Модульный урок по информатике и физической культуре для 6-го класса
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Каменская Татьяна Сергеевна

Разработка модульного урока для 6 класса по теме: "Наглядное представление о соотношении величин. Построение диаграмм. Волейбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_urok_po_inffiz.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка модульного урока

Тема: «Наглядное представление о соотношении величин. Построение диаграмм. Волейбол»

Модуль представлен предметами: информатика, физическая культура

Авторы урока: Каменская Т.С.

Класс: 6 «Б»

1. Оргмомент.

Приветствие учащихся, проверка присутствующих. Формирование групп по принципу «как сидят за ПК».

2. Проверка домашнего задания

Учащиеся выполняют взаимопроверку домашнего задания № 140 в рабочей тетради.

3. Актуализация опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Работа в тетради: учащимся предлагается составить список (5 пунктов) «Я знаю…» по темам «Табличные модели. Графики и диаграммы».

Работа с презентацией: на слайде представлены слова, которые необходимо расформировать на три группы по определенным признакам. Записать в тетрадь.

Образная, числовая, словесная, график, текстовая, знаковая, диаграмма, графическая,  смешанная, таблица.

Необходимо найти по одному слову в каждом столбце, между которыми можно построить связь.

Работа в тетради: составляют список и озвучивают его по желанию.

Работа в тетради: записывают слова в три столбика.

виды информационных моделей

модели наглядного представления соотношения величин

формы представления информации

Образная

Словесная

Знаковая

Смешан ная

Таблица

График

Диаграмма

Числовая

Текстовая

Графическая

 Называют признаки, по которым расформировали слова и зачитывают их.

Выполняют самопроверку по слайду.

Изображают связь графически и объясняют её:

Таблица – Диаграмма – Графическая

Выполняют самопроверку по слайду.

4. Этап целеполагания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка вопроса: на основании построенной схемы попытайтесь определить цель нашего урока?

Формулировка темы: уточняет тему, делая акцент на модульном уроке.

Формулируют цель: научиться строить диаграммы с помощью ПК, читать диаграммы и анализировать данные.

Работа в тетради: записывают тему урока в тетрадь.

5.  "Открытие" новых знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Работа с текстом (по карточкам): прочитайте текст и определите группы объектов и их свойства. Выделите в тексте группы объектов разными цветами.

Работа с таблицей: на основании полученной информации составьте устно модель таблицы.

Физминутка

Работа за ПК: создайте в своей папке текстовый документ с названием «Волейбол». Постройте таблицу и заполните её данными из текста.

Постановка проблемного вопроса: как построить диаграмму?

Подсказка: с помощью, какой вкладки в главном меню окна программы мы можем найти таблицу?

Постановка проблемного вопроса: что необходимо сделать с любым информационным объектом, если мы хотим его изменить?

Постановка проблемного вопроса: сформулируйте алгоритм построения диаграммы?

Работа с диаграммой: прочитайте диаграмму. Проанализируйте данные.

Работа с текстом (по карточкам): читают текст, формируют устно группы объектов, выделяют их цветом.

Работа с таблицей: называют количество столбцов и строк, а также заголовки для них.

Самоконтроль по слайду презентации.

Формулируют алгоритм построения таблицы с помощью ПК.

Работа за ПК: создают текстовый документ, строят таблицу, заполняют информацией.

Учащиеся затрудняются ответить.

Ответ: вкладка «Вставка».

Открывают эту вкладку и обнаруживают значок диаграммы, пробуют построить.

Проблема: диаграмма не отображает нужную информацию.

Делают вывод: прежде чем построить диаграмму, необходимо выделить таблицу (её часть).

Формулируют алгоритм:

  • Выделить всю таблицу
  • Выполнить команды «Вставка – Диаграмма – выбрать вид диаграммы - ОК»

Самоконтроль по слайду презентации.

Работа с диаграммой: каждая группа читает и делает вывод о том, в каком году олимпийская женская сборная по волейболу провела больше игр, завоевала больше побед и меньше поражений.

6. Учебные действия по реализации плана. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

Включение в систему знаний и повторение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Работа с диаграммой: по данной таблице постройте другие виды диаграмм, разместите их на странице.

Постановка вопроса: сравните данные, представленные в таблице и на диаграммах? Сделайте вывод.

Работа в тетради: самостоятельно запишите алгоритм построения диаграмм.

Работа с диаграммой: строят другие виды диаграмм.

Взаимоконтроль.

Делают вывод: наглядно представлять информацию о соотношении величин лучше с помощью диаграмм и графиков. 

Работа в тетради: записывают алгоритм.

7. Рефлексия (итог урока). Оценивание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Работа в тетради: учащимся предлагается составить список (5 пунктов) «Я умею…» по темам «Табличные модели. Графики и диаграммы».

Работа с презентацией: на слайде представлено слово «ДИАГРАММА», необходимо на каждую букву назвать слово, связанное с темой урока.

Постановка вопроса: чему можно научиться у спортсменов? Мои пожелания.

Оцените свою работу на уроке: (подготовка д/з, индивидуальная и групповая работа, активность во время урока, соблюдение дисциплины).

Домашнее задание: § 12 прочитать, устно ответить на вопросы. РТ № 135 стр. 116.

Работа в тетради: составляют список и озвучивают его по желанию.

Работа с презентацией: называют слова.

Д – документ

И – информация

А – актуальная

Г – график

Р – результат

А – анализ

М – модель

М – моделирование

А – алгоритм

Ответы: дисциплинированности, целеустремленности, организованности и т.д.

Учащиеся комментируют свою работу, совместное обсуждение.

Работа с дневниками: записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Оценка эффективности занятий физической культурой) для учащихся 9 класса

Тема: Оценка эффективности занятий физической культурой (Программа по физической культуре для учащихся основной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2011 г.).Цель урока: Создать условия для осознани...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов (модульная форма обучения)

Рабочая программапо физической культуредля 10-11 классов...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и физической культуры

Интегрированный урок физкультыры и информатики в 5 классе по теме: Волейбол (правила игры).Построение графической схемы для игры в волейбол....