Главные вкладки

    Конспект урока "Построение штриховки уголка" 10 класс
    план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

    Светлана Викторовна Матвеева

    Конспект урока "Построение штриховки уголка"  10 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon postroenie_shtrihovki_ugolka_10_klass.zip399.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Построение штриховки уголка»  10 класс

    Цели:

    Дидактическая: способствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации;

    Образовательная:

    • Освоение сложного материала с помощью логического рассуждения
    • Изучение заполнения массива из файла и подсчет количества элементов массива слов
    • Ознакомление с возможностями объектно-ориентированного программирования для визуализации

    Развивающая:

    • формирование ИКТ – компетентности
    • развитие алгоритмического мышления
    • делать выводы и обобщать

    Тип урока: комбинированный (повторение + изучение нового материала)

    Возраст учащихся: 10 класс.

    Продолжительность: 90 мин.

    Оборудование:

    • Мультимедийный проектор
    • Презентация
    • Компьютер учителя
    • Компьютеры учеников
    • Доска

    Структура урока:

    1. Организационный момент
    2. Актуализация опорных знаний и умений
    3. Сообщение цели и темы урока
    4. Объяснение нового материала
    5. Первичное закрепление новых полученных знаний
    6. Оценка знаний и пояснение домашнего задания
    7. Рефлексия
    8. Итог урока

    Ход урока

    Время (мин.)

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент

    1

    Приветствие учителя

    2. Сообщение цели и темы урока.

    3

    Слушают учителя.

    3. Объяснение нового материала

    30

    Просмотр и осмысление новой темы в показанной презентации

    4. Первичное закрепление новых полученных знаний

    20

    Отвечают на поставленные вопросы

    5. Практическая работа по карточкам

    20

    Выполняют практическую работу на компьютере

    6. Оценка знаний и пояснение домашнего задания

    15

    7. Итог урока

    2

    Анализ пройденного урока.

    Содержание урока.

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент – 1 мин

    Приветствие учителя

    2. Сообщение цели и темы урока – 3 мин.

    Записывают в тетрадь название темы.

    Учитель:

    Тема сегодняшнего урока: “Построение штриховки уголка”

    В течение объяснения данного материала и показа презентации по этой теме используются средства языка программирования Lazarus для визуализации процесса штриховки.

     

    3. Объяснение нового материала – 30 мин.

    Слушают учителя

    Учитель:

    (Показ Презентации)

    Смотрят презентацию. Делают записи в тетрадях.

    Опорные слайды презентации:

    слайд 2

    Введем переменные и их значения для координат концов отрезков..

    x1,y1,x2,y2,x3,y3 – координаты точек уголка.

    xl1,yl1- координаты начала линии штриховки.

    xl2,yl2- координаты конца линии штриховки.

    hx1,hy1 – шаг перемещения точки начала линии

    hx2,hy2 – шаг перемещения точки конца линии

    Например: x1=50, y1=50, x2=100,y2=200, x3=250, y3=200

    слайд 3

    Введем 2 кнопки: «Уголок» и «Построить»

    Событие: «Уголок» - Procedure buttonclick1.

    слайд 4

    Присвоим начальные значения координатам точек уголка:

          X1:=50; y1:=50;

         X2:=100; y2:=200;

         X3:=250; y3:=200;

    слайд 5

    Нарисуем уголок синим цветом.

    Методы: Moveto – перемещение курсора к точке x1,y1.

    Lineto – рисование линии к точке x2,y2.

        Form1.Canvas.pen.color:=clblue;   - синий цвет для уголка

        Form1.Canvas.Moveto(x1,y1);      - курсор к первой точке

        Form1.Canvas.Lineto(x2,y2);        - рисование уголка

        Form1.Canvas.Lineto(x3,y3);

    слайд 6

    Если мы в edit1 зададим k линий, то можно записать для нашего рисунка:

    Procedure buttonclick2;

    Var i:integer;

      Begin

        Form1.Canvas.pen.color:=clred;     - красный цвет для штриховки

       Xl1:=x1; yl1:=y1;                          - начальные значения координат

       Xl2:=x2+hx2;                                   концов первой линии

       Yl2:=y2;

         K:=strtoint(Form1.Edit1.Text); - перевод строки в целый вид

         Hx1:=(x2-x1) div k;                 - расчет шагов

         Hy1:=(y2-y1) div k;

         Hx2:=(x3-x2) div k;

        Hy2:=0;

