Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Создание презентаций»
    рабочая программа (6 класс) на тему

    Аверина Надежда Петровна

    Обучение путем развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Педагогика ориентируется на переоценку роли исследовательских методов обучения в практике массового образования.  Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sozdanie_prezentatsiy.docx22.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дьячинский филиал

    муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

    Алгасовская средняя общеобразовательная школа

    Моршанского района Тамбовской области

                                                                         Утверждаю:

                                                                         Директор школы

                                                                         __________И.И. Степанникова

                                                                         Приказ №______

                                                                         от «____»___________2016 г.

                                                                   

                                                                                                                                         

                                                                     

                           

    Рабочая программа внеурочной деятельности

    «Создание презентаций»

    6 класс

     2016-2017 учебный год

    Разработчик:

    учитель русского языка и литературы

    Аверина Надежда Петровна

    Алгасово 2016

    Пояснительная  записка

            Обучение путем развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Педагогика ориентируется на переоценку роли исследовательских методов обучения в практике массового образования.  Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

    Попытки выстроить образовательную деятельность в массовой школе на основе  творческих проектов  предпринимались с давних времен, однако это не привело к их активному использованию в практике. В образовательной практике необязательно добиваться того, чтобы каждый ребенок все открывал сам. Современный учитель все чаще стремиться предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.  Возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в основном учебном процессе существенно ограничены, поэтому  выполнение творческих проектов ребенком интенсивно развивается в сфере дополнительного образования.

    В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических ценностей, норм и традиций к продуктивному образованию, ориентированному на организацию самостоятельной деятельности учащегося, направленной на создание им образовательных продуктов.  Необходимость такого перехода обусловлена экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что на смену индустриальному приходит информационное общество. Поэтому умение работать с информацией, находить нужную информацию, становится жизненно важным для современных школьников.

    Программа «Создание презентаций» ориентирована на применение широкого комплекса методик  добычи знаний.

    Цель программы – формирование проектной деятельности обучающихся

    Задачи программы:

    Развивать  познавательные способности    и формировать исследовательский поиск  у   школьников;

    Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы  и постановка задач,  целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);

    Содействовать приобретению учащимися  опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.

    Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования.

    На реализацию программы в 6 классе отводится 17,5 часов  из расчёта  0,5 часа в неделю

    Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности по направлению «Создание презентаций».

    В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:  творческом проекте, и представить проект в электронном носителе по программе PowerPoint.

    Умеет:

    Дать определение проекту, ставить цель проекта, составить краткий план проекта.

    Определять  конкретную индивидуальную проблему, ставить цель и разрабатывать через творческий проект

    Определять  групповую проблему, ставить цель и разрабатывать через творческий проект (групповой проект)

    Определять  социально-значимую проблему, ставить цель и разрабатывать через творческий проект (групповой проект)

    У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

    личностные универсальные учебные действия:

    внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

    регулятивные универсальные учебные действия:

    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его;  

    в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

    познавательные универсальные учебные действия:

    извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов; перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ, выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя-консультанта.

    коммуникативные универсальные учебные действия:

    доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

    Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

    Календарно-тематическое планирование.

    № п/п

    Тема

    Кол-во

    часов

    Дата проведения

    План        Факт

    1

    Ознакомление с программой PowerPoint.

    1

    2

    Проект. Что это?

    1

    3

    Рисунок, схема, график.

    1

    4

    Подготовка проекта «Моя малая родина»

    1

    5

    Практическое занятие по созданию презентации.

    1

    6

    Практическое занятие по созданию презентации.

    1

    7

    Подготовка проекта «Счастливое детство»

    1

    8

    Практическое занятие по созданию презентации.

    1

    9

    Практическое занятие по созданию презентации.

    1

    10

    Подготовка проекта «Мой класс – моя семья. Школа – мой дом»

    1

    11

    Практическое занятие по созданию презентации.

    1

    12

    Практическое занятие по созданию презентации.

    1

    13

    Практическое занятие. Анимации в слайдах.

    1

    14

    Подготовка проекта «Новогодний калейдоскоп»

    1

    15

    Практическое занятие. Анимации новогодних заданий на слайде.

    1

    16

    Практическое занятие по созданию презентации.

    1

    17

    Практическое занятие по созданию презентации.

    1

    18

    Итоговое занятие.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

    Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЗДАНИЕ ВИДЕООТЧЕТОВ КАК ФОРМА САМОРАЗВИТИЯ»

    Программа внеурочной деятельности «Создание видеоотчетов как форма саморазвития» разработана для учащихся 9 классов (возрастная группа 13-15 лет)....

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

    Программа по внеурочной деятельности "Создание кроссвордов".

    Кроссворды широко используют в  учебной деятельности. Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой си...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Школа презентаций"

    Рабочая программа «Школа презентаций» составлена на основе авторской программы Никитиной Т.В. и предназначен для учащихся 7 классов. В этом курсе рассматриваются основные принципы подготов...