Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Шевелева Наталья Андреевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с авторской  программой Н.Д. Угриновича. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –26-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, с.370-392., с учетом кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА и ЕГЭ, с целью реализации государственных образовательных стандартов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ для 9 класса

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)

Шевелева Наталья Андреевна

(ФИО учителя-разработчика (полностью))

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с авторской  программой Н.Д. Угриновича. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –26-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, с.370-392., с учетом кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА и ЕГЭ, с целью реализации государственных образовательных стандартов.

Общая характеристика предмета

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

-овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Рабочая программа составлена в точном соответствии с авторской программой.

Программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий и является продолжением обучения, начатом в 5 классе по учебнику Л. Л. Босовой.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на 2015-2016  изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе отведено 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса, и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности, алгоритмического и системного мышления.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

- Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

- Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

- комплект цифровых образовательных ресурсов.

Содержание курса

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации -15 часов.
  2. Кодирование и обработка текстовой информации - 9 часов.
  3. Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов.
  4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования – 20 часов.
  5. Моделирование и формализация - 10 часов.
  6. Информатизация общества - 3 часа.

 На повторение материала – 1 час. Тема, изучаемая за счет часов повторения (68 урок), будет определена после изучения 2/3 курса.

Оценивание ЗУН осуществляется по тестовым, практическим контрольным и контрольным работами, т.к. зачётная система используется только в профильных классах.

Практические работы - 31:

Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации»

Практическая работа № 1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Практическая работа №1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Практическая работа №1.4. «Анимация»

Практическая работа №1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

Практическая работа №1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Практическая работа №1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»

Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул»

Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев»

Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков»

Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Практическая работа № 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Практическая работа №3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Практическая работа №3.4. «Построение диаграмм различных типов»

Практическая работа №3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные».

Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор».

Практическая работа № 4.4. «Проект «Строковый калькулятор».

Практическая работа № 4.5. «Проект «Даты и время».

Практическая работа № 4.6. «Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа № 4.7 «Проект «Отметка»

Практическая работа № 4.8. «Проект «Коды символов»

Практическая работа № 4.9. «Проект «Слово-перевертыш»

Практическая работа №5.1 «Проект «Графическое решение уравнения».

Практическая работа № 5.2 «Проект «Распознавание удобрений».

Практическая работа №5.3 «Проект «Модели систем управления».

Практические контрольные работы - 3:

Практическая контрольная работа №1 «Кодирование и обработка числовой информации»

Практическая контрольная работа №2  «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования».

Практическая контрольная работа №3  «Моделирование и формализация».

Тестовая работа - 5:

Тестовая работа №1 «Кодирование и обработка графической информации»

Тестовая работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

Тестовая работа №3 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования».

Тестовая работа №4 «Моделирование и формализация».

Тестовая работа №5 «Информатизация общества»

Формы организации учебной деятельности

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума - интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита па части и осуществляться в течение нескольких недель.

Применяемые технологии и методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • элементы здоровьесберегающих технологий;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного, и сменного состава) и т.д.

Классификация методов обучения:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным);
  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
  • активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры и др.).

Формы контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-25 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Цели практикума[1]:

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного обучающимся. При выполнении работ практикума предполагается использование содержательного материала и заданий из других предметных областей. Такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть работы может быть включена в домашнюю работу, в проектную деятельность. Практические работы методически ориентированны на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

  • сформировать у школьников достаточный спектр пользовательских (инструментальных) навыков, позволяющих им эффективно применять ИКТ в своей информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
  • вооружить учащихся способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основы ИКТ-компетентности, состоящей в их способности решать возникающие информационные задачи,. используя современные общедоступные информационные ресурсы (инструменты и источники).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) и позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. В 9-м классе используется несколько различных форм контроля: тестовая работа, проверочная работа, практическая контрольная работа[2].

Практические контрольные работы для учащихся 9 класса представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.

Итоговый контроль осуществляется по завершении, учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - итоговой контрольной работы.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).


