Рабочая программа по информатике 9 класс Угринович 68 часов
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Алешин Владимир Анатольевич

Рабочая программа по информатике 9 класс Угринович 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9a_klass_2014.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Песковская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы __________ В.А. Шелипова

Приказ от «____» ___________ 2014 г. №____

  

Рабочая программа по информатике

(базовый уровень)

  9 «А» класс

Составитель: учитель информатики высшей квалификационной категории Алешин Владимир Анатольевич

                                                                                             

         

2014-2015 г.г.

Коломенский муниципальный район


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

     Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;  
  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  • Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  • Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ –35;
  • контрольных работ – 6.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема

Количество часов

9 класс

3

Кодирование и обработка текстовой информации 

11 

4

Кодирование и обработка числовой информации

13

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

13

6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

12

7

Моделирование  и формализация

9

9

Информатизация общества

3

 

Повторение, резерв времени

7

 

ВСЕГО:

68

Тематические и итоговые контрольные работы

Тематика

Вид

Дата проведения

9 класс

1

Кодирование графической информации

Тематический контроль

13.10

2

Кодирование и обработка текстовой информации

Тематический контроль

01.12

3

Кодирование и обработка числовой информации

Тематический контроль

26.01

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Тематический контроль

09.03

5

Моделирование и формализация

Тематический контроль

20.04

6

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль

22.05

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

9 класс

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации.        Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 4 «Анимация».

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 1  по теме  «Кодирование графической информации».

 

  1. Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание “бумажного” текстового документа».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 2  по теме  «Кодирование и обработка текстовой информации».

 

  1. Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 3  по теме  «Кодирование и обработка числовой информации».

 

  1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Практическая работа № 21 «Проект “Переменные”».

Практическая работа № 22 «Проект “Калькулятор”».

Практическая работа № 23 «Проект “Строковый калькулятор”».

Практическая работа № 24 «Проект “Даты и время”».

Практическая работа № 25 «Проект “Сравнение кодов символов”».

Практическая работа № 26 «Проект “Отметка”».

Практическая работа № 27 «Проект “Коды символов”».

Практическая работа № 28 «Проект “Слово-перевертыш”».

Практическая работа № 29 «Проект “Графический редактор”».

Практическая работа № 30 «Проект “Системы координат”».

Практическая работа № 31 «Проект “Анимация”».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 4  по теме  «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

  1. Моделирование и формализация

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 32 «Проект “Бросание мячика в площадку”».

Практическая работа № 33 «Проект “ Графическое решение уравнения”».

Практическая работа № 34 «Проект “ Распознавание удобрений”».

Практическая работа № 35 «Проект “Модели систем управления”».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 5  по теме  «Моделирование и формализация».

  1. Информатизация общества

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. 

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 6 (итоговая).


ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

 В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

9 класс

знать/понимать

  • программный принцип работы компьютера;
  • пользоваться персональным компьютером
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

уметь

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
  • проводить проверку правописания;
  • использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
  • создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
  • переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать записи в базе данных;
  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
  • уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
  • приводить примеры моделирования и формализации;
  • приводить примеры систем и их моделей;
  • уметь строить информационные модели из различных предметных областей  и исследовать их на компьютере.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов,  в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 9 «А» КЛАСС

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока
Применение ИКТ

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

Д/з

Скоррект. дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Повторение

Входной контроль.

Постановка целей и задач курса

в 9 классе

1

Самостоятель-ная работа. Беседа

Информатика.

Информация.

Информационные технологии.

Информационное общество

Осознавать роль информатики и информационных технологий в современном обществе

Беседа

01.09

2

Кодирование и обработка графической и мультиме-дийной информации

Кодирование графической информации. Пространст-венная дискретиза-ция

1

Изложение нового материала

Дискретная и аналоговая формы представления информации. Растровое изображение.

Пиксель.

Разрешающая способность

Знать принцип дискретного (цифрового) представления графической информации.

Уметь вычислять информационный объем растрового изображения

Опрос

06.09

§ 1.1.1, № 1.1–1.4, задача на вычисле-ние информационного объема графического изображения

3

Растровые изображения на экране монитора

1

Повторение, объяснение нового материала, практическая работа

Пространственное разрешение.

Практическая работа  (задание 1) «Установка графического режима экрана монитора»

Знать параметры графического режима экрана монитора.

