Конспект урока "Двоичная система счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Анохина Марина Олеговна

Конспект урока "Двоичная система счисления"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: «Двоичная система счисления»

        Автор: Анохина Марина Олеговна, учитель информатики.

        Цель урока: познакомить учащихся с двоичной системой счисления, правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и наоборот.

        Задачи урока:

  • Обучающая - формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот,  контроль за усвоением учебного материала;
  • Развивающая - развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, познавательные способности, самостоятельность;
  • Воспитывающая — воспитание информационной культуры, чувства ответственности, коммуникативности, аккуратности, активизация познавательной и творческой активности учащихся.

        Тип урока: урок изучения нового материала.

        Форма организации учебной деятельности учащихся: фронтальная.

        Методы обучения: словесный, наглядный, практический, интерактивный.

        Средства обучения:  аппаратные и программные средства на уроке не использовались.

        План урока:

  1. Проверка домашнего задания (5 минут)
  2. Изложение нового материала (15 минут)
  3. Закрепление (20 минут)
  4. Домашнее задание (5 минут)

        

        Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Записи в тетрадь

Подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Проверка домашнего задания. Стимуляция деятельности учащихся, её целенаправленность. Сообщение цели, темы, задач урока; показ его практической значимости. Изложение нового материала, организация работы учащихся по данной теме, обсуждение. Закрепление нового материала. Оценка уровня усвоенного материала, коррекция выявленных недочетов. Озвучивание домашнего задания и организация консультации по вопросам заданного домашнего задания.

Взаимное приветствие, готовность к уроку. Диалоговое общение.

Познавательная деятельность. Решение учебных задач, осознание необходимости получения знаний для последующего продвижения в освоении данной темы. Формулировка собственных затруднений, и  их причины через описание недостающих знаний.  Осмысление нового материала. Освоение знаний, умение оперировать ими. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

Тема: «Двоичная система счисления».

 Двоичная система счисления — это позиционная система счисления с основанием 2, в которой числа записываются с помощью двух цифр 0 и 1.

I. Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную:

1) 1910  →  А2

19:2=9 остаток:1

9:2=4   остаток:1

4:2=2   остаток:0

2:2=1   остаток:0

             остаток:1

Ответ: 1910=100112

2) 2410  → А2

24:2=12    остаток:0

12:2=6      остаток:0

6:2=3        остаток:0

3:2=1        остаток:1

                  остаток:1

Ответ: 2410 =110002

3) 3910 →  А2

39:2=19     остаток:1

19:2=9       остаток:1

9:2=4         остаток:1

4:2=2         остаток:0

2:2=1         остаток:0

                   остаток:1

Ответ: 3910 = 1001112

4) 5110  → А2

51:2=25    остаток:1

25:2=12    остаток:1

12:2=6      остаток:0

6:2=3        остаток:0

3:2=1        остаток:1

                 остаток:1

Ответ: 5110 = 1100112

II. Перевести число из двоичной системы счисления в десятичную:

1) 10012 →  А10

10012 =1*23+0*22+0*21+1*20 = 8+0+0+1=  =910

Ответ: 10012 = 910

2) 10112 →  А10

10112 = 1*23+0*22+1*21+1*20  = 8+0+2+1= =1110

Ответ: 10112=1110

3) 110012 → А10

110012=1*24+1*23+0*22+0*21+1*20 =16+8+ +0+0+1= 2510

Ответ: 110012 = 2510

4) 1010112  → А10

1010112 = 1*25+0*24+1*23+ 0*22+1*21+

+1*20 = 32+0+8+0+2+1=4310

Ответ: 1010112 = 4310

Домашнее задание:

1) 6910  →  А2

2) 3310  →  А2

3) 10210  →  А2

4) 11012 → А10

5) 11010012 → А10