Внеклассное мероприятие по информатики Игра "Сто к одному"
материал по информатике и икт на тему

Игра "Сто к одному" на тему "Устройство компьютера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sto_k_odnomu_plan.doc121 КБ
Файл prilozhenie_1.rar1.16 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie2.doc41 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie3.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по информатике: «СТО к ОДНОМУ»

Предмет: информатика;

Место игры в учебной программе: игра может проводиться в любом классе с 5 по 11 (в зависимости от автора учебника, по которому работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера».

Цели игры:

образовательная

  • Подготовка учащихся к изучению темы: «Компьютер. Устройство компьютера», с помощью использования жизненного опыта в учебной ситуации;

воспитательные

  • Привитие учащимся любви, интереса к информатике с целью использования в жизни (практическая направленность);
  • Воспитание духа соревновательности, коммуникабельности, креативного мышления;

развивающие

  • Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • Развитие у учащихся творческого мышления;
  • Формирование у учащихся операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

Идея мероприятия:

В основу игры «СТО к ОДНОМУ» положена одноимённая телеигра телеканала «Россия».

Предварительная подготовка:

1.

Был проведён опрос среди учащихся  школы разного возраста.

Каждому из опрошенных было задано 9 вопросов:

1. Без какого устройства нельзя работать на компьютере?

2. Какая память бывает у компьютера?

3. Какой вопрос задают друг другу люди, у которых дома есть компьютер?

4. Какие бывают диски?

5. Компьютер не работает. Почему?

6. Для чего нужен компьютер?

7. Кто пишет программы?

8. Как называется устройство визуального отображения информации?

9. Какой клавишей чаще всего пользуются?

Полученные результаты были использованы для проведения игры.

2.

Для проведения игры на языке разметки гипертекста HTML был создан сайт (см. Приложение_1), состоящий из семи страниц (Титульная (index.html), Простая игра (1tur.html), Двойная игра (2tur.html), Тройная игра (3tur.html), Игра наоборот (4tur.html), Большая игра (final.html), Поздравление (pobeda.html)).

3.

Заранее были созданы 2 команды участников по 6 человек в каждой. Команды получили задание придумать название своей команде и подготовить представление каждого участника.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор с экраном;
  • Стол и стулья для помощников;
  • Столы и стулья для участников игры;
  • Стулья для зрителей и гостей;
  • Стол для ведущего;
  • Звуковая кнопка;
  • Бейджи с именами участников;
  • Таблички с названиями команд;
  • Микрокалькулятор для счётной комиссии;
  • Секундомер;
  • Доска;
  • Мел;

План игры:

  1. Вступительное слово учителя;
  2. Простая игра;
  3. Двойная игра;
  4. Тройная игра;
  5. Игра наоборот;
  6. Подведение итогов конкурса .
  7. Большая игра;
  8. Подведение итогов и награждение победителей;

Правила игры:

Игра состоит из 5 туров:

Во всех этих турах правила почти одинаковы. Задается вопрос с неоднозначным правильным ответом. К столу около ведущего приглашается два игрока с разных команд. Тот, кто первым нажмет на кнопку, получает право первым отвечать на вопрос. В том случае, если он ответит правильно, на табло (см. Приложение_1) открывается табличка. Если предложенный ответ окажется не в верхней строке, право ответа предоставляется игроку из другой команды. Чей ответ окажется выше, той команде и предоставляется право открывать табло.

Каждый из членов команды по очереди даёт свои ответы на вопрос. Очки насчитываются по указанному на табло количеству ответов заранее опрошенных людей. Как только будет дан ответ, не имеющий места в таблице, на табло загорается красный квадрат и звучит соответствующий сигнал. Как только команда ошибается трижды (на табло открывается три красных квадрата), ход переходит к другой команде, каждый из игроков которой даёт свой вариант ответа, а капитан должен принять один из них. Если такой ответ есть в таблице, то все очки, набранные предыдущей командой, присваиваются последним; если нет – то эти самые очки забирает первая команда.

  • Игра наоборот;

В игре наоборот нужно дать самый малорейтинговый ответ, который находится в самом низу таблицы.

  • Большая игра.

В большой игре участвует команда (точнее не вся команда, а всего 2 человека из неё), набравшая больше очков. 2 игрока победившей команды играют очереди. Сначала первому игроку даётся 15, в течение которых ведущий задаёт свои вопросы (обоим игрокам задаются одни и те же вопросы, второй игрок во время ответов первого выходит в коридор, чтобы ему не были слышны вопросы и ответы), оба игрока должны дать разные ответы. Второму игроку на ответы даётся 20 секунд. Если ответ второго игрока совпадает с ответом первого, то раздаётся звуковой сигнал, и игрок должен предложить другой вариант. Далее количество «правильных» ответов суммируется и, если эта сумма достигает 100, команда получает главный приз.


Ход урока

1. Вступительное слово учителям

(на экране высвечивается страница с приветствием (см. файл index.html (Приложение_1))).

Добрый день, дорогие ребята и гости!

