Календарно-тематическое планирование 2 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты обучения | Информационное сопровождение, цифровые ЭОР | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||
Техника безопасности. § 1. Человек и информация | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | Требования к организации компьютерного рабочего места | человек воспринимает информация органами чувств | Приводить примеры, иллюстрирующие различные виды инф-ии; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ | 1) 175 – презентация «Человек и информация» 2) 174 – задание «Человек и информация» 3) 129 – презентация «Виды информации» 4) 89, 90, 91, 92 – задания. 5) 102 – плакат «Виды информации по способу восприятия» 6) 77 – плакат «Виды информации по форме представления» 7) 6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером» | |||
§ 2. Какая бывает информация | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | приводить простые примеры передачи инф-ии с помощью звуков | устная речь состоит из звуков; человек с помощью звуков передает информацию | Смыслообразование; Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Умение составлять тексты. | 1) 2 – электронный словарь 2) 3 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о») 3) 52 – плакат «Виды информации по форме организации» 4) 69 – плакат «Хранение информации» 5) 71 – иллюстрация «Хранение информации» | |||
§3. Источники информации | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), работа со словарём | представление: об источниках зрительной и звуковой информации | связь между сигналом и его смыслом | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | 1) 72 – презентация «Источники информации» 2) 165 – презентация «Источники информации» 3) 2 – электронный словарь 4) 5 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л») 5) 26 – плакат «Схема передачи информации» | |||
§ 4. Приемники информации | Урок «открытия» нового знания | выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, эвристическая беседа, разбор домашнего задания, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | представление: что источником инф-ии могут быть человек, живые организмы, устройства и приборы | приводить примеры приемников инф-ии | источник может быть один, а приемников – много | 1) 2 – электронный словарь 2) 7 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д») 3) 160 – презентация «Приемники информации» 4) 52 – плакат «Виды информации по форме организации» 5) 69 – плакат «Хранение информации» | |||
§ 5. Компьютер и его части | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | Иметь представление: о компьютере, как универсальном инструменте для работы с инф-ей | компьютер может хранить, обрабатывать и передавать инф-ию | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. | 1) 2 – электронный словарь 2) 156 – Тренажер мыши, задание «Удали попарно» 3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера» | |||
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | Урок рефлексии | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи | обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. | 1) 2 – электронный словарь 2) 13 – тест «Виды информации» | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | Урок развивающего контроля | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи | обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. | 1) 2 – электронный словарь 2) 13 – тест «Виды информации» | |||
§ 6. Носители информации | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | приводить примеры различных носителей инф-ии; характеризовать основные носители инф-ии | носитель используется для длительного хранения информации | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | 1) 2 – электронный словарь 2) 70 – задание «Носители информации» 3) 157 – Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект» 4) 8 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р») | |||
9-10. | § 7. Кодирование информации | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | Иметь представление: о простейших способах кодирования | смысл кодирования как преобразования инф-ии по определенным правилам | 1) 2 – электронный словарь 2) 134 – презентация «Виды алфавита» 3) 158 – Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость» 4) 12 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н») 5) 128 – презентация «Запись чисел» | |||
11. | § 8. Письменные источники информации | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | Иметь представление: о письменных источниках информации | приводить примеры письм-х источников инф-ии | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | 1) 2 – электронный словарь 2) 135 – презентация «Алфавит и кодирование» 3) 23 и 25 – задание «Закодируй слова» 4) 9 – задание «Интерактивная головоломка» 5) 18 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь») | ||
12. | § 9. Языки людей и языки программирования | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | раскрывать смысл понятия «текстовая информация»; приводить примеры по теме | называть разные языки и относить их к соответствующей группе | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Структурирование знаний; Контроль. | 1) 2 – электронный словарь 2) 15 – задание «Слово и смысл» 3) 24 – задание «Декодируй слова» 4) 149 – задание «Декодируй» 5) 31 – плакат «Преобразование информации» | ||
13. | Повторение по теме «Кодирование информации». | Урок рефлексии | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8-13. | ||||
14. | Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации». | Урок развивающего контроля | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | 1) 133 – презентация «Письменность» 2) 4 – задание «Клавиатурный тренажер» 3) 32 – плакат «Представление информации» | ||||
15. | § 10. Текстовые данные | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | : приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере Иметь представление: о шрифтах | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Применение методов информационного поиска; Способность к волевому усилию. |
1) 2 – электронный словарь 2) 132 – презентация «Какие языки бывают» 3) 23 – задание «Закодируй слова» 4) 36 – задание «Декодируй сообщение на английском» | |||
16. | § 11. Графические данные | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | текст – форма представления инф-ии Иметь представление: о структуре текста | составлять простое сообщение и кодировать его | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение.
