Главные вкладки

    Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».7 класс
    план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

    Титаренко Алексей Анатольевич

    Урок по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Титаренко Алексей Анатольевич

    Вид образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 15 имени Пяти Героев Советского Союза.

    Количество часов в неделю: 1 час.

    Учебник: Семакин И.Г., Залогова И.А. и др. Информатика и ИКТ 8 кл.- М.: Бином. Лаборатория знаний,  2009-2012.

    Общее количество обучающихся, занимающихся по учебнику: 7а – 29 человек, 7б – 23 человека, 7в – 25 человек

    Тема 3. «Текстовая информация и компьютер». 10 часов. 

    На изучение темы «Работа с нумерованными и маркированными списками» отводится 1 урок. Она идет после  изучения урока по теме: «Дополнительные возможности текстовых процессоров» (1 час) и урока по теме: «Работа с таблицами» (1 час). Данная тема будет использована  в теме 5 «Технология мультимедиа» (7 ч).

    Урок по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».

    Цель урока. Обучающиеся научатся создавать нумерованные и маркированные списки, изменять вид маркера, изменять вид списка в текстовом процессоре Microsoft Word 2007.

    Основные понятия. Алгоритм создания нумерованного списка, алгоритм создания маркированного списка, алгоритм изменения вида маркера, алгоритм изменения вида списка.

    Планируемые результаты обучения. Учащиеся будут знать: алгоритм создания нумерованного списка, алгоритм создания маркированного списка, алгоритм изменения вида маркера, алгоритм изменения вида списка. Уметь создавать нумерованные и маркированные списки, изменять вид маркера, изменять вид списка. Понимать разницу между нумерованным и маркированным списком, как использовать списки  для организации (структурирования) текстовой информации.

     .

    Задачи:

    1. повторить ЗУН обучающихся о работе с таблицами и о работе со списками (из урока «Дополнительные возможности текстовых процессоров», «Работа с таблицами») ;
    2. научить учащихся создавать нумерованные и маркированные списки, изменять вид маркера, изменять вид списка ;
    3. продолжить формирование интеллектуальных умений (анализа, синтеза, умения выделять главное, умение пользоваться алгоритмами);
    4. способствовать развитию навыков ИКТ культуры.

    Тип урока. Практическая работа. 1,2 УУ.

    Оборудование. Компьютеры, мультимедийная доска PolyVision ENO, учебник, презентация, Интернет.

    Программное обеспечение:   ОС Windows , MS Word 2007, сетевой ресурс Дневник.ru.

    Методы и методические приемы. ОИ, Р,Сравнения индивидуальная работа, перенос знаний, прием «Ассоциаций», проблемно-поисковый, учебная дискуссия, использование ТСО.

    Ход урока.

    1. Организация проверки уровня усвоения изученного материала.

    Учитель

    Предположительные ответы обучающихся

         Сегодня мы продолжаем изучение темы «Дополнительные возможности текстовых процессоров. Работа со списками» и так как новый материал связан с материалом предыдущих уроков давайте вспомним, что мы уже изучили.

         Изучили алгоритм создания таблицы, алгоритм оформления таблицы, список, нумерованный список, маркированный список, одноуровневый список, многоуровневый список

         Учитель повторяет с учащимися технику безопасности при работе за компьютером на уроке.

        Учитель просит называть по одному правилу ТБ, повторяться нельзя. (1 УУ)

    (слайд № 2)        

     

        Примерный план ответа учащимися:

    1. Без разрешения учителя в класс не входить.

    2. На перемене всем выходить из кабинета.

    3. С булочками, фруктами в класс не входить.

    4. Садиться строго на отведенное место.

    5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

    6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.

    7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.

    8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

    9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см

         Учитель организует проведение контроля над уровнем усвоения предыдущего учебного материала

    Электронный тест. (1 УУ).

        Используем электронный тест «Работа с таблицами и списками» на сетевом ресурсе Дневник.ru.

