Урок на тему "Электронная почта" (технологическая карта и презентация)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Кокарева Наталья Александровна

Урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях и функционировании. В основе урока лежит технология мастерских, где главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы. Передавать способы работы, а не конкретные знания -очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Электронная почта»

Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 9 класс

УМК

Курс «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Тема урока

№ урока по теме

Электронная почта

Урок № 4

Тип урока

Урок изучения нового материала

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить познавательную деятельность учащихся. 

Цель урока

Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях и функционировании.

 

 

Задачи урока

Обучающие

  1. Познакомить учащихся с электронной почтой.
  2. Изучить правила написания электронных писем.
  3. Научить осуществлять безопасный прием-передачу электронной почты.

Развивающие

Способствовать развитию  умения работать с информацией (отбор, анализ, представление), познавательного интереса, мыслительной деятельности, коммуникативных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, интереса к предмету.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к общению через Интернет, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийные презентации, текстовые документы, ресурсы Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютеры, локальная сеть, выход в Интернет, программные средства (ОС Windows XP, MS Word, MS PowerPoint, браузер),  проектор, интерактивная доска или экран.

Организационная структура урока

Этап 1. Организационный

Задачи

Активизировать внимание, развивать мыслительные способности учащихся.

Длительность этапа

4 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 Демонстрация презентации учителя

Форма организации деятельности учащихся

Индукция (создание эмоционального настроя).  Постановка вопросов,  выбор группами вопросов для мини-исследовательской работы.

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Активизация внимания учащихся, направление генерации учащимися вопросов в рамках темы урока.

Промежуточный контроль

Опрос на понимание.

Этап 2. Основной

Задачи

  1. Познакомить учащихся с электронной почтой.
  2. Изучить правила написания электронных писем.
  3. Изучить основы безопасности при использовании электронной почты.

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с информационными источниками (локальными и в Интернет), оформление продуктов работы в виде электронных плакатов (MS PowerPoint).

Форма организации деятельности учащихся

Самоконструкция и социоконструкция.

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Направляющие.

Промежуточный контроль

Самооценка и оценка в группе.

Этап 3. Проверочный

Задачи

Проверить результаты работы учащихся индивидуально и в группах по теме урока.

Длительность этапа

12 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация учащимися электронных плакатов.

Форма организации деятельности учащихся

Афиширование. Каждая группа представляет свой материал по данной теме.

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Направляющие и контролирующие.

Промежуточный контроль

Самооценка и оценка в группе.

Этап 4. Практическая работа

Задачи

Научить осуществлять безопасный прием-передачу электронной почты.

Длительность этапа

12 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Регистрация электронного ящика, написание и отправка электронного письма. 

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа учащихся по алгоритму.

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Направляющая.

Промежуточный контроль

Рефлексия.

Подведение итогов урока

2 мин.

© Кокарева Н.А. 2014 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

логин пароль спам фишинг вирус Интернет-этика протокол общение домен

Слайд 2

5 Май, 2017 Тема урока: «Электронная почта» E-mail © Кокарева Н.А., 2014 г.

Слайд 3

логин пароль спам фишинг вирус Интернет-этика протокол общение домен

Слайд 4

Какие вопросы возникают у вас по этой теме? __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________

Слайд 5

Задание: используя учебник и Интернет-ресурсы создать в микрогруппах электронные плакаты (заготовки в общей сетевой папке), в которых максимально наглядно и доступно необходимо представить информацию по одному из вопросов 10 мин Электронная почта и электронное письмо Интернет-этикет Меры безопасности при работе с электронной почтой Интернет-угрозы при работе с электронной почтой

Слайд 6

Электронные плакаты по итогам работы групп (представление - 12 мин.) Электронная почта и электронное письмо Интернет-этикет Интернет-угрозы при работе с электронной почтой Меры безопасности при работе с электронной почтой

Слайд 7

Практическая работа (10 мин) Задание. Используя алгоритм: Создать электронный ящик на www.yandex.ru Настроить электронный ящик для безопасной работы. Отправить письмо учителю. Тема: работа с почтой Письмо: я работаю с почтой. подпись

Слайд 8

Домашнее задание § 2, вопросы и задания к §