Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Свирина Юлия Анатольевна

Составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., «Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 и 9 классов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_8.docx65.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ  №6 г.Амурска

         ________________ Н.А.Шевченко

____     ____________   2014

Рабочая программа

по информатике и ИКТ, 8  класс.

Составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., «Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 и 9 классов».

                                                                         

                                                                                                     Учитель: Свирина Ю. А.

2014 – 2015


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 8 класса составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., «Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8 и 9 классов»,  рассчитанной на 35 часов в год (1 ч. в неделю), и материалам авторского учебно-методического комплекса, включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. 8 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013.

Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела из Примерной программы раскрываются в содержании других разделов курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.

        Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.

Основной целью рабочей программы является выполнение требований Государственного Образовательного Стандарта,   формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

        В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне учащийся должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • Назначение и функции операционных систем;

уметь

  •  Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  •  Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  •  Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  •  Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу;
  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  •  Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • Автоматизации коммуникационной деятельности;
  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Учебно-тематический план по предмету информатика и ИКТ в 8  классе на 34 часов в год

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

Тестирование

1. Введение в предмет.

1

1

2. Человек и информация. Глава 1.

4

3

1

3. Первое знакомство с компьютером. Глава 2.

7

5

1

1

4. Обработка текстовой информации. Глава 3.

10

3

6

1

5.  Технология обработки графической информации. Глава 4.

5

2

3

6.  Технология мультимедиа. Глава 5.

7

2

4

1

ИТОГО

34

16

15

3

Планируемые результаты освоения предмета

8 класс. Общее число часов – 34 часа.

  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. Человек и информация – 4 час.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  •  связь между информацией и знаниями человека;
  •  что такое информационные процессы;
  •  какие существуют носители информации;
  •  функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  •  как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  •  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  •  приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  •  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  •  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  •  измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  •  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  •  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  1. Первое знакомство с компьютером – 7 час.

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  •  правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  •  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  •  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  •  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  •  типы и свойства устройств внешней памяти;
  •  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  •  сущность программного управления работой компьютера;
  •  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  •  назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  •  включать и выключать компьютер;
  •  пользоваться клавиатурой;
  •  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  •  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  •  просматривать на экране каталог диска;
  •  выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • использовать антивирусные программы.
  1. Текстовая информация и компьютер – 10 час.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  •  способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  •  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  •  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  •  набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  •  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  •  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  1. Графическая информация и компьютер – 5 час.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

 Учащиеся должны знать:

  •  способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  •  какие существуют области применения компьютерной графики;
  •  назначение графических редакторов;
  •  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  •  строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  •  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  1. Технология мультимедиа – 7 час.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Календарно – тематическое планирование по  информатике и ИКТ в 8 классе,

И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, 34 часа в год (1 час в неделю)

Дата проведения

урока

Тема

(раздел)

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

учащихся/

возможные

формы контроля/

форма урока

ИКТ

Освоение предметных знаний

УУД

План

Факт

03.09.

1

Введение в предмет.

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей, значение информатики. Содержание базового курса.

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи,

-формирование системного мышления.

Личностные:

-смыслообразование, самоопределние.

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Знакомство с учебником информатики. Требования к ведению тетрадей.

http://school-collection.edu.ru

Демонстрация к  лекции.

9_18.pps

9_19.pps

10.09.

2

Информация и знания. Восприятие и представление информации. (§1, §2)

Понятия: информация,  процедурные и декларативные знания, виды  и свойства информации, приводить примеры образной, символьной информации, процедурной и декларативной информации Восприятие информации, Языки естественные и формальные, формы представления информации.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания;

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия)

 

Конспект

§1, §2

9_1.pps

9_21.pps

9_23.pps

9_24.pps

Информация.pps

17.09.

3

Информацион-ные процессы. (§3)

Факты: информационные процессы

Приводить примеры сбора, передачи, хранения, обработки информации.

Познавательные УУД:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Лекция

9_27.pps

9_28.pps

9_29.pps

9_30.pps

Информац проц.pps

24.09.

