Главные вкладки

    Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами».7 класс
    план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

    Титаренко Алексей Анатольевич

    Урок по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_rabota_s_tablitsami.doc95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Титаренко Алексей Анатольевич

    Вид образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 15 имени Пяти Героев Советского Союза.

    Количество часов в неделю: 1 час.

    Учебник: Семакин И.Г., Залогова И.А. и др. Информатика и ИКТ 8 кл.- М.: Бином. Лаборатория знаний,  2009-2012.

    Общее количество обучающихся, занимающихся по учебнику: 7а – 29 человек, 7б – 23 человека, 7в – 25 человек

    Тема 3. «Текстовая информация и компьютер». 10 часов. 

    На изучение темы «Работа с таблицами» отводится 1 урок. Она идет после  изучения урока по теме: «Дополнительные возможности текстовых процессоров» (1 час). Данная тема будет использована на уроке «Строим диаграммы» (1 час) и в теме 5 «Технология мультимедиа» (7 ч).

    Урок по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами».

    Цель урока. Обучающиеся научатся создавать таблицы, оформлять (применять стили) таблицы в текстовом процессоре Microsoft Word 2007.

    Основные понятия. Алгоритм создания таблицы, алгоритм оформления (применения стиля) таблицы.

    Планируемые результаты обучения. Учащиеся будут знать: алгоритм создания таблицы, алгоритм оформления (применения стиля) таблицы. Уметь создавать таблицы и оформлять (применять стили) таблицы. Понимать использование таблиц для организации (структурирования) информации.

    Задачи:

    1. повторить ЗУН обучающихся о включении таблиц в текстовый документ (из урока «Дополнительные возможности текстовых процессоров» ;
    2. научить учащихся создавать и оформлять (применять стили) таблицы;
    3. продолжить формирование интеллектуальных умений (анализа, синтеза, умения выделять главное, умение пользоваться алгоритмами);
    4. способствовать дальнейшему развитию навыков ИКТ культуры.

    Тип урока. Практическая работа. 1,2 УУ.

    Оборудование. Компьютеры, мультимедийная доска PolyVision ENO, учебник, презентация, Интернет.

    Программное обеспечение:   ОС Windows , MS Word 2007, сетевой ресурс Дневник.ru.

    Методы и методические приемы. ОИ, Р,Сравнения индивидуальная работа, перенос знаний, прием «Ассоциаций», проблемно-поисковый, учебная дискуссия, использование ТСО.

    Ход урока.

    1. Организация проверки уровня усвоения изученного материала.

    Учитель

    Предположительные ответы обучающихся

    Сегодня мы продолжаем изучение темы «Дополнительные возможности текстовых процессоров. Включение таблиц в текстовый документ » и так как новый материал связан с материалом предыдущих уроков давайте вспомним, что мы уже изучили.

    Изучили понятия текстовый редактор, текстовый процессор, текстовый документ, таблица, строка, столбец, ячейка, простейшая таблица, сложная таблица ; форматирование и редактирование ячейки, добавление в ячейку.

    Учитель повторяет с учащимися технику безопасности при работе за компьютером на уроке.

    Учитель просит называть по одному правилу ТБ, повторяться нельзя. (1 УУ)

    (слайд 2)

     

    Примерный план ответа учащимися:

    1. Без разрешения учителя в класс не входить.

    2. На перемене всем выходить из кабинета.

    3. С булочками, фруктами в класс не входить.

    4. Садиться строго на отведенное место.

    5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

    6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.

    7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.

    8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

    9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см

    Учитель организует проведение контроля над уровнем усвоения предыдущего учебного материала.

    Электронный тест. (1 УУ).

        Используем электронный тест «Включение таблиц в текстовый документ» на сетевом ресурсе Дневник.ru  (слайд 4)

    http://tests.dnevnik.ru/?test=50460&view=details&context=school

    Учитель результаты контроля видит у себя на компьютере.

    Учащиеся самостоятельно работают с контролирующей программой на  ПК, используя сетевой ресурс Дневник.ru.

    Каждый получает оценку. И видит правильные ответы и ошибки.