Уметь устанавливать графический режим монитора

Опрос, решение задач

08.09

§ 1.1.2

№ 1.5, 1.6


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Системы цветопереда-чи.

1

Практикоориентированный (подготовка к практической работе, практическая работа)

Понимать принцип формирования оттенков цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном виде.

Опрос

13.09

§ 1.1.3

№ 1.7, 1.8

5

Растровая

и векторная графика. Интерфейс графических редакторов

1

Объяснение нового материала

Растровая и векторная графика.

Графические примитивы

Знать отличительные особенности видов графики

Практи-ческая работы

15.09

§ 1.2,

6

Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов

1

Практическая работа

Создание и редактирование изображения в растровом графическом редакторе

Уметь получать растровые изображения при помощи сканера.

Уметь сохранять изображение в различных форматах

Практи-ческая работа

20.09

§1.3.1, 1.3.2

7

Работа с объектами в векторных редакторах

1

Объяснение нового материала

Создание и редактирование рисунков в векторном графическом редакторе

Знать основные операции, характерные для векторных редакторов

Опрос

22.09

§ 1.3.3,

8

Редактирова-ние векторных рисунков

1

Практическая работа

Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов и изменять их параметры

Практи-ческая работа

27.09

§1.3.4.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

Растровая и векторная анимация

1

Повторение, объяснение нового материала

Осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера

Опрос

29.09

§ 1.4

10

Создание анимации

1

Практическая работа

Практическая

 работа  «Создание GIF- и flash-анимации»

Освоить технологию создания компьютерной анимации

Практи-ческая работа

04.10

11

Кодирование и обработка звуковой информации

1

Объяснение нового материала

Временная дискретизация.

Пространственная дискретизация.

Глубина кодирования звука

Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука

Опрос

06.10

§ 1.5.

№ 1.22–1.24

12

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

Практическая работа

Практическая

 работа  «Кодирование и обработка звуковой информации»

Знать форматы звуковых файлов.

Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах

Практи-ческая работа

11.10

13

Цифровое фото и видео

1

Практическая работа

Освоить технологию создания цифрового фото

Практи-ческая работа

13.10

§ 1.6.

14

Кодирова-ние и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации

1

Объяснение нового материала

Двоичное кодирование.

 Различные кодировки знаков

Знать кодировки знаков

Опрос

18.10

§ 2.1.

15-16

Создание документов в текстовых редакторах

2

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Текстовые редакторы. Способы создания документов

Способы создания документов

Опрос.

Практи-ческая работа

20.10

25.10

§ 2.2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17-18

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа

2

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Способы создания документов.

Способы создания документов.

Опрос.

Практи-ческая работа

27.10

01.11

§ 2.3,

§ 2.4

19

Форматирование символов Форматирование абзацев

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Способы ввода документов. Способы создания документов

Способы ввода документов. Способы создания документов

Опрос.

Практи-ческая работа

10.11

§ 2.5.1,

§ 2.5.2

20-21

Нумерованные и маркирован-ные списки

        1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Нумированные, маркерованные и многоуровневые списки

Различия между нумерованными и маркированными списками

Опрос.

Практи-ческая работа

15.11

17.11

§ 2.5.3

22 – 23

Таблицы

2

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Строки, столбцы, ячейки. Создание и изменение таблицы. Границы и заливки. Вычисления в таблице

Типы данных, хранящихся в таблице

Опрос.

Практи-ческая работа

22.11

24.11

§ 2.6

24

Системы оптического распознавания документов

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Системы оптического распознавания символов и форм

Различия в распознавании текста при использовании растрового и векторного методов

Опрос.

Практи-ческая работа

29.11

§ 2.8


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

25-26

Кодирова-ние и обработка числовой информа-ции

Представление числовой информации с помощью систем счисления

2

Объяснение нового материала.

Непозиционные и позиционные системы счисления

Отличие позиционной системы счисления от непозиционной. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления

Опрос. Самос-тоятель-ная работа

01.12

06.12

§ 3.1.1

27

Арифметиче-ские операции в позиционных системах счисления

1

Объяснение нового материала.

Сложение, вычитание, умножение, деление

Выполнять арифметические операции в позиционных системах

Опрос. Решение задач

08.12

§3.1.2

28

Двоичное кодирование чисел в компьютере

1

Объяснение нового материала.

