Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному"
материал по информатике и икт по теме

Белова Ольга Михайловна

Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike_sto_k_odnomu.zip1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования  Плавский район

«Волхонщинская  средняя общеобразовательная школа»

Открытый мероприятие по информатике

«Сто к одному»

                                        

Разработал: учитель информатики Белова О.М.

Название: Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса.

Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 7 класса школы. Мероприятие аналог телевизионной викторины «Сто к одному».

Форма учебной работы: внеклассная.

Цели:

  1. Повысить интерес обучающихся к изучению информатики.
  2. Формировать умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер.
  3. Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.
  4. Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.
  5. Формировать   мышление  направленное на выбор оптимальных решений.

Оборудование:

  • музыкальные заставки;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • колокольчики;
  • карточки с ответами на вопросы для ведущего (Приложение 2);
  • карточки с ответами для помощника, сидящего за компьютером (Приложение 2);
  • протокол игры (Приложение 1).
  • картинки              для регистрации промахов команды

В одной игре участвуют две команды до 7-8 человек.

Подготовка и проведение игры:

Ученики одного класса делятся на две команды  из 7-8-ти человек (заранее придумывается название). Команда выбирает капитана, который будет представлять участников команды.

Для игры в Power Point созданы слайды по играм: «Простая игра», «Двойная игра», «Тройная игра», «Игра наоборот», «Большая игра».

Перед началом игры готовится компьютер с презентацией, проектор и демонстрационный экран. Изначально ответы на табло закрыты.  Игра начинается с представления команд.

Ведущий. Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Сегодня мы будем играть с командой «Название команды 1», поприветствуем их, и командой «Название команды 2», поприветствуем их. Прошу капитанов представит свои команды. Слово капитанам. Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).

Объявляется Простая игра (на экран проецируется соответствующий слайд).

Первые представители из каждой команды подходят к кнопке (столу, на котором лежат колокольчики или что-то ещё), ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит той команде,  игрок который первым нажмет на кнопку (зазвонит в колокольчик…). Если команда  правильно отвечает, открывается строчка табло (помощник, сидящий на компьютере, нажимает на табло строчку с правильным ответом, на экране высвечивается слайд с открытой строчкой). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов (каждый промах можно отмечать на магнитной доске значком      , три промаха – три значка).

В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда. Далее - блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма  переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

Аналогично проходит Двойная и Тройная игра, только в этих играх все очки удваиваются и утраиваются соответственно. Желательно иметь при себе калькулятор для подсчёта очков.

Игра «Наоборот» проходит следующим образом:

        Команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы.

В «Большой игре» играет один из участников каждой команды.  Кто первый определяется жеребьевкой (разгадать ребус).  Первый участник за 60 секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает участник другой команды

Итог: подсчет набранных очков и награждение победителей и участников игры

Приложение 1

Протокол игры

1 команда

2 команда

1. Простая игра

2. Двойная игра

3. Тройная игра

Игра наоборот

Большая игра

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

Сумма

Итог игры

Приложение 2

 

1. Простая игра.

Что такое информация? 

1. Новости

-

27

2. Знания

-

14

3. Данные

-

7

4. Что мы слышим

-

6

5. Текст

-

6

6. То, что можно обрабатывать

-

3

2. Двойная игра.

Зачем на кабинете информатики железная решетка?

1. Чтоб не унесли компьютеры

-

46

2. Чтоб дети не убегали с урока

-

18

3. Чтоб не входили посторонние

-

9

4. Положено

-

6

5. Чтоб ее ломать

-

4

6. Для красоты

-

4

7. Как в зоопарке

-

1

3. Тройная игра.

Назовите главную часть компьютера? 

1. Процессор

-

24

2. Монитор

-

19

3. Системный блок

-

11

4. Клавиатура

-

7

5. Материнская плата

-

6

6. Мышь

-

5

Игра наоборот.

Как называют человека, понимающего, как работают компьютеры?

1. Программист

-

31

15

Очки

2. Компьютерщик

-

17

30

3. Хакер

-

10

60

4. Умник

-

7

120

5. Гений

-

6

180

6. Инженер

-

5

240

Большая игра.

Вопросы

1. Почему компьютер перестал работать?

2. Что такое байт?

3. Какая бывает память у компьютера? 

4. Почему опасны вирусы?

5. Для чего нужен компьютер?

 

Большая игра.

1. . Почему компьютер перестал работать?

1. Отключили
2. Нет света
3. Зависание
4. Блок питания сгорел
5. Вирус
6. Короткое замыкание

35
24
16
12
8
5

Большая игра.

2. Что такое байт? 

1. Единица измерения информации

-

28

2. Единица измерения памяти

-

24

3. 8 бит

-

7

4. Символ

-

5

5. 1/1024 Кб

-

2

6. Мин. информации

-

1

Большая игра.

3. Какая бывает память у компьютера?

1. Оперативная

-

34

2. Внешняя

-

26

3. Внутренняя

-

11

4. ПЗУ

-

8

5. Разная

-

6

6. КЭШ-память

-

3

Большая игра.

4. Почему опасны вирусы? 

1. Заразны (болеют люди)

-

25

2. Уничтожают информацию

-

18

3. Портят программы

-

17

4. Портят компьютеры

-

11

5. Уничтожают память

-

9

6. Не знаю

-

3

7. Так сказали

-

1

Большая игра.

   5. Для чего нужен компьютер?

1. Для игры

-

30

2. Для работы (помощь в делах)

-

24

3. Для обработки информации

-

12

4. Для всего

-

6

5. Считать

-

4

6. Для Интернета

-

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Для всех людей одна планета"

Данное мероприятие имеет большое воспитательное значение в деле формирования любви к родному краю....

Внеклассное мероприятие "Земля у нас одна..." Устный журнал (ко Дню Земли)

Конспект внеклассного мероприятия "Земля у нас одна..." с презентацией. Мероприятие проходит в форме устного журнала....

Внеклассное мероприятие «Земля у нас одна - другой не будет никогда!».

Внеклассное мероприятие посвященное международной экологической акции " День Земли"...

Внеклассное мероприятие по биологии "История одного растения в жизни русского народа"

Форма проведения: интеллектуальная играКатегория участников: 5-7 классЦели: 1.Образовательные: научить составлять описания растений, характеризовать роль растений в жизни русского народа;2.Развивающие...

Внеклассные мероприятия для проведения Дня Здоровья в рамках "Фестиваль ГТО «Одна страна - одна команда»".

В октябре - декабре 2017 года в школе проводились спортивно-массовые мероприятия в рамках фестиваля ГТО....

Внеклассное мероприятие Игра сто к одному по теме «Темперамент и характер»

Это внеклассное мероприятие можно провести на предметной неделе с учащимися 8  класса....

Внеклассное мероприятие на тему: «Чтение - одно из важнейших условий»

Мероприятие проводится в рамках Дня тотального чтения в Свердловской области, посвящено семейному чтению. В последнее время снизился интерес у школьников к чтению, с этой целью необходимо проводить...