рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ"
рабочая программа по информатике и икт на тему

Лобанова Марина Степановна

Рабочая программа для слесарей-автомехаников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_i_ikt_99_chasov_2012.doc287.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_avtomeh_58_1_kurs.doc137.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_avtomeh_59_2_kurs.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 110
«АВТОСЕРВИС» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ
ГБОУ НПО ПЛ№ 110

«АВТОСЕРВИС» СПБ

ПРОТОКОЛ № ____
ОТ «___» _____ 20___

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ЛИЦЕЯ

__________________С.М.ДЬЯКОВ

«____»____________ 20___ Г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.12. ИНФОРМАТИКА И ИКТ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЛУЧЕНИЕМ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

 «НАЛАДЧИК СВАРОЧНОГО И ГАЗОПЛАЗМОРЕЗАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Со сроком обучения 2 года 5 месяцев

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
НА ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПРОТОКОЛ № ______ ОТ «____»__________ 20___
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МК
_____________________Н.И.ПУЗИКОВА
«_____»___________ 20___


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО):

Профессия                 Автомеханик

Базовое
образование              
среднее (общее) 

Объем курса               ________________________________________________________

Разработчик              Лобанова М.С.

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол №

Председатель МК  

«_____»_____________20___г.

Согласовано на заседании методической комиссии

Председатель МК _________________ Н.И.Пузикова

«______» ___________20___г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося                 148 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося         99 часов;
  • обязательной аудиторной практической работы обучающегося         99         час;
  • самостоятельной работы обучающегося                                 49 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

148

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

99

в том числе:

практические занятия

99

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

49

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа над материалом учебника, конспектом лекций;

выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка рефератов, сообщений, работа над проектом;

подготовка к практическим занятиям.

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала,
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс

  1. Введение

Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе и безопасным условиям труда.

Основные этапы развития информационного общества.

1

  1. Информационная деятельность человека

7

Тема 2. 1.  Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека

7

Практические работы

7/8

  1. Изучение этапов развития технических средств и информационных ресурсов, видов профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).
  2. История развития ВТ. Виртуальные компьютерные музеи.
  3. Оценка стоимостных характеристик информационной деятельности.
  4. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
  5. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
  6. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
  7. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника.

Информационная культура:

1. Какие умения необходимы в информационном обществе в первую очередь?

2. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу? (п. 6.2, Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов)

4/4

  1. Информация и информационные процессы

13

Тема 3.1. Информация, измерение информации. Представление информации

5

Практические работы

5/13

  1. Дискретное (цифровое) представление числовой информации. Кодирование положительных и отрицательных целых чисел. Кодирование вещественных чисел.
  2. Дискретное (цифровое) представление графической информации. Кодирование графической информации. Расчет объема растрового изображения.
  3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, информации. Кодирование текста. Кодовые таблицы. Расчет объема текстового документа.
  4. Дискретное (цифровое) представление, звуковой информации. Расчет объема звукового файла.
  5. Контрольная работа № 1.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника, конспектом лекций.

Тематика самостоятельной работы:

Представление различных видов информации в памяти ПК.

2/6

Тема 3.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

7

Практические работы

7/20

  1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Принцип открытой архитектуры ПК.
  2. Магистраль (шина данных, шина адресов, шина управления). Процессор, его характеристики. Изучение компонентов материнской платы.
  3. Исследование порядка запуска компьютера.
  4. Виды памяти. Устройства ввода-вывода. Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения.
  5. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
  6. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Запись информации на различные виды носителей внешней памяти.
  7. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет.

  1. Внешняя (долговременная) память (п. 1.2.2),
  2. Современные материнские платы. Перспективы развития.
  3. Изучение характеристик процессоров. Перспективы развития.
  4. Изучение характеристик оперативной памяти. Перспективы развития.
  5. Изучение характеристик аудио- и видеоадаптеров. Перспективы развития.