    1. Ориентировочно-мотивационный этап (фронтальная беседа с учащимися).

    Учитель

    Предположительные ответы обучающихся

    Учитель подводит учащихся к новой теме урока. Используем прием «Ассоциаций».

     - Какая ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова и словосочетания: «Компьютер, таблица, работа с текстовым редактором, работа на компьютере  с текстовым редактором»?

     - Как Вы считаете, изучив тему «Включение таблиц в текстовый документ»,  о чем может пойти речь сегодня на  уроке?

    Учащиеся предлагают-  практическое создание и работа с таблицами на компьютере в текстовом процессоре (редакторе) Word.

    1. Постановка учебной задачи.

    Учитель

    Предположительные ответы обучающихся

    Какие вопросы по теме мы должны изучить, чтобы практически приступить к созданию таблиц в текстовом процессоре Word.

    Учащиеся формулируют цели урока:

    Разработать алгоритм создания таблиц на компьютере, выучить этот алгоритм и научиться его применять при практической работе в текстовом процессоре Word.

    Учитель, обобщая высказанное учащимися,  формулирует тему и цель урока.  (слайд 3)

    1. Изучение нового материала

    Учитель

    Предположительные ответы и действия  учащихся

    Учитель ставит проблему.

    1. Ребята  для создания таблиц на   компьютере, какой программой мы будем пользоваться?

    2. Запустите на компьютере текстовый процессор MS Word 2007.

    3. Давайте с вами совместно составим алгоритм создания таблицы в текстовом процессоре MS Word 2007.

    4.  Ваши предложения по созданию алгоритма.

           Учитель вызывает одного ученика к мультимедийной доске и этот выполняет все действия, которые говорят с мест.

    5. Учитель, обобщает высказанное учащимися,  формулирует алгоритм создания таблицы в текстовом процессоре MS Word 2007.

        Итак, запишем в тетрадях алгоритм построения таблицы через “строку меню”. (слайд 5)

    Алгоритм создания таблицы

    1. В меню выбрать пункт «Вставка»”.
    2. Щелкнуть по значку «Таблица».
    3. Щелкнуть по значку «Вставить таблицу…”.
    4. В диалоговом окне “Вставка таблицы” установить необходимое количество столбцов и строк, автоподбор ширины столбцов.
    5. Щелкнуть по кнопке “ОК”.
    6. Таблица готова.

    6.    Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его повторить по памяти.(1 УУ)

    7.  Учитель просит создать новый текстовый документ для выполнения практической работы – отработать на практике алгоритм создания таблиц. Раздает план практической работы (приложение №1).

    8. Первое задание практической работы Учитель выполняет совместно с учащимися на мультимедийной доске, проговаривает алгоритм вслух.

    9. После того как таблица готова:

    Учитель:

     - Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.

    - Смотрим внимательно на экран.

    - Если вы внимательно смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более привлекательный вид.

    - Как оформить таблицу?

    - Записываем в тетрадях алгоритмы оформления таблицы. (слайд 6)

    Алгоритм оформления (выбора стиля) таблицы

    1. Выделить таблицу.
    2. Выбрать вверху пункт меню «Работа с таблицами»
    3. Выбрать пункт меню «Конструктор»
    4. Выбрать подходящий стиль таблицы
    5. Щелкнуть по колонке “ОК”.

    Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его повторить по памяти.(1 УУ)

    Учитель совместно с учениками применяет этот алгоритм на практике в первом задании.

    10. Проводим физкультминутку. (Здоровьесберегающие технологии). (слайд 7)

    1. Взгляд направить влево – вправо, прямо, вниз, вверх. Повторить 5 раз.
    2. Закрыть глаза на счет «раз - два», открыть глаза и посмотреть на кончик носа, на счет «три - четыре». Повторить 2 раза.
    3. Вращаем глаза влево и вправо по 5 раз
    4. Сильна зажмурить глаза и не разжимать 20 секунд.

    Текстовый процессор (редактор) Word.

     Запускают Word 2007.

    Учащиеся предлагают:

    - меню «Вставка»;

    - «Таблица»;

    - «Вставить таблицу…»;

    -  в открывшемся окне выбираем количество строк и столбцов, автоподбор ширины столбцов, нажимаем кнопку «Ок»;

    - таблица готова.

