Внеклассное мероприятие на тему: «Чтение - одно из важнейших условий»
классный час (5 класс)

Камаева Надежда Петровна

Мероприятие проводится в рамках Дня тотального чтения в Свердловской области, посвящено семейному чтению. В последнее время снизился интерес у школьников к чтению, с этой целью необходимо проводить  Недели детской книги, Книжкины именины, Праздники книги, Дни чтения, беседы о пользе чтения, Путешествия в страну литературных героев, конкурсы рисунков и поделок, посвящённых книгам-юбилярам 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню чтения.

«Чтение - одно из важнейших условий»

Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание

Актуальность: заметно снижен интерес к чтению у школьников.

Описание: Мероприятие проводится в рамках Дня тотального чтения в Свердловской области, посвящено семейному чтению. В последнее время снизился интерес у школьников к чтению, с этой целью необходимо проводить  Недели детской книги, Книжкины именины, Праздники книги, Дни чтения, беседы о пользе чтения, Путешествия в страну литературных героев, конкурсы рисунков и поделок, посвящённых книгам-юбилярам (приложение 1).

Участники мероприятия: ученики 5 класса и родители

Организатор: классный руководитель Камаева Надежда Петровна

Цели:

- формирование интереса и уважения к книге и чтению, содействие воспитанию любви к чтению  у школьников, приобщению их к семейному чтению, выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.

Задачи:
- воспитывать любовь к литературному слову;
- способствовать развитию познавательной активности детей;

- развивать речь школьников, умение высказывать свои мысли;
- обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать любовь к книге и желание читать.

- формировать навыки совместной работы в группах и коммуникативно-речевые умения.

Форма проведения: игра. Я выбрала эту форму проведения, так как игровые формы являются эффективным средством для развития личности. Игра проходит в неформальной обстановке, это даёт детям и родителям немного расслабиться и возможность проявить себя с нестандартной стороны.

Методы и приёмы воспитания и развития: игровая ситуация, элементы состязательности.

Методы обучения: развивающие, поисковые, творческие.

Средства обучения:

Материальное обеспечение:

-ноутбук, колонки;

-красочное оформление актового зала;

-музыкальные фрагменты.

Методическое обеспечение мероприятия:

-сценарий внеклассного мероприятия;

-карточки с заданиями;

-пазлы.

Ожидаемые  результаты:

-повышение интереса к чтению книг;

-совершенствование культуры речи обучающихся;

-понимание ценности чтения;

- сплочение родительского коллектива и коллектива детей и родителей, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями детей и педагогов школы.

      Этот материал может заинтересовать организаторов по ВР, педагогов и классных руководителей для проведения мероприятий разного уровня.


Ход мероприятия

       Классный руководитель: Сегодня по всей Свердловской области  проходит Областная акция. А что это за акция? Чему она посвящена? (Ребята отвечают, отгадав загадку)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

    (книга)

       Областная акция тотального чтения «День чтения» посвящена семейному чтению. Эта акция проходит под девизом «Читай, семья»

       Координатором акции является государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области «Свердловская областная библиотека для детей и молодежи им. В.П. Крапивина».

        Мы к этой акции тоже присоединились.

1 ученик. 

Чтоб в жизни Человеком стать,

 учись читать,

 учись писать,

Никак не может ученик на свете жить без добрых книг!

2 ученик. 

        Книга – это одно из чудес, созданных человечеством. Из книги мы узнаём о прошлом и настоящем, она ведёт нас в интересное путешествие в страну знаний, рассказывает, как выращивают хлеб и строят дома, варят сталь и побеждают болезни, создают машины и летают в космос…

3 ученик. 

Книга всё тебе расскажет

Книга всё тебе покажет!

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берёз.

Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

4 ученик. 

       Книга встречает нас в раннем детстве и становится вечным другом на всю жизнь.

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок -

Просит книжку показать.

5 ученик. 