Форма 2

Цели курса

№ цели

Содержание цели

Ученик будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Ученик будет знать:

1

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

2

единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

3

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

4

программный принцип работы компьютера;

5

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Ученик будет уметь

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

-структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-создавать записи в базе данных; -создавать презентации на основе шаблонов;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;


Форма 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2015-2016 учебный год

Общее количество часов на предмет по учебному плану - __68__ ч., по _2_ часа в неделю.

Всего учебных недель - _34.

Из них на:

I четверть __18___   

II четверть __14___

III четверть  __20___

IV четверть __16___

По _2__ часу в неделю. Всего учебных недель _34__

на практические работы _31__ часов

контрольные работы _3__ часа

тестирование 5 часов

Составлена в соответствии с программой:  __Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин.-2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Учебник:  Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Методическое пособие: «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Форма 3

Тематический план

п/п

№ в теме

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КТУ)

Требования к уровню подготовки

Применение компьютер-ных технологий, ИКТ

Домашнее задание:

репродуктивный уровень (для всех);

конструктивный уровень;

продуктивный уровень (творческий)

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 часов

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

1.1.1,

1.1.3

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки.

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

1.2

Единицы измерения количества информации, принцип дискретного представления информации

Презентация

Р: § 1.1, стр. 10-13. Контрольные вопросы, устно.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 13, письменно.

П:

Растровые изображения на экране монитора

1.1.3,

2.1.3

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации.

Оценка количествен-ных параметров информацион-ных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов.

2.3

Оценивать числовые параметры информацион-ных объектов: объем памяти для хранения информации

Презентация

Р: § 1.1, стр. 14-15. Контрольные вопросы, устно.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 15, письменно.

П:

Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Презентация

Р: § 1.1, стр. 15-21. Контрольные вопросы, устно.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 20-21, письменно.

П:

Растровая графика

2.3.3

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

2.4.3

Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирование с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизиро-ванного проектиро-вания; существ-лять простей-шую обработку цифровых изображений

Презентация

Р: § 1.2, стр. 21-24. Контрольные вопросы, устно.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 24, письменно.

П:

Векторная графика. Практическая работа №1.1. «Кодирование графической информации»

Презентация

Р: § 1.2, стр. 24-27. Контрольные вопросы, устно.

К:

П:

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

Презентация

Р: § 1.3, стр. 28-31. Контрольные вопросы, устно.

К:

П:

Инструменты рисования растровых графических редакторов.

Презентация

Р: § 1.3, стр. 31-32. Контрольные вопросы, устно.

К:

Практическая работа №1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Презентация

Индивидуальные задания

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

2.3.3

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

2.4.3

Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирование с использованием основных опе-раций графи-ческих редак-торов, учебных систем автомати-зированного проектирования; осуществлять простейшую обработку циф-ровых изображений

Презентация

Р: § 1.3, стр. 32-34. Контрольные вопросы, устно.

К:

П:

Редактирование изображений и рисунков

Презентация

Р: § 1.3, стр. 35-37. Контрольные вопросы, устно.

К:

П:

Растровая и векторная анимация. Практическая работа №1.4. «Анимация»

Презентация

Р: § 1.4, стр. 37-40. Контрольные вопросы, устно.

К:

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

1.1.1,

1.1.3,

2.1.3

Информация. Язык как спо-соб представ-ления и пе-редачи инфор-мации: естест-венные и фор-мальные языки. Дискретная форма пред-ставления информации. Единицы из-мерения коли-чества инфор-мации. Оценка количествен-ных парамет-ров информа-ционных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов.

1.2, 2.3

Единицы измерения количества информации, принцип дискретного представления информации

Оценивать числовые параметры информацион-ных объектов: объем памяти для хранения информации

Презентация

Наушники

Р: § 1.5, стр. 40-44. Контрольные вопросы, устно.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 44, письменно.

П:

Цифровое фото и видео. Практическая работа №1.6. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

2.3.3

Рисунки и фотографии. Ввод изоб-ражений с помо-щью инструмен-тов графичес-кого редактора, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

2.4.3

Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирование с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизирова-нного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений

Презентация

Р: § 1.3, стр. 45-47. Контрольные вопросы, устно.

