"Создание анимации в презентациях"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Разработка урока "Создание анимации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
![]() | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Анимация в презентациях.
Сценарий:
На земле стоят стюардесса и летчик. В небе пролетает самолет с логотипом «Аэрофлот». Появляется надпись «Летайте компанией «Аэрофлот». После надписи самолет пролетает в обратную сторону.
Критерии к выполнению презентации:
При запуске слайда видно только фон и стюардессу с летчиком.
По щелчку пролетает самолет.
Через две секунды появляется надпись.
После надписи автоматически запускается анимация самолета, летящего в противоположную сторону.
Критериальная рубрика:
Критерии | Уровни достижения | |||
0 | 1 | 2 | ||
Оформление презентации | Не выполнены 2 и более требований уровня 2 | Не выполнено одно из требований уровня 2 |
| |
Соответствие сценарию | Не выполнены три и более требований уровня 2 | Не выполнены одно-два требования уровня 2 |
| |
Сохранение презентации | Презентация не сохранена | Не выполнено одно из требований уровня 2 |
|
Общее количество баллов
Оценка
Перевод баллов в отметку: 6 баллов – «5», 5 баллов – «4», 3-4 балла – «3».
Предварительный просмотр:
Тема: Анимация в презентациях.
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: Мультимедиа и компьютерные презентации,3-й урок по теме.
Базовый учебник: Информатика: учебник для 8 класса/ И.Г.Семакин. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013 г
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Цель урока: ученик освоит способ создания анимации в презентации и получит возможность научиться создавать анимированные презентации для решения практических и учебных задач.
Планируемые результаты:
личностные:
· формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
метапредметные:
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
предметные:
- умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств компьютерных презентаций.
Рекомендуемые образовательные ресурсы.
- Видеоролик;
- Файлы для печати Сценарий.doc, Критериальная рубрика;
- Заготовка блок-схемы «Алгоритм создания анимации в компьютерной презентации» на флипчарте.
- Набор файлов клипартов для презентации.
Организационная структура урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (мин.) |
I. Актуализация (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа:включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | 1 | |
Приветствие | Проверяют свою готовность к уроку. |
|
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: выявление степени усвоения изученного материала, необходимого для создания анимации в презентациях. | 4 | |
На экран одновременно выводятся фотофайлы с алгоритмами, сделанными учениками. На флипчарте заготовка блок-схемы. Задание учащимся: Вашим домашним заданием было посмотреть лекцию «Создание анимации в компьютерных презентациях» и прописать последовательность действий для создания анимации. Каждый из вас представил свою последовательность. Давайте попробуем проанализировать алгоритмы и составить единый шаблон «Создания анимации». | Коллективная работа. В процессе обсуждения заполняют блок-схему «Анимация в презентациях» в тетрадях и на флипчарте.
|
|
III. Применение (осознание и осмысление учебного материала) Цель этапа:овладение алгоритмом создания анимации в компьютерных презентациях | 20 | |
Учебная ситуация: Вы работаете в рекламном агентстве. Вам поступил заказ на создание рекламного ролика для компании «Аэрофлот». Вам необходимо создать презентацию по сценарию, предоставленному заказчиком, удовлетворяющую заданным критериям. | Работа в парах. Создание компьютерной презентации с анимацией. |
|
IV. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности | 6 | |
Оценивание своей деятельности через сравнение с эталоном с использованием критериальной рубрики. Домашнее задание По выбору учащегося | Анализируют работу на уроке через самооценку. Записывают домашнее задание. |
|
Сценарий:
На земле стоят стюардесса и летчик. В небе пролетает самолет с логотипом «Аэрофлот». Появляется надпись«Летайте компанией «Аэрофлот». После надписи самолет пролетает в обратную сторону.
Критерии к выполнению презентации:
При запуске слайда видно только фон и стюардессу с летчиком.
По щелчку пролетает самолет.
Через две секунды появляется надпись.
После надписи автоматически запускается анимация самолета, летящего в противоположную сторону.
Критериальная рубрика:
Критерии | Уровни достижения | ||
0 | 1 | 2 | |
Оформление презентации | Не выполнены 2 и более требований уровня 2 | Не выполнено одно из требований уровня 2 |
|
Соответствие сценарию | Не выполнены три и более требований уровня 2 | Не выполнены одно-два требования уровня 2 |
|
Сохранение презентации | Презентация не сохранена | Не выполнено одно из требований уровня 2 |
|
Перевод баллов в отметку: 6 баллов – «5», 5 баллов – «4», 3-4 балла – «3».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/07/23/foto1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/07/23/foto2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/07/23/foto3.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы: "Создание анимации в Macromedia Flash MX"
В работе подробно рассмотрены основные элементы окна программы, инструменты, а также основные виды анимации....
Урок информационных коммуникационных технологий (10 класс) «СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»
Открытый урок по "Информатике и ИКТ" в 10 классе "СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»Цель урока: Научиться «оживлять» картинки на слайдах.Задачиурока:Активизация опор...
Flash. Создание анимации
Практическая работа по теме "Создание анимации"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-238497-1365423008.jpg)
Анимация. Создание анимации средствами растрового редактора GIMP
Дидактический материал создан средствами программы Smart Notebook 10. Предназначен для использования на уроках информатики 8-9 классах (по учебнику Н.Д.Угриновича) или во внеурочной деятельности.Работ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-251402-1415190687.jpg)
урок по информатике 5 класс «Сделаем мир ярче» ( создание анимации в презентации)
Методическая разработка урока выполненная в соответствии с новыми образовательными стандартами , который закрепляет полученные ранее умения создавать анимации в презентации. Это прои...
Создание анимации в презентации.
В презентации представлен алгоритм действий для создания анимации....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/21/picture-1150418-1561124222.jpg)
Презентация к уроку 5 класс информатика "Создание анимации по своему замыслу"
Данным файлом представлена апрезентация к уроку...