Внеклассное мероприятие по информатике «Телечехарда»
творческая работа учащихся по информатике и икт (10 класс) на тему

Гадаева Кристина Андреевна

Цели : 

  • Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
  • Привить любовь к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_moropriyatie_po_informatike.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мороприятие по информатике

«Телечехарда»

Подготовила

Студентка группы МДМ-111

Тамразова К.А.

Саранск 2015г.

Участвуют две команды 10 классов «Модель « и «Винчестер». 

Цели : 

  • Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
  • Привить любовь к предмету.

Задачи:

  • воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде. 
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; 
  • развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию; 
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; 
  • развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию; 
  • Повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях; 

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал.

Организация  мероприятия

Учащиеся делятся на 2 команды.

План:

  • Вступительные слова.
  • Представление жюри.
  • Представление команд.
  • Конкурс «Информационное лото». 
  • Конкурс «И то, и другое – что это такое» 
  • «Дальше, дальше, дальше» 
  • «Домашнее задание» 
  • «Кто больше?» 
  •  Что? Где? Когда? 
  • Конкурс умников (капитанов) 
  • «Словесное домино» .
  • «Шифровка» 
  • «Попробуй прочитай» 
  • «Опознай пословицу»
  • Подведение итогов.

Ход игры.
Участвуют две команды 10 классов «Модель « и «Винчестер». 

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе и находчивость.

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

  1. За победу в каждом конкурсе команде присуждается один балл.
  2. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри.

Представление команд.

Выход команды “Модель”.

Команда: ”Модель” – Молодые, озорные, дружные, элегантные. 
Наш девиз: Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий.
Приветствие команде ” Винчестер”.

Ах, “Винчестер”, дорогой,

Мы тебя все любим, 
Хоть ты жёсткий, но твоё, 
Сердце мы разбудим! 
Выход команды “Винчестер” 

Команда: ”Винчестер” 
Наш девиз: “Бороться и искать, найти и не сдаваться“

Хотя ”Винчестер” – это жёсткий диск, но мы честны и благородны.

Приветствие команде “Модель”

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы, 
“Модель”, тебе мы посвятим 
Души прекрасные порывы! 

  1. Конкурс «Информационное лото». 

Соберите в группы по четыре карточке по следующим темам:

(Карточки прилагаются в раздаточном материале)

  • «Единицы измерения количества информации»; 
  • «Логические операции»; 
  • «Основные понятия, используемые в электронных таблицах»; 
  • «Термины, относящиеся к программе Microsoft Word»; 
  • «Термины, связанные с алгоритмизацией и программированием»; 
  • «Элементы компьютера»; 
  • «Языки программирования».

(Жюри проверяет правильность разложения карточек по темам.)

  1. Конкурс «И то, и другое – что это такое» 

Запишите на листочках правильные ответы.

  • И нота, и язык программирования. 
  • И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере. 
  • И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере. 
  • И рыболовная, и компьютерная. 
  • И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления. 
  • И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива. 
  • И грызун, и манипулятор. 
  • И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере. 
  • И огнестрельное оружие, и машина, выполняющая действия без участия человека. 
  • И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи .
  • И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого магнитного диска. 
  • И застекленный проем в стене, и часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows .

(Жюри проверяет ответы команд.) 

  1. «Дальше, дальше, дальше» 

Сейчас каждой команде я буду задавать вопросы, вы на них отвечаете, и та команда, которая даст больше правильных ответов и получит дополнительный балл.
Вопросы для первой команды 

  • Сколько бит в байте (8) 
  • Человек, работающий на ЭВМ (пользователь) 
  • Без чего не может существовать компьютер (процессор) 
  • Самая большая клавиша на клавиатуре (пробел) 
  • Печатная машинка без клавиш (принтер) 
  • Что есть и у человека , и у компьютера (память) 
  • «Мозг» ЭВМ (процессор) 
  • Клавиша с изогнутой стрелкой (enter) 
  • Почти как телевизор (монитор) 
  • Там создают тексты (текстовой редактор) 


Вопросы для второй команды 

  • «Лицо» дисплея (экран) 
  • То же, что и ЭВМ (компьютер) 
  • Наука, изучающая методы обработки информации с помощью ЭВМ (информатика) 
  • Минимальная единица измерения количества информации (бит) 
  • Информатика – это наука или школьный предмет? (наука) 
  • Сколько байт содержится в 1 Кбайте? (1024) 
  • При разговоре по телефону происходит хранение или обмен информацией? (обмен) 
  • Назовите основное устройство манипуляторного типа (мышь) 
  • Как называется совокупность всех программ? (программное обеспечение) 
  • Как называется именованная область диска? (файл) 

(Жюри присуждает балл команде победителю)

  1. «Домашнее задание» 

Приготовить рассказ, у которого дано начало и конец.

