рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ"
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа для слесарей-автомехаников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_i_ikt_99_chasov_2012.doc | 287.5 КБ |
ktp_avtomeh_58_1_kurs.doc | 137.5 КБ |
ktp_avtomeh_59_2_kurs.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 110
«АВТОСЕРВИС» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ
ГБОУ НПО ПЛ№ 110
«АВТОСЕРВИС» СПБ
ПРОТОКОЛ № ____
ОТ «___» _____ 20___
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ЛИЦЕЯ
__________________С.М.ДЬЯКОВ
«____»____________ 20___ Г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.12. ИНФОРМАТИКА И ИКТ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЛУЧЕНИЕМ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
«НАЛАДЧИК СВАРОЧНОГО И ГАЗОПЛАЗМОРЕЗАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
Со сроком обучения 2 года 5 месяцев
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
НА ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПРОТОКОЛ № ______ ОТ «____»__________ 20___
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МК
_____________________Н.И.ПУЗИКОВА
«_____»___________ 20___
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО):
Профессия Автомеханик
Базовое
образование среднее (общее)
Объем курса ________________________________________________________
Разработчик Лобанова М.С.
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол №
Председатель МК
«_____»_____________20___г.
Согласовано на заседании методической комиссии
Председатель МК _________________ Н.И.Пузикова
«______» ___________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 20 |
| 22 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 148 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 99 часов;
- обязательной аудиторной практической работы обучающегося 99 час;
- самостоятельной работы обучающегося 49 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 148 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 99 |
в том числе: | |
практические занятия | 99 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 49 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа над материалом учебника, конспектом лекций; выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка рефератов, сообщений, работа над проектом; подготовка к практическим занятиям. | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование | Содержание учебного материала, | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 курс | |||
| Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе и безопасным условиям труда. Основные этапы развития информационного общества. | 1 | |
| 7 | ||
Тема 2. 1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека | 7 | ||
Практические работы | 7/8 | ||
| 2 | ||
2 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Информационная культура: 1. Какие умения необходимы в информационном обществе в первую очередь? 2. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу? (п. 6.2, Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов) | 4/4 | ||
| 13 | ||
Тема 3.1. Информация, измерение информации. Представление информации | 5 | ||
Практические работы | 5/13 | ||
| 2 | ||
2 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника, конспектом лекций. Тематика самостоятельной работы: Представление различных видов информации в памяти ПК. | 2/6 | ||
Тема 3.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | 7 | ||
Практические работы | 7/20 | ||
| 2 | ||
2 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет.
| 4/10 | ||
4. Средства информационных и коммуникационных технологий | 11 | ||
Тема 4.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста | 11 | ||
Практические работы | 11/31 | ||
| 2 | ||
2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, подготовка сообщений, поиск информации в сети Интернет:
| 5/15 | ||
5. Управление процессами | 2 | ||
Тема 5.1. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | 2 | ||
Практические работы | 2/33 | 2 | |
| |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Поиск в сети Интернет. Подготовка сообщений. Использование программы «Автодилер» | 1/16 | ||
6. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 21 | ||
Тема 6.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | 4 | ||
Практические работы | 4/37 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы:
| 2/18 | ||
Тема 6.2. Автоматизированные средства и технология организации текста. Текстовый процессор и основные возможности издательских систем. | 7 | ||
Практические работы | 7/44 | ||
| |||
2 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет. Подготовка рефератов на темы, соответствующие специальности. Тематика самостоятельной работы:
| 3/21 | ||
Тема 6.3. Технология решения задач и представления информации средствами электронной таблицы | 7 | ||
Практические работы | 7/51 | 2 | |
| |||
2 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы:
| 3/24 | ||
Итого первое полугодие | 51пр 24с/р | ||
7. Защита от несанкционированного доступа к информации | 6 | ||
Тема 7.1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 6 | ||
Практические работы | 6/57 | 2 | |
| |||
2 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы: Различие между антивирусными сканерами и мониторами. Признаки заражения компьютера вирусами. Типы сетевых червей. | 3/27 | ||
8. Система управления базами данных | 14 | 14 | |
8.1. СУБД | 14 | 14 | |
Практические работы | 14/71 | 2 | |
| |||
2 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Тематика самостоятельной работы: Функции выполнения СУБД. Разница между представлением табличной базой данных с помощью таблицы и формы. Разница между поиском записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Особенности иерархической модели данных. Распределенная база данных. Создание генеалогического древа семьи. | 7/34 | ||