     (слайд № 4)

    http://tests.dnevnik.ru/?test=50707&view=details&context=school

         Учитель результаты контроля видит у себя на компьютере.

         Учащиеся самостоятельно работают с контролирующей программой на  ПК, используя сетевой ресурс Дневник.ru.     Каждый получает оценку. И видит правильные ответы и ошибки.

    1. Ориентировочно-мотивационный этап (фронтальная беседа с учащимися).

    Учитель

    Предположительные ответы обучающихся

         Учитель подводит учащихся к новой теме урока. Используем прием «Ассоциаций».

     - Какая ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова и словосочетания: «Список, нумерованный список, маркированный список,  работа с текстовым редактором, работа на компьютере  со списками в  текстовом редакторе»?

     - Как вы считаете, изучив в теории понятия – список, нумерованный список, маркированный список  о чем может пойти речь сегодня на  уроке?

    - Какая ассоциация  возникает  у вас, когда вы слышите: «Работа, компьютер, списки»?

       Учащиеся предлагают -  практическое создание и работа с нумерованными и маркированными списками на компьютере в текстовом процессоре (редакторе) Word.

    1. Постановка учебной задачи.

    Учитель

    Предположительные ответы обучающихся

         Какие вопросы по теме мы должны изучить, чтобы практически приступить к созданию нумерованных и маркированных списков в текстовом процессоре Word.

         Учащиеся формулируют цели урока:

    Разработать алгоритм создания нумерованных и маркированных списков на компьютере, выучить этот алгоритм и научиться его применять при практической работе в текстовом процессоре Word.

         Учитель, обобщая высказанное учащимися,  формулирует тему и цель урока.  (слайд № 3)

    1. Изучение нового материала

    Учитель

    Предположительные ответы и действия  учащихся

         Учитель ставит проблему.

    1. Ребята  для создания списков на   компьютере, какой программой мы будем пользоваться?

    2. Запустите на компьютере текстовый процессор MS Word 2007.

    3. Давайте с вами совместно составим алгоритм создания нумерованного  списка в текстовом процессоре MS Word 2007.

    4.  Ваши предложения по созданию алгоритма.

           Учитель вызывает одного ученика к мультимедийной доске и он выполняет все действия, которые говорят с мест.

    5. Учитель, обобщает высказанное учащимися,  формулирует алгоритм создания нумерованного списка в текстовом процессоре MS Word 2007.

        Итак, запишем в тетрадях алгоритм.

    Алгоритм создания нумерованного списка:

    1. В меню выбрать пункт «Главное».
    2. Щелкнуть по кнопке «Нумерация».
    3. Вводим текст.
    4. Для перехода к следующему пункту нажимаем клавишу Enter.
    5. Для отмены продолжения списка нажимаем два раза клавишу Enter..
    6. Нумерованный список  готов.

    (слайд № 5)

    6.    Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его воспроизвести по памяти.(1 УУ)

    7.  А теперь давайте с вами совместно составим алгоритм создания маркированного  списка в текстовом процессоре MS Word 2007.

    8.  Ваши предложения по созданию алгоритма.

    9. Учитель, обобщает высказанное учащимися,  формулирует алгоритм создания маркированного списка в текстовом процессоре MS Word 2007.

        Итак, запишем в тетрадях алгоритм.

    Алгоритм создания маркированного списка:

    1. В меню выбрать пункт «Главное».
    2. Щелкнуть по кнопке «Маркеры».
    3. Раскрыть окно «Библиотека маркеров».
    4. Выбрать из предложенного нужный вид маркера.
    5. Вводим текст.
    6. Для перехода к следующему пункту нажимаем клавишу Enter.
    7. Для отмены продолжения списка нажимаем два раза клавишу Enter..
    8. Маркированный список  готов.

    (слайд № 6)

    10.  Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его воспроизвести по памяти.(1 УУ)

    11. Учитель -  изменить вид маркера можно, запишите алгоритм:

    Алгоритм изменения вида маркира:

    1. Выделите маркированный список.
    2. Щелкнуть по кнопке «Маркеры».
    3. Раскрыть окно «Библиотека маркеров».
    4. Выбрать из предложенного нужный вид маркера.
    5. Маркированный список с измененным маркером - готов.