Хранение и обрабатывание чисел в компьютере

Хранение и обрабатывание чисел в компьютере

Беседа

13.12

§ 3.1.3

29-30

Основные параметры электронных таблиц

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Столбцы, строки, ячейки. Рабочие листы и книги. Диапазон ячеек. Редактирование листов

Какие операции можно производить над основными объектами электронных таблиц.

Опрос. Практи-ческая работа

15.12

20.12

§ 3.2.1

31

Основные типы и форматы данных

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Числа. Текст. Формулы. Ввод и копирование данных

Знать типы и форматы данных, которые могут быть представлены в электронных таблицах

Опрос. Практи-ческая работа

22.12

§ 3.2.2

32

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Уметь создавать относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Опрос. Практи-ческая работа

27.12

§ 3.2.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

33-34

Встроенные функции

2

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Суммирование. Степенная функция. Квадратный корень. Таблица значений функции.

Числовое представление функции

Опрос. Практи-ческая работа

12.01

17.01

§ 3.2.4

35

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Типы диаграмм. Оформление диаграмм. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»

Построение линейчатой, круговой, диаграмм типа график с легендой.

Практи-ческая работа

19.01

§ 3.3

36

Представление базы данных в виде таблицы и формы

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

База данных, табличная БД, поле, запись, СУБД

Иметь представление о назначении СУБД.

Приводить примеры БД.

Знать основные объекты таблицы БД.

Уметь создавать БД в среде Excel

Опрос.

Практи-ческая работа

24.01

§ 3.4.1

37

Сортировка и поискданных в электронных таблицах

1

Повторение.

Объяснение нового материала.

Практическая работа

БД, поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию)

Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля.

Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в среде Excel

Опрос.

Практическая работа

26.01

§ 3.4.2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

38

Основы алгоритмизации и объектно- ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение

1

Объяснение нового материала

Свойства алгоритмов (дискретность, результативность, массовость, детерминированно-сть)

Называть свойства алгоритма.

Приводить примеры алгоритмов в жизни человека

Опрос

31.01

§ 4.1.1

39

Блок-схемы алгоритмов

1

Объяснение нового материала

Основные элементы блок-схем и их назначение.

Знать основные элементы блок-схем и их назначение.

Опрос

02.02

§ 4.1.2

40

Выполнение алгоритмов компьютером

1

Объяснение нового материала

Машинный язык. Ассемблер. Объектно- ориентированные языки. Программы трансляторы

Знать преимущества машинно-независимых языков перед машинно-независимыми. Достоинства интерпритаторов и компиляторов

Опрос

07.02

§ 4.1.3

41

Линейный алгоритм

1

Объяснение нового материала, отработка данных

Команды в линейном алгоритме

Знать команды в линейном алгоритме

Опрос

09.02

§4.2.1

42

Алгоритми-ческие структуры: «ветвление» и «выбор»

1

Объяснение нового материала, отработка данных

Условие.

Оператор условного перехода.

Проект «Тест»

Уметь изображать конструкцию «ветвление».

Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением.

Уметь записывать условный оператор на языке VB

Опрос

14.02

§ 4.2.2

 § 4.2.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

43-

44

Алгоритмичес-кая структура «Цикл»

2

Объяснение нового материала, отработка данных

Цикл.

Тело цикла.

Цикл со счетчиком.

Проект «Коды символов»

Уметь изображать конструкцию «цикл».

Уметь приводить примеры циклических алгоритмов.

Уметь записывать оператор цикла на языке VB

Опрос

14.02

16.02

§ 4.2.4

45

Переменные: тип, имя, значение

1

Объяснение материала

практическая работа

Имя переменной.

Тип переменной.

Объявление переменой.

Оператор присваивания.

Проект «Переменные»

Называть основные типы переменных в VB.

Уметь объявлять переменные и присваивать им значения в VB

Опрос

21.02

§4.3

46

Арифметичес-кие, строковые и логические выражения

1

Объяснение материала.

Практическая работа

Арифметические, строковые и логические выражения

Проект «Калькулятор»

Знать правила построения арифметических, строковых и логических выражений, приоритет операций

Практи-ческая работа

28.02

§ 4.4.

47

Функции VB: математические, строковые, даты и времени

1

Объяснение материала.

