Календарно-тематическое планирование 2 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему

Гульфия Гайязевна Мухаметшина

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_fgos.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты обучения

Информационное сопровождение, цифровые ЭОР

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Техника безопасности.

§ 1. Человек и информация

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

Требования к организации компьютерного рабочего места

человек воспринимает информация органами чувств

Приводить примеры, иллюстрирующие различные виды инф-ии; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

1)  175 – презентация «Человек и информация»

2)  174 – задание «Человек и информация»

3)  129 – презентация «Виды информации»

4)  89, 90, 91, 92 – задания.

5)  102 – плакат «Виды информации по способу восприятия»

6)  77 – плакат «Виды информации по форме представления»

7)  6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»

§ 2. Какая бывает информация

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

приводить простые примеры передачи инф-ии с помощью звуков

устная речь состоит из звуков; человек с помощью звуков передает информацию

Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Умение составлять тексты.

 1)  2 – электронный словарь

2)  3 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о»)

3)  52 – плакат «Виды информации по форме организации»

4)  69 – плакат «Хранение информации»

5)  71 – иллюстрация «Хранение информации»

§3. Источники информации

Урок «открытия» нового знания

чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач),  наблюдение за объектом изучения (компьютером), работа со словарём

представление: об источниках зрительной и звуковой информации

связь между сигналом и его смыслом

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

 1)  72 – презентация «Источники информации»

2)  165 – презентация «Источники информации»

3)  2 – электронный словарь

4)  5 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л»)

5)  26 – плакат «Схема передачи информации»

§ 4. Приемники информации

Урок «открытия» нового знания

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером),

компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

эвристическая беседа,

разбор домашнего задания,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

представление: что источником инф-ии могут быть человек, живые организмы, устройства и приборы

приводить примеры приемников инф-ии

источник может быть один, а приемников – много

 1)  2 – электронный словарь

2)  7 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д»)

3)  160 – презентация «Приемники информации»

4)  52 – плакат «Виды информации по форме организации»

5)  69 – плакат «Хранение информации»

§ 5. Компьютер и его части

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

Иметь представление: о компьютере, как универсальном инструменте для работы с инф-ей

компьютер может хранить, обрабатывать и передавать инф-ию

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

1)  2 – электронный словарь

2)  156 – Тренажер мыши, задание «Удали попарно»

3)  150 Презентация «Функции и задачи компьютера»

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Урок рефлексии

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи

обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

1)  2 – электронный словарь

2)  13 – тест «Виды информации»

Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Урок развивающего контроля

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи

обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

1)  2 – электронный словарь

2)  13 – тест «Виды информации»

§ 6. Носители информации

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

приводить примеры различных носителей инф-ии; характеризовать основные носители инф-ии

носитель используется для длительного хранения информации

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

1)  2 – электронный словарь

2)  70 – задание «Носители информации»

3)  157 – Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект»

4)  8 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р»)

9-10.

§ 7. Кодирование информации

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

Иметь представление: о простейших способах кодирования

смысл кодирования как преобразования инф-ии по определенным правилам

1)  2 – электронный словарь

2)  134 – презентация «Виды алфавита»

3)  158 – Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость»

4)  12 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н»)

5)  128 – презентация «Запись чисел»

11.

§ 8. Письменные источники информации

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

Иметь представление: о письменных источниках информации

приводить примеры письм-х источников инф-ии

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

1)  2 – электронный словарь

2)  135 – презентация «Алфавит и кодирование»

3)  23 и 25 – задание «Закодируй слова»

4)  9 – задание «Интерактивная головоломка»

5)  18 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь»)

12.

§ 9. Языки людей и языки программирования

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

раскрывать смысл понятия «текстовая информация»; приводить примеры по теме

называть разные языки и относить их к соответствующей группе

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Структурирование знаний;

Контроль.

1)  2 – электронный словарь

2)  15 – задание «Слово и смысл»

3)  24 – задание «Декодируй слова»

4)  149 – задание «Декодируй»

5)  31 – плакат «Преобразование информации»

13.

Повторение по теме «Кодирование информации».

Урок рефлексии

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8-13.

14.

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

Урок развивающего контроля

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

1)  133 – презентация «Письменность»

2)  4 – задание «Клавиатурный тренажер»

3)  32 – плакат «Представление информации»

15.

§ 10. Текстовые данные

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

: приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере

Иметь представление: о шрифтах

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Применение методов информационного поиска;

Способность к волевому усилию.

 

1)  2 – электронный словарь

2)  132 – презентация «Какие языки бывают»

3)  23 – задание «Закодируй слова»

4)  36 – задание «Декодируй сообщение на английском»

16.