К:

Практическая работа №1.7. «Захват и редактирование  цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»  

Презентация

Практическая работа №1.7. «Захват и редактирование  цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». Повторить материал.  

Тестовая работа №1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».

Файлы для печати

Индивидуальная работа

Кодирование и обработка текстовой информации – 9 часов

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №2.1 «Кодирование текстовой информации»
1.1.3,
2.1.3, 2.3.1

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Оценка количественных параметров информацион-ных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Создание текста посредством квалифициро-ванного кла-виатурного письма с исполь-зованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Стра-ница. Абзац, ссылки, заго-ловки, оглав-ления. Проверка правописания, словари. Вклю-чение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

1.2, 2.3

Единицы изме-рения количес-тва информа-ции, принцип дискретного представления информации.

Оценивать числовые параметры информацион-ных объектов: объем памяти для хранения информации

Презентация

Р: Читать 2.1, стр. 49-52.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 52 – письменно

П:

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа.

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного клавиа-турного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзац, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

2.4.1

Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения

Презентация

Р: Читать, стр. 52-59, контрольные вопросы, стр. 54, 58-устно

К:

П:

Сохранение и печать документов.

Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул»

Презентация

Р: Читать 2.4, стр. 59-61.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 59, 61 – устно

П:

Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев»

2.3.1

Создание текста посредством квалифициро-ванного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзац, ссылки, заго-ловки, оглав-ления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

2.4.1

Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения

Презентация

Р: Читать, стр. 61-65.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 63, 65 – письменно

П:

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 2.4  «Создание и форматирование списков»

Презентация

Р: Читать, стр. 66-67.

К: Контрольные вопросы, стр. 67 – письменно

П:

Таблицы Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

Презентация

Р: Читать, стр. 67-69.

К:

П:

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

2.4.1

Компьютерные энциклопедии и справочники;

2.5

Искать информацию с применением правил поиска в некомпьютерных источниках информации

Презентация

Р: Читать, стр. 70-71.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 71 – письменно

П:

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажно-го» текстового документа»

Презентация

Р: Читать, стр. 71-73.

К:

П:

Тестовая работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления

1.1.3

Дискретная форма пред-ставления ин-формации. Еди-ницы измерения количества информации.

1.2

2.4.2

Единицы изме-рения количест-ва информации, принцип дискретного представления информации.

Презентация

Р: Читать, стр. 74-79.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр.80 -  письменно

П:

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Практическая работа № 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1.1.3

Дискретная форма пред-ставления ин-формации. Единицы из-мерения количества информации.

2.4.2

Создавать  и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; переходить от одного представления данных к другому

Презентация

Р: Читать, стр. 80-84. Арифметические действия в позиционных СС.

К:

П:

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

2.6.1

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таб-лицу, изме-нение данных, переход к графическому представлению

Презентация

Р: Читать, стр. 84-87.

Контрольные вопросы, стр. 86 – устно

К:

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

2.6.1,

2.6.2

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую табли-цу, изменение данных, переход к графическому представлению.

Ввод математи-ческих формул и вычисления по ним

Презентация

Р: Читать, стр. 87-91.

Контрольные вопросы, стр. 89,91 – устно

К:

П:

Практическая работа №3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Индивидуальные задания

Встроенные функции. Практическая работа №3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

2.6.1, 2.6.3

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таб-лицу, изменение данных, переход к графическому представлению.

Представление формульной зависимости в графическом виде

Презентация

Р: Читать, стр. 91-93.

Задания для самостоятельного выполнения, стр. 93 – письменно

К:

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа №3.4. «Построение диаграмм различных типов»

2.6.1, 2.6.3

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.

Представление формульной зависимости в графическом виде

2.4.2

Создавать  и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; переходить от одного представления данных к другому

Презентация

Р: Читать, стр. 93-97.

