Турнир юных знатоков информатики
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс) на тему

Замалетдинова Роза Назиповна

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Турнир юных знатоков информатики

Цель мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в команде;
  • формировать стойкий интерес к предмету информатики

Правила игры: класс делится на 2 команды по 6 человек, команда выбирает капитана, остальные учащиеся становятся болельщиками. Каждая команда придумывает себе название, эмблему.

Ведущий (сам учитель или кто-то из старшеклассников) задает вопросы. На обдумывание вопроса дается 1 минута. Команда может ответить раньше, подав сигнал о готовности (это может быть звуковой сигнал или просто поднятая рука). Если команда дала неправильный ответ, другие команды могут предложить свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если ответ готов одновременно у нескольких команд, то капитаны  пишут ответ на бумаге и передают в жюри. В этом случае очко получает каждая команда, давшая правильный ответ. Жюри можно составить из учащихся старших классов. Если ни одна команда не отвечает правильно на вопрос, в игру вступают болельщики. Очко зачитывается той команде, чей болельщик первым дал правильный ответ. Победитель определяется по количеству набранных очков.

1 игра. «Лишний» термин

1) мышь, сканнер, принтер, джойстик, клавиатура

2) процессор, монитор, клавиатура, ксерокс, мышь

3) Килобайт, бит, бод, Мегабайт

4) два, пять, ноль, сумма, девять

5) драйвер, принтер, звуковые колонки, графопостроитель

6) дискета, СD-ROM, таймер, винчестер, магнитная лента

7) вирус, синус, косинус, тангенс

8) Файл, Правка, Закраска, Сервис, Вид

9) умножение, удаление, вычитание, сложение, деление

10) Пробел, Агат, Esc, Enter, BackSpace

2 игра. И то и другое – что это такое?

Определите, каким понятиям соответствуют приведенные ниже комментарии.

  1. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере. (дорожка)
  2. И военный, и строительный , и системный в персональном компьютере (блок)
  3. И рыболовная, и компьютерная (сеть)
  4. И футбольное, и в таблице базы данных (поле)
  5. И в дневнике ученика, и в таблице базы данных (запись)
  6. И грызун, и манипулятор (мышь)
  7. И у автомобиля, и для передачи данных в компьютере (шина)
  8. И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере
  9. И город в Англии, и марка оружия, и разговорное название жесткого диска (винчестер)
  10. И застекленный проем в стене, и часть экрана, занимаемая приложением или документом (окно)

3 игра. Собрать карточки в группы

Вам будут предложены карточки, на которых написаны слова, связанные с информатикой и компьютерами. Соберите их в группы по четыре карточки по следующим темам:

  1. «Единица измерения количества информации»
  2. «Основные понятия базы данных»
  3. «Основные понятия, используемые в электронных таблицах»
  4. «Термины, относящиеся к программе Microsoft Word»
  5. «Элементы компьютера»

Ответы:

1.байт, бит, килобайт, мегабайт

2. запись, запрос, поле, таблица

3. адрес, столбец, строка, ячейка

4. абзац, документ, курсив, подчеркивание

5. клавиатура, монитор, мышь, системный блок

4 игра. Анаграммы

1. гиар  (игра)

2. норомит (монитор)

3. тайбегам (мегабайт)

4. атуракилав (клавиатура)

5 игра. Меткий стрелок (указать стрелкой)

Процессор

ввод

информации

ПЗУ

Хранение информации

Мышь

Самая быстрая память

Принтер

Устройство для связи

Клавиатура

Обработка информации

Винчестер

Вывод на бумагу

ОЗУ

Устройство управления

Модем

Самая долгая память

6 игра. Эстафета

Поочередно задается вопрос каждому члену команды. Правильный ответ – 1 балл.

1.Может ли работать компьютер без монитора? (да)

2. Джойстик – это устройство ввода или вывода? (ввода)

3. Как называется главный рабочий экран Windows? (рабочий стол)

4. Каков информационный объем гибкого магнитного диска? (1,44 Мбайт)

5. Как называется код, используемый в вычислительной технике? (двоичный)

6. Сколько байт в одном Кбайте? (1024)

7. Центральное устройство компьютера? (процессор)

8. Куда выкидывают мусор в операционной системе Windows? (Корзина)

9. Сканер – это устройство ввода или вывода? (ввода)

10. Что использует компьютер для длительного хранения больших объемов данных? (внешнюю память)

11. Взломщик компьютерных программ? (хакер)

12. Можно ли работать на компьютере без оперативной памяти? (нет)

7 игра. «Танграм»

 Соберите  из частей вырезанного квадрата собачку.

                                                     

8 игра. Конкурс капитанов

Объяснить команде жестами, какое слово написано.

  1. Принтер  2) Жесткий диск  3) Сканер    4) Процессор

9 игра. «Зимний пейзаж»

В графическом редакторе нарисовать «Зимний пейзаж».

Каждый член команды рисует свой элемент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир знатоков информатики на тему:"Устройство компьютера"

Открытый урок-турнир по информатике и ИКТ в 7 классе на тему:"Устройство компьютера. Интерфейс графического редактора"....

Турнир знатоков информатики

Урок-игра по информатике. Предназначена для учащихся 5-6 классов. Может проводиться в рамках факультативов и других дополнительных занятий....

Турнир "Знатоков информатики" 7-8 класс

Викторины и турниры для школьников разных классов для закрепления изученного материала в развлекательной форме....

Турнир знатоков информатики

Использование игровых приемов и методов обучения в работе  для повышения мотивации обучения, создания ситуации успеха....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Турнир юных знатоков природы»

laquo;Турнир юных знатоков природы»Экологическое образование и воспитание в школе нацелено на формирование высокой культуры поведения детей в окружающей среде, повышение уровня их сознательност...