РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЗДАНИЕ ВИДЕООТЧЕТОВ КАК ФОРМА САМОРАЗВИТИЯ»
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Новоселова Наталья Александровна

Программа внеурочной деятельности «Создание видеоотчетов как форма саморазвития» разработана для учащихся 9 классов (возрастная группа 13-15 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_vneurochka.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА»

Печать

Рассмотрено

на заседании педагогического совета.

Протокол  №__       

от «__»  _______2016 г.

Председатель

_________        _________

подпись                         Ф.И.О

Утверждаю

  Директор школы 

  _______ Т.В. Демиденко

Приказ  №__                       

 от «__»  ____2016 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СОЗДАНИЕ ВИДЕООТЧЕТОВ КАК ФОРМА САМОРАЗВИТИЯ»

направление художественно-эстетическое

2016-2017 учебный год

для учащихся 9 классов

 

 

 

 

Разработала: Новоселова Н.А., учитель информатики

 МОУ СОШ №1

 с.Екатеринославка

 

 

 

 

с.Екатеринославка 2016 год

Программа внеурочной деятельности «Создание видеоотчетов как форма саморазвития» разработана для учащихся 9 классов (возрастная группа 13-15 лет).

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий.

Данный курснаправлен на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, который обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, дает возможность ребятам научиться представлять информацию в удобном для восприятия виде (видеофильм), используяпрограммы для создания видеороликов, видеопрезентаций.

Цель: формирование понятий, умений и навыков, связанных со сценарной работой, съемкой, монтажом фильма с использованием программы Windows Movie Maker.

Задачи: информировать об этапах работы над сценарием; дать представление о специальных понятиях (пространственно-временное искусство, кадр, монтаж, сценарий, раскадровка, режиссер, звукооператорский тренинг)', научить работе в программе Windows Movie Maker; научить создавать собственный сценарий, осуществлять съемку и монтаж фильма.

Режим занятий

Программа реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 40 мин), всего 34 часа в год..

Формы проведения занятий: беседы, лекции, игры, практические занятия, самостоятельная работа, презентации.

Планируемые результаты освоения курса.

Личностныерезультаты:

  • широкиепознавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовностькпринятиюценностейздоровогообразажизнизасчетзнанияосновныхгигиенических,эргономическихитехническихусловийбезопаснойэксплуатациисредствИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владениеумениямиорганизациисобственнойучебнойдеятельности,включающими:целеполаганиекакпостановкуучебнойзадачинаосновесоотнесениятого,чтоужеизвестно,итого,чтотребуетсяустановить;
  • планирование – определениепоследовательностипромежуточныхцелейсучетомконечногорезультата;
  • прогнозирование – предвосхищениерезультата;
  • контроль – интерпретацияполученногорезультата,егосоотнесениеспоставленной целью;
  • коррекция – внесениенеобходимыхдополненийикоррективвпландействийвслучаеобнаружениянедочетов;
  • оценка – осознание обучающимсятого,насколькокачественноимвыполнен проект;
  • владениеосновнымиуниверсальнымиумениямиинформационногохарактера:постановкаиформулированиепроблемы;
  • поискивыделениенеобходимойинформации,применениеметодовинформационногопоиска;
  • структурированиеивизуализацияинформации;выборнаиболееэффективныхдействийвзависимостиотконкретной ситуации;
  • самостоятельноерешениепроблемтворческогоипоисковогохарактера;
  • владениеосновамипродуктивноговзаимодействияисотрудничествасосверстникамиивзрослыми:умениеправильно,четкоиоднозначносформулироватьмысльвпонятнойсобеседникуформе;
  • умениеосуществлятьвколлективесовместнуюинформационнуюдеятельность,вчастностипривыполнениипроекта;
  • умениевыступатьпередаудиторией,представляяейрезультатысвоейработыспомощьюсредствИКТ;
  • использованиекоммуникационныхтехнологийвучебнойдеятельностииповседневнойжизни.