    (слайд № 11)

    12.  Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его воспроизвести по памяти.(1 УУ)

    13. Учитель -  изменить вид списка можно, запишите алгоритм:

    Алгоритм изменения вида  списка:

    1. Выделите маркированный (нумерованный) список.
    2. Щелкнуть по кнопке «Нумерация» («Маркеры»).
    3. Нумерованный (маркированный) список - готов.

    (слайд № 12)

    14.  Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его воспроизвести по памяти.(1 УУ)

    15.  Учитель просит создать новый текстовый документ для выполнения практической работы – отработать на практике алгоритмы создания нумерованных и маркированных списков, изменения вида списка, вида маркированного списка.

     Раздает план практической работы (приложение №1).

    16. Первое задание практической работы Учитель выполняет совместно с учащимися на мультимедийной доске, проговаривает алгоритм вслух.

    17. Учитель, после выполнения первого задания -  проводит физкультминутку. (Здоровьесберегающие технологии).

    1. Взгляд направить влево – вправо, прямо, вниз, вверх. Повторить 5 раз.
    2. Закрыть глаза на счет «раз - два», открыть глаза и посмотреть на кончик носа, на счет «три - четыре». Повторить 2 раза.
    3. Вращаем глаза влево и вправо по 5 раз
    4. Сильна зажмурить глаза и не разжимать 20 секунд.

    (слайд № 7)

    Текстовый процессор (редактор) Word.

     Запускают Word 2007.

    Учащиеся предлагают:

    - меню «Главное»;

    - кнопка «Нумерация»;

    - вводим текст;

    -  для перехода к следующему пункту нажимаем клавишу Enter;

    - для отмены продолжения списка нажимаем два раза клавишу Enter.

         Учащиеся записывают алгоритм  себе в тетрадь.

    Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти.

    Учащиеся предлагают:

    - меню «Главное»;

    - кнопка «Маркеры»;

    - раскрыть окно «Библиотека маркеров»

    - выбрать нужный вид маркера;

    - вводим текст;

    -  для перехода к следующему пункту нажимаем клавишу Enter;

    - для отмены продолжения списка нажимаем два раза клавишу Enter

    Учащиеся записывают алгоритм  себе в тетрадь.

    Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти.

    Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти.

    Несколько учеников воспроизводят алгоритм по памяти.

    Учащиеся выполняют указания учителя.

    Учащиеся работают на своих компьютерах. Внимательно слушают и проговаривают про себя каждый шаг алгоритмов.

    Учащиеся выполняют упражнения.

    5.  Закрепление и первичный контроль:

    Учитель

    Предположительные ответы обучающихся

    1. Учитель просит учащихся самостоятельно выполнить второе и третье задание на оценку. (2 УУ)

    2. Учитель осуществляет контроль

    выполнения работ через свой ПК (папки учащихся размещены на общем сетевом ресурсе).

                             

    Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

    6. Обобщение и систематизация знаний:

    Учитель

    Предположительные ответы обучающихся

         Учитель, после завершения практической работы.

    -Ребята, выполнив задания № 2, № 3 практической работы к какому выводу вы пришли?

    - сравните просто напечатанный текст и этот же текст в виде списка;

    - сравните где по времени вам быстрей проанализировать текст в первом случае или во втором?

    - сравните где быстрей вы найдете нужную информацию в первом случае или во втором?

    - сравните нумерованный и маркированный список, в чем состоит отличие?

    (метод сравнений)

    Поэтому существует простое правило – если информацию можно как-то организовать (структурировать) то это надо делать!

    Учитель – как мы это делаем сегодня на уроке?

    Учитель – почему в виде списков?

    (слайд № 8)

    - в виде нумерованного и маркированного списка;

    - в форме записи

    - текст организовывали (структурировали) в виде нумерованного или маркированного списка.