4/10

4. Средства информационных и коммуникационных технологий

11

Тема 4.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста

11

Практические работы

11/31

  1. Изучение Видов программного обеспечения компьютеров. Системное и прикладное ПО. Операционные системы.
  2. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования (для предприятия автосервиса).
  3. Получение сведений о логических разделах диска.
  4. Изучение разделов BIOS (UEFI).
  5. Выбор дистрибутива операционной системы. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
  6. Установка операционной системы Установка пакетов программ.
  7. Изучение и настройка графического интерфейса операционной системы
  8. Изучение файловых систем.
  9. Подключение монитора. Подключение и настройка.
  10. Подключение принтера. Подключение и настройка.
  11. Подключение сканера. Программное обеспечение, подключение и настройка.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, подготовка сообщений, поиск информации в сети Интернет:

  1. Устройства профессионального хранения данных. Стриммеры
  2. Устройства ввода графической информации. Дигитайзеры (графические планшеты).
  3. Устройства вывода графической информации. Плоттеры.
  4. Компьютерная диагностика автомобиля. Специальное ПО. Использование специального сканера в автомобильной диагностике автомобиля.

5/15

5. Управление процессами

2

Тема 5.1. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

2

Практические работы

2/33

2

  1. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением.
  2. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Поиск в сети Интернет. Подготовка сообщений.

Использование программы «Автодилер»

1/16

6. Технологии создания и преобразования информационных объектов

21

Тема 6.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

4

Практические работы

4/37

  1. Определение формы представления моделей.
  2. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
  3.  Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования.
  4. Изучение основных этапов разработки и исследования моделей на ПК

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

  1. Исследование физических и химических моделей
  2. Исследование алгебраических и геометрических (планиметрия) моделей

2/18

Тема 6.2. Автоматизированные средства и технология организации текста. Текстовый процессор и основные возможности издательских систем.

7

Практические работы

7/44

  1. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида. Ввод, редактирование и форматирование текста. Работа с текстом.
  2. Вставка объектов, работа с таблицами.
  3. Создание гипертекстовой структуры документа. Ссылка, закладка, указатель ссылки и адресная часть гиперссылки, организация гиперссылок.
  4. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Работа с текстом
  5. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
  6. Использование Компьютерных словарей и систем машинного перевода текста. Перевод текста с использованием систем машинного перевода
  7. Контрольная работа № 2.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет. Подготовка рефератов на темы, соответствующие специальности.

Тематика самостоятельной работы:

  1. Изучение правил набора компьютерного текста.
  2. Изучение требований к оформлению и методов подготовки рефератов, курсовых и дипломных работ..
  3. Системы оптического распознавания документов.

3/21

Тема 6.3. Технология решения задач и представления информации средствами электронной таблицы

7

Практические работы

7/51

2

  1. Создание электронной таблицы. Возможности динамических (электронных) таблиц. Основные приемы работы. Форматирование таблиц.
  2. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Работа с электронной таблицей, встроенные функций (Математические, Статистические, Логические и др.)
  3. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм. Построение графиков функций.
  4. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
  5. Создание базы данных. Сортировка и поиск данных. Использование фильтра. Расчет значений математических функций.
  6. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.
  7. Контрольная работа №3

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

  1. Изучение различных типов диаграмм. Построение поверхности.
  2. Создание сводных таблиц.
  3. Использование расширенного фильтра и сортировки.

3/24

Итого первое полугодие

51пр

24с/р

7. Защита от несанкционированного доступа к информации

6

Тема 7.1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Защита информации, антивирусная защита

6

Практические работы

6/57

2

  1. Защита от несанкционированного доступа к информации. Биометрические системы защиты..
  2. Защита с использованием паролей. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Компьютерные вирусы и защита от них.
  3. Троянские программы и защита от них. Проверка компьютера.
  4. Защита от сетевых червей. Защита от троянских программ. Проверка компьютера.
  5. Защита от хакерских атак. Проверка компьютера.
  6. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Составление описания своего рабочего места.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

Различие между антивирусными сканерами и мониторами.

Признаки заражения компьютера вирусами.

Типы сетевых червей.

3/27

8. Система управления базами данных

14

14

8.1. СУБД

14

14

Практические работы

14/71

2

  1. Изучение структуры данных и системы запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.
  2. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
  3. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.
  4. Основные субъекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.
  5. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.
  6. Создание табличной базы данных.
  7. Ввод данных в ячейки таблицы. Типы данных.
  8. Создание формы в табличной базе данных.
  9. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
  10. Формирование простых и сложных запросов.
  11. Сортировка записей в табличной базе данных. Применение фильтра..
  12. Создание отчета в табличной базе данных.
  13.  Печать данных с помощью отчетов.
  14. Контрольная работа № 4

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника.

