Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Конспект урока информатики и ИКТ в 9 классе, с использованием УМК Семакина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
Тема урока: Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива.
Цель урока: отработка у учащихся навыков работы с массивами в Паскале.
Задачи урока:
Образовательная: ознакомить со способом нахождения максимального и минимального элементов массива с реализацией программы в Паскале, закрепить знания по составлению программ на языке Паскаль.
Воспитательная: Воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи и общения.
Развивающая: развивать мышление, память, речь
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска
Программное обеспечение: программа Microsoft Power Point, ТП7, УМК Семакина 9_025, 9_337, 9_339, 9_340.
Ход урока
I. Организационный момент. (5 мин)
- Здравствуйте. Садитесь. Проверка готовности учащихся к уроку
- Прежде, чем приступить к уроку, давайте повторим все, что нам известно о массивах
Что такое массив? Зачем используется датчик случайных чисел?
Для чего Оператор Randomize в Паскале?
Какое условие нужно проверять, чтобы найти заданное число?
11. Актуализация (10 мин)
Выполнение тренировочного теста 9_025
Мотивация УМК Семакин 9_337
Что бы вы хотели найти в данном массиве?
II. Сообщение темы и целей урока. (1 мин)
Тема урока «Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива.»
Рассмотрим алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего элементов массива.
Особенности алгоритма.
УМК Семакина 9_339. Рассмотрим программу нахождения наибольшего и наименьшего элементов массива.
Program Premier-liga;
Var B: array[1..16] of integer;
MaxB,MinB,Nmax,Nmin,I: integer,
Begin
{Ввод названий команд и набранных ими очков}
Writeln(‘Введите полученные очки команд’)
For I:=1 to 16 do
Begin
Write(’Очки: ’); Readln(B[I])
End;
{Поиск наибольшего и наименьшего значений и их номеров}
MaxB:=B[1]; Nmax:=1; MinB:=B[1]; Nmin:=1;
For I:=2 to 16 do
Begin
{Выбор максимума}
If B[I]>MaxB then
Begin MaxB:=B[I];
Nmax:=I
End;
{Выбор минимума}
If B[I]
Begin MinB:=B[I];
Nmin:=I
End
End;
{Вывод результатов}
Writeln(‘максимальное набранное ’, MaxB, ‘очков’);
Writeln(‘минимально набранное’,MinB,’очков’)
End.
Физминутка
111. Практическая работа (10 мин) УМК Семакина 9_340
1. Написать программу, которая запрашивает массив размерности N и выводит на экран сам массив, а также наибольший и наименьший элементы массива. Протестировать программу на массивах размерностью 5 и 10 элементов.
2. Написать программу, которая запрашивает массив из N элементов, а затем делит все элементы массива на минимальный элемент. Протестировать программу на массивах размерностью 5 и 10 элементов.
3. Написать программу, которая запрашивает массив из N элементов и увеличивает все элементы массива на максимальный элемент. Протестировать программу на массивах размерностью 8 и 10 элементов.
1V. Подведение итогов урока. (3 мин)
1.Беседа.
- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
- Что было не понятно?
2.Выставление оценок.
V. Домашняя работа. (2 мин)
Раздел программирование повторить, ЦОР №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Наибольшее и наименьшее значения функции. 11-ый класс"
Данный конспект составлен по технологии деятельностного подхода в обучении математике проф. А.З.Рахимова....
Конспект урока по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке"
Конспект урока и презентация к нему...

Самостоятельная работа по алгебра для 11-го класса по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке"
Самостоятельная работа составлена в шести вариантах одинаковой сложности по материалам для экзаменов, 2-е и 3-е задание из материалов Открытого банка заданий ЕГЭ по математике....

Понятие массива. Одномерные и двумерные массивы. Элемент массива.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив. Массив – это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. М...
Поиск максимального, минимального элементов массива
Презентация к уроку. Программирование на QBasic. Решение задач на нахождение максимального, минимального элементов массива....

Одномерные массивы. Поиск элемента массива.
Расматриваются алгоритм линейного поиска и бинарного поиска в отсортированном массиве....
План урока по информатике Поиск и перестановка элементов массива
Тема урока: «Поиск и перестановка элементов массива». Эта тема является одной из самых важных при изучении массивов, так как дает представление о работе с элементами и индексами массива.По перспективн...