    - для лучшей читаемости, наглядности и быстроты запоминания самого важного в тексте

    7. Рефлексия и подведение итогов:

    Учитель

    Предположительные ответы обучающихся

    1. Ваша самооценка усвоения нового материала?

    1. За что ты себя можешь похвалить?

    1. Чему вы научились на уроке? Свой работой я доволен потому что …

     

    1. Сравните свое настроение после урока с каким либо животным, растением. Каким цветом вы бы их нарисовали?
    2. Как вы считаете уровень вашей ИКТ культуры после урока изменился? Ответ обоснуйте.

    (слайд № 9)

     - я удовлетворен                 ( неудовлетворен)  своей работой на уроке

    - за дисциплинированность, за трудолюбие, за внимательность, за находчивость и т.д.

    - знаем алгоритмы создания нумерованного и маркированного списка, изменения вида  маркированного списка, изменения вида списка

    - умеем создавать нумерованный и маркированный список

    – умеем изменять вид списка и вид маркера

    - понимаем чем отличается нумерованный список от маркированного

    - понимаем как использовать списки  для организации (структурирования) текстовой информации

    -         красным,  желтым, оранжевым, зеленым, синим и т.д.

    8. Домашнее задание:

    I, II уровень: Записи в тетради, выучить алгоритмы, записать рецепт приготовления любимого вами блюда в виде нумерованного списка, записать классификацию ПО в виде маркированного списка.

    (слайд № 10)

    Приложение № 1.

    План выполнения практической работы № 8 «Создаем нумерованные и маркированные списки».

    Задание № 1. (Выполняется совместно с учителем).

    1. Откройте текстовый процессор MS Word.
    2. И наберите текст «Признаки культурной речи».
    3. Перейдите на новую строку.
    4. Наберите, приведенный ниже текст в виде нумерованного списка.

    Правильность, чистота, точность, выразительность, логичность, уместность, богатство

    1. Отформатируйте заголовок нумерованного текста, придав ему полужирное начертание.
    2. Ниже наберите этот же текст в виде маркированного списка.
    3. Выделите весь маркированный список, и выберите наиболее подходящий, по вашему мнению вид маркера.
    4. Выделите весь маркированный список, и сделайте его нумерованным списком.
    5. Верните списку первоначальный вид.
    6. Сохраните файл в собственной папке под именем Речь.  

    Задание № 2. (выполняется самостоятельно учеником).

    1. Откройте текстовый процессор MS Word.
    2. Создайте текстовый документ.
    3. Внимательно изучите условие и продумайте решение задачи.

    Задача.

         Есть 2 кувшина емкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды?

    1. Возможный план действий оформите в виде нумерованного списка
    2. Сохраните файл в собственной папке под именем Переливания.  

    Задание № 3. (выполняется самостоятельно учеником).

    1. Откройте текстовый процессор MS Word 2007.
    2. Создайте текстовый документ.
    3. Оформите имеющийся текст в виде маркированного списка.

    Семь чудес света: Великая пирамида в Гизе; Висячие сады Вавилона; Храм Артемиды в Эфесе; Статуя Зевса в Олимпии; Мавзолей в Галикарнасе; Колосс Родосский; Александрийский маяк.

    1. Измените, по вашему желанию вид маркера. (зафиксировать)
    2. Маркированный список  сделайте  нумерованным . (зафиксировать)
    3. Верните списку первоначальный вид.
    4. Сохраните файл в собственной папке под именем Семь чудес.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развернутый план-конспект урока по физике в 7 классе по теме: «Мощность»

    Развернутый план-конспект урока по физикев 7 классе по теме:«Мощность»...

    РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ НЕ- С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ»

    Цель урока: ·                   знать условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными;·...

    Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»

    Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

    Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».

    Урок с элементами игровых ситуаций.  На  уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познако­миться с профессией модельера, научить­ся моде...

    Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»

    Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки.  ...

    Развернутый план-конспект урока на тему «Let’s Save the World Together! »

    Развернутый план-конспект открытого урока по английскому языку при прохождении темы "Environmental Problems"....