Рабочие программы
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Баранова Елена Леонидовна

В даннома материале размещены рабочие программы по информатике для 2-4, 5,  7-11 классов. Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.В. Матвеевой (2-4 классы); программы для основной школы: 5, 7-9 класс/ под ред. Л.Л. босовой и авторской программы И.Г. Семакина (10-11 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_informatika.rar387.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______________

Кравчук М.Г.

Протокол №___от_____

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР

________________

Ефименко Т.В.

Протокол №_____от_____

«Утверждено»

Директор

МБОУ Гимназия №44

___________________

Панкрашин В.В.

Протокол №_____от_______

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА ГИНАЗИЯ №44

Рабочая программа

 по информатике

для 10 А, В классов

(уровень: базовый)

Учитель: Баранова Елена Леонидовна,

первая  квалификационная категория.

Рабочая программа составлена на основе:  авторского планирования к учебнику «Информатика и ИКТ» для 10 класса общеобразовательной школы. Авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

2015-2016 учебный год


2. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральной целевой программой «Развитие образования на 2011 – 2015 годы»;
  • Уставом  МБОУ Гимназия № 44

Цели курса, актуальность:

Учебник для 10 класса является основными компонентами учебно-методического комплекnа, включающего в себя:

  1. Учебник для 10 класса
  2. Компьютерный практикум Методическое пособие для учителя

 Обязательный минимум содержания  обучения и требования к уровню подготовки выпускников сформулированы в Государственном образовательном стандарте для среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Основной принцип учебника,  заключается в соблюдении соответствия требованиям ГОС. Удовлетворение всем требованиям ГОС обеспечивает полный набор компонентов УМК. Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения  обязательного курса информатики для основной школы в 8–9 классах.   Владение основным курсом достаточно в объёме требований действующего  Государственного образовательного стандарта по информатике и ИКТ для основной школы.

  1. Содержание разделов и тем учебного курса
  1. Теоретические основы информатики
  1. Информатика и информация
  2. Измерение информации: алфавитный и содержательный подходы.
  3. Системы счисления
  4. Кодирование
  5. Логические основы обработки информации
  6. Алгоритмы обработки информации
  1. Компьютер
  1. Обработка чисел в компьютере
  1. Информационные технологии
  1. Технологии обработки текстов
  2. Технологии обработки изображения и звука
  3. Технологии табличных вычислений

4.   Учебно – тематический план

Разделы, главы

Количество часов

1

Повторение курса 9 класса

3

2

Теоретические основы информатики

28

3

Компьютер

1

4

Информационные технологии

3

5

Повторение

1

Итого за учебный год

36

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

 Обучающиеся должны знать:

- свойства алгоритмов и основные алгоритмические структуры;

- основные принципы разработки программ;

- основные понятия объектно-ориентированного программирования;

- основные понятия систем счисления, алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую;

- особенности представления целых и действительных чисел в ЭВМ;

- двоичное кодирование.

- логическую символику;

- основные понятия формальной логики;

- основные операции и законы алгебры логики;

- назначение таблиц истинности;

- реализацию логических операций средствами электроники;

- принципы построения схем из логических элементов;

- магистрально-модульный принцип построения компьютера;

- особенности операционных систем и их основных технологических механизмов;

- возможности вредоносного программного обеспечения, последствия от реализации информационных угроз;

- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Должны уметь:

- составлять оптимальный алгоритм решения задачи, выбирая для реализации

-  соответствующие алгоритмические конструкции;

- определять минимальный объем переменных, необходимых для решения поставленной задачи и описывать их в программе;

- разрабатывать алгоритм и анализировать его;

- использовать в программах процедуры и функции пользователя;

- переводить числа из одной системы счисления в другую;

- осуществлять арифметические операции с различными системами счисления;

- представлять числа в виде двоичных кодов;

- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

- представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;

- преобразовывать логические выражения;

- строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;

- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

- выполнять простейшие задачи системного администрирования, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;

- оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации и скорость передачи информации; устранять простейшие неисправности; инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

- применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при администрировании своего компьютера, при выполнении операций, связанных с использованием современных средств ИКТ.


