Урок "Алгоритмы с ветвлением" 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Урок на закрепление представления учащихся о разветвляющихся алгоритмах и проверку усвоения изученного материала. Архив содержит конспект урока и презентацию-тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 884.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: «Алгоритмы с ветвлением». 6 «А» класс
Цели урока: проверить усвоение изученного материала предыдущего урока, закрепить представления учащихся об разветвляющихся алгоритмах, выработать навыки разработки алгоритмов с ветвлением, способствовать закреплению навыков обработки графических объектов с помощью программы MS Word.
Аппаратное и программное обеспечение: интерактивная доска Triumph Board с программой eBeam Scrapbook, мультимедийный проектор, компьютер, приложение MS Word, приложение MS PowerPoint.
Ход урока
- Актуализация и проверка усвоения изученного материала
Вопрос: «Какой алгоритм называется алгоритмом с ветвлением?»
Задание1(на доске)
Вопрос: «Какой алгоритмической конструкции соответствует логическая связка?»
ЕСЛИ уроки выучены, ТО иди гулять, ИНАЧЕ учи уроки;
Изобразите в виде блок-схемы.(работа с доской)
Вопрос: «А, если удалить слово ИНАЧЕ, как измениться блок-схема?».
Задание 2(на доске)
Придумайте текст задачи, соответствующий данной блок-схеме. Запишите соответствующие действия в блоки схемы. (Работа в тетрадях). Один из примеров показать на доске.
II. Задача. Олимпийская символика.
Олимпийская эмблема, предложенная П. де Кубертеном и его сподвижником И. Дидоном, была утверждена Международным Олимпийским Комитетом в 1913 году.
Она представляет собой пять переплетенных многоцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо) - синее, черное, красное и два внизу - желтое и зеленое.
Вопрос: «Знаете ли вы, какие континенты соответствуют этим кольцам?».
Заполните соответствующую таблицу(работа на доске):
ЕСЛИ | ТО |
Необходимо перетащить названия континентов в соответствующие ячейки таблицы.
III. Обобщение и систематизация знаний.
Ответить на вопросы в форме теста (презентация). Верный ответ – зеленый цвет, неверный – красный.(работа с доской)
А. Что такое алгоритм?
- блок-схема
2. нумерованный список
3. конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
4. система команд исполнителя
Б. Что можно считать алгоритмом?
1. Правила техники безопасности
2. Кулинарный рецепт
3. Список класса
4. Перечень обязанностей дежурного по классу
В. Алгоритм с ветвлением – это …
1. алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи
2. алгоритм, в котором последовательность шагов повторяется
3. алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов
4. алгоритм, который записан в форме блок-схемы
Г. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»
1. рисунки
2. списки
3. геометрические фигуры
4. формулы
Д. Закончите предложение: «Геометрическая фигура ромб используется в блок-схемах для обозначения …»
1. начала или конца алгоритма
2. ввода или вывода
3. принятия решения
4. выполнения действия
Е. Какая логическая связка соответствует ветвлению?
1. тогда и только тогда…
2. что, если…
3. для того чтобы…
4. если…,то…,иначе…
IV. Практическая работа за компьютером. Работа №11, задание 3.(учебник Л.Босова)
Алгоритм работы
1. Откройте файл Домик.dос (Мои документы\6класс\ Заготовки). На экране появится рисунок:
2. Выделите рисунок — щелкните левой кнопкой внутри области рисунка. Выполните команду [Действия-Разгруппироватъ]. Рисунок «рассыплется» на несколько составных частей, каждая из которых будет окружена белыми маркерами.
3. Щелкните вне области рисунка — все маркеры исчезнут. Поочередно щелкните на крыше, окне и стенах домика и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, растащите их в разные стороны.
Из полученных частей, как из деталей конструктора, соберите большой дом.
Для этого:
- скопируйте фрагмент «стена» в буфер обмена и разместите на экране еще 9 таких копий;
- разместите в нужных местах 9 копий фрагмента «окно» и 5 копий фрагмента «крыша»;
- с помощью инструментов Прямоугольник и Цвет заливки нарисуйте закрашенный прямоугольник — дверь;
- для правильной компоновки фрагментов используйте команду \Действия-Порядок-На передний план].
- Активизируйте кнопку Выбор объекта и с ее помощью очертите прямоугольник, полностью вмещающий выполненный вами рисунок. Выполните команду[Действия-Группироватъ].
- По своему усмотрению измените размеры рисунка.
- Сохраните результат в собственной папке под именем Дом и закройте программу.
Домашнее задание: п. 3.4 стр.73-76.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....