Предметныерезультаты:

  • умение использовать термины «информация», «источник информации», «мультимедиа», «проект», «видеофрагмент»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение работать с инструментами в программе Movie Maker;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
  • навыки выбора способа информации в зависимости от постановленной задачи.

Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования.

  • устойчиваяучебно-познавательнаямотивацияучения,
  • умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,
  • умениенаходитьответнавопросотом,«какойсмыслимеетиспользованиесовременныхинформационныхтехнологийвпроцессеобучениявшколеисамообразования».

Действиенравственно-этическогооценивания

  • сознательноепринятиеисоблюдениеправилработысфайламивкорпоративнойсети,атакжеправилповедениявкомпьютерномклассе,направленноенасохранениешкольногоимуществаиздоровьяученикаиегоодноклассников.
  • углубляетзнаниеморальныхнормиумениевыделитьнравственныйаспектповеденияприработеслюбойинформациейиприиспользованиикомпьютернойтехникиколлективногопользования.

Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия

  • ставитьучебныецели,
  • планироватьсвоидействиявсоответствииспоставленнойзадачейиусловиямиеёрешения,втомчисле,вовнутреннемплане,
  • осуществлятьитоговыйипошаговыйконтроль,
  • вноситькоррективывдействиявслучаерасхождениярезультатаиранеепоставленнойцелью.

        Способы диагностики результатов:

  1. Итоговые занятия.
  2. Компьютерное тестирование.
  3. Конкурсы.
  4. Презентации и видеоролики.

п/п

Тема

Количество часов

Форма проведения

1

Информация и информационные процессы

1

Беседа

2

Основные понятия мультимедиа.

2

Беседа

3

Работа с внешними устройствами.

4

Беседа, практическая работа

4

Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка

4

Беседа, просмотр фильма

5

Работа над собственным сценарием. Подбор музыки

3

Дискуссия

6

Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker и Pinnасle Studio.

12

Беседа, практическая работа

7

Съемка кадров фильма

4

Творческая работа

8

Монтаж фильма. Показ

4

Творческая работа

Итого

34

Учебно-тематический план

Содержание программы

1. Информация и информационные процессы (1 ч).

Т.Б. работы на компьютере, понятие информации. Источники информации. Виды информации. Информационные процессы.

Планируемые результаты на базовом уровне

Личностные:

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  •  готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

Предметные:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект» ;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; проводить сравнение; постановка и формулирование проблемы;

Коммуникативные:

принимать активное участие в работе парами и группами; умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме.

2.Основные понятия мультимедиа (2ч.)

Понятие мультимедиа. Оборудование для разработки мультимедиапроектов. Этапы разработки мультимедийного продукта. Возможности использования компьютера при обработке звука, графики, видео. Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария мультимедиапроекта.

Планируемые результаты на базовом уровне

Личностные:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Предметные:

  •  понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «мультимедиа», «проект»;
  • Знать этапы разработки мультимедийного продукта.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

прогнозирование – разработка сценария создания мультимедийного проекта.

Познавательные:

применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов представления в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Определение цели проекта, распределение функций участников и способов их взаимодействия

3.Работа с внешними устройствами(4ч.)

 Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом. Программы для работы с внешними устройствами.

Планируемые результаты на базовом уровне

Личностные:

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

Предметные:

  •  знать и использовать внешние устройства: цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, сканер;
  • иметь представление о программах работы с внешними устройствами.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

Познавательные:

применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта

4. Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка. (4 часа)

Литературный сценарий, режиссерский сценарий, раскадровка, кадр, план, виды планов, ракурс, монтаж. Основоположники кинематографа.

5. Работа над собственным сценарием. Подбор музыки.( 3часа) Что такое сценарий? Виды сценариев. Подбор темы. Техническое исполнение. Беседа о главной мысли, о замыселе фильма, о зву комузыкальном оформлении и его роли в восприятии фильма.