§ 11. Графические данные

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

текст – форма представления инф-ии

Иметь представление: о структуре текста

составлять простое сообщение и кодировать его

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение.

 

 

1)  2 – электронный словарь

2)  25 – задание «Закодируй слово»

3)  30 – Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор»

4)  33 – задание «Дополни пропущенное»

5)  84 – иллюстрация «Графическая информация»

 

17.

§ 12. Числовая информация

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке

Иметь представление: об истории развития средств счета, приводить примеры

о возможности преобразования числовой информации в текстовую и обратно

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

 

1)  2 – электронный словарь

2)  55 – реши головоломку

18.

§ 13. Десятичное кодирование

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

смысл «дата», «время», «текущая дата», «текущее время»; назначение календаря

решать простейшие задачи на кодирование и декодирование

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

1)  2 – электронный словарь

2)  122 – презентация «Числовое кодирование»

3)  37 – Тренажер набора чисел

4)  34 – задание «Заполни пропущенное в числовом ряду»

5)  53 – задание на двоичное кодирование «Найди закономерность»

19.

§ 14. Двоичное кодирование

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

смысл и возможность использования двух знаков для кодирования

1)  2 – электронный словарь

2)  123 – презентация «Время и числовая информация»

3)  125 – интерактивное задание «Перекодируй дату»

4)  127 – задание-тренажер «Время»

5)  55 – задание на кодирование «Пляшущие человечки»

20.

§ 15. Числовые данные

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

Иметь представление: как используется кодовая таблица для кодирования и декодирования

решать простейшие задачи на кодирование и декодирование

1)  2 – электронный словарь

2)  46 – задание «Закодируй»

3)  51 – интерактивное задание «Запиши римскими числами»

4)  45 – задание-тренажер «Закодируй»

21.

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

Урок рефлексии

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

1)  2 – электронный словарь

2)  43 – тренажер двоичного кодирования

22.

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».

Урок развивающего контроля

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

1)  2 – электронный словарь

2)  43 – тренажер двоичного кодирования

23.

§ 16. Документ и его создание

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа, выполнение заданий и упражнений (информационных задач), физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

Иметь представление: о структуре текста

составлять простое сообщение и кодировать его

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение.

 

1)  2 – электронный словарь

2)  119 – тренажер «Калькулятор»

3)  120 – тренажер «Как люди считали»

24.

§ 17. Электронный документ и файл

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

Иметь представление: о способах передачи письменной информации на большие расстояния, приводить примеры

составлять простое эл. письмо

1)  2 – электронный словарь

2)  45 – тренажер «Бинарный код»

3)  121 – презентация «Бинарное кодирование»

25.

§ 18. Поиск документа

Урок «открытия» нового знания

чтение текста,

выполнение заданий и упражнений (информационных задач), наблюдение за объектом изучения (компьютером), компьютерный практикум (работа с электронным пособием),

работа со словарём,

разбор домашнего задания

названия действий с информацией; основные приемы редактирования текста в текстовом редакторе

Иметь представление: о действиях с текстом с помощью компьютера

 2 – электронный словарь

26-27.

§ 19. Создание текстового документа

Урок «открытия» нового знания

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

: приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере

Иметь представление: о шрифтах

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Применение методов информационного поиска;

Способность к волевому усилию.

 

1)  2 – электронный словарь

2)  68 – тренажер «Бинарный код»

3)  93 – презентация «Бинарное кодирование»

4)  108 – презентация «Бинарное кодирование»

5)  146 – презентация «Бинарное кодирование»

28-29.

§ 20. Создание графического документа

Урок «открытия» нового знания

работа со словарём,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

1)  2 – электронный словарь

2)  19 – интерактивный тренажер «Смысл текста»

3)  103 – задание «Найди закономерность и вставь пропущенное»

4)  109 – задание «Восстанови смысл испорченного текста»

5)  111 – презентация «Работа со смыслом»

30.

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

Урок рефлексии

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль

1)  2 – электронный словарь

2)  16 – интерактивное задание

3)  106 – задание «Хранение и передача информации»

4)  139 – задание «Шифрование»

5)  141 – задание «Зашифруй для передачи»

31.

Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания».

Урок развивающего контроля

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

1)  2 – электронный словарь

2)  111 – презентация «Память компьютера»

32.

Обобщающий урок по пройденным темам

Урок рефлексии

работа со словарём,

контрольный опрос,

физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

1)  2 – электронный словарь

5)  114 – тест «Виды памяти»2 – электронный словарь

33-34

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...