Тематика самостоятельной работы:

Функции выполнения СУБД.

Разница между представлением табличной базой данных с помощью таблицы и формы.

Разница между поиском записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Особенности иерархической модели данных.

Распределенная база данных.

Создание генеалогического древа семьи.

7/34

9. Технология создания мультимедийных объектов

4

Практические работы

  1. Изучение программных сред компьютерной графики и черчения, мультимедийных сред. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов.
  2. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.
  3. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.
  4. Разработка компьютерной мультимедийной интерактивной презентации. Настройка анимации объектов слайда.  Демонстрация презентации.

4/75

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы

  1. Создание видеоролика.
  2. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2/36

10. Телекоммуникационные технологии

24

Тема 10.1. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях и в глобальной сети Интернет.

11

Практические работы

11/86

2

  1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. Локальные компьютерные сети. Топология сетей.
  2. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Составление таблицы.
  3. Подключение компьютера к сети. Составление алгоритма подключения.
  4. Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете, определение  IP адреса..
  5. Работа с электронной почтой.
  6. Общение в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях. Телеконференции.
  7. Работа с файловыми архивами.
  8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.
  9. Настройка браузера. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
  10. Поиск информации в Интернете.
  11. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

2

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы:

Формирование доменной системы имен.

Настройка браузера.

Спам и методы борьбы с ним.

Интернет телефония в системе Skype/

Принцип сжатия аудио- и видеоданных при технологии потоковой передачи.

Спутниковая навигация.

Наполнение баз данных поисковых систем.

Формы электронной коммерции в Интернете.

Отличие электронной библиотеки от электронной энциклопедии.

6/42

Тема 10.2. Основы языка разметки гипертекста HTML

9

Практические работы

9/95

  1. Изучение методов создания и сопровождения сайта. Создание и сопровождение сайта.
  2. Изучение основы языка разметки гипертекста. Изучение правил написания тэгов..
  3. Структура HTML-кода Web-страницы.
  4. Изучение шрифтов.
  5. Форматирование текста.
  6. Вставка изображений.
  7. Создание гиперссылки..
  8. Разработка сайта с использованием Web-редактора.
  9. Контрольная работа

2

Самостоятельная работа

Обязательные тэги, которые должны быть использованы в HTML-документе.

Логическая структура  Web-страницы.

Тэги, используемые для ввода заголовков, форматирования шрифтов, ввода абзацев.

Тэги, используемы для вставки изображений в Web-страницы.

Создание сайта.

5/47

Тема 10.3. Информационное общество

4

Практические работы

4/99

  1. Изучение  права в Интернете.
  2. Соблюдение  этики в Интернете.
  3. Оценка перспективы развития Интернета.
  4. Зачет

Самостоятельная работа

Основные правовые проблемы в Интернете

Основные этические правила при общении по электронной почте, при общении в чатах и форумах.

2/49

Итого

обязательной аудиторной работы обучающегося:

99

Из них

практических работ

99

самостоятельной работы обучающегося

49

Всего

148




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

  1. Оборудование кабинета информатики и информационных систем: 
  • посадочные места обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • интерактивная доска;
  • наглядные пособия (учебник, терминологические словари разных типов, конспекты, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
  1. Технические средства обучения: 
  • Интерактивная доска;
  • принтер черно-белый лазерный;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения;
  • сервер;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания;
  • колонки.
  1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
  • правила техники безопасности и охраны труда;
  1. Программное обеспечение:
  • Операционная система Windows 7;
  • текстовый редактор OpenOffice Writer;
  • интегрированные приложения для работы в Интернете Mozilla FireFox, Internet Explorer;
  • растровый графический редактор OpenOffice Image;
  • векторный графический редактор OpenOffice Player;
  • OpenOffice Impress - мульмедийные презентации;
  • система управления базами данных OpenOffice Base.
  • проигрыватель презентаций OpenOffice Player;
  • калькулятор KCalc (для произведения вычислений в различных системах счисления);

Литература

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
  2. Практические работы по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
  3. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практические работы по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
  4. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практические работы-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 174 с.: ил.
  5. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 668 с.: ил.
  6. Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и статистика», 2001 г.
  7. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
  8. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
  9.  Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
  10.  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал
  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
  5. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
  6. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  7. allbest - "Союз образовательных сайтов"
  8. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  9. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  10. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  11. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  12. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
  13. edunews - "Все для поступающих"
  14. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  15. Портал "ВСЕОБУЧ" 
  16. newseducation.ru - "Большая перемена"
  17. vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
  18. rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет. 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации, анализ информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Распознавать информационные процессы в различных системах.

Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации

Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповая: заслушивание рефератов.

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Комбинированный:  практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Комбинированный: практческие работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповой: заслушивание рефератов.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица,  график, диаграмма и пр.).

Комбинированный: практические работы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповой: заслушивание рефератов.

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Индивидуальный: инструктаж по ТБ.

Знания:

Различные подходы к определению понятия «информация».

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Назначение и функции операционных систем.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Индивидуальный: зачет


ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

  1.  История создания автомобильного концерна (историко-экономический обзор). Оппель, Ниссан, Тойота, Субару, Мицубиши, КИА, Пежо, Хонда, Вольво, ВАЗ, ГАЗ и др.
  2.  История создания и совершенствование дизелей.
  3.  История создания и совершенствование карбюраторных двигателей.
  4.  Особенности конструкции инжекторных двигателей.
  5.  Особенности конструкции роторных двигателей.
  6.  Системы, улучшающие эксплуатацию автомобилей: -тормозная, - электронная, системы безопасности.
  7.  Адиабатные (керамические) двигатели.
  8.  Нанотехнологии в автомобилестроении.
  9.  Конструирование автомобилей.
  10. Автомобильный дизайн.
  11. Машины с электрическим двигателем.
  12. Системы кондиционирования.
  13. Акустическая система в автомобиле.
  14. Автомобильные масла.
  15. Виды топлив.
  16. Известная личность в автомобилестроении.
  17. История спортивного автомобилестроения.
  18. Автомобильная промышленность какой-либо страны.
  19. История конструирования и производства грузовых автомобилей повышенной проходимости какой-либо страны.
  20. Электронные системы управления двигателем.
  21. Моделирование автомобилей.
  22. Пуск двигателя в зимних условиях.
  23. Классификация гоночных автомобилей.
  24. Предпродажная подготовка автомобиля с пробегом.
  25. Система пуска автомобилей какой-либо марки.
  26. Системы электроснабжения автомобилей.
  27. Системы зажигания: - карбюраторные двигатели (контактные), - бесконтактные.
  28. Микропроцессорная система зажигания (современные автомобили).
  29. Системы освещения и сигнализации.
  30. Системы стеклоочистки.
  31. Тюнинг автомобилей.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

для профессии «Автомеханик»

гр.116, 117, 118, 119, 120, 121, 122

1 курс

Часы

Наименование разделов, тем

Количество аудиторных часов

всего

в т.ч. практических
занятий

1

2

3

4

  1. Введение. 

1

1/

Инструктаж по ТБ и БУТ. Основные этапы развития информационного общества.

1

  1. Информационная деятельность человека

7

7

Тема.2.1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека

7

7

1/2

Изучение этапов развития технических средств и информационных ресурсов. Видов профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

1

1/3

История развития ВТ. Виртуальные компьютерные музеи.

1

1/4

Оценка стоимостных характеристик информационной деятельности.

1

1/5

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

1

1/6

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

1

1/7

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

1

1/8

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1

3. Информация и информационные процессы

19

19

Тема 3.1. Информация, измерение информации.
Представление информации.

5

5

1/9

Дискретное представление числовой информации. Кодирование положительных и отрицательных целых чисел. Кодирование вещественных чисел.

1

1/10

Дискретное (цифровое) представление текстовой, информации. Кодирование текста. Кодовые таблицы. Расчет объема текстового документа

1

1/11

. Дискретное (цифровое) представление графической информации. Кодирование графической информации. Расчет объема растрового изображения.

1

1/12

Дискретное (цифровое) представление, звуковой информации. Расчет объема звукового файла.

