Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Конспект урока информатики и ИКТ в 9 классе, с использованием УМК Семакина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poisk_naibolshego_i_naimenshego_elementov_massiva.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс

Тема урока:  Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива.

Цель урока: отработка у  учащихся навыков работы с массивами в Паскале.

Задачи урока:

Образовательная: ознакомить со способом нахождения максимального и минимального элементов массива с реализацией программы в Паскале, закрепить знания  по составлению программ на языке Паскаль.

Воспитательная: Воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи и общения.

Развивающая: развивать мышление, память, речь

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска

Программное обеспечение: программа Microsoft Power Point, ТП7, УМК Семакина 9_025, 9_337, 9_339, 9_340.

Ход урока

 I. Организационный момент. (5 мин)

- Здравствуйте. Садитесь. Проверка готовности учащихся к уроку

- Прежде, чем приступить к уроку, давайте повторим все, что нам известно о массивах

Что такое массив? Зачем используется датчик случайных чисел?

Для чего Оператор Randomize в Паскале?

Какое условие нужно проверять, чтобы найти заданное число?

11. Актуализация (10 мин)

Выполнение тренировочного теста 9_025

Мотивация УМК Семакин 9_337

Что бы вы хотели найти в данном массиве?

II. Сообщение темы и целей урока. (1 мин)

Тема урока «Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива.»

Рассмотрим алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего элементов массива.

Особенности алгоритма.

УМК Семакина 9_339. Рассмотрим программу нахождения наибольшего и наименьшего элементов массива.

Program Premier-liga;

Var B: array[1..16] of integer;

                MaxB,MinB,Nmax,Nmin,I: integer,

Begin

{Ввод названий команд и набранных ими очков}

       Writeln(‘Введите полученные очки команд’)

        For I:=1 to 16 do

        Begin

                       Write(’Очки: ’); Readln(B[I])

        End;

{Поиск наибольшего и наименьшего значений и их номеров}

MaxB:=B[1]; Nmax:=1; MinB:=B[1]; Nmin:=1;

For I:=2 to 16 do

       Begin

       {Выбор максимума}

       If B[I]>MaxB then

    Begin MaxB:=B[I];

            Nmax:=I

    End;

        {Выбор минимума}

    If B[I]

    Begin MinB:=B[I];

        Nmin:=I

    End

End;

{Вывод результатов}

Writeln(‘максимальное набранное ’, MaxB, ‘очков’);

Writeln(‘минимально набранное’,MinB,’очков’)

End.

Физминутка

111. Практическая работа  (10 мин) УМК Семакина 9_340

1. Написать программу, которая запрашивает массив размерности N и выводит на экран сам массив,  а также наибольший и наименьший элементы массива.  Протестировать программу на массивах размерностью 5 и 10 элементов.

 

2. Написать программу, которая запрашивает массив из N элементов, а затем делит все элементы массива на минимальный элемент. Протестировать программу на массивах размерностью 5 и 10 элементов.

 

3. Написать программу, которая запрашивает массив из N элементов и увеличивает все элементы массива на максимальный элемент. Протестировать программу на массивах размерностью 8 и 10 элементов.

1V. Подведение итогов урока. (3 мин)

1.Беседа.

- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Что было не понятно?

2.Выставление оценок.

V.   Домашняя работа. (2 мин)

Раздел программирование повторить, ЦОР №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Наибольшее и наименьшее значения функции. 11-ый класс"

Данный конспект составлен по технологии деятельностного подхода в обучении математике проф. А.З.Рахимова....

Самостоятельная работа по алгебра для 11-го класса по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке"

Самостоятельная работа составлена в шести вариантах одинаковой сложности по материалам для экзаменов, 2-е и 3-е задание из материалов Открытого банка заданий ЕГЭ по математике....

Понятие массива. Одномерные и двумерные массивы. Элемент массива.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив. Массив – это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. М...

Поиск максимального, минимального элементов массива

Презентация к уроку. Программирование на QBasic. Решение задач на нахождение максимального, минимального элементов массива....

Одномерные массивы. Поиск элемента массива.

Расматриваются алгоритм линейного поиска и бинарного поиска в отсортированном массиве....

План урока по информатике Поиск и перестановка элементов массива

Тема урока: «Поиск и перестановка элементов массива». Эта тема является одной из самых важных при изучении массивов, так как дает представление о работе с элементами и индексами массива.По перспективн...