Игра как метод решения учебных проблем
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Морозова Ирина Витальевна

Обмен опытом. Как я использую на уроках информатики деловую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_metod_resheniya_uchebnyh_problem.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участник конкурса от ГБОУ школы № 335 Образование: высшее (ХГИК,1991г .) Курсы повышения квалификации: «Методика преподавания курса информатики» (АППО, 2014г.) Квалификация: учитель первой категории (04.06.2014г .) Опыт работы в должности учителя информатики (5-7 классов): 4 года, 3 месяца . Лауреат Всероссийского конкурса «Информационная среда школы» в номинации «Урок информатики в 5-7 классах» (БИНОМ,2013г.) Победитель IV конкурса педагогических достижений «Звёздный дождь» в номинации «Мир вокруг – источник творчества» (ГБОУ школа 335, 2015г .) Автор интернет-публикаций «Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики в 5-7 классах», «Технологии группового обучения на уроках информатики» ( nsportal.ru , 2014-2015г.г.) Морозова Ирина Витальевна Тема моего выступления

Слайд 2

Традиционно деловую игру относят к числу интенсивных технологий Интенсивный (от латинского intension ‑ усиление) ‑ дающий наибольшую производительность (Толковый словарь Ефремовой). Интенсивные технологии – технологии изменения в поведении как результат приобретения нового практического . опыта (А.П. Панфилова).

Слайд 3

Структура

Слайд 4

ЭТАП ПОДГОТОВКИ Разработка игры Ввод в игру ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ Групповая работа над заданием Межгрупповая дискуссия ЭТАП АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ Оценка , самооценка работы; вывод из игры; анализ, рефлексия Технология

Слайд 5

Примеры: «Детективное агентство» «Компьютерная фирма» «Киностудия « School- продакшн » «Журналистское расследование» «Кодирование информации» «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» «Создание движущихся изображений» «Поиск информации»

Слайд 6

«Компьютерная фирма» Легенда : открывается фирма по поставке аппаратного и программного обеспечения ПК Действующие лица: креативный директор, компьютерный дизайнер, PR -менеджер Итоги: совершенствуется умение структурировать знания; умения поиска, выделения, использования, представления необходимой информации, опыт работы в команде, опыт публичного выступления Задача : информационно обустроить офис фирмы, работать с запросами обратившихся клиентов фирмы, представлять отчет на совете директоров…

Слайд 7

«Журналистское расследование» Легенда : компьютерный вирус повредил статью, готовую к печати в школьной газете «Уездный городок» Задача : объявляется журналистское расследование, в ходе которого необходимо собрать и представить информацию о вредоносной программе и способах её противодействию Действующие лица: журналисты, информационная служба Итоги: Осуществляется формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с информацией в словарях, справочной литературе, в Интернете

Слайд 8

«Киностудия « School - продакшн » Легенда : открывается киностудия по производству мультиков для ребят начальных классов Действующие лица: сценаристы, дизайнеры, мультипликаторы Задача : по мотивам сказки «Колобок» написать сценарий, в соответствии с ним, создать покадровую анимацию анимационного фильма, смонтировать фильм к показу Итоги: получат навыки работы с редактором презентаций, совершенствуют умение настройки анимации

Слайд 9

«Детективное агентство» Легенда : пропал скелет из кабинета биологии… Задача : работать с информационными свидетельствами , декодировать «улики», привести доводы в обосновании предполагаемого местоположения пропавшего объекта Действующие лица: детективы-дешифровщики, криптологи , следопыты, логисты Итоги: научатся кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практике

Слайд 10

Сегодня в работе педагогов появляются задачи, которые запрашивают новых форм и методов для своего решения. Деловая игра - один из таких методов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уникальный метод решения проблем

mona-lisa-201x300.jpg…предложил гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Его картина «Джоконда» поражает тем, что образ героини точно соответствует настроению смотрящего. Взгляните с грустью ей в г...

Игра как метод активизации учебно-познавательной деятельности

В работе представлен опыт использования игровых технологий на уроках химии....

"Использование игрового метода в решении учебных проблем "

Однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. А уж в начальной школе такое проведение уроков вообще недопустимо. Русский язык являетс...

Статья.Остеопатия - как один из методов решения неврологически хи психо-эмоциональных проблем у школьников.

Статья посвящена современным проблемам здоровья школьников различных возрастных групп....

Игра как метод решения учебных проблем

Обмен опытом. Как я использую на уроках информатики деловую игру....

Инновационные методы и формы взаимодействия семьи и школы в решении социальных проблем ребенка

Сегодня  образованному человеку не достаточно только предметных знаний. Большую и важную роль в развитии личностных способностей играет дополнительное образование. Кадетом быть престижно и о...

Презентация: "Методы постановки учебных проблем и пути их решения"

Использование различных методов решения учебной проблемы позволяет в работе с обучающимися обеспечить освоение учениками творческой деятельности, формирует их теоретическое мышление, создаёт условия д...