|
1) 2 – электронный словарь 2) 25 – задание «Закодируй слово» 3) 30 – Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор» 4) 33 – задание «Дополни пропущенное» 5) 84 – иллюстрация «Графическая информация»
| ||
17. | § 12. Числовая информация | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке Иметь представление: об истории развития средств счета, приводить примеры | о возможности преобразования числовой информации в текстовую и обратно | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Поиск и выделение необходимой информации; Знаково-символ. действия; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. |
1) 2 – электронный словарь 2) 55 – реши головоломку | ||
18. | § 13. Десятичное кодирование | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | смысл «дата», «время», «текущая дата», «текущее время»; назначение календаря | решать простейшие задачи на кодирование и декодирование | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Поиск и выделение необходимой информации; Знаково-символ. действия; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. | 1) 2 – электронный словарь 2) 122 – презентация «Числовое кодирование» 3) 37 – Тренажер набора чисел 4) 34 – задание «Заполни пропущенное в числовом ряду» 5) 53 – задание на двоичное кодирование «Найди закономерность» | ||
19. | § 14. Двоичное кодирование | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | смысл и возможность использования двух знаков для кодирования | 1) 2 – электронный словарь 2) 123 – презентация «Время и числовая информация» 3) 125 – интерактивное задание «Перекодируй дату» 4) 127 – задание-тренажер «Время» 5) 55 – задание на кодирование «Пляшущие человечки» | ||||
20. | § 15. Числовые данные | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | Иметь представление: как используется кодовая таблица для кодирования и декодирования | решать простейшие задачи на кодирование и декодирование | 1) 2 – электронный словарь 2) 46 – задание «Закодируй» 3) 51 – интерактивное задание «Запиши римскими числами» 4) 45 – задание-тренажер «Закодируй» | |||
21. | Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». | Урок рефлексии | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль. | 1) 2 – электронный словарь 2) 43 – тренажер двоичного кодирования | |||
22. | Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные». | Урок развивающего контроля | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль. | 1) 2 – электронный словарь 2) 43 – тренажер двоичного кодирования | |||
23. | § 16. Документ и его создание | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | Иметь представление: о структуре текста | составлять простое сообщение и кодировать его | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение.
| 1) 2 – электронный словарь 2) 119 – тренажер «Калькулятор» 3) 120 – тренажер «Как люди считали» | ||
24. | § 17. Электронный документ и файл | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | Иметь представление: о способах передачи письменной информации на большие расстояния, приводить примеры | составлять простое эл. письмо | 1) 2 – электронный словарь 2) 45 – тренажер «Бинарный код» 3) 121 – презентация «Бинарное кодирование» | |||
25. | § 18. Поиск документа | Урок «открытия» нового знания | чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарём, разбор домашнего задания | названия действий с информацией; основные приемы редактирования текста в текстовом редакторе Иметь представление: о действиях с текстом с помощью компьютера | 2 – электронный словарь | ||||
26-27. | § 19. Создание текстового документа | Урок «открытия» нового знания | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | : приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере Иметь представление: о шрифтах | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Применение методов информационного поиска; Способность к волевому усилию.
| 1) 2 – электронный словарь 2) 68 – тренажер «Бинарный код» 3) 93 – презентация «Бинарное кодирование» 4) 108 – презентация «Бинарное кодирование» 5) 146 – презентация «Бинарное кодирование» | |||
28-29. | § 20. Создание графического документа | Урок «открытия» нового знания | работа со словарём, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | 1) 2 – электронный словарь 2) 19 – интерактивный тренажер «Смысл текста» 3) 103 – задание «Найди закономерность и вставь пропущенное» 4) 109 – задание «Восстанови смысл испорченного текста» 5) 111 – презентация «Работа со смыслом» | |||||
30. | Повторение по теме «Документ и способы его создания». | Урок рефлексии | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль | 1) 2 – электронный словарь 2) 16 – интерактивное задание 3) 106 – задание «Хранение и передача информации» 4) 139 – задание «Шифрование» 5) 141 – задание «Зашифруй для передачи» | |||
31. | Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания». | Урок развивающего контроля | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | 1) 2 – электронный словарь 2) 111 – презентация «Память компьютера» | |||||
32. | Обобщающий урок по пройденным темам | Урок рефлексии | работа со словарём, контрольный опрос, физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты | 1) 2 – электронный словарь 5) 114 – тест «Виды памяти»2 – электронный словарь | |||||
33-34 | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...