ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT MOUSE MISCHIEF ДЛЯ POWERPOINT В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ
учебно-методический материал по информатике и икт ( класс) на тему

Малета Виктория Викторовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT MOUSE MISCHIEF ДЛЯ POWERPOINT В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_mnogo_myshek.doc226 КБ
Файл seminar_primer.rar2.71 МБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT MOUSE MISCHIEF ДЛЯ POWERPOINT В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Компания Microsoft предлагает различные ресурсы для изучения технологий в образовательной области. С инструментами Microsoft проводить уроки интереснее и эффективнее, а учителя и ученики могут установить эти инструменты на домашние компьютеры бесплатно. В данной статье кратко представлен опыт работы использования технологии Mouse Mischief («Несколько мышей») для PowerPoint на уроках.

Технология Mouse Mischief дает новые возможности работы в классе. Она интегрируется с Microsoft PowerPoint, позволяя преподавателям создавать интерактивные презентации, в которых учащиеся (до 25 учеников одновременно), с помощью собственной мышки, отвечают на вопросы и рисуют на общем экране.

Microsoft Mouse Mischief является надстройкой к программам Microsoft PowerPoint 2010 и Microsoft Office PowerPoint 2007, обеспечивающей преподавателей инструментами для создания слайдов, которые поддерживают интерактивную работу учащихся с несколькими мышами. В презентации реализована поддержка нескольких мышей: преподаватель и каждый учащийся или группа учащихся (называемая командой) получают отдельный указатель мыши на экране. Преподаватель использует элементы управления презентацией для контроля за ее воспроизведением.

В интерактивной презентации имеется возможность создания четырех видов слайдов: стандартные слайды (статичные), слайды с вопросами типа да/нет, слайды с выбором одного из нескольких вариантов ответов (от 2 до 10), и слайды с возможностью рисования от руки (в панель инструментов входит палитра из 7 цветов и ластик).

Слайды с вопросами типа да/нет полезно использовать, если задаваемый вопрос имеет один из двух вариантов ответа. При просмотре презентации в обычном режиме необходимо указать, какой из ответов правильный. При воспроизведении презентации учащиеся кликают мышкой под номером 1 или 2, чтобы зарегистрировать свой ответ. Когда все учащиеся выберут ответы, открывается панель результатов, показывающая, сколько учащихся выбрали каждый из вариантов ответа, а также кто первым правильно ответил на вопрос.

Слайды интерактивной презентации теряют свою функциональность, если запустить их в режиме стандартного показа слайдов PowerPoint, все слайды будут отображаться как статический текст. Чтобы запустить презентацию в интерактивном режиме необходимо и достаточно иметь две компьютерные мыши, подключенные к компьютеру.

Во время демонстрации интерактивной презентации Mouse Mischief предоставляет учителю доступ к элементам управления, размещенным в нижней части экрана. К самым полезным инструментам, на наш взгляд, относится Таймер, который позволяет принимать ответы только в течение ограниченного времени. Таймер заводится на 60 секунд, его можно останавливать и запускать заново. Интересна функция отключения всех мышек учащихся на время объяснения преподавателя. Естественно, учитель сам дает команду для смены слайдов, что позволяет в любой момент приостановить занятие, чтобы объяснить какой-либо момент, или проанализировать данные учащимися ответы, или скрыть/отобразить либо даже сбросить все введенные ответы и очистить экран.

Mouse Mischief позволяет учителю выбрать режим запуска презентации в одном из двух режимов – индивидуальном либо командном.

В случае запуска индивидуального режима каждому ученику ставится в соответствие курсор определенной формы – в виде облачка, динозаврика и т. п. Когда учащийся выбрал ответ, указатель его мышки исчезает с экрана. После того как все учащиеся использовали свои мышки для ответа, появляется галочка, указывающая правильный ответ, и открывается панель с результатами (статистика количества выбираемых вариантов ответов и указатель мыши ученика, который первым выбрал верный ответ).

Если выбран "командный режим", тогда учащиеся каждой группы выбирают курсорами своих мышек заранее определенный один из девяти вариантов мышек – логотип команды. Обратите внимание, что в правом верхнем углу слайда работает счетчик, отображающий, сколько доступных мышей присоединилось к презентации в целом, и сколько мышек учащихся присоединилось к каждой группе. Далее ученики работают так же, как и с индивидуальной интерактивной презентацией, с тем отличием, что они должны вместе выбрать правильный ответ, при этом стараясь опередить соперников. После того как все учащиеся выбрали ответы, на панели результатов показывается полная статистика, а также логотип группы, которая первой выбрала правильный ответ.

В любой момент времени вы можете отредактировать интерактивные слайды (даже изменить тип слайдов). Презентация с поддержкой нескольких мышей сохраняется так же, как и обычная презентация PowerPoint.