9. Технология создания мультимедийных объектов | 4 | ||
Практические работы
| 4/75 | ||
2 | |||
2 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы
| 2/36 | ||
10. Телекоммуникационные технологии | 24 | ||
Тема 10.1. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях и в глобальной сети Интернет. | 11 | ||
Практические работы | 11/86 | 2 | |
| |||
2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы: Формирование доменной системы имен. Настройка браузера. Спам и методы борьбы с ним. Интернет телефония в системе Skype/ Принцип сжатия аудио- и видеоданных при технологии потоковой передачи. Спутниковая навигация. Наполнение баз данных поисковых систем. Формы электронной коммерции в Интернете. Отличие электронной библиотеки от электронной энциклопедии. | 6/42 | ||
Тема 10.2. Основы языка разметки гипертекста HTML | 9 | ||
Практические работы | 9/95 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа Обязательные тэги, которые должны быть использованы в HTML-документе. Логическая структура Web-страницы. Тэги, используемые для ввода заголовков, форматирования шрифтов, ввода абзацев. Тэги, используемы для вставки изображений в Web-страницы. Создание сайта. | 5/47 | ||
Тема 10.3. Информационное общество | 4 | ||
Практические работы | 4/99 | ||
| |||
Самостоятельная работа Основные правовые проблемы в Интернете Основные этические правила при общении по электронной почте, при общении в чатах и форумах. | 2/49 | ||
Итого | обязательной аудиторной работы обучающегося: | 99 | |
Из них | практических работ | 99 | |
самостоятельной работы обучающегося | 49 | ||
Всего | 148 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.
- Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- интерактивная доска;
- наглядные пособия (учебник, терминологические словари разных типов, конспекты, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
- Технические средства обучения:
- Интерактивная доска;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и охраны труда;
- Программное обеспечение:
- Операционная система Windows 7;
- текстовый редактор OpenOffice Writer;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Mozilla FireFox, Internet Explorer;
- растровый графический редактор OpenOffice Image;
- векторный графический редактор OpenOffice Player;
- OpenOffice Impress - мульмедийные презентации;
- система управления базами данных OpenOffice Base.
- проигрыватель презентаций OpenOffice Player;
- калькулятор KCalc (для произведения вычислений в различных системах счисления);
Литература
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
- Практические работы по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
- Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практические работы по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
- Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практические работы-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 174 с.: ил.
- Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 668 с.: ил.
- Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и статистика», 2001 г.
- Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
- Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- edu - "Российское образование" Федеральный портал
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- allbest - "Союз образовательных сайтов"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
- edunews - "Все для поступающих"
- window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Портал "ВСЕОБУЧ"
- newseducation.ru - "Большая перемена"
- vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
- rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации, анализ информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Распознавать информационные процессы в различных системах. | Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации |
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповая: заслушивание рефератов. |
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. | Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). |
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных | Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации |
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Комбинированный: практческие работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповой: заслушивание рефератов. |
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.). | Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповой: заслушивание рефератов. |
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Индивидуальный: инструктаж по ТБ. |
Знания: | |
Различные подходы к определению понятия «информация». | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации. | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). |
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. |
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Назначение и функции операционных систем. | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). |
Индивидуальный: зачет |
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
- История создания автомобильного концерна (историко-экономический обзор). Оппель, Ниссан, Тойота, Субару, Мицубиши, КИА, Пежо, Хонда, Вольво, ВАЗ, ГАЗ и др.
- История создания и совершенствование дизелей.
- История создания и совершенствование карбюраторных двигателей.
- Особенности конструкции инжекторных двигателей.
- Особенности конструкции роторных двигателей.
- Системы, улучшающие эксплуатацию автомобилей: -тормозная, - электронная, системы безопасности.
