Современная модель организации проектной деятельности: требования ФГОС
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Корнишина Татьяна Викторовна

Презентация для выступления по теме "Современная модель организации проектной деятельности: требования ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennaya_model_organizatsii_proektnoy_deyatelnosti1.ppsx115.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная модель организации проектной деятельности: требования ФГОС Корнишина Татьяна Викторовна учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой» Московского района г. Казани

Слайд 2

«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться - нельзя »

Слайд 3

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю »

Слайд 4

Обучение - это совместная деятельность (учителя и ученика) основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания

Слайд 5

Необходимо: связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся; привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся; оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой; планировать УРОК с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов.

Слайд 6

«Создание условий, при которых ребенок не мог бы не научится»

Слайд 7

Значимость метода проекта Решение практических задач Использование реальных технологических процессов Междисциплинарность

Слайд 8

Работа над проектом развивает навыки : Навык применения и использования знаний и опыта в решении конкретных проблем Способность к работе в коллективе Навык как интуитивного, так и логического мышления Самодисциплина и ответственность, поскольку успех или неудача проекта целиком зависят от самого ученика Творческие способности и предприимчивость Теоретическое мышление и изобретательность

Слайд 9

Сущность процесса обучения в ходе работы над проектом Знание Понимание Навыки Воззрения Ценности

Слайд 10

Схема «задание – действие – способность» Ресурсы знаний, навыков и опыта Способности Уровень восприятия и понимания

Слайд 11

Подходы к работе над проектом TCP (“Teacher-direct problems”, “Closed-End Projects”, “Pupil Oriented Projects”) SDP (“Stimulus, Discussion, Problem”)

Слайд 12

Способы задания проектов: Задача проекта определяется учителем Задание на основе знаний Задание на основе события Задание на основе интересов

Слайд 13

Классификация проектов: По количеству задействованных предметов: Монопредметный Межпредметный С использованием ИКТ На ПК в классе В локальной сети Телекоммуникационный По количеству Индивидуальные Групповые Межгрупповые (класс, параллель, школа) Межшкольные (район, город)

Слайд 14

Планирование групповой работы Ясное описание задачи для каждого члена команды; Нет четких инструкций, но обязательно пишется план работы; Обговаривают возможности изменения плана; Ученики должны представить результаты в форме, которая: А) ясно очерчивает основные выводы Б) позволяет в форме презентации ознакомить других с результатами работы.

Слайд 15

Качества , необходимые для работы в коллективе: 1.Сотрудничество. 2. Коммуникация 3. Лидерство 4. Симпатия и сопереживание 5. Надежность

Слайд 16

Этапы проекта: Изучение Исследование Анализ Разработка идей Оптимизация идей Планирование Изготовление /производство/практическое воплощение Оценка результатов (защита)

Слайд 17

Оценка проектов оценка результатов проекта оценка процесса выполнения проекта

Слайд 18

Проблемы по оценке проекта: Как оценивать тот факт, что в процессе работы ученики была вынуждены прибегнуть к помощи учителя? Задача проекта не отвечает критериям оценочного листа. Вне сферы оценки оказываются способности, личные качества, организационные навыки и этические ценности. Работа с группой отчасти нивелирует оценку процесса работы над проектом, так как очень трудно выделить индивидуальный вклад каждого ученика.

Слайд 19

Финансирование проекта Реально оценивать финансовые возможности ученика и его семьи, проконсультироваться с его родителями. Найти поддержку у руководителей предприятия, которым может быть интересен проект ученика, это подходит для старших классов. Попытаться найти поддержку у школьной администрации.

Слайд 20

Организация проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ Было: Тема – редактор – практическая работа – домашняя работа Предлагается: Проблема – выбор редактора – изучение его возможностей – применение – готовый продукт (проект)

Слайд 21

Заключение Проектная деятельность имеет позитивный эффект не только для учеников, но и для преподавателей. Большинство проблем решается благодаря сотрудничеству всех лиц, задействованных в проектной деятельности в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности по предмету с учетом реализации требований ФГОС основного общего образования к результатам освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных)

Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из  главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурно...

Современная модель организации проектной деятельности: требования ФГОС

В материале раскрываются принципы организации проектной деятельности в условиях ФГОС...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Модель организации проектной деятельности по биологии

Модель организации проектной деятельности обучающихся  по биологии в урочной и неурочной деятельности....

Использование современных педагогических технологий для реализации требований ФГОС по внедрению исследовательской и проектной деятельности в обучении информатики

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандар...

Современные образовательные технологии. Организация проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ФГОС...