Mouse Mischief для школ – теперь и на русском

Школьники отвечают на вопросы, выполняют тесты и рисуют на общем экране с помощью обычных мышек. Разноцветные курсоры позволяют с легкостью отслеживать результаты каждого ученика. Привлекательный интерфейс приложения и новый формат подачи материала развивают интерес школьников к учебе, стимулируют активность и командную работу аудитории.

Mouse Mischief для школ – теперь и на русском

Mouse Mischief для школ – теперь и на русском

Преимущества Mouse Mischief:

  1. Активное вовлечение учащихся и поддержка совместного обучения. Технология позволяет пробудить любопытство учеников, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Учащиеся занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши (например, робот, снежинка, гитара и многие другие формы). Работа в «командном режиме» способствует совместной работе – для выполнения задания все участники команды должны работать совместно.
  2. Улучшение управления аудиторией и общей вовлеченностью учащихся. Больше не нужно ждать, пока все ученики поднимут руки: с Mouse Mischief ответы немедленно отображаются на экране. Mouse Mischief привлекает к постоянному участию всех учеников, даже самых стеснительных. Благодаря этому можно быстро оценить уровень усвоение материала, и, при необходимости, внести изменения в план занятий.
  3. Простота использования и доступность решения. Mouse Mischief интегрируется в знакомую технологию PowerPoint, а значит, нет необходимости тратить время на изучение новых приложений. Более того, можно подготовить учебные аудитории к проведению занятий Mouse Mischief без необходимости приобретать специальное оборудование. Для проведения уроков с данной технологией достаточно иметь несколько компьютерных мышей и концентратор USB, предварительно установив приложение к программе PowerPoint

Методических рекомендаций по их разработке.

- Презентации в формате «несколько мышей» не должны быть слишком продолжительными. Целесообразно уделять им не более 5-7 минут урока, причем ближе к середине или концу занятия, как бы несколько ломая привычный ход урока и привнося в него толику игры. При этом сама презентация должна быть динамичной и включать не более 20 слайдов.

- Важно не перегружать слайды презентации текстовым содержанием, а использовать больше графики. Причем разработчикам необходимо обратить существенное внимание на оформление каждого слайда, презентация должна быть красивой и красочной.

- Хотя это оказалось довольно большой проблемой для разработчиков, но младшим школьникам очень нравятся презентации, объединенные какой-либо сюжетной линией, желательно сказочной или же современной, но учитывающей особенности данного возраста.

В заключении хотелось бы отметить, что проведенные исследования педагогов США и Канады, а также собственные результаты обучения учащихся показали высокую эффективность заданий, одновременно выполняемых на уроке большим количеством учащихся с использованием одного большого дисплея, при условии методически грамотно поставленных задач, отбора материала, распределения учебного времени, разнообразия учебных заданий, красочного и привлекательного оформления.

Литература

  1. Образовательный портал Microsoft  http://www.microsoft.com/multipoint/mouse-mischief/ru-ru/default.aspx 
  2. Лаборатория базовых знаний http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ 
  3. Л. Босова «Информатика и ИКТ»: учебник для 6 класса / 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Для записи заглавных букв и знаков над цифрами
Shift
Enter

Слайд 2
2. Для перехода на новую строку
Enter
Shift

Слайд 3
3. Удаление символа слева от курсора
Delete
Backspace

Слайд 4
4. Удаление символа справа от курсора
Delete
Backspace

Слайд 5
5. Печать только заглавных букв
Shift
CapsLock

Слайд 6
6. Перевод курсора в начало строки
End
Home

Слайд 7
7.Перевод курсора в конец строки
Home
End

Слайд 8
8. Выход из текущего режима
Esc
Enter

Слайд 9
Найдите базовые устройства ПК

Слайд 10
монитор
манипулятор
трэкбол
клавиатура
джойстик
Графический планшет
Веб-камера
USB-флеш
Акустические колонки
Системный блок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT MOUSE MISCHIEF ДЛЯ POWERPOINT В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ

В статье кратко представлен опыт работы использования технологии Mouse Mischief ("Несколько мышей") для PowerPoint в урочной деятельности. Статья опубликована в сборнике научных трудов III Всероссийск...

Система урочной и внеклассной деятельности как условие повышения мотивации учащихся к чтению

Статья посвящена проблеме повышения мотивации учащихся к чтению....

«Использование активных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка».

Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: дост...

"Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры"

Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка, 2019 год. В выступлении отражены теоретические и практические рекомендации по подготовке уроков и внеурочных занятий для п...

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС.

laquo;Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС».Физическая культура является неотъемлемой частью ...

«Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС.

В настоящее время невозможно представить образовательную деятельность без использования ИКТ. Урочная и внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность школьни...