РП по предмету информатика 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Акатьева Тамара Александровна

РП по предмету информатика 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ikt_7_klass_akateva_ta.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»

Принято

ТГ учителей естественно-математических наук

Протокол № __ от ___.___.20___.

Утвержден

Приказ  директора школы №  __    от __________ 20___г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «ИНФОРМАТИКА»  

для  учащихся 7 класса,

 (Акатьева Тамара Александровна, учитель информатики)

на    2016 -2017      учебный год

С. Шелаболиха

2016 г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской программы  по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7 класса.

На реализацию курса отводится 35 часов (1 час в неделю).

Содержание учебного курса

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (8 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работа  с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации (9 часов)

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации (8 часов)

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

4. Коммуникационные технологии (7 часов)

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

Планируемые результаты

метапредметные, предметные

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

· программный принцип работы компьютера;

· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· создавать информационные объекты, в базе данных;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

УУД

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Календарно-тематическое планирование.

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во час.

Оборудование, контрольно-измерительные материалы

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Введение. Информация, её представление и измерение

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

2

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

3

Устройства ввода и вывода

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

4

Файл и файловая система

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

5

Работа с файлами

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

6

Программное обеспечение и его виды

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

7

Организация информационного пространства

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

8

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

9

Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

1

Обработка текстовой информации (9ч)

10

Создание документа в текстовом редакторе

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

11

Основные приемы ввода и редактирования документов

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

12

Сохранение и печать

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

13

Основные приемы форматирования документов

2

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

14

15

Работа  таблицами в текстовом документе

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

16

Подготовка текстового документа со сложным форматированием

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

17

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

18

Творческая  работа

1

19

Системы оптического распознавания документов

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

Обработка графической информации (8ч)

20

Растровая и векторная графика

2

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

21

22

Интерфейс и возможности растровых и графических редакторов

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

23

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

24

Интерфейс и возможности векторных и графических редакторов

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

25

Создание рисунков в векторном графическом редакторе

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

26

Растровая и векторная анимация

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

27

Контрольная  работа №3. Обработка графической  информации.

1

Коммуникационные технологии (7ч)

28

Интернет – Всемирная паутина. Технология глобальной сети Интернет

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

29

Сервисы сети Интернет. Электронная почта.

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

30

Сервисы сети Интернет. Файловые архивы.

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

31

Загрузка файлов из Интернета и поиск информации в сети Интернет

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

32

Социальные сервисы и электронная коммерция в сети Интернет

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

33

Личная безопасность в сети Интернет

1

Учебник, компьютер, мультимедийное устройство

34

Повторение

1

35

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 5-9  классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11  классов базовый уровень, Малюкова Н. И.  учитель информатики...

Урок-повторение по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе "Знакомство с информатикой"

Флипчарт к уроку-повторение по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе "Знакомство с информатикой"...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Внеурочная деятельность по предмету «Информатика и ИКТ» как средство повышения мотивации к изучению предмета

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы...

Предмет: Информатика. Класс: 5. Учитель: А.Н. Комогорцева Урок 1. Тема «Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»

Цели урока:Образовательная:·         рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;·...