    Учащиеся записывают алгоритм создания таблиц себе в тетрадь.

    Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти.

    Учащиеся выполняют указания учителя.

    Учащиеся работают на своих компьютерах.

    Ученики пробуют проговорить алгоритм оформления таблицы, возможные варианты

    - выделяем таблицу

    - «Работа с таблицами»

    - «Конструктор»

    - выбираем стиль оформления

    Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти.

    Ученики применяют алгоритм на практике (на первом задании).

     

    Учащиеся выполняют упражнения.

    5.  Закрепление и первичный контроль:

    Учитель

    Предположительные ответы обучающихся

    1. Учитель просит учащихся самостоятельно выполнить второе и третье задание, тем самым применить и отработать  алгоритм создания таблиц, алгоритм оформления (выбора стиля)  таблиц в  практической работе на оценку. (2 УУ)

    2. Учитель осуществляет контроль

    выполнения работ через свой ПК (папки учащихся размещены на общем сетевом ресурсе).

                             

    Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

    1. Обобщение и систематизация знаний:

    Учитель

    Предположительные ответы обучающихся

         Учитель после выполнения самостоятельной работы:

    - Ребята, выполнив задания № 2, № 3 практической работы к какому выводу вы пришли?

    - сравните просто напечатанный текст и этот же текст в виде таблице;

    - сравните где по времени вам проще проанализировать текст в первом случае или во втором?

    - сравните где быстрей вы найдете нужную информацию в первом случае или во втором?

    (метод сравнений)

    Поэтому существует простое правило – если информацию можно как-то организовать (структурировать) то это надо делать!

    Учитель – как мы это делаем сегодня на уроке?

    Учитель – почему в виде таблиц?

     Учитель показывает слайд 8

    - в таблице;

    - текст организовывали (структурировали) в виде таблицы.

    - для лучшей читаемости текстовой информации

    1. Рефлексия и подведение итогов:

    Учитель

    Предположительные ответы обучающихся

    1. Ваша самооценка усвоения нового материала?
    2. За что ты себя можешь похвалить?

    1. Чему вы научились на уроке? Свой работой я доволен потому что …

     

    1. Сравните свое настроение после урока с каким либо животным, растением. Каким цветом вы бы их нарисовали?
    2. Как вы считаете уровень вашей ИКТ культуры после урока изменился? Ответ обоснуйте.

    Учитель показывает слайд 9

     - я удовлетворен своей работой на уроке

    - за усидчивость, за трудолюбие, за внимательность и т.д.

    - знаем алгоритм создания таблицы, алгоритм оформления (применения стиля) таблицы

    - умеем создавать таблицы зная число строк и столбцов

    – умеем оформлять (применять стили) таблицы

    - понимаем как использовать таблицы для организации (структурирования) информации

    -         красным,  желтым, оранжевым, зеленым, синим и т.д.

    1. Домашнее задание:

    I, II уровень: Записи в тетради, выучить алгоритмы, создать таблицу прогноза погоды за последнюю неделю. (слайд 10)

            

    Приложение № 1.

    План выполнения практической работы № 7 «Создаем таблицы».

    Задание № 1. (Выполняется совместно с учителем).

    1. Создаем таблицу, состоящую из 7 строк и 6 столбцов.
    2. В ячейки верхней строки внесите название первых шести дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.
    3. В соответствующие ячейки других строк ниже впишите ваше расписание уроков.
    4. Выделите таблицу и оформите ее, используя «выбор стиля таблицы» по своему усмотрению.
    5. В верхней части таблицы создайте красочную надпись «Расписание уроков».
    6. Сохраните файл в собственной папке под именем Расписание и закройте программу.

    Задание № 2. (выполняется самостоятельно учеником).

    1. Откройте текстовый процессор MS Word 2007.
    2. Создайте текстовый документ.
    3. Создайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 8 строк.
    4. В ячейки верхней строки внесите словосочетания «Древний мир» , «Средние Века», «Наше время».
    5. Выберите в тексте и внесите в соответствующие ячейки таблицы названия сооружений, считающими чудесами света для каждого исторического периода (чудеса нашего времени напишите по своему усмотрению).