        Как невозможно жить без воздуха, воды и хлеба, так невозможно жить без книги. Огромный мир – заманчивый и разнообразный – врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас точно птицы,

Облетая целый свет.

6 ученик.

         Каждый раз, когда мы подходим к книжным полкам, нами овладевает трепетное чувство. Многоцветные корешки, разные переплёты, титульные листы, набранные красочными шрифтами. Книги помогают мысленно преодолеть время и пространство.

Сколько в книге страниц,

Столько дружеских лиц,

Столько новых героев мы встретим.

Вьются ленточки строк,

Словно ленты дорог,

Убегающих вдаль на рассвете.

Классный руководитель:

        В День чтения в нашей школе прошёл чемпионат по скоростному чтению вслух – «Лига глотателей текста».

        В качестве текстов были предложены фрагменты из произведений уральских писателей и писателей-юбиляров.

        От участников требовалось бегло, но при этом четко прочитать вслух незнакомый текст перед аудиторией с листа и без подготовки. Все отрывки одинаковы по размеру. Каждый участник вытягивает листок наугад, как на экзамене. Затем дается 30 секунд, чтобы пробежать текст глазами, и включается секундомер. Победителем стал тот, кто максимально быстро, выразительно, артистично прочитал свой фрагмент.

        Соревнования прошли по следующим возрастным группам:

  • 8-9 лет
  • 10-12 лет
  • 13-17 лет
  • 18 и старше

(награждение победителей)

       А нашу встречу мы продолжим в форме игры, которая посвящена Дню семейного чтения.

       В игре принимают участие 3 команды (2 команды обучающихся и команда родителей). Но для начала нужно познакомиться с жюри (Советом мудрейших) и с нашими участниками.

(Представление   жюри)

       Сегодня здесь собрались настоящие знатоки, умеющие читатели. Вы отлично знаете книги, хорошо ориентируетесь в справочной литературе, а поэтому не заблудитесь в безбрежном пространстве книжных морей.

Конкурс  “Узнай от кого пришли телеграммы”

- Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить! (Балда)

- Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. ( корабельщики)

- Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

- Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. (Вторая сестрица)

- Очень жаль, приехать не могу:

“Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла”. (Царь Дадон)

 

Конкурс поэтов

Дописать две и более строчки стихотворения

 

1. Мне вчера приснился сон

Я был в гости приглашен…

 Конкурс «Ромашка»

Командам выдается серединка и лепестки. На серединке написан автор – на лепестках его произведения. Один лепесток не является произведением этого автора. Нужно правильно собрать ромашку.

1 команде. А.С.Пушкин: «Сказка о золотой рыбке», «Барышня- крестьянка», «Зимнее утро», «Муму», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке».

2 команде. П.П. Бажов: «Шёлковая горка», «Горный мастер», «Зелёная кобылка», «Живой огонёк», «Хрупкая веточка»,  «Сказка о попе и работнике его Балде».

3 команда (родители).  М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри», «Пленный рыцарь», «Тучи», «Ашик-Кериб», «Туча»

Ученик 7.

Сказы Бажова, Уральские сказы
Старых старателей горных рассказы,
Что родились у костра вечерами,
Глядя на звезды, глядя на пламя.

Выйдет на солнышко ящерок стайка,
Редкостный камень подарит Хозяйка,
Вечер уложит, ночь приголубит,
Утро разбудит, авось не погубит.

Пляшет опять на углях Огневушка,
Клад стережет бабка Синюшка,
Кольцами Полоз в Землю уходит,
Черная Кошка по лесу бродит.


Медной хозяйки дивные залы,
Маркова Камня гранитные скалы,
Чудные сказы собраны в книжку
Их рассказал нам дедушка Слышко. (Татьяна Фролова)

Классный руководитель:

        Из стихотворения понятно, что сейчас речь пойдёт о сказах П.П. Бажова.

