Условный оператор (Паскаль).
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему

В презентации рассмторен условный оператор для ЯП Pascal.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл if.then_.else_.pptx423.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Что такое ЯП? 2.Что такое алгоритм? 3. Какой алгоритм называют линейным? 4.Что такое оператор? Вопросы.

Слайд 2

Составить программу для решения следующей задачи: Из двух чисел А и В найти большее и вывести его на экран. Задача.

Слайд 3

Условный оператор Решение задач.

Слайд 4

Условный оператор. Условный оператор реализует «ветвление», т.е. изменяет порядок выполнения операторов в зависимости от истинности или ложности некоторого условия . IF < Условие > THEN < Оператор1 > ELSE < Оператор2 >;

Слайд 5

Условный оператор. Условный оператор может иметь две формы (структуры) – полную или неполную. При неполной структуре “ELSE” не указывается. IF < условие > THEN < оператор1 >

Слайд 6

Условие – это логическое выражение, которое может быть записано в операторе явно или вычислено в программе. Для записи простых условий используются операции отношения: Операции отношения: Условный оператор. > Больше < Меньше = Равно >= Больше либо равно <= Меньше либо равно <> Не равно

Слайд 7

Если по условию задачи после THEN или ELSE необходимо выполнить больше одного оператора, то тогда используют операторные скобки BEGIN…END. IF < условие > THEN BEGIN < оператор 1 >; < оператор 2 >; … < оператор n >; END ELSE BEGIN < оператор 1 >; < оператор 2 >; … < оператор n >; END ; Условный оператор.

Слайд 8

PROGRAM zadacha1; VAR A,B:INTEGER ; // описываем переменные А и В целыми числами BEGIN WRITE (‘A=’); // Вводим с клавиатуры числа А и В READLN (A ); WRITE (‘B=’); READLN (B); WRITE (‘ Большее число : ‘); IF A>B THEN WRITELN (A) // Если A>B , то выводим на экран А, иначе выводим В ELSE WRITELN (B); END. Условный оператор.

Слайд 9

В качестве оператора в команде ветвления может быть другой условный оператор. В этом случае получаем вложенные ветвления. Рассмотрим на примере . Задача. Составить программу для решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0. Решение задач.

Слайд 10

Решение задач.

Слайд 11

PROGRAM zadacha 2; VAR a , b , c , D , x , x 1, x 2: REAL ; BEGIN WRITE (‘ a =’); READLN(a); WRITE (‘b=’); READLN ( b ); WRITE (‘c=’); READLN(c); D := b * b - 4* a * c ; WRITE (‘ Корни уравнения : ‘); IF D>0 THEN BEGIN x1 :=(- b+SQRT (D))/(2*a); x1 :=(-b-SQRT(D))/(2*a); WRITELN (‘x1= ‘,x1:5:2,’x2= ‘,x2:5:2); END ELSE IF D =0 THEN BEGIN x := -b/(2*a); WRITELN ( ‘x= ‘,x:5:2 ); END ELSE WRITELN (‘ Корней нет ’); END . Решение задач.

Слайд 12

Условие может быть записано и сложным логическим выражением. В сложных логических выражениях используются логические операции: AND (И ) OR (ИЛИ ) NOT (НЕ). Отношения , связываемые логическими операциями, заключаются в скобки. Например , требуется определить, есть ли среди чисел a, b, c хотя бы одно равное нулю. Для этого можно составить следующий условный оператор : IF (a=0) OR (b=0) OR (c=0) THEN WRITE(‘YES’) ELSE WRITE(‘NO ’); Условный оператор.

Слайд 13

Также в сложном условии могут быть использованы и мультипликативные операции : MOD – остаток от деления, DIV – целая часть от деления . Например , требуется определить, является ли число а – нечетным . IF a MOD 2<>0 THEN WRITELN(‘YES’) ELSE WRITELN(‘NO’); Условный оператор.

Слайд 14

Задача. Написать программу, проверяющую, принадлежит ли число интервалу (0;5]. Решение . Обозначим за х число, вводимое с клавиатуры пользователем. Принадлежность числа х заданному интервалу определяется следующим условием: 0<х<=5 . PROGRAM zadacha3; VAR x:REAL; {описываем переменную х} BEGIN WRITE(‘x=’); {Вводим с клавиатуры x} READLN(x); {Проверяем принадлежность х заданному интервалу} IF (x>0) and (x<=5) THEN WRITELN (‘YES’) ELSE WRITELN (“NO’); END. Решение задач.

Слайд 15

Дано целое число. Определить является ли оно четным . Даны два числа. Замените меньшее из двух чисел их суммой, а большее произведением этих чисел . Дано двузначное число. Определите, входит ли в него цифра 6. Решение задач.

Слайд 16

Даны радиус круга и сторона квадрата. У какой фигуры площадь больше? Дано целое число. Определить оканчивается ли оно цифрой 7. Определить, является ли число d делителем числа N . Решение задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по информатике по теме "Ветвление в Турбо Паскаль. Условный оператор" в 10 классе

Стоит на тропинке столб с указателями: Сюда пойдешь – жену найдешь; Сюда пойдешь – клад найдешь; Сюда пойдешь – килобайт найдешь. В зависимости от выбранного направления, вы получите тот или ино...

Условный оператор в Паскале

Коспект+презентация на тему "Условный оператор в Паскале"...

Алгоритм ветвления. Условный оператор в языке Турбо Паскаль

Программирование – один из самых традиционных разделов в программе преподавания информатики в школе. За последние годы методика преподавания информатики претерпела значительные изменения. Это связано ...

Условный оператор в языке программирования Паскаль

Условный оператор в языке программирования Паскаль....

С/Р по теме "Оператор выбора и условный оператор на языке Pascal"

С/Р по теме "Оператор выбора и условный оператор на языке Pascal"...