Контрольные вопросы, стр. 97 – устно

К:

П:

Базы данных в элект-ронных таблицах. Пред-ставление базы данных в виде таблицы и формы

2.3.2

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

2.4.4

Создавать записи в базе данных

Презентация

Р: Читать, стр. 97-100.

Контрольные вопросы, стр. 100 – устно

К:

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5.«Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Презентация

Р: Читать, стр. 100-103.

Контрольные вопросы, стр. 103 – устно

К:

Практическая контрольная работа  № 1 «Кодирование и обработка числовой информации»

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Алгоритмизация и основы объектно – ориентированного программирования – 20 часов

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программирова-ние

1.3

Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма

Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы

Презентация

 Р: § 4.1, стр. 105-108. Контрольные вопросы, устно.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 108, письменно

П:

Блок-схемы алгоритмов.  Выполнение алгоритмов компьютером

Презентация

Р: § 4.1, стр. 108-112. Контрольные вопросы, устно.

К:

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм

1.3.2

Алгоритмические конструкции

1.3

Презентация

Р: § 4.2, стр. 113. Контрольные вопросы, устно.

К:

П:

Алгоритмическая структура «ветвление»

1.3.2

Алгоритмические конструкции

1.3

2.1

Презентация

Р: § 4.2, стр. 114-115. Контрольные вопросы, устно.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 115, письменно

Алгоритмическая структура «выбор»

1.3.2

Алгоритмичес-кие конструкции

1.3

2.1

Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, веетвление, цикл; понятие вспомо-гательного алго-ритма.Выполнять базовые опера-ции над объек-тами: цепочками символов, чис-лами, списками, деревьями; про-верять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы

Презентация

Р: § 4.2, стр. 115-117. Контрольные вопросы, устно.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 117, письменно

П:

Алгоритмическая структура «цикл»

Презентация

Р: § 4.2, стр. 117-119. Контрольные вопросы, устно.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 119, письменно

Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа №4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического

программирования».

Презентация

Р: § 4.3, стр. 119-122. Контрольные вопросы, устно.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 122, письменно

П:

Арифметические, строковые и логические выражения.

1.3.3

Логические значения, операции, выражения

2.1

Выполнять базовые операции над объектами: выполнять и строить простые алгоритмы

Презентация

Р: § 4.4, стр. 123-124. Контрольные вопросы, устно.

К:

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.  

1.3.3

Логические значения, операции, выражения

2.1

Выполнять базовые операции над объектами: цепочками сим-волов, числами, списками, дере-вьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы

Презентация

Р: § 4.5, стр. 124-128. Контрольные вопросы, устно.

 К:

П:

Основы объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Презентация

Р: § 4.6, стр. 128-132. Контрольные вопросы, устно.

К:

П:

Практическая работа № 4.2. Проект «Переменные».

Презентация

Индивидуальные задания

Практическая работа № 4.3.  Проект «Калькулятор».

Презентация

Практическая работа № 2.3. Проект «Калькулятор». Стр. 242.

Практическая работа № 4.4. Проект «Строковый калькулятор».

Презентация

Практическая работа № 2.4. Проект «Строковый

калькулятор». Стр. 246.

Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время».

Презентация

Практическая работа № 2.5. Проект «Даты и время». Стр. 249.

Тестовая работа №3 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования».

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов»

Презентация

Практическая работа № 2.6. Проект «Сравнение кодов символов». Стр. 252.

Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка»

Презентация

Практическая работа № 2.7. Проект «Отметка». Стр. 255.

Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов»

Презентация

Практическая работа № 2.8. Проект «Коды символов». Стр. 258.

Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш»

Презентация

Практическая работа № 2.9. Проект «Слово-перевертыш». Стр. 261.

Практическая контрольная работа №2 «Алгоритмизация и основы объектно – ориентирован-ного программирования».

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Моделирование и формализация - 10 часов

Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания

Презентация

Р: § 5.1, 5.2, стр. 138-142. Контрольные вопросы, стр. 142, 145, устно.