Практическая работа

Функция.

Аргумент.

Возвращаемое значение.

Проект «Инж. калькулятор».

Проект «Строковый калькулятор» (начало)

Понимать назначение встроенных функций.

Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения.

Уметь вызывать функцию

Практи-ческая работа

02.03

§4.5.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

48

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

1

Объяснение материала.

Практическая работа

Проект. Объекты. События

Знать свойства, методы объекта.

Беседа

07.03

§4.6.

49

Графические возможности VB

1

Объяснение нового материала, практическая работа

Область рисования.

Перо.

Кисть.

Графические методы.  Проект «Графический редактор» (начало)

Уметь выводить графические примитивы в область рисования.

Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов

Практи-ческая работа

09.03

§ 4.7.

50

Моделиро-вание и формали-зация

Окружающий мир как иерархическая система

1

Объяснение нового материала

Микро-, макро- и мега миры. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства

Знать свойства систем. Приводить примеры.

Беседа

14.03

§5.1.

51

Моделирование как метод познания. Материальные и информациион-ные модели

1

Объяснение нового материала

Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель

Иметь представление о моделировании как методе познания.

Приводить примеры использования моделей окружающего мира

Беседа

16.03

§ 5.2.1, 5.2.2, вопросы

52

Формализация и визуализация информационных моделей

1

Повторение. Объяснение. Нового материала

Информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель

Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности

Беседа, опрос

21.03

§ 5.2.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

53

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

Повторение. Объяснение нового материала

Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент, анализ результатов

Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере.

Строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических моделей

Подго-товительный этап реалии-зации проекта

04.04

§ 5.3,

54

Проект «Бросание мячика в площадку»

1

Обсуждение

Практическая работа

Физическая модель

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты

Практи-ческая работа

5.1

06.04

§5.4.

55

Проект «Графическое решение уравнения»

1

Обсуждение

Практическая работа

Математическая модель

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты

Практи-ческая работа

5.2

11.04

§ 5.5.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

56

Проект «Распознавание удобрений»

1

Обсуждение

Практическая работа

Химическая модель

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент.

Практи-ческая работа

5.3

13.04

§5.6

57-58

Проект «Модели систем управления»

2

Обсуждение

Практическая работа

Информационная модель

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент.

Практи-ческая работа

5.4

18.04

20.04

§5.7

59

Информа-тизация общества

Информа-ционное об-щество, обра- зовательные информации-онные ресурсы

1

Изложение нового материала

Индустриальное общество, информационное общество

Знать признаки информационного общества

Опрос

25.04

§ 6.1

60

Информа-ционная культура

1

Повторение. Объяснение нового материала

Информационное общество, информационные технологии, коммуникативная культура

Осознавать основные компоненты информационной культуры

Беседа

27.04

§ 6.2

61

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Повторение. Объяснение нового материала

Этапы развития ИКТ

Знать технологии, соответствующие различным этапам развития ИКТ

Беседа

02.05

§6.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

62 – 63

Повторение курса 9 класса

Повторение. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

2

Повторение.

Решение задач ГИА

Комби-нирован-ный урок

04.05

11.05

§1.1-1.6

64

Повторение. Кодирование и обработка числовой информации

1

Повторение

Решение задач ГИА

Комби-нирован-нный урок

16.05

§3.1-3.4

65

Повторение. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного  программирования.

1

Повторение

Решение задач ГИА

Комбинированный урок

18.05

§4.1-4.7

66

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

22.05

67

Анализ итоговой контрольной работы

25.05

68

Подготовка к ОГЭ. Резерв времени


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы

  • Операционная система Windows и Alt Linux.
  • Пакет офисных приложений OpenOffice.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Wев-страниц.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО

И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

ДЛЯ 8 – 9 КЛАССОВ

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов;
  4. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
  5. Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.
  6. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

СОГЛАСОВАНО

на заседании районного методического объединения учителей информатики

Протокол от 29.08.2014 г. №1.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

_______________ Л.А. Назарова

_____________ 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8-9 класс Угринович Н.Д.

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по ...

Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов

Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....

Рабочая программа 10 - 11 класс Угринович Н.Д.

Базовый курс информатики 10 -11 класс...

Рабочая программа по информатике 10 Угриновича Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс на основе авторской программы Угриновича Н.Д....

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...