащихся. Шкала оценок у меня слудующая: более 20 баллов -5; от 15-19 баллов - 4: от 10-14 -3; менее 10 баллов -2.
Время на выполнение теста 25 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики 10 класс
Урок по теме: Системы счисления
Вид урока: урок повторение пройденного и контроль полученных знаний.
Тип урока: практическая работа.
Технология:
Цель урока:
- обобщить и применить знания о способах перевода чисел из одной системы счисления в другую;
- проверить степень усвоения материала.
Задачи урока:
Обучающая:
- повторение и обобщение темы «системы счисления»
- стимулирование интереса к теме
Развивающая:
- развитие логического мышления, памяти, внимательности;
- развитие навыков индивидуальной практической деятельности.
Воспитывающая:
- формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
Метод: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
Программное обеспечение:
ОС Windows
Программа NUMSYS, разработанная учителем.
Технические средства:
Компьютерный класс.
План урока:
- Организационный момент.
- Постановка целей урока.
- Теоретическое повторение пройденного материала.
- Выполнение работы на ПК.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
Для урока подготовлена программа NUMSYS - «Тест по системам счисления».
Ребята, сегодня заключительный урок по теме «Системы счисления», в начале урока мы повторим алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Сначала повторим алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с любым другим основанием.
Ответ:
Хорошо, а теперь алгоритм перевода чисел с любым основанием системы счисления в десятичную систему.
Ответ:
Молодцы, теперь сядьте за ПК и вызовите программу NUMSYS, ярлык программы на рабочем столе каждого компьютера.
Открылось окно программы (окно №1), для начала работы с ней нажмите клавишу «пробел».
Открылось новое окно (окно№2). Навигация по окну программы осуществляется с помощью клавиатуры.
Послушайте, пожалуйста, как мы будем работать в этой программе.
Активны три возможных режима работы:
- Тренировка
- Тест
- Выход
Первый этап у нас будет тренировка.
Войдите в этот режим. (окно№3).
Правила работы:
- для изменения значения основания системы счисления первого числа нажмите пробел и напишите новое значение и нажмите ENTER;
В черновой тетради вычислите по соответствующему алгоритму искомое число и впишите его в окно «ОТВЕТ», если вы посчитали правильно, в нижнем окне будет выведено такое же число. В случае неверного вычисления, вы сможете увидеть правильный ответ и повторить вычисление для того, чтобы найти свою ошибку.
Давайте сначала потренируемся в переводе чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с любым другим основанием, которое вы будете задавать сами.
Теперь начнем тренировку перевода чисел с любым основанием системы счисления в десятичную.
На тренировку отводится 10 минут.
Проведем физкультминутку.
Сделаем упражнение для улучшения мозгового кровообращения.
- Сидя на стуле, поставьте руки на пояс, сделайте круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо, повторите 2 раза, а теперь тоже самое с левой рукой. Темп медленный.
- Руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены, обхватите себя за плечи руками возможно крепче и дальше, разведите руки. Повторите это упражнение 4 раза. Темп быстрый.
- Руки на пояс, поверните голову направо, в исходное положение, а затем - налево. Повторите 6 - раз. Темп медленный.
Отдохнули, теперь можете приступать к выполнению теста. Следуя инструкции в нижнем окне, выйдите из режима тренировки и войдите в режим теста.
Оценивать вашу работу я буду по количеству баллов, которые вы получите. Правильно решенные примеры оцениваются в 1 балл, баллы суммируются. На решение одного примера вам дается три попытки. Если вы использовали все три попытки, а пример все же решен неправильно, происходит вычитание 1-го балла. В нижнем окне появляется соответствующая надпись: верно решили – ПРАВИЛЬНО!!! Неверно – НЕПРАВИЛЬНО! Повторите еще раз.
На интерактивной доске я вывела таблицу, в которой приведена шкала оценок:
5 – «отлично» получает учащийся, набравший 20 и более баллов;
4 – «хорошо» получает учащийся, набравший от 15 до 19 баллов;
3 – «удовлетворительно» получает учащийся, набравший от 10 до 14 баллов.
В случае неудачи вы придете ко мне на дополнительное занятие, и мы повторим тему снова, вы потренируетесь и, я уверена, преодолеете указанные барьеры.
Начинаем, я желаю вам всем удачи.
Вопросы разрешены…
На выполнение теста отводится 25 минут.
Молодцы, результаты очень даже неплохие.
Подведем итог урока. Всем спасибо.
Носова Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
карточки для проверки знаний и умений 11 класса по географии
карточки с заданиями для проверки усвоения знаний и умей у учащихся 11 классе по учебнику Максаковского. В карточках предлагаются разные задания: заполнить схему, таблицы или ответьть развернутыми отв...
Использование элементов игровых технологий на этапе закрепления и проверки знаний
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как подержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим веду...
Задания для закрепления и проверки знаний по теме "Лист"
содержит вопросы, на которые надо дать устные ответы, тестовые задания на выбор одного правильного ответа из 4-х и примеры заданий части С ЕГЭ с ответами....
Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний по математике у учащихся 5-6 классов
Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний по математике у учащихся 5-6 классовЦель: создать тестовый материал по различным темам и использовать на урока...
Статья "Использование Google-форм для тестирования и проверки знаний в режиме on-line"
В статье вниманию читателей предлагается один из методов использования интернет-ресурсов для автоматизации оценивания учебных метапредметных результатов. Описаны алгоритмы создания электронных тестов,...
Использование онлайн-сервиса Google Forms для проверки знаний обучающихся в период дистанционного обучения
Несколько лет назад педагоги преимущественно использовали Интернет с целью поиска информационных материалов для обеспечения образовательного процесса. В последнее время ясно обозначена еще одна устойч...