К:

Материальные и информационные модели

Презентация

Р: § 5.2, стр. 145-148. Контрольные вопросы, устно.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 148, письменно

П:

Формализация и визуализация моделей

Презентация

Р: § 5.3, стр. 148-152. Контрольные вопросы, устно.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 152, письменно

П:

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Презентация

Р: § 5.3, стр. 152-154. Контрольные вопросы, устно.

К:

П:

Тестовая работа №4 «Моделирование и формализация»

Файлы для печати

Р: § 5.4, стр. 154-156. Контрольные вопросы, устно.

К:

Приближенное решение уравнений. Практическая работа №5.1. Проект «Графическое решение уравнения».

Презентация

Р: § 5.5, стр. 157. Контрольные вопросы, устно.

К:

П:

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №5.2. Проект «Рас-познавание удобрений».

Презентация

Р: § 5.6, стр. 157-161. Контрольные вопросы, устно.

К:

Информационные модели управления.

Презентация

Р: § 5.7, стр. 161-163. Контрольные вопросы, устно.

К:

П:

Практическая работа №5.3. Проект «Модели систем управления».

Практическая работа №3.3. Проект «Модели систем управления».

Практическая контрольная работа №3 «Моделиро-вание и формализация»

Файлы для печати

Р:

К:

П:

Информатизация общества - З час

Информационное общество

Презентация

Р: § 6.1, стр. 164-169. Контрольные вопросы, устно.

К: Задания для самостоятельного выполнения, стр. 169, письменно

П:

Информационная культура

Презентация

Р: § 6.2, стр. 169-171. Контрольные вопросы, устно.

К:

П:

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Тестовая работа №5  «Информатизация общества».

Презентация

Р: § 6.3, стр. 171-173. Контрольные вопросы, устно.

К:

П:

Повторение – 1 час

Кодирование и обработка числовой информации

Презентация

Форма 4

Системно–деятельностная основа тематического плана

п/п

Наименование раздела

 и тематического блока курса

Кол-во часов

Цели по уровням усвоения знаний:

- иметь представление,

- знать,

 -уметь,

 -владеть.

Виды учебной деятельности

учащихся на уроке

Формы контроля

достижения целей

Материальное обеспечение

1.

Кодирование и обработка графической и мультиме-дийной информации

15 часов

знать:

- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

- создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать презентации на основе шаблонов;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- пользоваться ПК и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

проблемное обучение;

метод проектов.

фронтальный опрос

индивидуальный опрос

практические работы

наблюдение

демонстрация

самостоятельная работа

устный опрос

визуальная проверка

практическая контрольная работа

Тест

творческая работа

ПК;

локальная сеть;

глобальная сеть;

мультимедий-ный проектор;

принтер;

интерактивная доска;

сканер; ОП

2.

Кодирование и обработка текстовой информации

9

знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, печать, поиск и замена, работа с файлами).

уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом;
  • сохранять текст, загружать, выводить на печать;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигие-нические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку право-писания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;
  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными системами.
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

проблемное обучение;

метод проектов.

фронтальный опрос

индивидуальный опрос

практические работы

наблюдение

демонстрация

самостоятельная работа

устный опрос

визуальная проверка

практическая контрольная работа

Тест

творческая работа

ПК;

локальная сеть;

глобальная сеть;

мультимедий-ный проектор;

принтер; интерактивная доска;

сканер; ОП

3.

Кодирование и обработка числовой информации

10

часов

знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • какие типы данных заносятся в электронную таблицы; как табличный процессор работает с формулами;
  • основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;
  • графические возможности табличного процессора.

уметь:

  • открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров;
  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;
  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  • создавать ЭТ для несложных расчетов;
  • строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

соблюдать правила техники безопасности и гигиени-ческие рекомендации при использовании средств ИКТ. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;
  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными системами.

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

проблемное обучение;

метод проектов.

фронтальный опрос

индивидуальный опрос

практические работы

наблюдение

демонстрация

самостоятельная работа

устный опрос

визуальная проверка

практическая контрольная работа

Тест

творческая работа

ПК;

локальная сеть;

глобальная сеть;

мультимедий-ный проектор;

принтер;

интерактивная доска;

сканер; ОП

4.