- Адиабатные (керамические) двигатели.
- Нанотехнологии в автомобилестроении.
- Конструирование автомобилей.
- Автомобильный дизайн.
- Машины с электрическим двигателем.
- Системы кондиционирования.
- Акустическая система в автомобиле.
- Автомобильные масла.
- Виды топлив.
- Известная личность в автомобилестроении.
- История спортивного автомобилестроения.
- Автомобильная промышленность какой-либо страны.
- История конструирования и производства грузовых автомобилей повышенной проходимости какой-либо страны.
- Электронные системы управления двигателем.
- Моделирование автомобилей.
- Пуск двигателя в зимних условиях.
- Классификация гоночных автомобилей.
- Предпродажная подготовка автомобиля с пробегом.
- Система пуска автомобилей какой-либо марки.
- Системы электроснабжения автомобилей.
- Системы зажигания: - карбюраторные двигатели (контактные), - бесконтактные.
- Микропроцессорная система зажигания (современные автомобили).
- Системы освещения и сигнализации.
- Системы стеклоочистки.
- Тюнинг автомобилей.
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
для профессии «Автомеханик»
гр.116, 117, 118, 119, 120, 121, 122
1 курс
Часы | Наименование разделов, тем | Количество аудиторных часов | |
всего | в т.ч. практических | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1 | ||
1/ | Инструктаж по ТБ и БУТ. Основные этапы развития информационного общества. | 1 | |
| 7 | 7 | |
Тема.2.1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека | 7 | 7 | |
1/2 | Изучение этапов развития технических средств и информационных ресурсов. Видов профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). | 1 | |
1/3 | История развития ВТ. Виртуальные компьютерные музеи. | 1 | |
1/4 | Оценка стоимостных характеристик информационной деятельности. | 1 | |
1/5 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 1 | |
1/6 | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. | 1 | |
1/7 | Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. | 1 | |
1/8 | Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. | 1 | |
3. Информация и информационные процессы | 19 | 19 | |
Тема 3.1. Информация, измерение информации. | 5 | 5 | |
1/9 | Дискретное представление числовой информации. Кодирование положительных и отрицательных целых чисел. Кодирование вещественных чисел. | 1 | |
1/10 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, информации. Кодирование текста. Кодовые таблицы. Расчет объема текстового документа | 1 | |
1/11 | . Дискретное (цифровое) представление графической информации. Кодирование графической информации. Расчет объема растрового изображения. | 1 | |
1/12 | Дискретное (цифровое) представление, звуковой информации. Расчет объема звукового файла. | 1 | |
1/13 | Контрольная работа №1 | 1 | |
Тема 3.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | 8 | 8 | |
1/14 | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Принцип открытой архитектуры ПК. | 1 | |
1/15 | Изучение компонентов материнской платы. Магистраль (шина данных, шина адреса, шина управления). Процессор, его характеристики. | 1 | |
1/16 | Исследование порядка запуска компьютера | 1 | |
1/17 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 1 | |
1/18 | Изучение видов памяти ПК, устройств ввода-вывода. Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения. | 1 | |
1/19 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Запись информации на различные виды носителей внешней памяти | 1 | |
1/20 | Определение объемов различных носителей информации. | 1 | |
1/21 | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 1 | |
4. Средства информационных | 13 | ||
Тема 4.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста | 13 | 13 | |
1/22 | Изучение видов программного обеспечения компьютеров. Системное и прикладное ПО. Операционные системы. | 1 | |
1/23 | Понятие о виртуальных машинах. Установка виртуальной машины. | 1 | |
1/24 | Получение сведений о логических разделах диска. | 1 | |
1/25 | Изучение разделов BIOS (UEFI). | 1 | |
1/26 | Выбор дистрибутива операционной системы. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. | 1 | |