6.Основы работы с видео в программе WindowsMovieMaker и PinnасleStudio (12ч.). Знакомство с программой Windows Movie Maker и Pinnасle Studio. Работа над проектом. Процесс создания видеофильма. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

Планируемые результаты на базовом уровне

Личностные:

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Предметные:

  • знать интерфейс программ Windows Movie Maker и Pinnасle Studio;
  • уметь применять программы для создания видеофильма;
  • уметь добавлять видеоэффекты;
  • уметь создавать титры, надписи для фильма;
  • уметь добавлять фоновый звук;
  • уметь выполнять монтаж вручную и автоматически.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Оценка результата; осознание качества и уровня усвоения материала; способность к мобилизации сил для преодоления препятствий.

Познавательные:

самостоятельное создание сценария деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

 умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

7. Съемка кадров фильма. (4 часа) Определение мини-сюжетов. Выбор местности, соответствующей сценарию. Подбор видеоряда, актеров, мимики, жестов и т. д.

8. Монтаж фильма. Показ. ( 4 часа) Техника монтажа и его особенности. Типичные проблемы и ошибки. Виды, формы монтажа. Изюминки «раскрашивания» кадра. Подбор музыкального сопровождения. Озвучивание фильма.

Формы организации образовательного процесса

В основу курса положено обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому видеомонтажу.

Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Основной тип занятий — беседы, лекции, игры, практические занятия, самостоятельная работа, презентации.

Выполнение индивидуальных проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

Выполнение коллективной работы завершается показом видеоролика на школьной линейке.

Планируемые результаты реализации программы

В результате усвоения  программы внеурочной деятельности «Создание видеоотчетов как форма саморазвития» обучающиеся овладеют: первый уровень - навыками работы с видеоинформацией на уровне начинающего пользователя (с учетом возрастной группы), второй уровень – создание видеофильма, используя готовый материал, третий уровень – самостоятельное создание фильма на свободную тему с возможностью представления её на различных конкурсах.


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Информация и информационные процессы

1

1.09

2

Понятие мультимедиа.

1

8.09

3

Этапы разработки мультимедийного продукта.

1

15.09

4

Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом.

1

22.09

5

Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом.

1

29.09

6

Программы для работы с внешними устройствами.

1

13.10

7

Программы для работы с внешними устройствами.

1

20.10

8

Основоположники кинематографа.

1

27.10

9

Литературный сценарий.

1

3.11

10

Режиссерский сценарий.

1

10.11

11

Раскадровка, кадр, план, виды планов, ракурс, монтаж.

1

24.11

12

Что такое сценарий? Виды сценариев.

1

1.12

13

Подбор темы. Техническое исполнение.

1

8.12

14

Главная  мысль, замысел фильма, о звук, музыкальное оформление и его роль в восприятии фильма.

1

15.12

15

Знакомство с программой Windows Movie Maker и Pinnасle Studio.

1

22.12

16

Знакомство с программой Windows Movie Maker и Pinnасle Studio.

1

29.12

17

Работа над проектом.

1

12.01

18

Процесс создания видеофильма.

1

19.01

19

Подготовка клипов.

1

26.01

20

Монтаж фильма вручную.

1

2.02

21

Использование видеоэффектов.

1

9.02

22

Добавление видеопереходов.

1

16.02

23

Вставка титров и надписей.

1

2.03

24

Добавление фонового звука.

1

9.03

25

Автоматический монтаж.

1

16.03

26

Сохранение фильма.

1

23.03

27

Определение мини-сюжетов.

1

30.03

28

Выбор местности, соответствующей сценарию.

1

6.04

29

Подбор видеоряда, актеров, мимики, жестов.

1

20.04

30

Подбор видеоряда, актеров, мимики, жестов.

1

27.04

31

Техника монтажа и его особенности. Типичные проблемы и ошибки.

1

4.05

32

Виды, формы монтажа. Изюминки «раскрашивания» кадра.

1

11.05

33

Подбор музыкального сопровождения. Озвучивание фильма.

1

18.05

34

Защита проекта

1

25.05

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Создание презентаций»

Обучение путем развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Педагогика ориентируется на ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Создание игр в Kodu»

Рабочая программа  «Создание игр в Kodu» предназначена  для внеурочной деятельности и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся информатикой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...