Урок на тему "Электронная почта" (технологическая карта и презентация)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях и функционировании. В основе урока лежит технология мастерских, где главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы. Передавать способы работы, а не конкретные знания -очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Электронная почта". Информатика 9 класс | 68 КБ |
Презентация к уроку "Электронная почта" | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Электронная почта»
Предмет, класс | Информатика и ИКТ, 9 класс |
УМК | Курс «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. |
Тема урока № урока по теме | Электронная почта Урок № 4 |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить познавательную деятельность учащихся. |
Цель урока | Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях и функционировании. |
Задачи урока | Обучающие |
| |
Развивающие | |
Способствовать развитию умения работать с информацией (отбор, анализ, представление), познавательного интереса, мыслительной деятельности, коммуникативных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, интереса к предмету. | |
Воспитательные | |
Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к общению через Интернет, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийные презентации, текстовые документы, ресурсы Интернет |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютеры, локальная сеть, выход в Интернет, программные средства (ОС Windows XP, MS Word, MS PowerPoint, браузер), проектор, интерактивная доска или экран. |
Организационная структура урока | |
Этап 1. Организационный | |
Задачи | Активизировать внимание, развивать мыслительные способности учащихся. |
Длительность этапа | 4 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации учителя |
Форма организации деятельности учащихся | Индукция (создание эмоционального настроя). Постановка вопросов, выбор группами вопросов для мини-исследовательской работы. |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе | Активизация внимания учащихся, направление генерации учащимися вопросов в рамках темы урока. |
Промежуточный контроль | Опрос на понимание. |
Этап 2. Основной | |
Задачи |
|
Длительность этапа | 10 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с информационными источниками (локальными и в Интернет), оформление продуктов работы в виде электронных плакатов (MS PowerPoint). |
Форма организации деятельности учащихся | Самоконструкция и социоконструкция. |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе | Направляющие. |
Промежуточный контроль | |
Этап 3. Проверочный | |
Задачи | Проверить результаты работы учащихся индивидуально и в группах по теме урока. |
Длительность этапа | 12 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация учащимися электронных плакатов. |
Форма организации деятельности учащихся | Афиширование. Каждая группа представляет свой материал по данной теме. |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе | Направляющие и контролирующие. |
Промежуточный контроль | Самооценка и оценка в группе. |
Этап 4. Практическая работа | |
Задачи | Научить осуществлять безопасный прием-передачу электронной почты. |
Длительность этапа | 12 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Регистрация электронного ящика, написание и отправка электронного письма. |
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа учащихся по алгоритму. |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе | Направляющая. |
Промежуточный контроль | Рефлексия. |
Подведение итогов урока | 2 мин. |
© Кокарева Н.А. 2014 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 Май, 2017 Тема урока: «Электронная почта» E-mail © Кокарева Н.А., 2014 г.
логин пароль спам фишинг вирус Интернет-этика протокол общение домен
Какие вопросы возникают у вас по этой теме? __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________
Задание: используя учебник и Интернет-ресурсы создать в микрогруппах электронные плакаты (заготовки в общей сетевой папке), в которых максимально наглядно и доступно необходимо представить информацию по одному из вопросов 10 мин Электронная почта и электронное письмо Интернет-этикет Меры безопасности при работе с электронной почтой Интернет-угрозы при работе с электронной почтой
Электронные плакаты по итогам работы групп (представление - 12 мин.) Электронная почта и электронное письмо Интернет-этикет Интернет-угрозы при работе с электронной почтой Меры безопасности при работе с электронной почтой
Практическая работа (10 мин) Задание. Используя алгоритм: Создать электронный ящик на www.yandex.ru Настроить электронный ящик для безопасной работы. Отправить письмо учителю. Тема: работа с почтой Письмо: я работаю с почтой. подпись
Домашнее задание § 2, вопросы и задания к §