    Кто не слышал о Египетских пирамидах, Висячих садах Вавилона, Колоссе Родосском, Статуе Зевса в Олимпии, Мавзолее в Галикарнасе, Александрийском маяке или Эфесе? Эти замечательные памятники древности, известные всем как семь чудес света, приводили в восторг современников. Но не только в те далекие времена зодчие, скульпторы и художники создавали рукотворные чудеса.

         В Средние века были созданы такие памятники, как Пещера Десяти Тысяч Будд (Китай), Большое Зимбабве, храм Ангкор Ват (Камбоджа), замок Крак де Шавалье (Сирия), Солсберийский  собор (Англия), крепость Альгамбра (Испания), столица ацтеков Теночтитлан. Неустанно работая и делая новые открытия, человек создал много уникальных творений, которые можно назвать чудесами нашего времени.

    1. Выделите таблицу и оформите ее, используя «выбор стиля таблицы» по своему усмотрению.
    2. В верхней части страницы создайте красочную надпись «Семь чудес света».
    3. Сохраните файл в собственной папке под именем Чудеса и закройте программу.

    Задание № 3. (выполняется самостоятельно учеником).

    1. Откройте текстовый процессор MS Word 2007.
    2. Создайте текстовый документ.
    3. Создайте таблицу, состоящую из 4 столбцов и 10 строк, следующего вида:

    Планета

    Диаметр (км)

    Расстояние от Солнца (млн км)

    Время обращения вокруг солнца

    1. Заполните таблицу на основании информации из текста:

    Планеты солнечно системы

    Расстояние от Юпитера до Солнца – 778 млн. км. Расстояние от Урана до Солнца – 2870 млн. км. Диаметр планеты Юпитер – 142 800 км. Диаметр планеты Сатурн – 120800 км. Расстояние  от Сатурна до Солнца 1427 млн. км Диаметр планеты Уран – 52000 км. Расстояние от Земли до Солнца – 150 млн. км. Расстояние от Плутона до Солнца – 5950 млн. км. Диаметр планеты Меркурий – 4880 км. Расстояние от Нептуна до Солнца -4497 млн. км. Время обращения Сатурна вокруг Солнца – 29,5 лет. Диаметр планеты Плутон – 3000 км. Расстояние от Марса до Солнца – 228 млн. км. Диаметр планеты Нептун – 48400 км. Время обращения Урана вокруг Солнца – 84 года. Время обращения Нептуна вокруг Солнца – 165 лет, Время обращения  Юпитера вокруг Солнца – 12 лет. Расстояние от Меркурия до Солнца – 58 млн. км. Время обращения Земли вокруг Солнца – 365 дней. Время обращения Меркурия вокруг Солнца – 88 дней. Диаметр планеты Марс – 6790 км. Время обращения Венеры вокруг Солнца – 225 дней. Диаметр планеты Земля – 12756 км. Диаметр планеты Венера – 12100 км. Время обращения Плутона вокруг Солнца – 248 лет. Расстояние от Венеры до Солнца – 108 млн. км. Время обращения Марса вокруг Солнца – 687 дней.

    1. Выделите таблицу и оформите ее, используя «выбор стиля таблицы» по своему усмотрению.
    2. В верхней части страницы создайте красочную надпись «Планеты Солнечной системы».
    3. Сохраните файл в собственной папке под именем Планеты и закройте программу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развернутый план-конспект урока по физике в 7 классе по теме: «Мощность»

    Развернутый план-конспект урока по физикев 7 классе по теме:«Мощность»...

    РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ НЕ- С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ»

    Цель урока: ·                   знать условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными;·...

    Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»

    Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

    Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».

    Урок с элементами игровых ситуаций.  На  уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познако­миться с профессией модельера, научить­ся моде...

    Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»

    Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки.  ...

    Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».7 класс

    Урок по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками»....

    Развернутый план-конспект урока на тему «Let’s Save the World Together! »

    Развернутый план-конспект открытого урока по английскому языку при прохождении темы "Environmental Problems"....