4

Измерение информации. (§4)

Знать как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб…)

Познавательные УУД:

-добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание)

ТЕСТ №1.

Объяснение учителя § 4

Тест 1.pptx

Презентация

КОЛИЧ. И.ppt

01.10.

5

Практическая работа №1.

Измерение информации.

Решение типовых упражнений на перевод единиц количества информации, нахождение информационного объема символьной информации

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-построение логической цепи рассуждений

Самостоятельное решение задач

д.з.4.rtf

объёмный подход.doc

08.10.

6

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память. (§5, 6)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы.

Конспект §5, 6

АРХИТЕК-ТУРА.ppt

9_38.pps

9_39.pps

9_42.rtf

9_40.pps

9_41.pps

9_43.pps

9_44.pps

15.10.

7

Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики ПК. (§7, 8)

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Познавательные УУД:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

-извлекают информацию,

-ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания,

-перерабатывают информацию  (анализируют, обобщают, сравнивают, выделяют причины и следствия) для получения необходимого результата

9_47.pps

9_48.pps

9_49.pps

9_51.rtf

9_52.rtf

22.10.

8

Программное обеспечение компьютера. (§9)

Виды программного обеспечения (ПО).

лекция

9_54.pps

9_53.pps

29.10.

9

О системном ПО и системах программирова-ния. (§10)

Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС.

9_58.rtf

9_56.pps

9_57.pps

II четв

12.11.

10

Файлы. Файловые структуры. Пользовательс-кий интерфейс.

(§11, 12)

Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Решение задач из ЕГЭ

Пользователь-ский курс/A3.doc

9_60.pps

9_59.pps

9_67.rtf

9_61.pps

9_62.pps

9_68.pps

19.11.

11

Практическая работа №2.

Файлы и папки.

Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Регулятивные УУД:

-оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Подготовиться к тестированию, глава 2.

Решение задач. Пользователь-ский курс/A3.doc

9_66.rtf

26.11.

12

Тестирование по теме «Первое знакомство с компьютером».

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий

контроль по результату и по способу действия; - актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

ТЕСТ по главе 2.ppt

(Стр 40-59 КИМ, 8 кл)

03.12.

13

Тексты в компьютерной памяти. (§13)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Знать способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы).

Познавательные УУД:

-устанавливают причинно -следственные связи,

-строят рассуждения, умозаключения,

 -делают аргументированные выводы,

-добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание)

9_82.pps

9_84.rtf

9_81.pps

9_80.pps

9_79.pps

9_78.pps

10.12.

14

Текстовые редакторы.

(§14)

Знать назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров), возможности, принципы работы с ними.

9_87.pps

9_86.pps

9_85.pps

17.12.

15

Практическая работа №3. 

Текстовые редакторы.

 (§14)

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов,  основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста.

Знать основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Уметь набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором, сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание печатного и рукописного текста, компьютерные словари и системы перевода).

Знать как работают программы-переводчики.

Уметь сканировать текст.

Регулятивные УУД:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Познавательные УУД:

- преобразовывать

информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Коммуникативные УУД:

-работать в группе — устанавливать рабочие отношения,

-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Работа на компьютерах в среде текстового редактора

MS Word 2010

http://school-collection.edu.ru

(см. текстовые редакторы.

§14)

24.12.

16

Практическая работа №4.

Работа с текстовым редактором.

(§15)

http://school-collection.edu.ru

(см. работа с текстовым редактором §15)

III четв

13.01.

17

Практическая работа №5.

Списки. Шаблоны и стили.

(§16)

http://school-collection.edu.ru

(см. дополнитель-ные возможности текстовых процессоров

§ 16)

20.01.

18

Практическая работа № 6.

Работа с таблицами.

 (§16)

Работа на компьютерах в среде текстового редактора

MS Word 2010

27.01.

19

Практическая работа № 7.

Вставка графических объектов и формул.

 (§16)

03.02.