Сплю я однажды, и снится мне сон, будто сижу я на уроке информатике….. ……… и тут я проснулся.

(Жюри оценивает рассказ каждой команды)


  1. «Кто больше?» 

Из букв данного слова составьте как можно больше других слов:

(информация, кодировка)

(Жюри присуждает балл команде победителю)

6.     Что? Где? Когда? 

Участники каждой команды отвечают на вопрос, который зачитывается. Время на обдумывание 1 минута, ответы записывают на карточках. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы: 

а). Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.

Ответ: “Колобок”

б). Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспаровым стала сенсацией 1994 года? 
Ответ: Компьютера

в). Из каких частей телевизоров и компьютеров, отслуживших свой век, англичане стали делать керамическую плитку для пола?

Ответ: из мониторов

г). Сколько элементов может находиться в буфере обмена в каждый отдельный момент времени?

Ответ: Один. Любые новые копируемые или вырезаемые элементы заменяют текущий элемент в буфере обмена.

д). Название какой известной компьютерной  фирмы может быть дословно переведено с английского  языка на русский как «мелкомягкая»?

Ответ: Microsoft 

(Жюри присуждает балл команде победителю)


7.     Конкурс умников (капитанов) 

1)Для каждого из приведенных слов назовите синонимы.

Компьютер – …

Винчестер – …

Дискета – …

2).Для каждого из приведенных слов и словосочетаний укажите его “антипод” – слово, противоположное по значению.

Абсолютный адрес – …

Антивирусная программа – …

Ввод – … 
Глобальная – … 
Долговременная память – …

Жесткий магнитный диск – …

Истина – …

Виртуальный – …

Восстановление – … 
Begin – …

(Жюри присуждает балл команде победителю).


8.   «Словесное домино».

Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово должно начинаться буквой, которой оканчивается предыдущее (без учета мягкого знака).

Абак, адрес, алфавит, дюйм, дорожка, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор.

Например так: Процессор — радио — отладка — абак — килобайт — транслятор — разряд — дюйм — монитор — рамка — алфавит — тире — Евклид — дорожка — адрес.

(Жюри присуждает балл команде победителю)

  1. «Шифровка» 

Посмотри на таблицу кодировок некоторых букв русского алфавита и расшифруй слово, представленное в двоичных кодах. 

РОДИНА.

(Жюри присуждает балл команде победителю)\

  1. «Попробуй прочитай» 

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием названий клавиш. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.

а). АЙ,  ТАРЬ,  ТЕЙ,  ТЫН,

 П УС,     УНА,  Б ТИКА,

 Б ИМОР,    Х  УРА.

б). О, И, ЕНИЕ,

 ИКАТНОСТЬ,  ОТ  ,  ПРЕ  ,

 ОПРЕ ЕНИЕ,  С КА,

ПОНЕ ЬНИК,   ЬФИН,

 ЯНКА,   ЬТА,    КРЕН Ь,

МО Ь,  НЕ Я,  КАН ЯБР.

в). ОР,  УН,  ЛО,

ЛЬДОТ,   УЛЯТОР,  Ш ,

 ЛИЦА,   АК,  ЕЛЬ,

 Ш ЕЛЬ,   У,   ЛЕТКА,

УРЕТ. \

(Жюри присуждает балл команде победителю).

  1.  «Опознай пословицу»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

На дисплей не пеняй, коли видеокарта крива.

(На зеркало не пеняй, коли рожа крива.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

Мал ноутбук, да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

(Жюри присуждает балл команде победителю).

Ну вот наша игра подошла к концу. Вы все отлично справились и я надеюсь, вы довольны своим результатом. Ну а сейчас. Предоставляем слово нашему жюри

Слово Жюри.

Награждение команды победителей.

До свидания, огромное всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие по информатике "Телечехарда"

Цель: систематизация полученных ЗУНов по предмету, привитие навыков информационной культуры, способствование расширению кругозора обучающихся...