  1. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок

- оценка «5» выставляется, если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику

правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ПК оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;

работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;

правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


  1. Перечень учебно- методического обеспечения

Основная учебно-методическая литература

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Дополнительная учебно-методическая литература

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  3. Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (профильный уровень) для 10 классов. Составитель Семакин И.Г.
  4. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2014 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2014, материалы для подготовки к ЕГЭ.
  5. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

8.  Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (профильный уровень) для 10 классов. Составитель Семакин И.Г.
  5. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2014 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2014, материалы для подготовки к ЕГЭ.
  6. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008


9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 10 А, В, К

Учитель Баранова Елена Леонидовна

Количество часов:

Всего  34 часа; в неделю  1 час.

Планирование составлено на основе: :  авторского планирования к учебнику «Информатика и ИКТ» для 10 класса общеобразовательной школы. Авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.


Календарно- тематическое планирование 10 а, в, к  класс 1 час

Наименование  раздела и тем учебных занятий

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Виды контроля

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение пройденного за курс 9 класса.

1

7.09

12.09

 

Комбинированный урок

 

2

Повторение пройденного за курс 9 класса.

1

14.09

19.09

 

Комбинированный урок

 

3

Срез знаний за курс 9 класса.

1

21.09

26.09

 

Комбинированный урок

 КР

4

Информация. Определение, свойства, способы представления.

1

28.09

3.10

 

Комбинированный урок

 

5

Алфавитный подход к измерению информации

1

5.10

10.10

 

Комбинированный урок

 

6

Содержательный подход к измерению информации

1

12.10

17.10

 

Комбинированный урок

 

7

Вероятность и информация Решение задач

1

19.10

24.10

 

Комбинированный урок

 

8

Решение задач по теме измерение информации

1

26.10

31.10

 

Комбинированный урок

 тест

9

Основные понятия систем счисления

1

9.11

14.11

 

Комбинированный урок

 

10

Перевод чисел в десятичную СС через развернутую форму Перевод чисел из десятичной СС.

1

16.11

21.11

 

Комбинированный урок

 

11

Автоматизация перевода чисел из системы в систему

1

23.11

28.11

 

Комбинированный урок

 

12

Решение задач

1

30.11

5.12

 

Комбинированный урок

 

13

Перевод чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной СС в двоичную СС.

1

7.12

12.12

 

Комбинированный урок

 

14

Перевод чисел из 8 СС в 16 СС  и из 16СС в 8 СС через двоичный код

1

14.12

19.12

 

Комбинированный урок

 

15

Смешанные системы счисления

1

21.12

26.12

 

Комбинированный урок

 СР

16

Арифметика  в позиционных СС

1

11.01

16.01

 

Комбинированный урок

 

17

Решение задач

1

18.01

23.01

 

Комбинированный урок

 

18

Информация и сигналы

1

25.01

30.01

 

Комбинированный урок

 

19

Кодирование текстовой информации

1

1.02

6.02

 

Комбинированный урок

 

20

Кодирование изображения

1

8.02

13.02

 

Комбинированный урок

 

21

Кодирование звука

1

15.02

20.02

 

Комбинированный урок

 

22

Решение задач

1

22.02

27.02

 

Комбинированный урок

 СР

23

Информационные процессы

1

29.02

5.03

 

Комбинированный урок

 

24

Решение задач

1

7.03

12.03

 

Комбинированный урок

 

25

История развития алгебры логики. Основные понятия.

1

14.03

19.03

 

Комбинированный урок

 

26

Логика и логические операции

1

21.03

23.03

 

Комбинированный урок

 

27

Логические формулы и функции

1

4.04

9.04

 

Комбинированный урок

 

28

Методы решения логических задач

1

11.04

16.04

 

Комбинированный урок

 тест

29

Логические функции на области числовых значений

1

18.04

23.04

 

Комбинированный урок

 

30

Алгоритмы обработки информации Алгоритмы поиска информации

1

25.05

30.04

 

Комбинированный урок

 

31

Алгоритмы сортировки данных

1

2.05

7.05

 

Комбинированный урок

 

32

Обработка чисел в компьютере

1

10.05

14.05

 

Комбинированный урок

 

33

Информационные технологии Технологии обработки текстов

1

16.05

21.05

 

Комбинированный урок

 

34

Технологии обработки изображения и звука

1

23.05

28.05

Комбинированный урок

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...