1. Команды по очереди отгадывают сказку по первому слову. За каждую отгадку балл.
- Серебряное (копытце).
- Голубая (змейка).
- Огневушка  (Поскакушка).
- Медной горы (Хозяйка).
- Золотой (волос).
- Малахитовая (шкатулка).
2. Команды по очереди отгадывают имена. За каждую отгадку балл.
- Как звали девочку в сказке «Серебряное копытце»? (Дарёнка)
- Как звали кошку в сказке «Серебряное копытце»? (Мурёнка)
- Как звали деда в сказке «Серебряное копытце» (Кокованя)
3. Из какой сказки слова.
За правильный ответ 1 балл, команды отвечают по очереди.
- «Это филин помешал. Наше счастье обухал и обхохотал» (Огневушка –Поскакушка)
- «Весь балаган горит – переливается разноцветными огнями» (Серебряное копытце)
- «Объявись, покажись! Колесом покрутись» (Голубая змейка)
- «А одежда такая, что другой такой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье» (Медной горы Хозяйка).
4. Кто знает? 
1 балл за неполный ответ, 2 балла за полный ответ
- Каким копытцем выбивал камни козлик? (серебряное копытце на правой передней ноге)
- Во что одета Огневушка – Поскакушка? (сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба).
- Зачем подарила женщина Танюшке пуговку? (Как что забудешь по работе либо трудный случай подойдет, погляди на эту пуговку. Тут тебе ответ и будет).

5.  Назови сказ по собранной иллюстрации.  (Приложение №2)

"Медной горы Хозяйка"
"Малахитовая шкатулка"
"Серебряное копытце"

        Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек. Он окружен множеством умных и верных друзей. Друзья эти – книги. Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочитали хотя бы одной страницы из книги.

Если купишь книгу,

Не бросай на полку-

От нее не будет

Никакого толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга - самый верный,

Самый лучший друг!

В ней стихи и сказки…

Все к твоим услугам!

Береги же книгу,

Стань большим ей другом!

Г. Ладонщиков

«Книга, - писал Александр Герцен, - это духовное завещание одного поколения другому».

Читать – это модно,

Читать – это круто.

Читайте свободно,

Читайте повсюду!

        Мне бы хотелось завершить наш разговор исполнением песни «Если с книгой дружишь ты» на мотив песни «Если с другом вышел в путь» (исполняют песню дети, родители и гости). А жюри подведут итоги.

Песня

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты,

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев:

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Ведь книжечки всегда со мной.

И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите.

Припев.

Цените книги, берегите книги, читайте книги и вы станете обладателем несметных богатств. Слово предоставляется жюри.

(награждение команд).

Приложение №1. Работы участников муниципальных и региональных конкурсов

Приложение №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного мероприятия на тему "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"

аннеклассное мероприятие для 6 класса по безопасному поведению в быту и на улице....

Развитие вариативности образовательных программ одно из важных условий удовлетворения образовательных потребностей обучающихся

Вариативность образования, в конечном счете, ориентирована на обеспечение максимально возможной степени индивидуализации образования, дифференциации и на удовлетворение образовательных и познавательны...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СЛАБОСЛЫШАШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ ИХ АДАПТАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ.

Эмоции занимают важное место в жизни современных людей, которая отличается быстрым темпом, множеством стрессовых ситуаций. Все это не может не затрагивать и жизнь детей с ограниченными возможностями з...

Родительское собрание " Развитие фонематического слуха, как одно из важнейших условий развития речи.

Несложная система игр поможет родителям самостоятельно помочь своему малышу овладеть родным языком и , возможно, предотвратить возникновение речевых нарушений....

Внеклассное мероприятие Игра сто к одному по теме «Темперамент и характер»

Это внеклассное мероприятие можно провести на предметной неделе с учащимися 8  класса....

Внеклассное мероприятие по теме автономное существование человека в природных условиях

Внеклассное мероприятие "Последний герой" на тему автономное существование человека в природных условиях...