Алгоритмиза-ция и основы объектно – ориентирова-нного программи-рования

20 часов

знать/представление:

-основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

уметь:

-выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе— в форме блок-схем);

- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов,

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы.

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

проблемное обучение.

Текущий: фронтальный опрос

тестирование

индивидуальный опрос

практические работы

наблюдение

демонстрация самостоятельная работа

устный опрос

визуальная проверка

Тематический контроль: проверочная работа

практическая контрольная работа

Компьютеры

Интерактивная доска

Проектор

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске

«Информатика 8-11. Компьютерный практикум».

5.

Моделирова-ние и формализация

10 часов

знать/представление:

- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

- программный принцип работы компьютера;

уметь:

- создавать информационные объекты, в том числе:

-структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-создавать презентации на основе шаблонов;

-пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе— в форме блок-схем);

-  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов,

-создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

-организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

проблемное обучение.

Текущий: фронтальный опрос

тестирование

индивидуальный опрос

практические работы

наблюдение

демонстрация самостоятельная работа

устный опрос

визуальная проверка

Тематический контроль: проверочная работа

практическая контрольная работа

Компьютеры

Интерактивная доска

Проектор

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске

«Информатика 8-11. Компьютерный практикум».

6.

Информати-зация общества

3 часа

знать/представление:

-нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

-передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

проблемное обучение.

Текущий: фронтальный опрос

тестирование

индивидуальный опрос

практические работы

наблюдение

демонстрация самостоятельная работа

устный опрос

визуальная проверка

Тематический контроль: проверочная работа

практическая контрольная работа

Компьютеры

Интерактивная доска

Проектор

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске

«Информатика 8-11. Компьютерный практикум».


Форма 5

Практическая и контрольная части программы

№ п/п

Практическая и контрольная части программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Качествен-ная успе

ваемость %

Общая успеваемость

%

Качествен-ная успе

ваемость %

Общая успеваемость

%

Качествен-ная успе

ваемость %

Общая успеваемость

%

Качествен-ная успе

ваемость %

Общая успеваемость

%

Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации»

Практическая работа № 1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Практическая работа №1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Практическая работа №1.4. «Анимация»

Практическая работа №1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

Практическая работа №1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Практическая работа №1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»

Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул»

Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев»

Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков»

Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Практическая работа № 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Практическая работа №3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Практическая работа №3.4. «Построение диаграмм различных типов»

Практическая работа №3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные».

Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор».

Практическая работа № 4.4. «Проект «Строковый калькулятор».

Практическая работа № 4.5. «Проект «Даты и время».

Практическая работа № 4.6. «Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа № 4.7 «Проект «Отметка»

Практическая работа № 4.8. «Проект «Коды символов»

Практическая работа № 4.9. «Проект «Слово-перевертыш»

Практическая работа №5.1 «Проект «Графическое решение уравнения».

Практическая работа № 5.2 «Проект «Распознавание удобрений».

Практическая работа №5.3 «Проект «Модели систем управления».

Практическая контрольная работа №1 «Кодирование и обработка числовой информации»

Практическая контрольная работа №2  «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования».

Практическая контрольная работа №3  «Моделирование и формализация».

Тестовая работа №1 «Кодирование и обработка графической информации»

Тестовая работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

Тестовая работа №3 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования».

Тестовая работа №4 «Моделирование и формализация».

Тестовая работа №5 «Информатизация общества»


Форма 6

Контроль уровня обученности

Карта индивидуального развития обучающихся  9 класса

№ п/п

ФИ обучающихся

Результаты за 1 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 2 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 3 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 4четверть

Достижения обучающихся

Результаты за _2015-2016_ учебный год


Форма 7

Учебно-методическое обеспечение программы на __2015-2016__ учебный год

Предмет

Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник (автор, название, год издания)

Количество недостающих

Методические пособия (автор, название, год издания)

Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин.-2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

http://iit.metodist.ru

Рекомендовано

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

0

 «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


[1] Учебник  «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  

[2] Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...