Конспект урока на тему: "Какая бывает информация"
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Какая бывает информация»
Класс: 2
Тема урока: Какая бывает информация.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Научиться понимать, что информация бывает разных видов и определять вид информации по способу восприятия человеком.
Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная
Методы обучения: беседа, объяснение
Основные понятия: Информация. Виды информации. Органы чувств.
Познавательные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации
в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
Регулятивные УУД: Уметь планирование промежуточных цели с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные УУД: Уметь работа в группах, выражать свои мысли с учетом синтаксических, орфографических правил русского языка.
Организационный момент.
Учитель приветствует учеников, Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Актуализация знаний
Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с понятиями «Информация», «Звуковая информация». Давайте вспомним, что означает каждое из этих понятий.
Этап мотивации. Самоопределение учебной деятельности
Учитель: Давайте представим, что в зоопарке Катя увидела удивительную птицу — павлина. Его хвост был похож на красивый веер, который переливался всеми цветами радуги.
Вопрос: С помощью какой информации мы можем увидеть цвет, размер и форму хвоста павлина?
Примерный ответ ученика: С помощью глаз.
Учитель: Правильно. Это зрительная информация.
Этап построение проекта и выхода из затруднения
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Какая бывает информация»
Учащиеся формируют цели урока.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу
Реализация построенного проекта
Вся информация, которую мы воспринимаем с помощью различных органов чувств, запоминается в памяти человека.
Учитель: Звуковую информацию мы получаем с помощью органов слуха. Приведите примеры звуковой информации.
Примерный ответ учеников: Звонкий смех, громкий звук свистка, шум листьев, карканье ворон, рассказ стихотворения и т.д.
Учитель: Информация, которую люди получают с помощью зрения, называется визуальной. Приведите примеры визуальной информации
Примерный ответ учеников: Наблюдения за окружающим миром, чтение книги, просмотр телевизора, рисунков и т.д.
Учитель: Вкусовую информацию мы получаем с помощью языка, когда что-нибудь едим или пьем. Приведите примеры вкусовой информации.
Примерный ответ учеников: Вкусно, кисло, сладко, горько, солено и т.д.
Учитель: Информация, которую мы воспринимаем кожей, называется тактильной. Приведите примеры тактильной информации.
Примерный ответ учеников: Мягко, жестко, гладко, неровно и т.д.
Учитель: С помощью носа мы воспринимаем запахи и получаем обонятельную информацию. Приведите примеры обонятельной информации.
Примерный ответ учеников: Приятный запах цветов, резкий запах краски, ароматный запах духов и т.д.
Учитель: Просмотр презентации «Какая бывает информация?» и чтение правил в учебнике на с. 15-17 в соответствии с изображениями на слайдах.
Деятельность учащихся: Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта, чтение учебника.
Личностные УУД:
- развитие речи,
- умение кратко формулировать мысль
- умение приводить примеры из личного опыта
Этап первичного закрепления с проговариванием
Выполнить задание: Укажи вид информации, если она воспринимается изображенным на рисунке органом чувств. Соедини стрелкой. (Слайд 10)
Выполнить задание: Распредели предметы по корзинкам. Соедини стрелками. (Слайд 11)
Задания выполняются вместе с учителем, учитель отвечает на вопросы детей.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Учитель: Сейчас выполняем задания, но уже самостоятельно.
Выполнить задание: Распредели предметы по корзинкам. Соедини стрелками. (Слайд 12)
8. Этап рефлексии.
Учитель: Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Личностные УУД:
- развитие самооценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 4 классе по теме "Какие еще бывают коллекции"
Конспект урока в 4 классе по теме "Какие еще бывают коллекции" . Автор учебника Никитенко...
Презентация к уроку по теме: "Каким бывает жилище"
Презентация к уроку истории и культуре мордовского края в 5 классе по теме: "Каким бывает жилище"...
План- конспект урока в 8 классе «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки
конспект урока «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки" в 8 классе с заданиями на печатной основе...
План-конспект урока на тему: "Какой была наша планета?"
В предлагаемом конспект автор задался целью показать урок по данной теме. Урок носит комбинированный характер. Упор сделан на материалы М.З.Биболетовой...
Конспект урока на тему «Дома бывают разные» 1 класс
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Дома бывают разные» 1 класс...
Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга»
: Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». По теме «Какого цвета радуга». Данный конспект занят...