Сегодня у нас пройдёт игра под называнием «СТО к ОДНОМУ». Наверняка вы смотрели подобную телепередачу на телеканале «Россия». Посвящена сегодняшняя игра теме «Компьютер и его устройство». Каждый из вас при ответе будет опираться на свой жизненный опыт, так как с компьютером вы знакомы уже достаточно давно. У многих компьютер есть дома и вы можете многое рассказать о нём.

Сегодня встречаются две команды. Вот эти команды. Прошу капитанов представить участников команд.(После представление капитаном участников команд, один из членов команды представляет капитана).

Итак, с командами мы знакомы. Представляю вам также наших  помощников: счётную комиссию …

Кроме того, присутствуют гости – классные руководители.

Ну вот теперь мы можем переходить к нашей игре. Итак, конкурс первый –

2. Простая игра

Нами был проведен опрос среди участников школы. Всем им задавался один и тот же вопрос, на который сейчас предстоит ответить и вам. Я приглашаю в центр зала первых участников команд. (выходят первые участники команд).

Итак, 6 самых популярных ответов сейчас на табло. Право ответа будет принадлежать тому, кто первый нажмет на кнопку.

Вопрос: Без какого устройства нельзя работать на компьютере?

(Отвечает участник, схвативший кеглю. Если его ответ есть на табло (см. файл 1tur.html (Приложение_1)), то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло (см. описанные выше правила)).

Ответы при опросе

процессор

17

монитор

8

системный блок

5

винчестер

4

мышь

3

клавиатура

2

3. Двойная игра

Правила те же, что и в предыдущей игре, но каждое очко, заработанное командой будет удваиваться. Я приглашаю в центр зала вторых участников команд. (выходят вторые участники команд).

Право ответа будет принадлежать тому, ,кто первый нажмет на кнопку.

 Вопрос: Какая память бывает у компьютера?

(Отвечает участник, схвативший кеглю. Если его ответ есть на табло (см. файл 2tur.html (Приложение_1)), то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло (см. описанные выше правила)).

Ответы при опросе

оперативная (ОЗУ)

18

постоянная (ПЗУ)

10

внешняя

7

внутренняя

5

компьютерная

4

переполненная (полная)

2

4. Тройная игра

Правила тройной игры такие же, как и в предыдущих турах, только каждое очко, заработанное командой будет увеличиваться в трое. Я приглашаю в центр зала третьих участников команд (выходят третьи участники команд).

Право ответа будет принадлежать тому, кто первый нажмет на кнопку.

Вопрос: Какой вопрос задают друг другу люди, у которых дома есть компьютер?

(Отвечает участник, схвативший кеглю. Если его ответ есть на табло (см. файл 3tur.html (Приложение_1)), то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло (см. описанные выше правила)).

Ответы при опросе

подключён к INTERNET?

13

есть что новое/интересное?

10

какой объём памяти?

8

какие у тебя игры?

7

какой у тебя компьютер?

5

какая ОС установлена?

2

5. Игра наоборот

Через 10 секунд вам нужно дать самый малорейтинговый ответ из всех популярных, который находится в самом низу таблицы. В этом случае вы можете заработать целых 48 очков!

Вопрос: Какие бывают диски?

(команды совещаются 10 секунд и дают свой ответ).

Ответы при опросе (см. файл 4tur.html (Приложение_1)).

жёсткие

18 чел.

32 балла

гибкие

10 чел.

40 баллов

лазерные

9 чел.

41 балл

круглые

5 чел.

45 баллов

музыкальные

3 чел.

47 баллов

лицензионные

2 чел.

48 баллов

6. Большая игра

А теперь настало время узнать, какая из команд сегодня примет участие в большой игре и станет абсолютным победителем. Слово предоставляется счётной комиссии (представитель счётной комиссии объявляет набранные командами баллы и название команды-победительницы).

Ну вот, нам стало ясно, кто же сегодня вышел в финал. Давайте поприветствуем эту команду бурными аплодисментами. И мы переходим к большой игре.

В большой игре участвует не вся команда, а всего 2 её представителя. Каждому из которых будет задано 5 одинаковых вопросов. Ваша задача совместными усилиями набрать 100 очков. Если вам это удастся, то вы получаете главный приз – сертификат (см. Приложение_5), позволяющий вам получить просто так одну оценку «5» на любом одном уроке информатики в течение года. Итак, ваша судьба и судьба команды в ваших руках! Определитесь, кто будет первым отвечать на вопросы, а кто присоединится к нам позже.

(команда решает, кто будет участвовать в большой игре, после чего один игрок остаётся, а второй идёт за дверь, чтобы не слышать ответы первого).

Обращение к первому игроку: Итак, вам даётся 15 секунд. Готовы?

  1. Компьютер не работает. Почему?
  2. Для чего нужен компьютер?
  3. Кто пишет программы?
  4. Как называется устройство визуального отображения информации?
  5. Какой клавишей чаще всего пользуются?

 (игрок отвечает, счётная комиссия отмечает полученные ответы в специальном бланке (см. Приложение_6), после чего открывает их на табло (см. файл final.html (Приложение_1)) и подсчитывает набранные игроком баллы).

