Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему

Арутюнян Полина Викторовна

Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6_klass.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды контроля

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Урок

постановки

учебной

задачи

общие представления о целях изучения курса информатики ;

общие представления об объектах окружающего мира и их признаках;

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия,

поведение, состояния;

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Пошаговый контроль

Введение, §1(РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11

Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Урок

постановки

учебной

задачи

представления о компьютерных объектах и их признаках;

ИКТ-компетентность (основные пользовательские

навыки)

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

Пошаговый контроль

§2(3) РТ: №17,

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Урок

Решенияучебной

задачи

представления о компьютерных объектах и их признаках;

ИКТ-компетентность (основные пользовательские

навыки)

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

Пошаговый контроль

§2(1,2) РТ:№22, №24.

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

Урок

Решенияучебной

задачи

представления об отношениях между объектами;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

Пошаговый контроль

§3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38.

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6

Урок

решения

учебной

задачи

представления об отношениях между объектами

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

Пошаговый контроль

§3 (3), задания 7–8 на стр. 27 учебника; РТ: №40(б), №43, №45

Разновидности объекта и их классификация.

Урок

решения

учебной

задачи

представление об отношении «является разновидностью»;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Пошаговый контроль

§ 4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56.

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Урок

решения

учебной

задачи

подходы к классификации компьютерных объектов

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Пошаговый контроль

§4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58.

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

понятия системы, еѐ состава и структуры

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

Пошаговый контроль

§5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

понятия системы, черного ящика

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

Пошаговый контроль

§5 (3, 4); РТ: №65(д–о), №66

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

понятие интерфейса; представление о компьютере как

системе;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

Пошаговый контроль

§6; РТ: №69, №70, №72

Как мы познаем окружающий мир практическая работа №6

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

представления о способах познания окружающего мира;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными

навыками анализа и критической оценки информации

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и

ИКТ в условиях развития информационного общества

Пошаговый контроль

§7, РТ: №75, №76, №79, №82.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия практическая работа №7 (задание 1)

Урок

моделирования и преобразования модели

представление о понятии как совокупности существенных

признаков объекта

владение основными логическими операциями – анализ,

сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человека.

Пошаговый контроль

§8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91.

Определение понятия практической работы №7 (задание 2 или 3)

Урок

моделирования и преобразования модели

умение определять понятия

владение основными логическими операциями – анализ,

сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под

понятие

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человека.

Пошаговый контроль

§8 (3), РТ: №93, №96, №97

Информационное моделирование как метод познания Практическая работа №8 «Создаѐм графические модели

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

представления о моделях и моделировании;

владение знаково-символическими действиями;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

Пошаговый контроль

§9, РТ: №102, №105, №106, №110

Знаковые информационные модели. Словесные (научные,

художественные) описания Практическая работа №9

Урок

моделирования и преобразования модели

представления о знаковых словесных информационных

моделях

владение знаково-символическими действиями; умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

Пошаговый контроль

§10 (1, 2, 3), РТ: одно из заданий №113, №114, №115 (по выбору ученика); №116,

№117

Математические модели. Многоуровневые списки практическая работа №10

Урок

моделирования и преобразова ия модели

представления о математических моделях как разновидности

информационных моделей

владение знаково-символическими действиями; умение

отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из

чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

Пошаговый контроль

§10(3), задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121

Табличные информационные модели. Правила

оформления таблиц Практическаяработа №11 «Создаѐм табличные модели»

Урок

моделирования и преобразования модели

представления о табличных моделях как разновидности

информационных моделей;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации;

Пошаговый контроль

§11 (1, 2, 3), РТ: №123, №124, №125, №126.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль

§11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль

§12; РТ: одно из заданий №136, №137

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

Урок

Решеня

частныхзадач с

применением

открытого

способа

представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль

§12,РТ: №139.

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

Урок

моделирования и преобразования модели

представления о схемах как разновидностях информационных моделей;

умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль

§13 (1) вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника.

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

Урок

моделирования и преобразования модели

представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы;

умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль

§13 (2, 3) РТ: №147, №150, №152, №156. Дополнительное задание: №148, №160.

Что такое алгоритм.

Урок

моделирован ия и преобразования модели

представления об основном понятии информатике – алгоритме;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль

§14РТ: №161, №165. Дополнительное задание: №166.

Исполнители вокруг нас.

Урок

моделирования и преобразования модели

представления об исполнителе алгоритмов;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль

§15, РТ: №169, №170, №171. Дополнительное задание: №178.

Формы записи алгоритмов.

Урок  решениячастныхзадач с применением открытого

способа

представления о различных формах записи алгоритмов;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль

§16РТ: №179, №180, №182. Дополнительное задание: №184.

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию

Урок  решениячастныхзадач с применением открытого

способа

представления о линейных алгоритмах;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль

§17 (1) РТ: №185 (б, в), №188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200 учебника.

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками

Урок решениячастныхзадач с

Применением

открытого

способа

представления об алгоритмах с ветвлениями;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль

§17 (2) РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189.

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

Урок

моделирован ия и преобразован ия модели

представления об алгоритмах с повторениями;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль

§17 (3) РТ: №203, №205. Дополнительное задание: №204.

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Урок

моделирования и преобразования модели

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль

§18 (1, 2) РТ: №210, №211, №215.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Урок

моделирования и преобразования модели

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамкахпредложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль

§18 (3) №6 на стр. 128; №216.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Урок

моделирования и преобразования модели

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль

§18 (4) №9 на стр. 129 (любой рисунок по выбору ученика). Дополнительное задание: №10 на стр. 129.

Обобщение и систематизации  изученного по теме «Алгоритмика»

Урок

моделирования и преобразования модели

владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль

Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта.

Защита итогового мини проекта

Урок

моделирования и преобразования модели.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 6 классе.

Итоговый мини-проект

Итоговая контрольная работа

Контроля знаний

Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Тест

Резерв учебного времени

Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематический план уроков английского языка, 5 класс, ФГОС

КТП соответствует ФГОС и составлен к учебнику М.Вербицкой "Forward". План имеет расширенный формат в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс составлен   в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...