Рабочая программа внеурочной деятельности «Создание презентаций»
рабочая программа (6 класс) на тему

Аверина Надежда Петровна

Обучение путем развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Педагогика ориентируется на переоценку роли исследовательских методов обучения в практике массового образования.  Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_prezentatsiy.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячинский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

                                                                     Утверждаю:

                                                                     Директор школы

                                                                     __________И.И. Степанникова

                                                                     Приказ №______

                                                                     от «____»___________2016 г.

                                                               

                                                                                                                                     

                                                                 

                       

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Создание презентаций»

6 класс

 2016-2017 учебный год

Разработчик:

учитель русского языка и литературы

Аверина Надежда Петровна

Алгасово 2016

Пояснительная  записка

        Обучение путем развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Педагогика ориентируется на переоценку роли исследовательских методов обучения в практике массового образования.  Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Попытки выстроить образовательную деятельность в массовой школе на основе  творческих проектов  предпринимались с давних времен, однако это не привело к их активному использованию в практике. В образовательной практике необязательно добиваться того, чтобы каждый ребенок все открывал сам. Современный учитель все чаще стремиться предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.  Возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в основном учебном процессе существенно ограничены, поэтому  выполнение творческих проектов ребенком интенсивно развивается в сфере дополнительного образования.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических ценностей, норм и традиций к продуктивному образованию, ориентированному на организацию самостоятельной деятельности учащегося, направленной на создание им образовательных продуктов.  Необходимость такого перехода обусловлена экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что на смену индустриальному приходит информационное общество. Поэтому умение работать с информацией, находить нужную информацию, становится жизненно важным для современных школьников.

Программа «Создание презентаций» ориентирована на применение широкого комплекса методик  добычи знаний.

Цель программы – формирование проектной деятельности обучающихся

Задачи программы:

Развивать  познавательные способности    и формировать исследовательский поиск  у   школьников;

Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы  и постановка задач,  целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);

Содействовать приобретению учащимися  опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования.

На реализацию программы в 6 классе отводится 17,5 часов  из расчёта  0,5 часа в неделю

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности по направлению «Создание презентаций».

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:  творческом проекте, и представить проект в электронном носителе по программе PowerPoint.

Умеет:

Дать определение проекту, ставить цель проекта, составить краткий план проекта.

Определять  конкретную индивидуальную проблему, ставить цель и разрабатывать через творческий проект

Определять  групповую проблему, ставить цель и разрабатывать через творческий проект (групповой проект)

Определять  социально-значимую проблему, ставить цель и разрабатывать через творческий проект (групповой проект)

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

личностные универсальные учебные действия:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его;  

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

познавательные универсальные учебные действия:

извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов; перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ, выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя-консультанта.

коммуникативные универсальные учебные действия:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

План        Факт

1

Ознакомление с программой PowerPoint.

1

2

Проект. Что это?

1

3

Рисунок, схема, график.

1

4

Подготовка проекта «Моя малая родина»

1

5

Практическое занятие по созданию презентации.

1

6

Практическое занятие по созданию презентации.

1

7

Подготовка проекта «Счастливое детство»

1

8

Практическое занятие по созданию презентации.

1

9

Практическое занятие по созданию презентации.

1

10

Подготовка проекта «Мой класс – моя семья. Школа – мой дом»

1

11

Практическое занятие по созданию презентации.

1

12

Практическое занятие по созданию презентации.

1

13

Практическое занятие. Анимации в слайдах.

1

14

Подготовка проекта «Новогодний калейдоскоп»

1

15

Практическое занятие. Анимации новогодних заданий на слайде.

1

16

Практическое занятие по созданию презентации.

1

17

Практическое занятие по созданию презентации.

1

18

Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЗДАНИЕ ВИДЕООТЧЕТОВ КАК ФОРМА САМОРАЗВИТИЯ»

Программа внеурочной деятельности «Создание видеоотчетов как форма саморазвития» разработана для учащихся 9 классов (возрастная группа 13-15 лет)....

Программа по внеурочной деятельности "Создание кроссвордов".

Кроссворды широко используют в  учебной деятельности. Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой си...

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Школа презентаций"

Рабочая программа «Школа презентаций» составлена на основе авторской программы Никитиной Т.В. и предназначен для учащихся 7 классов. В этом курсе рассматриваются основные принципы подготов...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Создание игр в Kodu»

Рабочая программа  «Создание игр в Kodu» предназначена  для внеурочной деятельности и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся информатикой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастер-презентации", 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС на 200-2021 учебный год "Мастер-презентации", 8 класс...