1

1/13

Контрольная работа №1

1

Тема 3.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

8

8

1/14

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Принцип открытой архитектуры ПК.

1

1/15

Изучение компонентов материнской платы. Магистраль (шина данных, шина адреса, шина управления). Процессор, его характеристики.  

1

1/16

Исследование порядка запуска компьютера

1

1/17

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

1

1/18

Изучение видов памяти ПК, устройств ввода-вывода. Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения.

1

1/19

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Запись информации на различные виды носителей внешней памяти

1

1/20

Определение объемов различных носителей информации.

1

1/21

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

1

4. Средства информационных
и коммуникационных технологий

13

Тема 4.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста

13

13

1/22

Изучение видов программного обеспечения компьютеров. Системное и прикладное ПО. Операционные системы.

1

1/23

Понятие о виртуальных машинах. Установка виртуальной машины.

1

1/24

Получение сведений о логических разделах диска.

1

1/25

Изучение разделов BIOS (UEFI).

1

1/26

Выбор дистрибутива операционной системы. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

1/27

Установка операционной системы. Установка пакетов программ.

1

1/28

Изучение и настройка графического интерфейса операционной системы.

1

1/29

Изучение файловых систем.

1

1/30

Подключение монитора. Настройка.

1

1/31

Подключение принтера. Настройка.

1

1/32

Подключение сканера. Настройка.

1

1/33

Подбор вариантов комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для предприятия автосервиса).

1

1/34

Контрольная работа № 2

1

Итого первое полугодие

34

34

5. Управление процессами.

3

3

5.1. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

3

3

1/35

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением.

1

1/36

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

1/37

АСУ в автосервисе. Обзор различных автоматизированных систем управления работой предприятия автосервиса.

1

5. Технологии создания и преобразования информационных объектов

19

19

Тема 5.1. Информационные модели и системы

4

4

1/38

Определение формы представления моделей.

1

1/39

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

1

1/40

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования.

1

1/41

Изучение основных этапов разработки и исследования на ПК.

1

Тема 5.2. Автоматизированные средства и технология организации текста. Текстовый процессор и основные возможности издательских систем

8

8

1/42

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида. Ввод, редактирование и форматирование текста. Работа с текстом.

1

1/43

Вставка объектов, работа с таблицами. Работа с редактором формул.

1

1/44

 Создание гипертекстовой структуры документа. Ссылка, закладка, указатель ссылки и адресная часть гиперссылки, организация гиперссылок. Формирование оглавления.

1

1/45

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Компьютерные словари и системы машинного перевода текста.

1

1/46

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей)

1

1/47

Возможности издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста (верстки)

1

1/48

Использование компьютерных словарей и систем машинного перевода текста. Перевод текста с использованием машинного перевода.

1

1/49

Контрольная работа № 3

1

Тема 5.3. Технология решения задач и представления информации средствами электронной таблицы

9

9

1/50

Создание электронной таблицы. Возможности динамических (электронных) таблиц. Основные приемы работы.

1

1/51

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Работа с электронной таблицей.

1

1/52

Форматирование таблиц.

1

1/53

Изучение встроенных функций (Математические, Статистические, Логические и др.)

1

1/54

Построение графиков функций. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм.

1

1/55

Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

1/56

Создание базы данных. Сортировка и поиск данных. Использование фильтра. Расчет значений математических функций.

1

1/57

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

1

1/58

Зачет

1

58

58

Итого второе полугодие

24

24

Итого за год

58


Список используемой литературы

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 класса Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
  3. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
  4. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
  5. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 174 с.: ил.
  6. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 668 с.: ил.
  7. Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и статистика», 2001 г.
  8. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
  9. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
  10.  Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.

Преподаватель        М.С.Лобанова

        

Поурочный план рассмотрен на заседании методической комиссии, протокол №       от     .    .2011.

Председатель методической комиссии                        Н.И.Пузикова        

Поурочный план соответствует программе дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессии НПО «Автомеханик», утвержденной заместителем директора по учебной работе.
       .    2012.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

для профессии «Автомеханик»

П курс

Часы

Наименование разделов, тем

Количество аудиторных часов

всего

в т.ч. практических
занятий

1

2

3

4

П курс

7. Защита от несанкционированного доступа к информации

8

8

Тема 7.1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

8

8

1/1

Инструктаж по ТБ и БУТ. Защита от несанкционированного доступа к информации.