Вызывается второй игрок, который находился вне помещения и не слышал ответы первого игрока.

Обращение ко второму игроку: Вам будут заданы те же вопросы, что и предыдущему участнику. За 20 секунд необходимо ответить на них. Если ответ будет совпадать с ответом первого участника, раздастся звуковой сигнал и нужно будет предложить другой ответ. Условия понятны? Готовы?

(игроку задаются те же самые вопросы, комиссия отмечает полученные ответы в специальном бланке (см. Приложение_6), после чего открывает их на табло (см. файл final.html (Приложение_1)) и подсчитывает набранные обоими игроками баллы).

Ответы при опросе

Компьютер не работает. Почему?

не включён (выключен)

16

нет света (электричества)

8

сломался

8

завис

8

«упала» ОС

5

«завёлся» вирус

2

сгорел блок питания

1

нет ПО

1

не знаю

1

Для чего нужен компьютер?

для работы

16

для игр и развлечений

10

для вычислений и расчётов

7

для выхода в Internet

5

для учёбы

4

для хранения информации

3

для всего

2

не знаю

2

для общения

1

Кто пишет программы?

программист

26

ученик

5

студент

4

человек

4

знающий программирование

2

умный

2

специалист

2

Microsoft

2

хакер

1

девочки

1

учитель

1

Как называется устройство визуального отображения информации?

монитор

27

дисплей

12

экран

7

табло

2

телевизор

2

Какой клавишей чаще всего пользуются?

ENTER

16

SHIFT

9

ESCAPE

7

пробел

7

ALT

3

CTRL

3

F10

2

BACKSPACE

1

DELETE

1

стрелка

1

7. Подведение итогов и награждение победителей

(команды награждаются призами, на экране высвечивается поздравительная страничка (см. файл pobeda.html (Приложение_1)).

Вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра. Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя. Спасибо всем и до встречи!


Источники

  1. http://teacher.fio.ru/news.php?n=22226&c=1476
  2. http://uzelochek.narod.ru/song126/s4435.htm
  3. http://100.kkr.ru
  4. http://schools.techno.ru/sch518/krilov/koridor/inform/uroks/100k1/100k1.htm



Предварительный просмотр:

Простая игра

Вопрос: Без какого устройства нельзя работать на компьютере?

1

Системный блок

17

2

Монитор

8

3

Процессор

5

4

Компьютер

4

5

Мышь

3

6

Материнская плата

2

Двойная игра

Вопрос: Какая память бывает у компьютера?

1

оперативная (ОЗУ)

18

2

постоянная (ПЗУ)

10

3

внешняя

7

4

внутренняя

5

5

компьютерная

4

6

большая

2

Тройная игра

Вопрос: Какой вопрос задают друг другу люди, у которых дома есть компьютер?

1

Во что играешь?

13

2

есть что скачать

10

3

Подключен к интернету?

8

4

Где зарегистрирован?

7

5

какой у тебя компьютер?

5

6

Как дела?

2

Игра наоборот

Вопрос: Какие бывают диски?

(команды совещаются 10 секунд и дают свой ответ).

1

жёсткие

18 чел.

32 балла

2

локальные

10 чел.

40 баллов

3

DVD/CD

9 чел.

41 балл

4

круглые

5 чел.

45 баллов

5

игровые

3 чел.

47 баллов

6

съемные

2 чел.

48 баллов



Предварительный просмотр:

Большая игра                                                Ответы первого игрока

Компьютер не работает. Почему?

не включён (выключен)

16

нет света (электричества)

8

сломался

8

завис

8

Не загружается ОС

5

вирус

2

сгорел блок питания

1

нет ПО

1

не знаю

1

Для чего нужен компьютер?

для работы

16

для игр и развлечений

10

для обмена информации

7

для выхода в Internet

5

для учёбы

4

для хранения информации

3

для всего

2

не знаю

2

для общения

1

Кто пишет программы?

программист

26

человек

5

писатель

4

учитель

4

ученик

2

умный

2

специалист

2

компьютер

2

хакер

1

девочки

1

Как называется устройство визуального отображения информации?

монитор

27

дисплей

12

экран

7

проектор

2

телевизор

2

Какой клавишей чаще всего пользуются?

ENTER

16

пробел

9

CTRL

7

SHIFT

7

BACKSPACE

3

DELETE

3

Левая кнопка мыши

2

стрелка

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов «Сто к одному»

Название: Внеклассное мероприятие по информатике для 7-х классов.Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 7-х классов школы. Мероприя...

СТО К ОДНОМУ (внеклассное мероприятие по информатике

Цели: Øразвитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма;Øвоспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;Øформиров...

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному"

Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному"...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ на тему "Интернет", игра "Сто к одному"

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Игра сто к одному". Безопасное пребывание детей в Интернете - проблема на сегодня очень актуальная. Прсостыми запретами ее не решить. Игра поможет сфо...

Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному"

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Сто к одному"...

Внеклассное мероприятие по информатике для 9-10 классов - Сто к одному

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 9-10-х классов школы. Мероприятие проводится в рамках недели математики и информатики. Аналог телевизионной вик...