1/27 | Установка операционной системы. Установка пакетов программ. | 1 | |
1/28 | Изучение и настройка графического интерфейса операционной системы. | 1 | |
1/29 | Изучение файловых систем. | 1 | |
1/30 | Подключение монитора. Настройка. | 1 | |
1/31 | Подключение принтера. Настройка. | 1 | |
1/32 | Подключение сканера. Настройка. | 1 | |
1/33 | Подбор вариантов комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для предприятия автосервиса). | 1 | |
1/34 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
Итого первое полугодие | 34 | 34 | |
5. Управление процессами. | 3 | 3 | |
5.1. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | 3 | 3 | |
1/35 | АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. | 1 | |
1/36 | Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 1 | |
1/37 | АСУ в автосервисе. Обзор различных автоматизированных систем управления работой предприятия автосервиса. | 1 | |
5. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 19 | 19 | |
Тема 5.1. Информационные модели и системы | 4 | 4 | |
1/38 | Определение формы представления моделей. | 1 | |
1/39 | Построение информационной модели для решения поставленной задачи. | 1 | |
1/40 | Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования. | 1 | |
1/41 | Изучение основных этапов разработки и исследования на ПК. | 1 | |
Тема 5.2. Автоматизированные средства и технология организации текста. Текстовый процессор и основные возможности издательских систем | 8 | 8 | |
1/42 | Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида. Ввод, редактирование и форматирование текста. Работа с текстом. | 1 | |
1/43 | Вставка объектов, работа с таблицами. Работа с редактором формул. | 1 | |
1/44 | Создание гипертекстовой структуры документа. Ссылка, закладка, указатель ссылки и адресная часть гиперссылки, организация гиперссылок. Формирование оглавления. | 1 | |
1/45 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. | 1 | |
1/46 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей) | 1 | |
1/47 | Возможности издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста (верстки) | 1 | |
1/48 | Использование компьютерных словарей и систем машинного перевода текста. Перевод текста с использованием машинного перевода. | 1 | |
1/49 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
Тема 5.3. Технология решения задач и представления информации средствами электронной таблицы | 9 | 9 | |
1/50 | Создание электронной таблицы. Возможности динамических (электронных) таблиц. Основные приемы работы. | 1 | |
1/51 | Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Работа с электронной таблицей. | 1 | |
1/52 | Форматирование таблиц. | 1 | |
1/53 | Изучение встроенных функций (Математические, Статистические, Логические и др.) | 1 | |
1/54 | Построение графиков функций. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм. | 1 | |
1/55 | Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | |
1/56 | Создание базы данных. Сортировка и поиск данных. Использование фильтра. Расчет значений математических функций. | 1 | |
1/57 | Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. | 1 | |
1/58 | Зачет | 1 | |
58 | 58 | ||
Итого второе полугодие | 24 | 24 | |
Итого за год | 58 |
Список используемой литературы
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 класса Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
- Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
- Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 174 с.: ил.
- Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 668 с.: ил.
- Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и статистика», 2001 г.
- Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
- Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
Преподаватель М.С.Лобанова
Поурочный план рассмотрен на заседании методической комиссии, протокол № от . .2011.
Председатель методической комиссии Н.И.Пузикова
Поурочный план соответствует программе дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессии НПО «Автомеханик», утвержденной заместителем директора по учебной работе.
. 2012.