20

Практическая работа № 8.

Системы перевода и распознавания текстов. (§17)

-работать в группе — устанавливать рабочие отношения,

-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

http://school-collection.edu.ru

(см. дополнитель-ные возможности текстовых процессоров

§ 16)

10.02.

21

Обобщающий урок по главе 3.

Повторение и обобщение знаний и умений работы в среде текстового редактора MS Word.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Подготовка к тестированию по главе 3.

Итоговое практическое задание №8

17.02.

22

Тестирование

по теме

«Текстовая информация и компьютер»

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий

контроль по результату и по способу действия; - актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

ТЕСТ по главе 3.ppt

(стр. 60-73 КИМ, 8 кл)

24.02.

23

Компьютерная графика. (§18)

Технические средства компьютерной графики. (§19)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.

Познавательные УУД:

-умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

http://school-collection.edu.ru

См. (§ 18. Компьютерная графика)

9_9.pps

03.03.

24

Как кодируется изображение (§20)

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.

Знать и уметь применять формулы на нахождение количества цветов и объема памяти.

Регулятивные УУД:

- умение решать задачи;

- составление плана и последовательности действий.

Решение задач, д.з. стр.114, задача 6.

9_27.rtf

10.03.

25

Практическая работа № 9.

 Растровая и векторная графика (§21)

Растровая и векторная графика.

Знакомство с работой в среде редактора векторного типа (использование встроенной графики в текстовом процессоре).

Познавательные УУД:

- умение выделять информационный аспект задачи,

- оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Работа на компьютерах в среде текстового редактора

MS Word 2010

Векторное представле-ние графической информации.ppt

17.03.

26

Практическая работа № 10.

Работа с графическим редактором растрового типа. (§22)

Графические редакторы и методы работы с ними.

Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка);

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Работа на компьютерах в среде графического редактора

Paint

http://school-collection.edu.ru

(См. § 22. Работа с графическим редактором растрового типа)

9_47.rtf

9_45.rtf

9_26.rtf

Paint.ppt

IV четв

07.04.

27

Практическая работа № 11. Работа с графическим редактором растрового типа. (§22)

Регулятивные УУД:

-оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено

14.04.

28

Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук.  Технические средства мультимедиа. (§23-25)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа,  создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Познавательные УУД:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

-добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание);

- умение структурировать знания;

- способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем.

http://school-collection.edu.ru 

См. (§ 23. Что такое мультимедиа. § 24. Аналоговый и цифровой звук. § 25. Технические средства мультимедиа)

21.04.

29

Компьютерные презентации. (§26)

Компьютерные презентации.

Знать:

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Проект «Записки будущего путешественника»

28.04.

30

Практическая работа № 12. Создание презентации.

Уметь создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Познавательные УУД:

-основы реализации проектно-исследовательской деятельности.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками в группах;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций MS PowerPoint 2010

05.05.

31

Практическая работа № 13. Создание презентации.

12.05.

32

Практическая работа № 14. Создание презентации.

19.05.

33

Практическая работа № 15.

Создание презентации.

Итоговая работа, защита проектов.

Подготовиться к тесту, глава 4, глава 5.

26.05.

34

Тестирование по теме «Технология обработки графической информации и мультимедиа»

Коммуникативные УУД:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

тест графика.ppt

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол методического объединения учителей от                 №

Руководитель ШМО __________ /                                /

Дата

                        «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР __________ /                        /

                          Дата



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку для 8класса

Рабочая программа для 8класса по английскому языку к УМК Биболетова М.З....

Рабочая программа по английскому языку для 8класса к УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по английскому языку  8 класс (2010 г.),  Основной образовательной про...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...

Рабочая программа по английскому языку для 8класса УМК М.З.Биболетова

Рабочая программа по английскому языку в 8классе составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по английскому языку для 8класса

Рабочая программа разработана по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English". Программа рассчитана на три часа в неделю, 102 часа в год.   Рабочая программа учебного курса английского...