1

1/2

Биометрические системы защиты: идентификация по характеристикам речи.

1

1/3

Защита с использованием паролей. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Компьютерные вирусы и защита от них.

1

1/4

Троянские программы и защита от них. Проверка компьютера.

1

1/5

Защита информации, антивирусная защита. Проверка компьютера.

1

1/6

Защита от сетевых червей. Проверка компьютера

1

1/7

Защита от хакерских атак. Проверка компьютера.

1

1/8

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Составление описания своего рабочего места.

1

8. Система управления базами данных

19

19

8.1.СУБД

19

19

1/9

Изучение структуры данных и системы запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

1

1/10

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных

1

1/11

Сравнительный анализ моделей данных.

1

1/12

Иерархическая модель данных.

1

1/13

Сетевая модель данных.

1

1/14

Основные субъекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

1

1/15

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

1

1/16

Создание табличной базы данных.

1

1/17

Ввод данных в ячейки таблицы. Типы данных.

1

1/18

Редактирование данных.

1

1/19

Создание формы в табличной базе данных.

1

1/20

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

1

1/21

Формирование простых и сложных запросов.

1

1/22

Сортировка записей в табличной базе данных.

1

1/23

Применение фильтра.

1

1/24

Создание отчета в табличной базе данных.

1

1/25

Печать данных с помощью отчетов.

1

1/26

Разработка кнопочной формы-меню.

1

1/27

Контрольная работа № 1

1

9. Технология создания мультимедийных объектов

8

8

1/28

Изучение программных сред компьютерной графики и черчения, мультимедийных сред.

1

1/29

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

1/30

Использование презентационного оборудования.

1

1/31

Обзор систем автоматизированного проектирования.

1

1/32

Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D.  Построение основных чертежных объектов.

1

1/33

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

1

1/34

Разработка компьютерной мультимедийной интерактивной презентации.

1

1/35

Настройка анимации объектов слайда.  Демонстрация презентации.

1

10. Телекоммуникационные технологии

24

24

Тема 10.1. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных сетях и в глобальной сети Интернет.

11

11

1/36

Локальные компьютерные сети. Топология сетей. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

1

1/37

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Составление таблицы. 

1

1/38

Подключение компьютера к сети. Составление алгоритма подключения. Глобальная сеть Интернет.

1

1/39

Адресация в Интернете, определение  IP адреса.

1

1/40

Работа с электронной почтой.

1

1/41

Общение в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях. Телеконференции.

1

1/42

Работа с файловыми архивами.

1

1/43

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

1

1/44

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1

1/45

Настройка браузера. Поиск информации в Интернете.

1

1/46

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

1

Тема 10.2. Основы языка разметки гипертекста HTML

9

9

1/47

Изучение методов создания и сопровождения сайта. Создание и сопровождение сайта.

1

1/48

Изучение основы языка разметки гипертекста. Изучение правил написания тэгов.

1

1/49

Структура HTML-кода Web-страницы.

1

1/50

Изучение шрифтов.

1

1/51

Форматирование текста.

1

1/52

Вставка изображений.

1

1/53

Создание гиперссылки.

1

1/54

Разработка сайта с использованием Web-редактора.

1

1/55

Контрольная работа № 2

1

Тема 10.3. Информационное общество

4

4

1/56

Изучение права в Интернете.

1

1/57

Соблюдение  этики в Интернете.

1

1/58

Оценка перспектив развития Интернета.

1

1/59

Зачет

1

59

59

Итого за год

59

59

Итого по дисциплине

117

117


Список используемой литературы

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 класса Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
  3. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
  4. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
  5. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 174 с.: ил.
  6. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 668 с.: ил.
  7. Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и статистика», 2001 г.
  8. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
  9. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
  10.  Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.

Преподаватель        М.С.Лобанова

        

Поурочный план рассмотрен на заседании методической комиссии, протокол №       от     .    .20___.

Председатель методической комиссии                        Н.И.Пузикова        

Поурочный план соответствует программе дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессии НПО «Автомеханик», утвержденной заместителем директора по учебной работе.
     .20___.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...