СТО К ОДНОМУ (внеклассное мероприятие по информатике
материал по теме

Киселева Лариса Анатольевна

Цели:

Øразвитие устойчивого интереса к информатике, творческой
активности, коллективизма;

Øвоспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

Øформирование операционного мышления, направ­ленного на выбор оптимальных решений.

 

Предварительный опрос проводится по школе среди ребят, среди учителей, родителей перед началом игры. Результаты опроса можно оформить в презентации и вывести на экран или в виде таблиц и закрепить на доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sto_k_odnomu.rar1.26 МБ

Предварительный просмотр:

СТО К ОДНОМУ

(внеклассное мероприятие по информатике)

Цели:

  1. развитие устойчивого интереса к информатике, творческой
    активности, коллективизма;
  2. воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  3. формирование операционного мышления, направ ленного на выбор оптимальных решений.

Предварительный опрос проводится по школе среди ребят, среди учителей, родителей перед началом игры. Результаты опроса можно оформить в презентации и вывести на экран или в виде таблиц и закрепить на доске.

Оборудование: музыкальные заставки, мультимедий ный проектор, колокольчики.

Ход мероприятия

Участвуют две команды по 5 человек. 

Ведущий. Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представить свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «…» - поприветствуем их, и коман дой «…» - поприветствуем их. Слово капитанам.

Капитаны представляют каждый свою команду: название и краткая характеристика каждого члена команды.

Слово представляется членам жюри.

I. Простая игра

(Набранные очки идут один к одному.)

Вопрос. Назовите основное устройство компьютера.

1. Процессор                    

27

2. Системный блок            

10

3. Монитор                      

7

4. Мозги                          

5

5. Клавиатура                    

3

6. Материнская  плата                          

1

Ответ:

Выходят 2 участника под № 1 - капитаны; задаётся во прос. Надо зазвонить в колокольчик, чтобы дать ответ. Отве чает тот, кто быстрей зазвонил в колокольчик, а затем каж дый участник команды даёт ответ на этот вопрос. Если от вет совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, по ка все ответы не будут раскрыты. При трёх неудачных отве тах на вопросы отвечает команда соперников; капитан выби рает один из ответов, предложенный командой, или предлага ет свой, и если их ответ совпал с ответом на табло, то зара батывают все очки, полученные соперниками.

II. Двойная игра

(Набранные очки удваиваются)

Вопрос. Почему компьютер перестал работать?

1. СЛОМАЛСЯ

21

2. ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

 9

3. ВИРУСЫ

 7

4. ЗАВИС

 6

5. ВЫКЛЮЧИЛИ

5

6. ПОЛЕТЕЛА ПРОГРАММА

3

 Ответы:

Выходят 2 участника под № 2; задаётся вопрос, и надо бы стрее зазвонить в колокольчик. После звонка колокольчика от вечают на вопрос. Если ответ совпадает с ответом на табло, то отвечает вся команда. После трех неудачных ответов ход переходит к соперникам. Капитан должен выбрать один ответ из пяти, предложенных командой, или дать свой. Если такой ответ есть на табло, то команда зарабатывает все очки, по лученные соперниками.

III. Тройная игра

(Набранные очки утраиваются)

Вопрос. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?

1.  ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

17

2. НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ

11

3. ЗАПИСЬ ИНФОРМАЦИИ

9

4. ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

7

5. ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ РАБОТЫ

5

6. ГРУБОСТЬ

2

Ответы на табло:  

Выходит 2 участника под № 3. Правила те же, что и в пре дыдущих случаях.

IV. Игра наоборот

Выбрать самый непопулярный ответ. Команде даётся 10 се кунд на обсуждение, и капитан дает ответ. Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственно очки.

Вопрос. Вы встретились с другом, от которого узнали, что ему купили  компьютер. О чём вы его спросите?

Ответы:  

1.  СКОЛЬКО СТОИТ?

5

2.  КАКОЙ?

10

3.  КАКАЯ ПАМЯТЬ?

20

4.  КАКИЕ ПРОГРАММЫ?

30

5.  КАКИЕ ИГРЫ?

40

6. МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ?

50

V. Большая игра

В данной игре принимает участие победившая команда.

Участвуют 2 человека от команды. Поочерёдно задаются во просы одному, а затем другому. Один участник уходит, а друго му задаются вопросы, затем наоборот. Вопросы должны повто ряться. Время ответов - 15 секунд. Можно набрать 100 очков.

1. Кто пишет программы?

ПРОГРАММИСТ

31

ЧЕЛОВЕК

7

ХАКЕР

4

АВТОР

3

КОМПЬЮТЕР

2

ДИРЕКТОР

1

2. Самое простое вычислительное устройство.

КАЛЬКУЛЯТОР

30

СЧЁТЫ

15

КОМПЬЮТЕР

3

ПАЛЬЦЫ

2

ДРУГОЕ

3. Устройство вывода информации.

МОНИТОР

23

ПРИНТЕР

12

ЭКРАН

8

ДИСПЛЕЙ

4

КОЛОНКИ

2

МЫШЬ

1

4. Какая бывает память у компьютера?

ОПЕРАТИВНАЯ

14

ВНЕШНЯЯ

12

БОЛЬШАЯ

10

ВНУТРЕННЯЯ

8

ПОСТОЯННАЯ

4

МАЛЕНЬКАЯ

2

5. Устройство ввода информации.

КЛАВИАТУРА

31

СКАНЕР

9

МЫШЬ

4

ДИСК, ДИСКЕТА

3

WORD

2

МИКРОФОН

1

Жюри подводит итоги. Подсчитываются очки. Награжда ются победители.

Сводная ведомость результатов составляется в произволь ной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов «Сто к одному»

Название: Внеклассное мероприятие по информатике для 7-х классов.Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 7-х классов школы. Мероприя...

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному"

Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному"...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ на тему "Интернет", игра "Сто к одному"

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Игра сто к одному". Безопасное пребывание детей в Интернете - проблема на сегодня очень актуальная. Прсостыми запретами ее не решить. Игра поможет сфо...

Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному"

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Сто к одному"...

Внеклассное мероприятие по информатики Игра "Сто к одному"

Игра "Сто к одному" на тему "Устройство компьютера"....

Внеклассное мероприятие по информатике для 9-10 классов - Сто к одному

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 9-10-х классов школы. Мероприятие проводится в рамках недели математики и информатики. Аналог телевизионной вик...