Системы счисления
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Меркулова Виктория Сергеевна

Цель урока: формирование представление у учащихся о позиционных и непозиционных системах счисления, ознакомление с развернутой формой записи числа.

Задачи урока:   

  • образовательные:
    • актуализация знаний по теме «Системы счисления»;
    • формирование навыков работы с римской системой счисления.
    • Формирование навыков записи развернутой формы числа.
  • развивающие:
  • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
  • развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
  • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
  • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
  • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
  • воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
  • формирование навыков самоорганизации и инициативы.
  • воспитательные:

Оборудование: компьютерная презентация «Системы счисления», мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._sistemy_schisleniya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:    Системы счисления 

Дата проведения: ________________

Цель урока: формирование представление у учащихся о позиционных и непозиционных системах счисления, ознакомление с развернутой формой записи числа.

Задачи урока:    

  • образовательные: 
  • актуализация знаний по теме «Системы счисления»;
  • формирование навыков работы с римской системой счисления.
  • Формирование навыков записи развернутой формы числа.
  • развивающие:
  • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
  • развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
  • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
  • воспитательные:
  • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
  • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
  • воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
  • формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Оборудование: компьютерная презентация «Системы счисления», мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ЦОР

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Настраиваются на рабочий лад.

Подготовиться к уроку.

Сообщение темы урока.

Системы счисления.

Записать число и тему урока.

Слайд 1.

Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое системы счисления; познакомимся с разными системами счисления; научимся записывать развернутую форму числа.

Слайд 2.

Сообщение нового материала.

Система счисления - это знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел.

Цифры - знаки, при помощи которых записываются числа.

Алфавит системы счисления - совокупность цифр.

Простейшая и самая древняя система - унарная система счисления. В ней для записи любых чисел используется всего один символ - палочка, узелок, зарубка, камушек.

Система счисления называется непозиционной, если количественный эквивалент (количественное значение) цифры в числе не зависит от её положения в записи числа.

Система счисления — это знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел.

Система счисления называется позиционной, если количественный эквивалент цифры в числе зависит от её положения в записи числа.

В позиционной системе счисления с основанием q любое число может быть представлено в виде:

Aq =±(an–1qn–1 + an–2qn–2 +…+ a0q0 + a–1q–1 +…+ a–mq–m)

Здесь:

А — число;

q — основание системы счисления;

ai — цифры, принадлежащие алфавиту данной системы счисления;

n — количество целых разрядов числа;

m — количество дробных разрядов числа;

qi — «вес» i-го разряда.

Просмотр фрагмента презентации «Системы счисления»

Слайды  3 - 10

Физминутка.

Физминутка для глаз.

Выполнение упражнений для глаз.

Закрепление изученного материала.

Запись опорного конспекта.

Запишите в развернутом виде числа:

1435110    143518    143516    1435116    143513

Запись в тетрадь.

Выполнение задания в тетради.

Слайд 11.

Слайд 12.

Итог урока.

Ответы на вопросы учащихся.

Вопросы по теме урока.

Домашнее задание.

§ 1.1, вопрос 6, стр. 14

Записать домашнее задание в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"

Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...

Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления

Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...