Конспект урока на тему: "Какая бывает информация"
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Демичева Татьяна Сергеевна

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ. 2 КЛАСС

    УРОК-ИГРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Какая бывает информация»

Класс: 2

Тема урока: Какая бывает информация.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: Научиться понимать, что информация бывает разных видов и определять вид информации по способу восприятия человеком.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная

Методы обучения: беседа, объяснение

Основные понятия: Информация. Виды информации. Органы чувств.

Познавательные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации

в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Регулятивные УУД: Уметь планирование  промежуточных цели с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные УУД: Уметь работа в группах, выражать свои мысли с учетом синтаксических, орфографических правил русского языка.

Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

 формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Актуализация знаний
Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с понятиями «Информация», «Звуковая информация». Давайте вспомним, что означает каждое из этих понятий. 

Этап мотивации. Самоопределение учебной деятельности
Учитель: Давайте представим, что в зоопарке Катя увидела удивительную птицу — павлина. Его хвост был похож на красивый веер, который переливался всеми цветами радуги.
Вопрос: С помощью какой информации мы можем увидеть цвет, размер и форму хвоста павлина?
Примерный ответ ученика: С помощью глаз.
Учитель: Правильно. Это зрительная информация.

Этап построение проекта и выхода из затруднения
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Какая бывает информация»
Учащиеся формируют цели урока.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

Реализация построенного проекта

Вся информация, которую мы воспринимаем с помощью различных органов чувств, запоминается в памяти человека.

Учитель: Звуковую информацию мы получаем с помощью органов слуха. Приведите примеры звуковой информации.

Примерный ответ учеников: Звонкий смех, громкий звук свистка, шум листьев, карканье ворон, рассказ стихотворения и т.д.

Учитель: Информация, которую люди получают с помощью зрения, называется визуальной. Приведите примеры визуальной информации

Примерный ответ учеников: Наблюдения за окружающим миром, чтение книги, просмотр телевизора, рисунков и т.д.

Учитель: Вкусовую информацию мы получаем с помощью языка, когда что-нибудь едим или пьем. Приведите примеры вкусовой информации.

Примерный ответ учеников: Вкусно, кисло, сладко, горько, солено и т.д.

Учитель: Информация, которую мы воспринимаем кожей, называется тактильной. Приведите примеры тактильной информации.

Примерный ответ учеников: Мягко, жестко, гладко, неровно и т.д.

Учитель: С помощью носа мы воспринимаем запахи и получаем обонятельную информацию. Приведите примеры обонятельной информации.

Примерный ответ учеников: Приятный запах цветов, резкий запах краски, ароматный запах духов и т.д.

Учитель: Просмотр презентации «Какая бывает информация?» и чтение правил в учебнике на с. 15-17  в соответствии с изображениями на слайдах.

Деятельность учащихся: Просмотр презентации, комментирование ситуаций  на основе жизненного опыта, чтение учебника.

Личностные  УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

Этап первичного закрепления с проговариванием
Выполнить задание:  Укажи вид информации, если она воспринимается изображенным на рисунке органом чувств. Соедини стрелкой. (Слайд 10) 

Выполнить задание: Распредели предметы по корзинкам. Соедини стрелками. (Слайд 11)

Задания выполняются вместе с учителем, учитель отвечает на вопросы детей.


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Учитель: Сейчас выполняем задания, но уже  самостоятельно.

Выполнить задание: Распредели предметы по корзинкам. Соедини стрелками. (Слайд 12)

8. Этап рефлексии.

Учитель: Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Личностные УУД:

- развитие самооценки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 4 классе по теме "Какие еще бывают коллекции"

Конспект урока в 4 классе по теме "Какие еще бывают коллекции" . Автор учебника Никитенко...

Презентация к уроку по теме: "Каким бывает жилище"

Презентация к уроку истории и культуре мордовского края в 5 классе по теме: "Каким бывает жилище"...

План- конспект урока в 8 классе «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки

конспект урока «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки" в 8 классе с заданиями на печатной основе...

План-конспект урока на тему: "Какой была наша планета?"

В предлагаемом конспект автор задался целью показать урок по данной теме. Урок носит комбинированный характер. Упор сделан на материалы М.З.Биболетовой...

Конспект урока на тему «Дома бывают разные» 1 класс

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Дома бывают разные» 1 класс...

Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга»

: Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». По теме «Какого цвета радуга». Данный конспект занят...