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
для профессии «Автомеханик»
П курс
Часы | Наименование разделов, тем | Количество аудиторных часов | |
всего | в т.ч. практических | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
П курс | |||
7. Защита от несанкционированного доступа к информации | 8 | 8 | |
Тема 7.1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | 8 | 8 | |
1/1 | Инструктаж по ТБ и БУТ. Защита от несанкционированного доступа к информации. | 1 | |
1/2 | Биометрические системы защиты: идентификация по характеристикам речи. | 1 | |
1/3 | Защита с использованием паролей. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Компьютерные вирусы и защита от них. | 1 | |
1/4 | Троянские программы и защита от них. Проверка компьютера. | 1 | |
1/5 | Защита информации, антивирусная защита. Проверка компьютера. | 1 | |
1/6 | Защита от сетевых червей. Проверка компьютера | 1 | |
1/7 | Защита от хакерских атак. Проверка компьютера. | 1 | |
1/8 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Составление описания своего рабочего места. | 1 | |
8. Система управления базами данных | 19 | 19 | |
8.1.СУБД | 19 | 19 | |
1/9 | Изучение структуры данных и системы запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. | 1 | |
1/10 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных | 1 | |
1/11 | Сравнительный анализ моделей данных. | 1 | |
1/12 | Иерархическая модель данных. | 1 | |
1/13 | Сетевая модель данных. | 1 | |
1/14 | Основные субъекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. | 1 | |
1/15 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. | 1 | |
1/16 | Создание табличной базы данных. | 1 | |
1/17 | Ввод данных в ячейки таблицы. Типы данных. | 1 | |
1/18 | Редактирование данных. | 1 | |
1/19 | Создание формы в табличной базе данных. | 1 | |
1/20 | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | 1 | |
1/21 | Формирование простых и сложных запросов. | 1 | |
1/22 | Сортировка записей в табличной базе данных. | 1 | |
1/23 | Применение фильтра. | 1 | |
1/24 | Создание отчета в табличной базе данных. | 1 | |
1/25 | Печать данных с помощью отчетов. | 1 | |
1/26 | Разработка кнопочной формы-меню. | 1 | |
1/27 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
9. Технология создания мультимедийных объектов | 8 | 8 | |
1/28 | Изучение программных сред компьютерной графики и черчения, мультимедийных сред. | 1 | |
1/29 | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | |
1/30 | Использование презентационного оборудования. | 1 | |
1/31 | Обзор систем автоматизированного проектирования. | 1 | |
1/32 | Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов. | 1 | |
1/33 | Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. | 1 | |
1/34 | Разработка компьютерной мультимедийной интерактивной презентации. | 1 | |
1/35 | Настройка анимации объектов слайда. Демонстрация презентации. | 1 | |
10. Телекоммуникационные технологии | 24 | 24 | |
Тема 10.1. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных сетях и в глобальной сети Интернет. | 11 | 11 | |
1/36 | Локальные компьютерные сети. Топология сетей. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. | 1 | |
1/37 | Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Составление таблицы. | 1 | |
1/38 | Подключение компьютера к сети. Составление алгоритма подключения. Глобальная сеть Интернет. | 1 | |
1/39 | Адресация в Интернете, определение IP адреса. | 1 | |
1/40 | Работа с электронной почтой. | 1 | |
1/41 | Общение в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях. Телеконференции. | 1 | |
1/42 | Работа с файловыми архивами. | 1 | |
1/43 | Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. | 1 | |
1/44 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | 1 | |
1/45 | Настройка браузера. Поиск информации в Интернете. | 1 | |
1/46 | Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. | 1 | |
Тема 10.2. Основы языка разметки гипертекста HTML | 9 | 9 | |
1/47 | Изучение методов создания и сопровождения сайта. Создание и сопровождение сайта. | 1 | |
1/48 | Изучение основы языка разметки гипертекста. Изучение правил написания тэгов. | 1 | |
1/49 | Структура HTML-кода Web-страницы. | 1 | |
1/50 | Изучение шрифтов. | 1 | |
1/51 | Форматирование текста. | 1 | |
1/52 | Вставка изображений. | 1 | |
1/53 | Создание гиперссылки. | 1 | |
1/54 | Разработка сайта с использованием Web-редактора. | 1 | |
1/55 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
Тема 10.3. Информационное общество | 4 | 4 | |
1/56 | Изучение права в Интернете. | 1 | |
1/57 | Соблюдение этики в Интернете. | 1 | |
1/58 | Оценка перспектив развития Интернета. | 1 | |
1/59 | Зачет | 1 | |
59 | 59 | ||
Итого за год | 59 | 59 | |
Итого по дисциплине | 117 | 117 |
Список используемой литературы
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 класса Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
- Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
- Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 174 с.: ил.
- Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 668 с.: ил.
- Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и статистика», 2001 г.
- Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
- Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
Преподаватель М.С.Лобанова
Поурочный план рассмотрен на заседании методической комиссии, протокол № от . .20___.
Председатель методической комиссии Н.И.Пузикова
Поурочный план соответствует программе дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессии НПО «Автомеханик», утвержденной заместителем директора по учебной работе.
.20___.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...