       For i:=1 to k do

       Begin

        Form1.Canvas.Moveto(xl1,yl1);  - курсор в начало линии

        Form1.Canvas.Lineto(xl2,yl2);    - рисование линии

        Xl1:=xl1+hx1; yl1:=yl1+hy1;     - изменение координат концов линии

        Xl2:=xl2+hx2; yl2:=yl2+hy2;

       End;

    слайд 7

    Пример программы

    unit ushtrih;

    {$mode objfpc}{$H+}

    interface

    uses

      Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls;

    type

      { TForm1 }

      TForm1 = class(TForm)

        Button1: TButton;

        Button2: TButton;

        Edit1: TEdit;

        Label1: TLabel;

        procedure Button1Click(Sender: TObject);

        procedure Button2Click(Sender: TObject);

        procedure FormCreate(Sender: TObject);

      private

        { private declarations }

      public

        { public declarations }

      end;

    слайд 8

     var

      Form1: TForm1;

     x1,y1,x2,y2,x3,y3:integer; //– координаты точек уголка.

    xl1,yl1:integer;             //- координаты начала линии штриховки.

    xl2,yl2:integer;             //- координаты конца линии штриховки.

    hx1,hy1:integer;             // – шаг перемещения точки начала линии

    hx2,hy2:integer;            //– шаг перемещения точки конца линии

    implementation

    {$R *.lfm}

    { TForm1 }

    procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

    begin

         form1.Edit1.Clear;

    end;

    слайд 9

    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

    begin

       Begin

          // вывод прямоугольника

        Form1.Canvas.brush.color:=clwhite;     // - заполнение белым цветом

        Form1.Canvas.rectangle(10,10,350,300); // левый верхний и правый нижний угол

         X1:=50; y1:=50;

         X2:=100; y2:=200;

         X3:=250; y3:=200;

         // вывод уголка

        Form1.Canvas.pen.color:=clblue;  // - синий цвет для уголка

        Form1.Canvas.Moveto(x1,y1);      // - курсор к первой точке

        Form1.Canvas.Lineto(x2,y2);      //  - рисование уголка

        Form1.Canvas.Lineto(x3,y3);

       End;

    end;

    слайд 10

    procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

    Var i,k:integer;

      Begin

       K:=strtoint(Form1.Edit1.Text);  // - перевод строки в целый вид

       Form1.Canvas.pen.color:=clred;  //  - красный цвет для штриховки

         Hx1:=(x2-x1) div k;           //    - расчет шагов

         Hy1:=(y2-y1) div k;

         Hx2:=(x3-x2) div k;

         Hy2:=0;

       Xl1:=x1; yl1:=y1;                 //    - начальные значения координат

       Xl2:=x2+hx2;                      //     концов первой линии

       Yl2:=y2;

       For i:=1 to k do           // штриховка

       Begin

        Form1.Canvas.Moveto(xl1,yl1);    // - курсор в начало линии

        Form1.Canvas.Lineto(xl2,yl2);    // - рисование линии

        Xl1:=xl1+hx1; yl1:=yl1+hy1;      // - изменение координат концов линии

        Xl2:=xl2+hx2; yl2:=yl2+hy2;

       End;

     end;

    end.

    слайд 11         Результат работы программы.

    4. Первичное закрепление новых знаний – 20 мин.

    Учитель:

    Теперь вы знаете, что как построить штриховку уголка.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Вспоминают материалы презентации и суть построения штриховки уголка.

    вывод прямоугольника – это (см.выше)

    заполнение белым цветом – это (см.выше)

    перемещение курсора к точке x1,y1– это (см.выше)

    рисование уголка – это (см.выше)

    5. Практическая работа по карточкам- 20 мин

    Учитель:

    Выдает карточки(Приложение2, в1 и в2)

    Выполняют на компьютере практическую работу

    6. Оценка знаний и пояснение домашнего задания – 15 мин.

    Проверка и обобщение полученных знаний проводится в форме беседы, сопровождающейся краткими записями основных моментов в тетрадях.

    Ученики слушают учителя и получают оценки за урок

    7. Итог урока – 2 мин.

    Учитель:

    Данный урок занимает важное место при изучении такой темы как графических построений.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока в 1 классе по теме «Класс».

    Тема: «Класс»Цель: познакомить ученика с новыми по звучанию материалом (решают примеры). Продолжить работу над речевым дыханием, умением произносить на одном выдохе до 8-10 слов, выделять ударны...

    Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

    Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

    Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

    Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

    Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

    План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

    Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...